Аннотация: Размышления о мотивах народа, кричащего "Распни!"
Заметка 41. За что убили Иисуса Христа?
Только закоренелые атеисты утверждают, что Христа не было вовсе, а значит вопрос для них не имеет смысла. Хочу высказать несколько соображений по данному поводу:
Первое. "События, рассказаны в Новом Завете - подлинные. В мире снов в этом никто не сомневается".
Автор ( Оле Лукойе)
Для прагматиков и технарей поясню: невозможно средствами, имевшимися в распоряжении человечества две тысячи лет назад, создать такую объемную картину.
Невозможно создать такие гигантские круги на воде, если не было самого факта падения камня.
Второе. Все предсказания пророков, которые имеются в Ветхом Завете сбылись, но сами иудеи в это почему-то не поверили!
Один ожидал миротворца (Исайя 2:1-4, 32:15-18). И Спаситель был таковым! Иначе бы он не отдал себя на растерзание, а начал бы войну.
Другие утверждали, что Мессия станет известен всем народам (Софония 3:9, Амос 9:13-15). Но разве это не сбылось?
Третьи полагали, что будет воздвигнут новый храм (Иезекиля 37:26-28). А разве христианство не стало новым Храмом для человечества?
Ожидали, что Спаситель соберёт всех евреев в Израиле и объединит их (Исайя 43:5-6). Сложно утверждать, что это пророчество про те времена или про современный Израиль, как государство, и евреев, как этнос. Но соборное начало в учении Иисуса отрицать не получится.
Предвещали, что Он даст людям познание Бога (Иеремия 31:33-34, Захария 14:9). А чем ещё Иисус занимался в своём земном пути?
Так почему же евреи не увидели всего этого?
Третье. Иисуса распяли римляне, но они явились лишь инструментом воли евреев, точнее их Синедриона. Именно поэтому в Евангелиях отражено, как метался римский прокуратор Понтий Пилат. Только после угроз и шантажа сдался, умыл руки во свидетельство на истинных власть, поскольку в случае его упрямства ему угрожали и судом императора, и восстанием в Иерусалиме.
Четвёртое. Главным побудительным мотивом свершения Казни в Евангелии показана зависть иудейских священников к бродячему проповеднику.
| "сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал, что предали Его из зависти."(Мф 27:17-18)
Извечный конфликт священства стационарного, религиозных сановников в храмах, и пророков, то есть бродячих проповедников. А последних в Иудее нередко убивали. Вспомним хотя бы Иоанна-Крестителя.
Пятое. Вопрос, почему этой лютой Казни на Голгофе позволил свершиться простой еврейский народ! То большинство, которое внимало чудесам и речам. Те самые люди, что четыре дня назад, в Вербное воскресенье принимали Его как Царя Иудейского и Спасителя, стояли вдоль дороги с пальмовыми веточками и кричали: "Осанна! Славься!" А потом они же требовали на площади перед дворцом Понтия Пилата: "Распни Его!"
На мой взгляд, ими двигала не зависть, а разочарование. Чувства, когда тебя обманули. Именно оно овладело простыми евреями. Причина проста: Спаситель, по их мнению, оказался ненастоящим.
Чтобы понять пропасть, куда упало народное настроение, надо вспомнить историческую ситуацию в Иудее в I-м веке. Вместо того, чтобы поднять восстание против оккупантов, Иисус стал обличать за грехи людей. Заявил, что зло - это вовсе не римляне, и никакого восстания не будет. Зло в интерпретации Иисуса - это жадность, подлость, невежество, лицемерие, ложь и прочие пороки, которые гнездятся в каждом. Когда осознали, что Спаситель не тот, обманутые в своих чаяниях под влиянием священников взвыли: "распни Его!"
ВЫВОД:
Его убили за Его правду. Он действительно Спаситель, но пришёл он не только к евреям, а ко всем людям.
PS. Можно обо многом спорить, опираясь на свидетельства и апокрифы, примеряя себя в той или иной ипостаси. Но вот то, что для меня бесспорно: