Джетью Сотмен вышел из кинотеатра в тёплый вечерний сентябрьский воздух. Пока он путешествовал с героями фильма по другим мирам, на Земле прошёл дождь. Джетью неспеша направился в сторону дома.
Ему было сорок и он жил один, в небольшой однокомнатной квартире. Компанию ему составляла кошка Джельда. В данный момент его занимала проблема концовки очередного сценария, который он должен был представить на киностудию через два дня. Продюсер ещё вчера позвонил ему и порекомендовал закончить сценарий, так как считал нужным он. Но, именно этот конец и не нравился Джетью. Он хотел, чтобы всё кончилось хорошо, без излишней драматургии. А зритель любит экшен. Ему подавай эмоции, андреналин, перестрелки, погони. Всё это давно не привлекало Сотмена. В этот раз, ему всё же дали заказ, но предупредили, сценарий должен выстрелить. Идею он родил сразу же в кабинете у продюсера и тот принял её на ура. Сложности начались потом, Джетью не хотел никого ни убивать, ни сажать в тюрьму. Без этого ничего не клеилось. Фильм получался тусклым. Это видели все, кто смог ознакомиться с предварительным сценарием. В итоге продюсер и вынужден был, позвонить Джетью.
Он дошёл уже до парадной и тут вспомнил, что у кошки кончился корм. Выругавшись, Джетью двинулся в сторону супермаркета. Уже было полодиннадцатого, а ему ещё предстояло принять решение и каким-то образом свести концы с концами в сценарии. По дороге в магазин ему пришлось идти мимо бара. Знакомое местечко. Сейчас он не пил, но раньше закладывал хорошо. Подавив волну шедшую от вывески, с приглашением зайти, Джетью прошёл мимо. Зайдя в супермаркет, в котором в это время уже практически никого не было, Сотмен неспешно начал бродить среди стоек с продуктами. Дойдя до кошачьих кормов, он в задумчивости остановился и принялся решать, какой из двух кормов ему купить. Голос, звучащий в его голове, тут же начал игру:
--
Кролик или Курица. Джетью, тебе выбирать. Я рад, что заглянул ко мне в это время именно ты. Так давно не было игры. Я жду.
--
Что Я получу, - спросил Джетью мысленно.
--
Если выиграешь, твой приз ждет тебя в другом отделе.
--
Курица, - и Джетью взял пакет с кормом. - Надо же, а Я думал ты любишь кроликов, - иронично ответил его собеседник.
--
Ну же, в нетерпении, поторопил Джетью.
--
Сегодня твой день. Твой приз ждет тебя в алкогольном отделе.
--
Ты же знаешь, Я не пью.
--
Ну хорошо, ты мог бы просто взглянуть.
--
Ладно, Я посмотрю от чего отказываюсь, - и Джетью пошел в отдел алкоголя.
Посреди отдела стояла стойка с виски "Jim Beam". Сотмен никогда его не пил. Желание выпить тут же появилось.
--
Ну как? Ты не передумал? - спросил голос.
Понадобилась минута и все же Джетью ответил:
--
Благодарю. Но, Я еще не закончил сценарий.
Он развернулся и пошел к кассам.
С тех пор, как Джетью начал писать для кинокомпаний и телестудий, с деньгами проблем не было. Расплатившись, он вышел на улицу. Небо было ясным и усыпано звездами. Вдохнув полной грудью свежий вечерний воздух, он начал спускаться по ступенькам вниз. Мимо прошла женщина в синей юбке и черной кожаной куртке. Так получилось, что Джетью пошел вслед за нею. Когда они друг за другом вошли во двор, женщина оглянулась. В ее взгляде, явно читалось подозрение и настороженность. Оказалось, она живет в той же парадной, что и Сотмен. Он недавно сюда переехал и потому еще не знал всех жильцов в лицо. Зайдя вслед за ней, он догнал ее у лифта. Она еще раз с беспокойством посмотрела на него. Решив ее успокоить, Джетью сказал:
--
Не бойтесь. Я живу на шестом. Вы наверно меня еще не знаете. Я недавно здесь. Меня зовут Джетью.
Женщина внимательно посмотрела на него и немного подумав, назвала свое имя:
--
Анда. Я живу на пятом.
Подошел лифт и они вместе вошли. Пока поднимались, Джетью удалось вдохнуть аромат ее волос, они пахли цветами. Какими точно, он не смог определить, но запах ему понравился. На пятом Анда вышла и обернувшись, пожелала ему спокойной ночи, он пробормотал что-то невразумительное. В свете лампочки, освещавшей площадку, Анда показалась ему просто волшебной феей. Двери закрылись и Джетью автоматически нажал на шестой. Домой он зашел, все еще находясь под впечатлением от встречи с соседкой. Джельда с громким мяуканьем, встретила его у порога.
Он прошел на кухню и насыпал ей корма. Затем пройдя в комнату, оделся в домашнюю одежду. Настало время ужина. Джетью открыл холодильник и достал оттуда макароны с котлетой, именно их он не доел, перед тем как пойти в кино. Поставив тарелку в микроволновку, он включил разогрев. Открыв ящик кухонного стола, он застыл в недоумении. Лоток с приборами, в котором всегда лежала его любимая вилка, был пуст. Джетью быстрым взглядом оглядел кухню, вилки нигде не было. Ошарашенный, он сел на стул. Эта пропажа подкосила его. За последние три дня, у него исчезли три вещи: ручка Паркер, ручка Майкрософт и теперь вилка. В ярости он вскочил и стал мерить шагами кухню. "Какого черта", - думал он.
--
Это уже слишком, - Джетью заговорил вслух. Не дом, а полтергейст какой-то. Звякнула микроволновка, но Джетью уже не хотел есть.
--
Я боюсь. Вещи взял Д, его имя, Я полностью не назову.
--
Ты уверен?
--
Я чувствую, он здесь.
--
Тогда, Я сам с ним поговорю, - и Джетью перекрестившись, задал вопрос. - Если вы здесь, а Я знаю, что вы здесь. Ответьте, куда исчезли вещи?
--
Милейший, - раздался вежливый голос. - Вы сами виноваты. Пишите всякую дребедень, молитесь и не понимаете, реальность не готова к восприятию вашей КИ. Надеюсь вы знаете, что значит КИ.
--
Да знаю, это ваше имя. Не помню на каком.
--
Да, это верно, но второе значение слова КИ - энергия. Так вот, вы своим поведением, делаете такую КИ, что вещи стали проваливаться в параллельный мир. Я сейчас посмотрю, живы ли они. Прошу минуту.
--
Я пока поставлю чай, - Джетью немного отпустило. Он налил чайник и включил его.
--
Да, все в порядке, они живы. Ваши ручки и вилка в мире вещей и чувствуют себя прекрасно. Вам повезло, у вас хорошая аура, поэтому их используют по назначению. Вы везунчик.
--
Спасибо. Может чаю?
--
Благодарю, но у меня куча дел. А вам рекомендую отрегулировать свою реальность и ваше место в ней, а то сами ненароком провалитесь. Ну, Я удаляюсь. Вас еще Я навещу.
Джетью стал заваривать чай.
С тех пор как ему пришлось ограничить себя в употреблении кофе, он дома держал только чай. Естественно, духи чая это заметили и постепенно стали раскрывать ему секреты, которых они знали великое множество.
Насладившись великолепным напитком, Джетью все же поел. У него конечно были другие вилки, но эта, из-за которой он так переживал, хранилась у него с детства. КИ его успокоил и теперь Джетью подумал о незаконченном сценарии. Войдя в комнату, он сел за письменный стол и раскрыл папку с бумагами. Джельда попыталась по своему обыкновению улечься на столе, но Джетью ласково ее спустил на пол. Мяукнув, кошка запрыгнула на диван.
Немного подумав, Джетью принялся писать. У него была куплена специальная ручка для сценариев, именно такие продавали драматургам. Через полчаса все было закончено. Со вздохом облегчения, Джетью закрыл папку и потянулся. Затем встал и напевая песенку про снежинки, пошел на кухню.
В этот момент в дверь позвонили. Сотмен подошел и спросил:
--
Кто там?
--
Это ваша соседка с пятого.
Джетью открыл дверь. Она стояла в свете ослепительной ауры, искрящийся и переливающийся всеми цветами радуги.
--
Я могу пройти, - спросила она.
--
Да, конечно, - Джетью посторонился.
Анда вошла в квартиру и всё ожило. Джетью всеми фибрами души почувствовал, энергия жизни входит в каждую вещь в доме. В облаке света Анда прошла на кухню. Закрыв дверь, Джетью ошарашенный прошёл следом и спросил:
--
Господи, кто ты?
--
А ты не догадался, - Анда улыбнулась. - Я муза. Ты дописал сценарий, что будешь делать дальше. Ты не хотел бы написать роман?
--
Я честно говоря собирался поехать отдохнуть. Ты будешь чай? - Джетью взял чайник и проверив уровень воды, вновь поставил его на место и включил.
--
Я не хочу никакого чаю. Ты дурак или не понял. К нему приходит Муза, а он ... У меня просто не хватает терпения. Я ведь Муза.
--
Хорошо, хорошо, успокойся. - Джетью примирительно поднял руки. - Я напишу роман. - Муза успокоилась и присела на стул.
--
А о чём он будет? - спросила она.
Сотмен понял, он говорит с ребёнком.
--
Я ещё не решил, но наверно о любви.
--
Господи. - Муза вновь вскочила. - Ты соображаешь, что говоришь. Собрался писать о любви, а сам даже меня не видит. Мы же ехали в лифте, неужели Я тебя не привлекаю как женщина.
--
Ну, - Джетью замялся. - Ты конечно очень даже, но мы ведь едва знакомы.
--
Дурак. Я женщина и этим всё сказано, - она подошла к нему и прикоснулась своей рукой к его щеке.
--
Тебе приятно, - спросила она, томно заглядывая в глаза ему.
--
Ну раз так, - Джетью решительно обнял её и поцеловал. Свет, который обволакивал её, плавно вошёл в него. Их обоих накрыл купол, состоящий из сверкающих искорок. Вокруг заплясали Ангелы. Они пели:
--
Рождается Любовь. Всё будет снова, вновь и вновь.
Анда и Джетью плавно переместились в комнату на диван, а Ангелы уселись на кухне пить чай с мёдом.
Вселенная расширила свои границы и к трём часам ночи в Волгограде закончили принимать роды.
--
У вас девочка, - сказал акушер.
--
Я знала, - ответила счастливая мать и заснула.
А в Квебеке, Джетью поцеловал заснувшую Анду и мягко высвободившись из её объятий, сел за письменный стол и начал писать.
Муза вдохнула в него новые мысли и идеи, поэтому строчки рождались одна за другой. К рассвету ему удалось создать практически готовый роман. Джетью не стал писать эпопею, он решил уместить всю историю в нескольких листах. Сложив листы в аккуратную стопку, он разбудил Анду.
--
Тебе надо идти? - спросила она.
--
Да. Ты пойдёшь со мной.
Анда оделась и умылась. Через десять минут они вышли на улицу. Здесь было тихо и безлюдно. Держа Анду за руку, Джетью быстро зашагал в сторону леса. Он жил на окраине и лесной массив начинался неподалёку. Войдя в лес, они прошли метров сто пятьдесят. Здесь Джетью свернул с тропинки и вывел Анду на поляну.
--
Снимай одежду. - сказал он и начал спускать штаны.
--
Ты хочешь заняться сексом? - задала она ему вопрос.
--
Нет. Мне пришла в голову потрясающая мысль. Раз ты Муза, то мы сможем войти в единство с природой. Это же здорово!
--
По моему это глупо. Я сейчас обычная женщина и не в какое единство с природой входить не собираюсь, к тому же здесь комары. Я хочу домой, - и она топнула ножкой. - Немедленно.
Джетью посмотрел на неё разочаровано и стал натягивать штаны. Обратно, они шли молча.
Перед входом в парадную Анда остановилась и попыталась объясниться:
--
Может, Я и не поняла тебя, но ты мне нравишься. Пойми, Я была твоей Музой ночью, а сейчас..., - она показала на крышу соседнего здания. Там сверкали солнечные лучи. - Видишь, уже Солнце встало. Сейчас наступает его время.
Джетью молча кивнул и сказал:
--
Не бери в голову. Всё нормально.
--
Ты правда не сердишься? - спросила Анда.
--
Идём. Я тоже уже хочу спать.
Они вошли в парадную и каждый поднялся на свой этаж.
День начался. Муза и её избранник легли спать.
К обеду Джетью проснулся, взял сценарий и поехал на киностудию.
Продюсер просмотрел принесённые бумаги и остался доволен.
--
Вы можете получить ваш гонорар в бухгалтерии. Я сейчас им позвоню. Рад что вы прислушались к моим рекомендациям. - Он встал из-за стола и протянул Сотмену руку. - Надеюсь, вы продолжите сотрудничество с нами.
--
Я хотел бы отдохнуть пару недель. Когда вернусь, позвоню.
--
Отлично. Я предупрежу секретаршу, чтобы вас сразу же соединяли со мной.
Они попрощались и Джетью получив в бухгалтерии деньги, вышел из офиса.
Он решил отпраздновать получение гонорара и зайдя в супермаркет, неспеша стал ходить вдоль рядов в алкоголем.
Конечно, Бахус сразу же увидел своего блудного сына и очень обрадовался.
--
Давно тебя не видел. Решил вернуться в наши ряды?
--
Пока ещё рано, не все дела сделаны, но надеюсь потом наверстать.
--
Посмотри слева на нижней полке, в пятом ряду.
--
Спасибо. - Джетью знал, если говорят посмотри там-то, то можно действительно найти кое-что стоящее.
Найдя рекомендованную бутылку, он направился к кассам.
Через полчаса, Джетью подходил к своему дому. Он решил позвать Анду, отпраздновать вместе с ним, но её к его сожалению дома не было. Вечер он провёл в компании с кошкой и телевизором. Настроение постепенно портилось. Он ещё раз спустился вниз, но её не оказалось.
Вернувшись в квартиру, он сразу же лёг спать.
Утром Джетью собрал вещи и поехал на вокзал. Купив билет на первый поезд до Аляски, он дождался отправления и уехал из города.
Глядя в окно поезда, он волей-неволей мыслями возвращался к Анде. Чем-то она его зацепила. На Аляске, Сотмен надеялся выбросить её из головы, к чему он и приступил немедля, отправившись в поездной бар.
Неделю он пьянствовал на Аляске, когда мысли об Анде окончательно его покинули, Джетью вернулся в Квебек.
И тут же встретил её. Она сама окликнула его, он вышел из автобуса, а она тут как тут:
--
Привет, Джетью. Как дела?
--
Ничего. Вот отдыхать ездил.
--
А Я, пока что здесь. Смогу поехать только на каникулах. Я тебе не сказала, Я работаю в школе.
--
Я заходил к тебе перед отъездом, но тебя не было, - Джетью впервые за время разговора, посмотрел ей в глаза. Этого делать не стоило, он опять попал под её обоняние, тем более она в этот момент мило улыбнулась.
Вечером они пошли в кино. Их роман начал набирать обороты и Анда вновь стала Музой Джетью.
При таких обстоятельствах, Джетью начал работать так, как никогда раньше. Он выдавал роман за романом. Эта фантасмагория длилась целых два года и внезапно всё кончилось.
В один из понедельников, Анда поднялась к нему и усевшись на стул на кухне, тихо не поднимая глаз, сказала:
--
Джетью, Я уезжаю.
Он оторопел, затем спросил:
--
Куда? Зачем?
--
Я Муза и у нас есть контракты. Мой закончился. Я еду в другой мир. Мне было хорошо с тобой, но Я не могу быть твоей Музой постоянно. Я нужна другим.
--
Значит, Я всего лишь объект или по другому клиент? - спросил Джетью.
--
На тебя пал выбор. Ты везунчик. Но в мире много других людей, им тоже нужна Муза.
Джетью помолчал, затем заговорил:
--
Это жестоко. Я так к тебе привык, - последовало короткое замешательство. - Я... Люблю тебя, - выпалил он. Анда встала и решительно двинулась к двери.
--
Не провожай меня. Утром меня не будет. Я люблю тебя, но должна уехать.
--
Мы ещё встретимся?
--
Я не знаю будущего. Возможно всё. - Дверь закрылась.
Джетью всю ночь провёл шатаясь по улицам. Он то кричал, то грозил небесам, под утро он расплакался и весь в слезах и соплях приплёлся домой. На пороге квартиры его встретила кошка Джельда.
Прошёл год. Джетью перестал писать. Дело было в том, что ему нечего было написать. Он просто не видел в этом смысла. Он устроился учителем в школу и всё время проводил там. Некоторые молодые учительницы строили ему глазки, но они его не интересовали. Краски мира стали осыпаться и Сотмен начал превращаться в старика.
Однажды, возвращаясь из школы через парк, он увидел черного ворона. Тот спланировал на дорожку перед ним.
--
Что приятель, жизнь уже не радует глаз? - прокаркал Ворон.
--
Какое вам до моей жизни дело? - совершенно машинально ответил Джетью.
--
Самое прямое. Раз краски блекнут и Музы нет, пора под землю на обед, - Ворон засмеялся.
Джетью схватил палку и кинул в ворона. Тот увернулся и взлетел на дерево:
Джетью зашёл в магазин и купив бутылку виски напился.
Запой закончился в сумашедшем доме. Сотмена выпустили оттуда через месяц. Из школы его попросили и хозяйка квартиры тоже пожелала, чтобы он съехал.
Наутро, Джетью со своей кошкой Джельдой спускался по ступенькам, в другой руке у него был саквояж с рукописями.
Перед ним остановилось чёрное шевроле с затонированными стеклами. Окно со стороны водителя опустилось:
--
Привет, везунчик. Меня прислали тебя спасать. На небе решили тебе вновь нужна Муза. Прыгай и побыстрей, а то Ворон уже недалеко.
Джетью мигом уселся в машину. Они рванули с места в сторону восходящего солнца. По мере того, как лучи озаряли всё вокруг, мир становился ярче. На щеках Джетью запылал румянец.