Кузнецов Евгений Александрович : другие произведения.

Не Совсем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


НЕ СОВСЕМ

(ПЬЕСА В ДВУХ ЧАСТЯХ)

  

КУЗНЕЦОВ, АВТОР, 2002

НЕ СОВСЕМ

(ПЬЕСА В ДВУХ ЧАСТЯХ)

Part 1: Сомнения

  
   Гостиная, украшенная некоторым количеством разнообразной мебели в стиле 19-ого века. Бордовые шторы, вяло спускающиеся на блестящий паркетный пол, картины мастеров прошлого столетия, а также неожиданный для этого времени Дали, Малевич и Грисс. Разукрашенные полутонами стены, кидающие сладкие блики на огромный банкетный стол, хрустальная люстра с вкраплениями мозаики и инкрустированных пластин.
   За столом - Анна (девушка 21 года, краснощекая, заманчивой русской красоты, с ямочками на щеках и белоснежной сибирской косой), Иван (мальчик 8-ми лет с плешивой головой и воспаленным болезненным лицом), Дмитрий Обропов (постаревший образ русской интеллигенции с неприятными мутными глазами, в коричневом сюртуке и оловянной брошью в левом ухе). Имеют место и действие приходящие и уходящие элементы, будь то обслуживающий персонал или случайно зашедшие гости.
   Иван. Вечереет уже вовсю... Скоро совсем темно.
   Анна. Нормально все уже. Зимние дела. Холодные и темные. Так и должно.
   Дмитрий Обропов молчит, тоскливо читая "Новый Вестник".
   Анна. Вы наверное сильно устали, Дима? Не стоит так себя.
   Дмитрий. Привык... Стоит лишь, как сразу все.
   Иван. Обропов уже целый..., как урод и говно, а мы как вообще никак для него, вот.
   Анна. Не сметь так! Иди спать. Скоро утро опять, а ты еще и вообще пора.
   Обропов. Спокойнее. Так нельзя себя. Ты же намного моложе и словно как тут написано.
   Анна встает со стула и подходит к Обропову.
   Анна. Ты ведь хотел, когда меня нет здесь?
   Дмитрий. Я...
   Анна. Не врать!
   Дмитрий. Я...
   Анна. Не сметь так. Я знаю. Я всегда знаю, и не стоит так.
   Дмитрий. Ладно...
   Иван. (кричит) Маша!
   Анна. Ты как это?
   Иван. Чаю хотелось бы.
   Дмитрий. Поздно. Спать и в кровать, а там видно будет как надо и чего хотеть.
   Анна. Спокойной ночи тебе, Ванюшка.
   Иван. Тебя туда же и навсегда.
   Дмитрий. Спасибо.
   Иван ложится на стол, и скрещивая руки на груди, засыпает.
   Анна. Теперь можно?
   Обропов. Подожди пять, слишком тихо, чтобы.
   Анна. Чаю?
   Обропов. Кофе. Сливки. Вода. Сахар.
   Анна (шепотом). Маша!
   Через секунду в гостиную входит Маша. Она обнажена. У нее высокая грудь и глубоко посаженные глаза. Худощавые колени соприкасаются друг с другом тыльной стороной.
   Анна (гневно). Опять?
   Маша (невинно). А что?
   Дмитрий. В порядке.
   Маша. Чай?
   Анна. Не надо, я уже.
   Дмитрий. Тогда можно.
   Маша. Можно?
   Анна. Уже?
   Дмитрий. Уже!
   Он залезает на стол, становится на спящее тело Ивана и чистым баритоном запевает. Анна и Маша стройными голосами подпевают ему, похлопывая друг друга по головам.
   Дмитрий. Взаправду и воистину.
   Анна. Воистину - взаправду.
   Дмитрий. Грядет суровый праздник.
   Маша. Надежды и насилия.
   Анна. Когда наступит лето.
   Дмитрий. Когда наступит лето.
   Маша. Когда наступит лето тепло проникнет в нас.
   Анна. Спокойней и протяжней.
   Дмитрий. Глобальней и добрей.
   Иван (во сне). Я спать хочу.
   Все вместе, включая Ивана. Так спи же, спи, сынок.
   Твой путь тернист, но скоро лето.
   Тепло с тобой, тепло в тебе.
   Анна и Маша обнимаются и целуются по христиански.
   Дмитрий плюет на Ивана и нехотя перекрещивает его.
   Анна. С Богом.
   Маша. В путь.
   Дмитрий. В дорогу.
   Иван. Я спать хочу.
   Внезапно часы отбивают полночь.
   Все вздрагивают.
   Иван стонет во сне, и переворачивается на бок.
   Анна. На днях я слезы обнаружила в бокале Сергия.
   Дмитрий. Как сам он?
   Анна. Как будто ты не знаешь!
   Маша. Довольно вам. Все пустяки.
   Дмитрий. Тебя не спрашивают, блядь!
   Анна. Спокойнее.
   В гостиную входит Сергий (солдат, революционной внешности)
   Дмитрий. Как ты?
   Сергий. Вспоминали?
   Анна бросается к нему на шею. Милый...
   Маша. Началось.
   Дмитрий снова плюет на Ивана. Кончилось.
   Анна. Сереженка. Золотце мое. Скромненький. Голубоглазенький.
   Маша. Отец в плену?
   Сергий (осторожно отстраняя Анну). ...ну.
   Дмитрий закашлялся. Скоро домой?
   Сергий. На днях.
   Маша. Это хорошо.
   Анна (вытирая слезы). Неплохо.
   В зрительном зале раздается крик.
   Режиссер поднимается на сцену.
   Бьет Анну по лицу.
   Пинает Дмитрия. Тот падает на стол, опрокидывая при этом Ивана. Тот не просыпается.
   Реж. Это не то!
   Маша (удивленно). То?
   Дмитрий (вытирая кровь с губы). Не так.
   Сергий. Давно бы.
   Анна (гневно). Надо было не так!
   Реж. А как?
   Анна. Вот так. (берет сдергивает со стола золотой поднос и ставит себе на голову.
   Дмитрий (смеясь). Правильно.
   Анна кидает поднос в режиссера и уходит.
   Маша. Кошмар какой.
   Дмитрий (режиссеру). Не вовремя.
   Реж. Прошу прощения. Я не предсказатель.
   Дмитрий. А пьеса?
   Реж. А мне она на хуй?
   Маша. Для смеха. (уходит)
   Иван открывает глаза, и поднявшись подходит к Сергию.
   Иван. Ты давно?
   Сергий. Вчера.
   Они обнимаются.
   Дмитрий подходит к черному роялю "Блютнер".
   Лениво пробегает по клавишам.
   Начинает наигрывать Шопена.
   Crescendo начинает порывисто переходить в forte.
   В гостиную вбегает Анна. Родной...
   Она встает возле рояля и со слезами на глазах чувственно вдыхает внимательные октавы, и слегка размазанные низкие.
   Дмитрий закончил играть и с легким вздохом опустил руки.
   Анна. Прошу...
   Дмитрий. Тринадцатый?
   Анна. Пожалуйста... Умоляю...
   Дмитрий. Неужели он так твердо взял тебя в тринадцать, что никак не можешь?
   Анна. Слабость. Шопен... До-минорная сладкая гадость... Но как она берет!
   Дмитрий. Да уж. (начинает наигрывать 13-й ноктюрн Шопена)
   Анна. Прекрати! (опускает крышку рояля на длинные пальцы Дмитрия)
   Сергий. Я знал.
   Иван (смеется). Я уверен был.
   Анна (холодно). Молодцы.
   Все садятся за стол.
   В гостиную входит Маша с маленьким черным котенком.
   Иван побегает к ней. Ludwig... Цыпочка... (чешет котенка за ухом)
   Маша. Держи. (отдает ему котенка и устало садится со всеми за стол)
   Дмитрий. Пишет?
   Маша. Нет, пока что...
   Анна. Что-то долго.
   Сергий. Да...
   Дмитрий. Когда тебе будет плохо, не стоит так.
   Анна. Прислушаюсь к совету.
   Раздается душераздирающий визг котенка.
   Маша. Что?
   Иван (опуская котенка на пол). Сдох.
   Дмитрий. Тихо.
   Сергий. Научили жестокости, суки.
   Анна. Это Дима.
   Дмитрий. Что?
   Маша (задумчиво). Да...
   Сергий. Так оно и должно было.
   Иван (философски). В этом весь я.
   Дмитрий. И я.
   Маша. И я.
   Анна. И я.
   Сергий (с улыбкой). И Я!
   Звучит 13-й ноктюрн Шопена. Все поднимаются со стульев и окружают котенка.
   Часы бьют 3 часа.
   На сцене затемнение.
   На последнюю ноту (до-минор) плавно появляется свет в зале.
   Наступает череда антракта.
   Настоятельные рекомендации к театру - буфет работать не должен.
   Зрители должны оставаться в зале.
   У дверей стоят революционеры с винтовками.
   В воздухе запах пороха.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Part 2: Теперь нам все известно

   Голос. Все когда-нибудь начинается с самого начала. Снова первая бессонная ночь с тлеющей сигаретой в руке и мыслях о сегодняшнем тяжелом дне. Привкус хмеля во рту, вдруг напомнивший о бурной пьянке на вокзале. Веселый товарищ, неожиданно понявший, что он не единственный в твоем мировоззрении, и что есть на этом свете более важные вещи, нежели встреча с ним в поздний час. Тем не менее, начинать сначала приятно. Навевает нечто новое и неожиданное, как утренняя капля росы, случайно упавшая на голову Ольге. Долгий путь к истине, через тернии к звездам, сквозь тоску и унижения, между вечным и пятиминутным... Теперь, нам наконец все известно.
   Утро.
   Воскресный дождик в стекло.
   Часы бью девять.
   Та же гостиная с переменившейся обстановкой.
   На замену столу - китайский коврик с замысловатым значком "Инь Янь".
   Вместо "Блютнера" уродливая "Лира" с западающей "ля" и древесным зловонием звуков.
   Маша (поседевшая от бессонной ночи с Дмитрием). Сегодня как-то все.
   Анна. Дима уже?
   Маша. Вся ночь с ним как утро без него.
   Анна. А как же Иван?
   Маша. Он опять в своих снах.
   Анна. Запутался?
   Маша. Еще как.
   Входит Иван с заспанным лицом.
   Зевает.
   Анна. Хорошо?
   Иван. Сны - говно!
   Маша. Перед сном надо молиться и верить, что будет.
   Иван. Я молился и ждал.
   Анна. Ну и?
   Иван. Как всегда.
   Входит Дмитрий.
   Анна. А ты как?
   Дмитрий. Как мудак!
   Маша. Прошу в моем присутствии не вы.
   Дмитрий (отмахнувшись). Ладно...
   Анна. Чай? Кофе? Сахар? Вода?
   Дмитрий. Хлеб, да соль. Более не надо мне от.
   Маша (всхлипнув). Я так и зна.
   Иван. Как?
   Дмитрий. Как муд.
   Анна. Ну и хорошо. Давайте пить.
   Входит Сергий.
   У него бодрый вид.
   Он улыбается, будто ничего не произошло.
   Дмитрий. Привет.
   Сергий. Ты скоро?
   Анна. Разговорчики. Давайте пить.
   Иван. У меня хуй чешется.
   Маша. Ваня! Ну что это ты...
   Дмитрий. Нормально.
   Сергий. Не хорошо!
   Иван. Ну и ладно.
   Анна. Ну давайте же пить!!!
   Сергий достает из ф-но бутылку абсента и протягивает Анне.
   Анна. Мой милый... (целует его в губы).
   Дмитрий аккуратно откупоривает пробку и осторожно делает глоток.
   Анна. Antes?
   Дмитрий. Скорее "Парижанка".
   Маша. Бля...
   Сергий. А я люблю.
   Иван. А мне?
   Дмитрий. На. (протягивает Ивану пакет апельсинового сока J-7)
   Иван (огорченно). Да ну...
   Маша. Пей.
   Они поочередно отпивают абсент прямо из горлышка.
   Дмитрий постепенно чувствует жаркое тепло, ударяющее в голову.
   Маша. А приходнёт?
   Сергий. Конечно.
   Анна. Кайфец, бля...
   Дмитрий. Меня что-то так...
   Иван. А мне все ок!
   Сергий. Пей, сынок.
   Дмитрий делает последний глоток и кидает пустую бутылку в угол.
   Иван. Я уберу. (подбегает к бутылке и пытается высосать из нее оставшиеся капли)
   Сергий. Я сейчас.
   Он подходит к ф-но, открывает крышку и достает оттуда еще одну бутылку абсента и шприц.
   Сделав в крышке бутылки прокол, он набирает 5 кубиков абсента в шприц и подходит к Ивану.
   Сергий (Дмитрию). Держать его!
   Дмитрий хватает Ивана. Есть!
   Сергий резко откидывает голову Ивана вверх и вводит иглу в сонную артерию.
   Взяв контроль он медленно вводит жидкость внутрь.
   Иван начинает дергаться, но через секунду оседает на пол.
   Анна. Хорошо?
   Иван (хрипя). Н-н-нет... Я... Ой... К—как—ак-ак-маавввкупчв...
   Сергий (довольно). Пиздец воробышку.
   Маша. Ну и ладно.
   Анна. Я тоже думаю так.
   Часы бьют полдень.
   Дмитрий. Пора мне. Пойду. (он садится на плюшевое кресло)
   Иван тихо лежит на полу.
   Маша смотрит стеклянными глазами на ф-но.
   Сергий гладит себя в паху.
   Анна улыбается.
   Дмитрий. 295
   Сергий. 296
   Маша. 297
   Анна. 298
   Иван. 000
   Звучит ритмичная trance музыка.
   Голос. К исходу, дорогие мои, к исходу... В начало, в конец, в середину, в глубь, в такт... Дышим ровно... Детализация частиц на уровне... Текстуризация в норме... ОЗУ возле 4832%... Занятость системы приближена к 60%... Все good? Дорогие, все ок...
   ...поможет и согреет...
   ...спасет и ослепиттт...
   ...вырвет и возложит...
   ...да так и не так увы...
   ...СМЕЛЕЕЕЕЕЕЕЕЕ...
   занавес закрывается.
   На сцену выходит режиссер, и поклонившись три раза, кидает в зал горсть белых роз.
   Под "Царский марш" на сцену опускается надпись "НЕ СОВСЕМ".
   Актеры выходят на поклон.
   Финал..............................................................................
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   От автора:
  
   ТЕАТР АБСУРДА впервые дал о себе знать, когда мне исполнилось 14. Показался актуальным и достаточно перспективным в 18. Осуществимым в 22.
   Сомнения (веские), что данное творение не поимеет места в театральных постановках, так как не может дать общее представление о авангарде и культурологических маневрах.
   Остальное решать критикам, режиссерам, ну и конечно же практикам.

Искренне Ваш, Кузнецов Е.А., 2002

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

После "НЕ СОВСЕМ"

   Прохладное осеннее утро наполнило туманом крошечные московские дворики и переулки. Шепот проезжающих авто коснулся оконного стекла, задребезжал мимо мыслей и деталей. Я как всегда перед мерцающим экраном монитора, с правдами и не очень, только что закончил пьесу "НЕ СОВСЕМ". Через пару часов я окажусь где-то в Шатурском районе... Бессонная ночь обязательно даст о себе знать, и я тихо усну в холодном автобусе, укутавшись в осеннюю куртку, и сладкие мысли о неизбежном. Скоро зима - по детски любимое время года. Я жду...

Кузнецов ЕА 2002-10-01

  
  
  
  
   11
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"