"Телепорт изобретён", "Телепортация реальна". Такие броские заголовки газет лежали на видном стенде, рядом с киоском, мимо которого брёл на работу Карл. Он уже давно не обращал внимания на новости, считая их чересчур надменными и удручающими. Работая в крупной транспортной компании, на должности логиста, он ещё не подозревал о намечающихся глобальных изменениях. И в то утро, даже брось он беглый взгляд на лежащие газеты, покрытые рассветной росой, он бы не понял, что с первых полос на него смотрит казнь египетская для его профессии. Практически вся нация логистов прекратит своё существование через несколько месяцев, посредством повсеместного внедрения нового изобретения. Но это было только начало.
Попади вы на несколько лет вперёд, после изобретения телепорта, вы бы не узнали мир. Что сразу бросается в глаза - машины, точнее их отсутствие. Такси, общественный транспорт, личные автомобили - теперь были представлены, покрывающимися пылью, единицами на пустующих парковках. Или в качестве безделицы в гараже, как большая, отжившая своё, игрушка для ребёнка в возрасте. Большинство обычных граждан расстались со своими авто, чтобы получить телепорт. В первое время он был недешёвой технологией. Но за приличную доплату, машину превращали в металлический, спрессованный куб, размерами полметра на полметра. С билетом в один конец на кладбище таких же кубов - бывших автомобилей. А счастливый обладатель, казавшейся фантастической, вещи, шёл домой, чтобы через пару часов для начала переместить яблоко с кухни в коридор, а потом и вовсе уже не представлять свою жизнь без мгновенного перемещения в пространстве. Ностальгия и неверие в прогресс сыграло добрую шутку с людьми, которые решились на обмен позже. В их числе был и Карл. Лишившись приличной работы из-за телепортации, как и миллионы представителей многих профессий, он в первое время был настроен враждебно в отношении переломного открытия. И более того, не имел средств для доплаты на обмен. Но через каких-то пятнадцать месяцев предложение стало превышать спрос. И в отличие от богачей и авантюристов, доплачивающих за обмен роскошных машин на свой первый аппарат телепорта, Карл сам получил доплату за свой старенький седан. Городские власти, а также частные компании, подчинившись приказам сверху, просто постепенно начали выводить автобусы и трамваи из оборота и создавать небольшие общественные точки телепорта. Которые поначалу стоили не меньше нескольких поездок на такси. Но в итоге вернулись к ценам обычного старенького автобуса. Метрополитены тоже сдали позиции, и в крупнейших городах оставалась лишь пара действующих веток. Работающих уже не на перевозки, а на индустрию развлечений. Превратившись в аттракцион, пережиток прошлого.
Телепорт дал мощнейший, в новейшей истории человечества, толчок к безработице. Помимо вышеупомянутых логистов и водителей, весь грузовой флот мира оказался не у дел, когда телепорт стал общедоступным. Не так сильно пострадали, разве что круизные лайнеры, на которых люди именно отдыхали, а не добирались из одной точки в другую. Авиация умерла.
Через полтора года после изобретения телепорта... Кстати, эта фраза, всего через несколько месяцев, войдёт в обиход речи миллионов людей. 2, 3, 10 лет после И. Т. (изобретения телепорта). Так вот, через полтора года после И. Т. начали меняться магазины. Склады и холодильные камеры начали захватывать всё больше места от зала покупателей, пока в итоге, даже самые маленькие ларьки не выродились. Лишь крупнейшие гипермаркеты стали своего рода телепорт-посредником между производителем и потребителем. Приноси это больше прибыли, их бы вытеснили производители, но игра не стоила свеч. Пока.
Освоение ближайшего космоса пошло семимильными шагами. Первый человек побывал на Марсе уже через два с половиной года после И. Т. Очевидно, что полёт не понадобился. На заре второго десятилетия после И. Т. Меркурий и Венера тоже приняли на себя первые "отпечатки" шагов человека в сверхсовременных скафандрах. Находившиеся там первопроходцы смогли это сделать в промежутке времени, между невероятно раскалённой планетой и неведомыми для Земли низкими температурами. Что было сделать совершенно невозможно, без мгновенной телепортации обратно, на нашу планету. Всё же такие перемещения, в миллионы километров, ещё десятилетиями не будут доступны никому, кроме подготовленных космонавтов. Чего не скажешь о Луне, поездка на которую будет по силам и средствам не только богачам, но и обычным здоровым людям среднего достатка. Многие искатели удачи, через 7 лет после И. Т. будут записываться добровольцами на работы по строительству Лунной колонии.
Смертная казнь в какой-то момент между 10 и 11 годами после И. Т. станет ссылкой в открытый космос. Удушение, и вечно-летающий труп в околоземном пространстве. Правда вскоре, от этой практики откажутся. Добавлять к кучам космического мусора, заледеневшие трупы, пускай преступников, осудят после инициативы телепортировать космический мусор в специальные захоронения на Земле, чтобы очистить атмосферу от разрушенных спутников и остатков орбитальных станций. Ещё одна новая работа в изменившемся мире.
Карл мало где успел поработать, после И. Т. Мир слишком быстро менялся, а он не мог так же быстро приспосабливаться. Он много лет после И. Т. работал в магазине, переправляя товар от дальних заграничных заводов прямо в дома людей, заплативших за товар. Это ему вскоре приелось, но довольно долго он по накатанной оставался там, оправдывая это хорошим коллективом. "Хороший коллектив - это всё", любил он повторять в барах по выходным случайным слушателям. Но коллеги приходили и уходили, и вот он уже был старожилом этого гипертелепортмаркета. И наконец, набрался смелости записаться в строители Лунной колонии. Проработал он там чертовски недолго. Новичок за пультом управления отправил его без скафандра не под кислородный купол, а в лунную пустошь. У Карла даже не было родственников, которые могли бы предпринять попытку добиться справедливости, наказания виновных или внушительной компенсации для себя. Он стал кирпичиком в строительстве нового мира. Безымянный солдат на поле Луны, не знавшей войн.
Но история не про Карла, она про изобретение. Карл ушёл, оно осталось и продолжило менять мир.
Весомый всплеск терроризма через несколько лет после И. Т. был подавлен блокировками на телепортацию определённых взрывчатых и запрещённых веществ. Таким же образом приспособились и к контрабанде. Годы шли.
58 лет после И. Т. Обычные, домашние телепорты не претерпели значительных изменений. Да, они стали меньше и удобнее. Симпатичнее, в конце концов. Но дальность ограничивалась Землёй и колонией на Луне. Колонией, которая за последние десятилетия превратилась в довольно крупный мегаполис, даже по земным меркам. В то же время гигантские производственные телепорты, которых было несколько во всём мире, преодолевали расстояния гораздо большие, чем размеры Солнечной системы. И ничего. Никаких необычных планет, никаких миров с разумной жизнью. Максимум примитивные одноклеточные организмы. Минимум - очередной газовый гигант. Человечество в своих поисках загнало себя в угол. Свинья без трюфеля. Разочарование.
И ближе к сотой годовщине изобретения телепорта, отсутствие финансирования и желания масс что-либо делать, сыграло своё дело. Телепорт стал обыденностью. И люди опять погрузились в стагнацию. Некоторые вспоминали научно-техническую революцию середины двадцатого века: самолёты, поезда, телевизоры и космические корабли, несомненно давшие человеку разумного, доселе невиданный потенциал. Но потенциал, бездарно зарытый в более мощные телефоны и быстрый интернет. История повторилась спустя полтора столетия. Люди, на медленно погибающей Земле, делают то же, что и сто лет назад. Перемещают яблоко с кухни в коридор.