Один из абсолютно типичных дней, составляющих трудовые будни рядовых учащихся среднестатистического учебного заведения, именуемого также школой Љ 1234567 в городе N-ске,
N-ской области.
07.58. утро.
( 2 мин до начала урока)
Тишина. Кабинет пуст. Только за последней партой, за грудой учебников, меж их промежутками, промелькнет легкое движение - это отличница в безукоризненно-строгой школьной форме. Взгляд её беспристрастен, он не выражает ничего, словно она околдована неизведанными формулами, терминами, на деле же она вымеряет взаимоотношение ширины букв по отношению к их длине, не вдаваясь в смысл текста.
08.00
( Звонок!!!)
Вбегают две хорошистки (форма менее строгая, я бы даже сказала совсем не строгая, если бы менее была посвящена в эту удивительную среду школьной моды, где вечерние платья носят с разбитыми кроссовками, где всё пестрит и сияет без толку, так что придется признать: форма менее строгая; итак, они были одеты в синие джинсы и белые, поглаженные блузки),
- Катя! - шепчет одна из них, - Лен, она не слышит!
- За такой непробиваемой стеной, - глубокомысленно указывая движением глаз на книги, в тягостном раздумье произнесла другая, - проникновение звука ослаб...
Вдруг стопки книг опрокидываются. Первая хорошистка вздрагивает от неожиданности, а отличница, как ни в чём не бывало, продолжает писать. Хоть бы глазом, моргнула, нет! Спартанская закалка!
Вторая только махает на происходящее рукой, и вскоре они обе обсуждают одну из очередных новинок современного кинематографа.
08.05.
(5 минут урока)
В класс вваливается пестрая компания, гремя бессмысленными признаками роскоши, перекрикивая друг друга (а ведь в наушниках ещё тяжелее, приходиться ещё и музыку перекрикивать!) Долгое время они, кто озлобленно, кто, испытывая какое-то даже удовольствие, кто вообще ко всему этому был равнодушен, но хотелось обратить на себя внимание, и он кричал, доказывал, спорил; пытались понять, по чьей вине они перепутали кабинеты, но это осталось непостижимой для всех тайной, в особенности для самого виновника случившегося, долго после усердно ломавшего свою бедную голову над этим вопросом.
Но всё стихло, когда озарением мелькнула для всех спасительная мысль: никому не грозит наказание. Почувствовалось облегчение, бывшие враги мирно стали говорить, девчонки наперебой выкрикивали нечленораздельные замечания, суть которых была ясна лишь посвящённым, впрочем, я могу с полной уверенностью сказать, что говорили они о вчерашней дискотеке, вплетая необходимый для сей дискуссии жанр: местные сплетни вперемежку с призрачными до невидимости намёками. Мальчишки крайне оскорбились подобными разговорами и скудностью интересов одноклассниц, за этим, несомненно, последовали колкие замечания насчёт технического оборудования в актовом зале и весьма слабыми спецэффектами.
08.20.
(20 минут урока)
Все неожиданно вспоминают о двух хорошистках и оказывают лестное внимание их персоне, выхватывая их сумки и ища в них тетради с домашним заданием.
08.25.
(25 минут урока)
Запыхавшись, вбегает лохматое создание в не глаженых брюках, с искрой в глазах. Не видя никого, не прекращая бег, он взволнованно приближается к отличнице и устремляет всё внимание к её тетради.
Порывисто листает:
- Так... гм... Знаешь, неубедительно... Силы не хватает. По виду и придраться не к чему, а прочтешь - тоска щемит... фальшь... Ты сама не веришь тому, что пишешь! Даже по подчерку вижу, что не веришь!
Пиши, как живёшь, как мыслишь! Ошибайся, ищи, опровергай! Хватит давать себе пощаду, сладостно лелеять недостатки! Живи, наконец!
Дрожь пробежала по спине отличницы. Она подняла отчего-то совсем влажные глаза и новым, неведомым ей ранее взглядом, окинула всё кругом. Горьким, корящим рождалось в ней осознание бессмысленности и бездарности безвозвратно потерянных дней. Хотелось убежать от книг, от школы, но больше всего хотелось убежать от самой себя.
Ещё чуть-чуть, и она бы вырвала бы этот аккуратно исписанный лист и написала бы всё по-другому, по-новому...
08.40.
(40 минут урока)
Но тут внезапно распахнулась дверь и плавным шагом в кабинет вошла учительница. Она встала около доски, легко, даже несколько изящно, поправила усердно обесцвеченную чёлку и произнесла:
- Знаете, чудовищная система ЕГЭ добралась и до нашего города. Я уверена, что вы не справитесь ни с одним заданием. Так что, на мой взгляд, совершенно незачем тратить свои силы и нервы, девчонкам образование уж точно не нужно, да и ребятам...
Давайте, так: вы меж собой тихонечко поговорите, а я пока займусь важным и необходимым делом.