Ну, пора и мне приступить к моим обязанностям консультанта конкурса. *морщится* Рассказы обозреваю очень выборочно, то есть вы, конечно, можете намекнуть мне о своем желании быть обозренными, но очень мягко, вежливо так... Я принимаю заявки и с внеконкурса, но помним, как всегда, что ВСЕГО будет принято и обработано не больше двадцати пяти заявок. Напоминаю так же, что я иногда отказываю в разборе. Это не значит, что вам пора пойти убить себя об стену ;)), а просто вот мне нечего сказать по вашему рассказу, не затронуло меня ничего. По срокам - ну, не знаю. Мой будет посмотреть. И сообщать в разделах. Терпение, в общем, терпение.
Stashe. Русалочий четверг
"защекочут до икоты и на дно уволокут"...
В.Высоцкий. Песенка о нечисти
Техника
Васильковые, опушенные короткими рыжими ресничками, они - копия бабушкиных, чуть выцветших к старости.
Поэтому, отношения Таисы с родителями (-) непростые, чрезмерно напряженные (-) порой могла выправить только такая поездка.
Не хватает тире
Вчерашние непролитые слезы дурацкогоубрать, давящего дня забылись.
Ой, - внезапно вспомнила Таиса, - сегодня же деньубрать , какой?
Когда влияние извне становилось навязчивым, часть обрядов уходили в тень, затухало ворчание ярых противников "дуроты", сновавсепраздновались шумно и открыто.
собираются бабы на русальную неделю, как молодежь деревни готовится к Купале, или устанавливает чучело Масленицы в масленичнуюнеделю.
Старались соблюдать христианские посты, - Правда, и посты соблюдались неукоснительно.
Слишком часто упоминается. Мы помним, помним...
А сегодня день(- то, убрать,) какой.
Баба Варя или бабулечка
Лишнее, на мой взгляд
Сев на табуретку, она ухватилагорячий блинчик и начала отрывать кусочки, смакуя их по отдельности.
Ой, Сташи... Смаковать в жару горячий блинчик?
Баба Варя улыбнулась, вытерла руки о передник и села, смотря на внучку искрящимися точь в точь такими же глазами, разве только в морщинках. Ясные и яркие васильковые глаза ее совсем немножко выцвели с годами,
*задумчиво* Вот здесь я неуверенна. Если ты путем повторения слово в слово хотела подчеркнуть одинаковость бабушки и внучки, тогда еще ниче. Но возникает ощущение, что автор просто синонимов подобрать не может...
Большая железная, местами порядком проржавевшая будка с ситцевой занавеской (убрать,,)почти не изменилась.
В стенку будки поскреблись. Девушка отдернула занавеску и весело завизжав, кинулась в объятьяподруги:
"Скребка" маловато для идентификации скребущегося именно как подруги.
Одетая, как и Таиса в старый, ситцевый, цветастый халат, она добродушно улыбалась:
Сделай ты две фразы. Отдельно про костюм, отдельно про улыбку.
Остальные, женщины старше, скорее ровесницы матери. Старух тоже не видно. То баба Варя занималась своим делом, лечила. Остальные(что характерно, мужиков нет ;) же сидели дома,
Таиса и Ксюня нестройно подпевали старшим бабам
Я бы сказала - невпопад
Тая кивнула, вытащила из ушей забавные сережки-колечки
Во-первых, их сложно вынуть... Во-вторых, хватило бы и одной.
Дойдя до омута, подружки сели под старой ивой и заговорились так, что только когда Ксюня испуганно охнула, Таиса ощутила, сколько времени прошло.
То же самое - "ох", это не указание на время
Деревня то наша, знаешь, почему Вилами зовется?
Тая лениво качнула головой.
Качнула, это, по умолчанию, "согласилась". А вот мотнула...
- А Вадик твой что?
Весь день вместе и тока сейчас про мужиков сподобились поговорить?
- Только не шуми так, всех русалок распугаешь, - тихо сказала Таиса, отчего-то испугавшись наступившей вдруг тишины
Мало того, что однокоренные слова, так и ведь по смыслу - они должны хотеть РАСПУГАТЬ русалок, а не приманить их ;))
Идея
Идея внучки, перенимающей от бабки колдовские навыки, не нова. Равно как и полное невежество героя насчет своих врожденных способностей. Но написано душевно, реалистично. Присутствует очень жизненный момент с пьяницей-мужем, да и вообще с отсутствием мужиков, сразу веришь, что дело происходит в нашей российской деревне.
Первая Светлана. Не во сне, а где-то около
Яанн, с тобой говорит твоя Лалу! Знаешь ли ты, как мучительно ожидание? Я не смогла перенести эту муку и получила разрешение темпоральной лаборатории вернуться сюда, чтобы найти тебя. Сколько недель я заперта в теле этой жирной девицы, как долго я искала тебя понапрасну, пока не прочла в рассказах, ставших знаменитыми, имен и названий, которые мы так хорошо знаем в Аарне, и поняла, что только их сочинитель может быть твоим господином. Яанн!
Эдмонд Гамильтон. Отверженный.
Техника
Не во сне, а где-то около
По моим ощущениям, сон не относится к категории МЕСТА.
Слепой мужчина плакал в беседке, увитой бледными цветами
собираясь блестящей слюдой в резких морщинах
Спутанных, полуседых - точно перец с солью перемешали. И только на висках белело чистое лунное серебро
Я хочу сказать насчет идентификации читателя с героем. Герой у нас слеп, о чем сообщается в первой фразе. Это как-то сразу настраивает на то, что в описании окружающего мира будут превалировать ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ и СЛУХОВЫЕ образы.
Сумасшедший трезвон будильника будто пинком выбросил ее из сна
Я все понимаю, вы выбрали именно такую тему, именно такой подход, но начинать рассказ с пробуждения героя - это очень избито.
Последние штрихи к образу: элегантный бледно-зеленый шарф и неброские серьги - лучший аналитик консалтинговой фирмы готов к новым сраженьям.
*тихо смеется* Я очень извиняюсь, но сразу вспомнилась фраза из Стругацких:
"Дверь распахнулась, и на пороге появился человек в меховой шапке и черных очках".
девчонка смутилась, но вроде оттаяла и пригубила бокал.
Немного не подходит по смыслу
Ты, наверно, не знаешь - я с юга, родилась на Кавказе.
Ну да, конечно... При таком-то имени и при том, что имя главного аналитика наверняка известно девочке, при характерной внешности..
серебряное, вода густая-густая... как сироп. Или ртуть.
Песок тонкий, словно пыль, и снежно-белый.
А небо у нас, значится, черное. При таком небе море не сможет быть СЕРЕБРЯНЫМ, но у нас фэнтези, ладно. Картинка не очень... сочная, что ли. Белое море и белый же песок? А где грань между ними?
Зарема встала с кровати и подошла к одному из окон
Уточнение мне кажется лишним
Девушка резко обернулась. На нее смотрел мужчина
А где он сидел? Во что он был одет?
Я ночь, а ты утра суть, я сон, я миф, а ты - нет.
Что - НЕТ? Фраза построена на противопоставлениях, вы просто не нашли антонима к "мифу", что ли? Но ведь антоним к "сну" подбирается легко
Перспектива провести субботу дома ее не очень обрадовала
Ну, так, так... А вечером:
- Зарема Алиевна, тут к вам пришли... Мужчина, назвался Рашидом
То есть у нее был ухажер, и если уж грустно было сидеть в субботу дома, вполне можно было ему позвонить.
налила бокал красного Шато ла Гранд Восток
Марка никому ничего не скажет; опишите вкус.
- Одна половинка окна растворилась. Одна половинка души распахнулась, - раздеваясь, она бормотала неизвестно чьи строчки, когда-то запавшие в память. - Давайте откроем и ту половинку, и ту половинку окна...
И ту половинку ДУШИ, видимо.
Когда она все-таки заставила себя добрести до кабинета - надо же хоть почту проверить - оказалось, что придется искать гарантийный талон: после загрузки экран ноутбука посинел и больше ни на что не реагировал. Девушка чертыхнулась. В этот момент с кухни донесся запах горелого - завтрака тоже не предвиделось...
Мир будто решил продемонстрировать ей свою черную сторону, пронизанную желто-зелеными нитями беспросветной тоски.
*мрачно* Да что ты знаешь о тоске, о БЕСПРОСВЕТНОСТИ, ты, аналитик в неброских серьгах...
Так подумают, уверяю вас, многие читатели.
Идея
Идея заимствования, а точнее, одновременного использования одного и того же тела двумя сущностями тоже очень стара. Настолько стара, что использовать ее в качестве главной идеи произведения - то же самое, как посвящать его кропотливому описанию принципов работы бластера. Да, Беляев в свое время прогремел со своими "лучами смерти", но это было почти сто лет назад. Гамильтон, которого я процитировала в качестве эпиграфа к рассказу - тоже ведь далеко не наш современник. Но уже он понимал, что двойственность души - только прием, при помощи которого можно поговорить о другом.
О том, например, откуда в наших головах появляются образы людей стран, которых мы никогда не видели ;)).
Лис Марк. Площадь каменных волн
Я тщательно пытаюсь подобрать слова, чтобы выразить засевшую в моём мозгуидею.
Лис Марк. Площадь каменных волн.
Увы, в данном случае - возможно и тщательно, но тщетно. Чтобы охарактеризовать качество текста, сразу скажем - я добралась только до девятой страницы. А я уж за свою сетевую жизнь почитала такого... "Разве это чепуха? Я слыхала такую чепуху, по сравнению с которой эта логична, как толковый словарь" (с) Черная королева Зазеркалья. Итак, что мы имеем? Воплощенный в жизнь рассказ Шэда "Дом 2: На ковре у Критика". Описана некая компания, под шумок излагается концепция некоего авторского мира, о котором мы еще поговорим, но если у Шэда хоть герои живые, выпуклые, то в "Площади" это марионетки из картона, которых автор дергает за ниточки. Переходим к неизбежному:
"У окна остывала неразлучная спаренная парочка - гранатомет и пулемет. Огромный дубовый стол тянулся на большую часть комнаты и был завален грудой различных рукописей, ножей, осиновых кольев и бутылочек с надписью "Йад". На стенах висела куча маленьких существ с крылышками, местами виднелись надписи нечто вроде: "Чья-то Муза...", "Еще одна! Гы!" и так далее. В углу, у окна, стояло скрюченное чучело, а у него на шее висела тисненная серебром табличка: "Афтар за работой!". За столом, гордо попыхивая сигарой, сидел он Самый.
- Ну! Давайте сюда! Только учтите! Если что не так - уйдете как все! На носилках! - сказал Критик и вытянул руку...."
В полутрансе я рассматривал уставившееся на меня из монитора лицо демона.
Вообще-то, демон - это не то существо, которое обычно рассматривают в полутрансе. Демон, эта такая штука, при виде которой хочется если не взять в руку гранатомет, то хотя бы отпрыгнуть подальше.
Широкие глазницы его аморфной состоящей из букв рожи пустели белым фоном ворда, и, отведя взгляд, могло показаться, что углом зрения замечаешь как в них мелькают и исчезают грустные тёмнокарии глаза наудивление напоминающие мои собственные.
На меня всё также смотрели проглоченные черепом демона обрамлённого короной отпечатков пальцев на мониторе собственные карие зрачки.
Страх у читателя вызвать не удалось, слишком невнятно... А две ГРАММАТИЧЕСКИЕ ошибки вы сделали.
а деревья подозрительно напоминали кресты составленные из согласных.
Согласных, по-моему, в алфавите 18 штук или около того. Если не секрет, ИЗ КАКИХ именно согласных были составлены кресты?
Да нет, Совесть замучает.
С маленькой буквы
но после утреннего разговора с Марией
*нежно улыбается* А каждому, кто называет свою героиню Марией, я всегда ставлю единицу за рассказ. Это мой принцип. Вы могли этого не знать, ну так теперь знайте. Вы хоть раз пробовали представить себя на месте человека, которого зовут Маша, Петя, Вася? Займитесь. И в следущий раз давайте своим героям не такие заезженные имена.
Почему то казалась, что недавно по её лицу текли слёзы, хотя глаза выглядели сухими и лишь чуточку усталыми.
Если человек недавно плакал, глаза краснеют, а не выглядят усталыми.
несмотря на мои попытки прыжков с парашютом
*ржот* С парашютом можно либо прыгать, либо нет. Но пытаться прыгать с парашютом - это все равно, что пытаться родить...
большие очки висящие на воротнике блузы
Понятно, что вы хотели сказать, но ужасно криво.
Печаль это вид эгоизма,
Ни фига. Вид вампиризма это в данном контексте.
- Колы? Вина? Чаю?
Она молча кивает соглашаясь.
Просто перл.
В двери, чуть не задевая головой косяк, расположился элегантный мужчина со строгим лицом одетым на такой же строгий чёрный костюм без галстука. Мафию вызывали? - Михаил, в быту Штирлиц, выдался ростом и сложением, переваливая через два метра и неся слово господне направо и налево, а иногда даже всерьёз. Не спрашивайте меня, с какой стати он сошёл в монастырь, но хотя Священником он ещё не был, он неплохо репетировал роль сошедшего с иконы строгого и непоколебимого в вере святого, исправно
Автор, видимо, просто забыл, что два абзаца назад изображал героя похожим на мафиози.
Со строгим видом он откупорил бутылку принесенного им вина, и, помахав нам подносить бокалы, с тщательностью казначея отсчитывающего монеты, налил, заполнив свой бокал до верха и лишь чуть капнув в мой.
Неправильно подобрано сравнение
, но тут заметил его хмурый взгляд давящий на мне.
Несогласованность падежов
- Та самая уже знаменитая в некоторых кругах художница мангака. В том числе известная как автор...
Хентай серии 'Двойные сердца'. Сергея хватил удар. Ещё секунду и он наверняка как всегда сориентируется и найдет что-то остроумное сказать, но в данный момент, он был в нокауте, отсчитывая периоды распада урана.
Отвратительно
продиктировал Михаил.
Что он сделал?
Она знает чего ожидать и смирилась с тем, что мир не таков как в мечтах излитых ею в живописи вместе с этой самой болью, оставив снаружи оболочку отвечающую ожиданиям людей и заперев неприкосновенную часть себя от этого мира, боясь потерять и её.
Как хотелось бы быть тем кто смог бы доказать ей, что всё не так как она думает, что есть в мире красота и что не стоит боятся и отрицать мечту.
Он с этой девушкой пару слов перекинулся. Какая буйная фантазия...
Она словно тонущая, безмолвно и безвольно смотрящая из-под поверхности воды на протянутую ей руку.
Тонущие обычно ведут себя более активно, если нет - то надо объяснить причину их спокойствия.
Ну почему мне всегда надо философствовать и усложнять вещи пытаясь понять иллюзорную суть людей? Потому что я осознал Себя.
Сама скромность
Мне срочно нужен персональный номер Скандинавских богинь. Впасть в детство и не взрослеть. Хочу забрать желание и загадать заново.
Насчет богинь - которой из них? У них там были разные функции у всех, но доброй-феи-исполняющей-желания среди них не было ни одной.
Так бы и прошла вся ночь, если бы Сергей, наконец не вспомнил, что встреча эта внеочередная и для неё наверняка должна быть причина.
Сырость текста, непродуманность сюжета и в особенности непроростроенность диалогов.
Глаза друзей светились любопытством
Перл
-А какие есть рифмы у Смерти?
- Не спрашивай.
"То, что в нашем языке есть всего три рифмы к слову "битва", во многом определило путь развития нашей поэзии...". До Оруэлла вам еще как до Китая... Назовите мне ХОТЬ ОДНУ рифму к слову смерть.
Лишь в небе белела луна свернувшегося в клубок Дракона Стража Скайгарта оставленного охранять его от внешнего вторжения.
Кого - охранять? Небо? Бога? Самого дракона?
И возрадовался он. У него появился брат.И стали их миллионы, и забыли они истоки свои, и обжили они созданныё первыми братьями мир и стали звать себя человечеством
*спокойно* А я всегда говорила, что гейство - это такой способ организации мозговых извилин, а не что-либо еще. Во всех нормальных религиях бог населял мир не почкованием самого себя, а нормальным путем, в паре с женщиной. Зевс- Гера, Один - Фриг, и так далее...
лишь половиной ТОГО кто был вначале, Истинного. И тогда схватила его зависть, поднял он камень и пришиб Брата своего.
Вот так, простенько и без изысков...
с обычным фэнтези рубевом
Такого вида фэнтези не знаю...
Поэтому во дворце есть галерея с множеством дверей на краю пропасти.
Сразу вспоминается советский мультик Остров Сокровищ и хитрый сквайр Трелони, сделавший муляж бара на краю обрыва...
Но один из смертных, живущих в нижнем Мире, некромант чьё имя неизвестно, все просто называют его Мастер...
Ну да, как его еще могли назвать!
В любом случае там не стандартная система магии, так что термин бессмысленен.
*с живым интересом* Я хочу ознакомиться со СТАНДАРТНОЙ системой магии.
В одном из таких миров он подбирается к Первому, но тот убивает Мастера
Какой свежий, неожиданный ход!
Плёнка Астрала, невесомая, призрачная - его подсознание, мир в себе - песочница для игр, снов и скрытых мыслей.
На этой бодрой ноте я и закончила чтение данного рассказа.
Сайонараё. Находясь в Целом, остаюсь Пустым
Порадовали. Может, конечно, это на фоне предыдущего рассказа, но все равно. Изящно, мило, легко... и с задумкой. И, кстати, теме конкурса соответствует на все сто.
Техника
Название ужасно со смысловой точки зрения - ЦЕЛЫЙ, это, как правило, ОДНОРОДНЫЙ. У вас же, следуя логике названия, в середине этой целостности присутствует пузырек некоей пустоты - но тогда это ЦЕЛОЕ уже не может считаться таковым... Да и вообще название рассказа должно быть звучным, ясным, привлекательным.
" ...- Чтобы у писателя да не было бы ручки? Ты меня смешишь...
- Да кто тебя знает? Может ты коготком...в чернила макаешь.
- Тогда уж - кровью, батенька, кровью..."
Выбросить на фиг. Если это эпиграф, то оформить как эпиграф, с указанием, кого и цитируете и какое произведение. Но с моей точки зрения, эта вставка даже эпиграфом не может быть - ваш рассказ ведь не о писателе, извивающемся в творческих муках, а совсем о другом ;)). А сама заставка чем-то напомнила Джельсомино в Стране Лгунов, когда его в психушку посадили... Да ну вам это ничего не говорит, скорее всего.
Безполезно.
Ворд прав, подчеркивая это слово.
Женская фигура у колонны дрогнула, проявилась чётче.
Криво. Силуэт, а не фигура, дрогнул и прояснел, в общем, подумайте.
Он кричал:
- А мне здесь надо было всего лишь желать знать - чего я желаю!
Забыли добавить -Хрень какая! ;)). А если серьезно, то когда люди кричат, когда изливают свои эмоции, они склонны к более простым смысловым конструкциям.
Если сказал "алеф", то, будь добр, читай алфавит дальше.
*коварно* То есть вы сами не в курсе, какая буква идет после "алеф"? Айяяй! Такая хорошая перифраза поговорки могла получиться...
Это Егорыч прозвал меня - Тщиша. Что за хрень такая?
Прозвища, как и названия рассказов, обычно кратки и звучны - ими часто пользуются и их должно быть удобно произносить. Так что прозвище я бы вам советовала придумать другое. Да! И что мы еще имеем в этом рассказе? Редкого зверя, которого я не встречала уже года пол. Нет, не крысолопа. Индивидуальную речевую характеристику героя!
крысолопище вдруг развернулся, как танк и ушёл.
Придумайте другой образ, другое сравнение... Вы видели, как разворачиваются танки? Я к тому, что у тех, кто передвигается на гусеницах, рисунок ПОВОРОТА совсем другой, чем у тех, кто пользуется ногами... Или у крысолопа гусеницы, мутант такой? Так надо уточнить - "скрежеща гусеницами... развелось тут мутантов" или что-то в этом духе.
я взял ружьё помощнее - Махай мечом, махай.
Либо меч, либо ружье. Потому что если ружье, тогда не меч, а "световой дезинтегратор на аккумуляторах", а если меч - тогда максимум пищаль ;))
Еще немного о структуре текста.
Он состоит из двух кусочков, совершенно разных по стилю. Первый - это притча, второй - это рассказ от первого лица о геологах в каком-то чудном мире, прорисованном скупыми, но очень яркими штрихами.
Идея
Если бы не эпизод с порченным студентом, вторая часть была бы не нужна. "Ибо узки врата..." *смеется* Но даже когда врат НЕСКОЛЬКО, они не для всех. А только для чистых душою, а не для тех, кто погряз в словоблудстве и софоложестве. Ах, хорошо! А то понимаете, очень часто встречаешь на конкурсах - нужен объем, автор приляпал начало или концовку чтобы "догнаться", и все. А у вас все на своем месте, и интрига создана - путем перестановки хронологического конца и начала рассказа местами. То есть как только читаешь последнюю фразу рассказа, вся задумка автора и проявляется в полном объеме. Мне такая постановка вопроса не близка - я всегда хочу то, что хочу, без всякого ЗНАЮ;)). Но я в курсе, что для многих людей это серьезная проблема - отделить свое ЗНАНИЕ (ну, или незнание себя) от того, какие они есть на самом деле, то, что они должны хотеть - от своих настоящих желаний. Но вопрос поставлен и технично обыгран. В литературе - в художественной, а не в философских трактатах, которые читают только студенты философского факультета перед сессией - такие попытки удаются редко.
В общем, работайте над техникой - дьявол прячется в мелочах. Структурировать текст вы уже умеете, да и сказать вам есть что...
О.М.Г.. Дыра
Если вы еще нетвердо
В жизни выбрали дорогу,
То возьмите дрель у папы -
Вдруг забудет на полу.
Просверлите в столе дырку,
И заткните ее пробкой.
Но когда вернется папа
Да и мама подойдет
И увидев полировку
То есть то, что ею было,
Будут драться за ремень,
Не рассказывайте взрослым,
Что гуляли по портальным
С Вельзевулом и Михалом
Вас неправильно поймут...
Маша Гинзбург а-ля Григорий Остер.
Техника
По этой части придирок немного. Во-первых, название. Невыразительное, к тому же вызывает немного не те ассоциации. "Юный столяр", "Дрель, работавшая на Непослушании", короче, придумайте что-нибудь. Вы же писатель, Олег!
- Отойди! А то весь в пыли будешь. Саморезы не потерял ещё? - Васин папа стоял на стуле, накрытом газетой, и зажимал победитовое сверло в патроне дрели.
Вы понимаете, я, вот лично я не люблю, когда меня впихивают в толпу совершенно незнакомых мне людей, которые уже спорят о саморезах. Меня это напрягает - где саморезы, там и до мясокруток недалеко. Я бы советовала поменять местами:
Васин папа стоял на стуле, накрытом газетой, и зажимал победитовое сверло в патроне дрели.
- Отойди! А то весь в пыли будешь. Саморезы не потерял ещё? - крикнул он сыну.
Где автору удалось меня рассмешить не неумением своим, а наоборот, приятностью текста:
Сверло не желало оставаться на месте и весело гуляло по полировке, оставляя причудливые следы. Но терпенье и труд - всё перетрут!
А вот и пример тонкой, четкой, хорошо продуманной детали, смысл которой становится ясен не сразу и придает миру выпуклость:
По бокам лба - широкие припухлости, на левой кожа крестообразно треснула, обнажая что-то желтоватое.
Я подумала, что это он подрался... А у него рожки режутся! Браво!
Только тут мальчик заметил, что рожки у того соединяла тонкая золотая цепочка. По крайней мере, жёлтая и блестящая.
Как юриста, вы меня просто купили этой фразой.
Идея
Рассказ является примером того, как самую избитую и затасканную идею можно воплотить так, что пальчики оближешь. Для этого нужно только вложить в рассказ свою душу, свое тепло... А не косо перевранные правила Вахи. Ведь "Дыра" - это не рассказ о том, как Вася повстречался с Вельзевулом - это рассказ о том, что самые разные существа вовсе не обязаны рвать друг другу глотку только на основании того, что они РАЗНЫЕ. В наше время, пропитанное тупой ненавистью и кликушескими слоганами, очень не хватает такой литературы, такого подхода к жизни.
Щукин Евгений. Цветок в волосах
Женщины по природе своей гораздо ближе к цветам, чем к людям.
Отто Вейнензингер, так кажется, фамилия этого человека, который совсем не заслужил того, чтобы его помнили.
Техника
- Дуй сильнее. Сильней дуй, кому говорю!
С реплики рассказ не начинают. Кстати, хочу похвалить за название - удачное. Может, это конечно на фоне предыдущих, то кратко-невыразительных, то непонятно-длинных. И самое удивительное - название соответствует смыслу рассказа.
Испортишь меч - им и зарублю! - В очередной раз подхватив раскаленный металл клещами, кузнец бросил его в воду.
Я не кузнец, но я бы советовала вам уточнить процесс изготовления мечей. Матчасть надо знать.
Мальчишку же, с каждым днем усиливаясь, влекла военная романтика: показывать молодецкую удаль на бесчисленных тренировках,
Фраза вообще не согласована, да и смысл кривой - под военной романтикой люди обычно понимают другое. Как говорится, отними у солдата мундир - и никто не захочет воевать. А если еще медалей не давать...ууу...
учителем хорошо будет! И с тобой - тоже! Если не съем,