Кузьмин Антон Аркадьевич : другие произведения.

Под бодрые байки об истребителях 5-го поколения идёт модернизация Су-25...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конфликт в Сирии показал, что самым новейшим самолётам четвёртого поколения далеко до "старичка" Су-25 по такому параметру, как количество вылетов в сутки.Новейшая техника, которая из-за дороговизны не может быть многочисленной,в принципе не вытянет серьёзную войну. Воевать, в основном, будут самолёты четвёртого поколения...

  С первых полос многочисленных газет и электронных СМИ не сходят кричащие заголовки о самолётах 5-го поколения. И лучший из серийных- F-22, и всё никак не доведённый до ума F-35 и даже находящийся на хранении "первый блин-комом" F-117. Много уделяется внимания и начинающему производиться российскому Т-50, его индийскому варианту. Бывают публикации и про китайские и даже иранские планы по созданию истребителей 5-го поколения.
  
  А вот про модернизацию старых самолётов и публикаций гораздо меньше и интерес они вызывают, в основном, только у специалистов. Народу гораздо интереснее новые блестящие игрушки. И, как показала практика, напрасно... :)
  
  Самолёты пятого поколения или излишне дорогие или недоведённые или предсерийные, а то и вовсе перспективные. Случись что - основную тяжесть войны будут нести самолёты четвёртого, а то и более ранних поколений. МиГ-21 -он вообще второго. Его закупали ещё при отце нынешнего президента Башара Асада - Хафезе Асаде. Но МиГ-21 вполне себе летает в небе Сирии до сих пор. И воюет неплохо. При этом ремонтируется зачастую в полукустарных условиях.
  
  Пока будут разворачиваться серийное производство, доводить и удешевлять самолёты пятого поколения, самолёты четвёртого подойдут к пределу своего физического износа. Те же США если прямо сейчас не начнут экстренно принимать серьёзные меры, через 5-7 лет останутся без достаточного количества авиации. Ибо F-22 дОрог и не производится, а F-35 всё никак не вылечится от своих "детских болезней".
  
  Более того, оптимисты считают, что "исцеления" не произойдёт никогда. Ибо оптимисты слишком хорошо знают и диалектику и философию и научный коммунизм, а кто и цитаты Мао. И понимают, что излишне универсальная вещь не может хорошо делать ни одного из своих многочисленных предназначений. И самое страшное для США в том, что и узкоглазые коммунисты и бывшие коммунисты догадывались о будущих проблемах излишне универсального F-35 ещё когда он проектировался. Более того, некоторые из бывших коммунистов по-дешёвке сплавили доверчивым янки техническую документацию на сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141. Чтоб янки наверняка сделали свой перспективный самолёт ещё более универсальным.
  
  "Исцелятся" ли "детские болячки" F-35 или нет -увидим. Но вот то что все ведущие авиационные державы мира будут продолжать производить самолёты четвёртого поколения и модернизировать их - неизбежно как приход коммунизма! smile
  
  И вот тут очень интересная информация прошла по поводу модернизации Су-25. Самолёт чуть ли не допотопный и подлежащий списанию в 2020году. Его американский аналог -А-10- также дорабатывает свой ресурс и идёт на слом в 2022. Ибо при наличии самолётов 5го поколения далеко не все самолёты 4го имеют смысл. А уж более ранние -вообще металлолом и мишени!
  
  Казалось бы... Однако не всё так просто. Конфликт в Сирии показал, что самым новейшим самолётам четвёртого поколения далеко до "старичка" Су-25 по такому параметру, как количество вылетов в сутки. Новейшая техника с пятичасовым межполётным обслуживанием делала два вылета в сутки. Кстати, лётчики вполне успевали полноценно отдыхать при таких темпах эксплуатации.
  
  Су-25 совершали по 10 вылетов в сутки. А это уже за пределами сил человеческих, во всяком случае -продолжительное время. И лётчиков на каждый самолёт было не менее двух. Вытянув самое сложное время в сирийской кампании, Су-25 вернулись домой. У меня есть подозрение, что широко разрекламированное триумфальное возвращение было связано с выработкой ресурса и усталостью личного состава. Просто эти естественные причины обернули в красивый фантик и скормили СМИ. А те и рады стараться! :)
  
  Крайняя модернизация Су-25 - Су-25СМ3 ещё более продвинутая, чем обкатанная в Сирии Су-25СМ. Из штурмовика самолёт становится ещё и истребителем-бомбардировщиком. То есть он сможет гораздо успешнее работать не только против наземных, но и против воздушных целей. Модификация с РЛС с фазированной решёткой вообще становится чуть ли не "вундервафлей"! :) Если ещё учесть, что при боевых повреждениях отдельных элементов фазированной решётки РЛС остаётся рабочей, так ещё и чуть ли неуязвимой!
  
  Новая оптическая, лазерная и тепловая систему СОЛТ-25 позволяет очень точно поражать цели. Система навигации ГЛОНАСС даёт возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Система РЭБ "Витебск" включает в себя систему радиолокационного оповещения, ультрафиолетовые пеленгаторы пуска ракет и установку по установке помех. Установка для ослепления управляемых в инфракрасном диапазоне ракет весьма эффективно защищает Су-25СМ3 не только от ПЗРК Stinger но и от зенитно-ракетных комплексов Patriot.
  
  Но самое приятное в том, что после модернизации самолёты, прослужившие по 20 лет, смогут летать ещё 30! Тонкость тут вот в чём. Сейчас большинство российских заводов вкалывает в три смены. Некоторые даже превзошли советские темпы производства новых самолётов. Тем не менее, заводы не могут справится и с поставками на экспорт и обновлением авиационного парка внутри страны. Просто потому, что слишком долго в постсоветское время армия не получала новую технику в нужном количестве. А самолёты нужны и нужны срочно! 121 завод в Кубинке не производит самолёты. Он их ремонтирует и модернизирует. Поэтому модернизированные на нём Су-25 идут не за счёт отказа от производства новых самолётов, а плюсом, дополнением к ним! Что не может не радовать в условиях обострения международной напряжённости.
  
  Качество самолётов -это очень важно. Но не надо забывать и о количестве! Новейшая техника, которая из-за дороговизны не может быть многочисленной,в принципе не вытянет серьёзную войну. Воевать ,в основном, будут самолёты четвёртого поколения. А модернизация Су-25 до уровня Су-25 СМ3 позволяет самолёты более старого поколения сделать самолёт поколения 4+. Причём, не в ущерб производству новых самолётов. И, главное, быстро! Вот это -по настоящему важно!
  
  А дилетанты пусть упиваются красивыми картиночками с новейшими самолётами пятого поколения. Мечтать не вредно! :)
   13-14 октября 2016г. ЦФО.
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"