Жил был мальчик, но как его зовут я не знаю. Он не пожелал мне сообщать свое имя. Ему было не до меня. Мальчик был занят собой.
Как-то ему пришло в голову, что на все нужно отвечать только "нет" и "не буду". Первое время это отлично работало. Ему говорили: "Выключи телевизор". А он отвечал: "Нет". На "сделай уроки", "сходи в магазин", "помой руки" и так далее реакция была аналогичной. Хорошо! Казалось бы, живи и радуйся! Но в действительности не бывает все гладко. Вскоре пришлось отвечать "нет" и на "съешь пирожное", "пойдем в кукольный театр" и тому подобное. Ведь нельзя схитрить и отступать, если однажды принял решение. Нужно всегда быть честным с самим собой. Так мальчик и боролся с превратностями судьбы, пока не стал взрослым. Из детства он вышел бледным, исхудавшим и поглупевшим в борьбе за право не делать уроки. Зато противостояние закалило его. Так что теперь он мог использовать свою твердость, геройски погибнуть и получить посмертно орден или почетную грамоту. Об этом он и мечтал. Но не тут то было.
Жил на свете злой волшебник Фрестон. Когда-то он наслушался сказок про чародеев, окруженных пыльными книгами, и возомнил, что и ему приличествует прибарахлиться на колдовской манер. Поэтому Фрестон украл библиотеку у испанского благородного рыцаря Дона Кихота Ламанчского. Но после этого пришлось много лет скрываться от справедливого возмездия в потайной пещере. Конечно, Фрестон не читал книг. Они ему казались чрезвычайно скучными и нагоняли на колдуна сон. А все потому, что злые волшебники получаются из плохих детей. Такие не приучают себя с юных лет к литературе. Фрестон отгонял книгами мух. Он давил толстыми томами солдатиков из пластилина, воображая, что старые фолианты - это бомбы.
Однажды Фрестон проснулся и проведал о мальчике, который всегда говорит "нет". Как колдуны узнают такие вещи никому неведомо. Это великий секрет их пакостного ремесла. Но, так или иначе, Фрестон сел на метлу, прилетел в город, в котором и жил уже подросший мальчик, ставший юношей. Там колдун устроился на работу продавцом конфет. Он хотел, чтобы у детей болели зубы. А главный тайный план колдуна был в том, чтобы втереться в доверие к уже юноше, а в прошлом мальчику, который всегда говорил нет. Что делать дальше любому понятно. Волшебник намеревался помочь юноше устроиться на работу в детскую библиотеку. Такой служащий никому бы не выдавал книг, заявляя, что их нет в наличии. Дети перестали бы читать. В таких условиях главный источник знаний - телевизор. У колдуна был диплом журналиста. С ним волшебник устроился бы на телевидение. А с экрана он мог легко обманывать всех людей, переставших узнавать правду из книг. Так колдун правил бы миром.
Однако во время знакомства волшебника и юноши все пошло неправильно. Колдун пытался предложить работу в библиотеке. Но юноша отвечал, что он не будет трудиться. Колдун предлагал разбогатеть. Но юноша отвечал отказом. Так они пререкались с нулевым результатом.
После этой встречи колдун понял всю ошибочность своего подхода и задумал лучше подготовиться к следующей беседе, расширив свой кругозор. Для этого он удалился в пещеру, где взялся за серьезное изучение книг. От этого он поумнел, подобрел, стал великим ученым. Пока Фрестон занимался науками, он разучился колдовать и перестал верить в магию. Так мир избавился от козней злого волшебника.
Юноша понял: "Получение ордена затягивается. Значит я был неправ". Он пожалел, что не слушался родителей и всегда говорил им "нет". Юноша исправился и стал хорошим.
Отсюда мораль: знания и твердость характера всегда помогут выбрать в жизни правильный путь.