Лахова Юлия Антоновна : другие произведения.

Воспитание основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассказывается, как привить ребенку дошкольнику основы безопасного поведения. Организовав совместную работу детского сада и семьи

  Современная криминогенная ситуация вызывает большое беспокойство. Для того чтобы и ребенок, и родители не испытывали чувства тревоги, были более свободными в организации своей деятельности необходимо воспитать в ребенке чувство меры, осторожности и предусмотрительности, способность к предвидению своих действий, событий или явлений. В МДОУ "Детский сад ?24 "Дельфинчик? (Верхняя Салда) была разработана программа состоящая из пяти блоков: ребенок дома, на улице, на природе, здоровье ребенка, ребенок и другие люди. Была разработана целая система диагностики с помощью словесных, наглядных и практических методов, а так же дидактических игр. Особое внимание они уделяют сюжетно-ролевым играм и играм-тренингам. Они привлекли к работе различных специалистов детского сада, выпустили журнал для детей и родителей с литературным уголком, страничкой поиграй и ответы на вопросы родителей. Были поставлены несколько театрализованных представлений. Особое внимание в своей программе они уделяют созданию предметно-развивающей среды, которая обеспечивала бы атмосферу защищенности, эмоционального комфорта, способствовала установлению у дошкольника чувства уверенности в себе, давала ему возможность использовать свои способности, свободу выбора деятельности, стимулировала проявление самостоятельности, инициативности и творчества. Однако по-моему мнению, все же здесь не хватает практического подхода. В каждом блоке можно придумать множество практических заданий для родителей и детей, где бы они под присмотром взрослых со стороны и предварительным обсуждением темы побывали в различных ситуациях. Например, придти из садика домой, проехать остановку на транспорте, приготовить себе полезный завтрак, аккуратно пользоваться ножом(разрезать вареное яйцо), набрать ягод или грибов в лесу, познакомиться с приемами ориентирования, собраться в лес правильно, показать и рассказать правила поведения на замерзшей речке или озере. с 5-6 лет по пол часа оставлять ребенка дома, давая какое-нибудь задание связанное с правилами поведения дома. Например мама как буд-то ушла в магазин, а сама в это время звонит в дверь и представляясь милиционером просит открыть ее.Так же это относится к детской площадке. По данным психолого-криминалистических исследований, большая часть детей несмотря на знание правил, все равно с готовностью откликается на просьбу незнакомцев помочь. Особенно мальчики.    Статья написана на основе материала предоставленного Т.Е. Сюмак: воспитатель МДОУ "Детский сад ?24 "Дельфинчик? (Верхняя Салда).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"