У Миркина была мечта.Он хотел сыграть Гамлета.А вместо Гамлета ему приходилось играть Бабса. Бабслея.
-Люблю вино я старое,а женщин молодых!
Миркин приходил на работу в образе шекспировского героя,здоровался с настроением принца датского,смотрел на окружающих загадочно и задавал всем один и тот же вопрос. Быть или не быть.
-Миркин,все страсти по Шекспиру? А кефира хряпнуть не хочешь?
Окружающие Миркина не понимали.Что ему еще надо?Обласкан природой и женщинами,музой и фортуной.Причем тут Гамлет?
-Третий звонок.На сцену пора..Бабс.
Миркин с сожалением снимал с себя гофрированный воротник принца датского и напяливал нелепый сюртучок Бабслея.
-Только любовь не продается..
Сцена встречала Миркина с любовью. Ей не нужен был печальный взгляд Гамлета и причитания Офелии. Ей нужен был Миркин,он же Бабс,его красноречие и умение кружить головы девицам .
-Только любовь,только любовь-не продае-е-тся!
Сцена любит Бабса. Внимательно следит за ним.Помогает. Защищает.Ревнует.Бабс отвечает сцене тем же.Им иногда трудно вместе,но друг без друга они существовать не могут.
-Миркин,ты что,текст забыл?
Напрасное беспокойство.Миркин текст не забывает. Просто Миркин заматерел за прошедшие годы.Потому,позволяет себе сокрушающие паузы.
-.....И я любил когда-то.Это случилось несколько лет назад,в маленьком городке на юге Франции..
И Миркин,он же Бабс ,с лету ударился в воспоминания о своей любви.
-Только любовь,только любовь-не продае-е-тся!
Сегодня Миркин играл спектакль "Здрасьте,я Ваша тетя.." в 58 раз.За 58 раз можно что угодно отшлифовать до блеска и добиться абсолютно ровного звучания.Настолько ровного,что спотыкаться уже будет не на чем.Но Миркин каким-то чудесным способом изыскивал возможность спотыкаться все 58 раз.Неизбежность падения?Только не Миркин.Вот он уже почти касается земли,но виртуозно исполнив мертвую петлю , победно взлетает ввысь.Дух захватывает! Потому ,каждый спектакль из 58-и можно было смотреть как в первый раз.Потому, все и всегда было непредсказуемым,вполне сумашедшим и уж точно нескучным.
-А вы что думали?Я тетушка Чарли,из Бразилии,где живет много-много диких обезъян..
Это Миркин уже превратился по ходу действия в тетку-миллионершу.Когда Миркину задавали вопрос о том,как ему удается так достоверно перевоплощаться в женщину,он делал большие глаза,вытягивал губы трубочкой и обстоятельно отвечал.
-Ну,как Вам это объяснить..
Вот и сегодня,в антракте его за кулисами поймала журналистка с тем же вопросом.Пока журналистка старательно записывала гениальные вирши Миркина,сам Миркин с любопытством рассматривал ее припудренный носик, бледную шейку,примерно прикидывал в уме размер бюста,останавливал свой взгляд на свежем маникюре и ,наконец,упирался в бежевую гладь колготок.
-И почем нынче такие?
Журналистка непонимающе щурила глаза.
-Что вы сказали?
-Я говорю,что Станиславский весьма помогает мне в работе над ролью.
-А..
И журналистка вновь что-то стрательно царапала в своем блокнотике.Миркин подумал,что эту ее смешную манеру кусать губки от волнения,пожалуй, можно использовать в работе над ролью тетки.И что такое по сути тетка? Смесь его матушки,актрис театра ,воспоминаний о первом падении в любовь,случайных встреч,знакомств,восторженного отношения к женщинам,насмешливого ,циничного,беспощадного,сочувственного отношения к женщинам.Впрочем,Миркин временами и сам был не вполне уверен,что он-не женщина.Нет,правда.Иногда ему казалось,что женщины в нем едва ли не больше,чем мужчины. Детство?Мама до пяти лет рядила его в немыслимые платья,благодаря чему его часто принимали за девочку.
-Ой, да чья же это такая хорошая девочка у нас?
Маленький Миркин при этом делал бльшие глаза,губы трубочкой и запоминал обидчиков в лицо. Как правило,это были обидчицы-мамины многочисленные подруги.Миркин с детства помнил их шумные присутсвия в их маленькой квартирке по будним дням и выходным. Они с мамой все время что-то с жаром обсуждали,перемежая свои бурные речи охами,ахами,громким смехом,причмокиваниями,всплескиванием рук,суетой ног и подачей дебелых тел.Миркин во время этих посиделок чинно строил что-нибудь из кубиков,выкладывал картинки из мозаики и ,казалось бы, никого в своем невинном детстве не замечал.Так казалось наивным взрослым.А в Миркине в это время происходили процессы монументальные.Он без суеты и спешки наматывал себе на ус,зарубал на носу,прислушивался ,приглядывался,запоминал.Образ женщины складывался в его голове сам собой и, наконец, обрел законченные очертания годам к семи.В чаду впечатлений из "Красной Москвы" и розовой пудры,из перманентов и туфель-лодочек,из тревожащей выразительности бюстов в разрезах платьев,из томных взглядов и глубинных придыханий ,из жеманства и беспробудного кокетства родился образ,который был увековечен Миркиным на сцене.Образ,конечно,корректировался со временем.Добавлялись детали,веяния нового времени.Впрочем,суть от этого не менялась.
-Что вы сказали?
-Я говорю,что Вам очень к лицу эта кофточка..
Журналистка благодарно улыбнулась,покусала от волнения губы,закрыла свой блокнотик и начала прощаться.
-Спасибо Вам за интервью,не буду Вас больше отвлекать..
Миркин в ответ покусал от волнения губы.По лицу журналистки догадался,что очень эффектно он их покусал
-Ну что вы..Заходите еще.Вам..
Миркин еще раз со значением покусал губы,зафиксировал успех и добавил.
-Вам я всегда буду рад.
Девица зарделась и победно покинула закулисье.На Миркина пахнуло знакомым ароматом "Красной Москвы",розовой пудры и еще чего-то неистребимого.
-Быть или не быть ,вот в чем вопрос..
В гримерную ворвался звукооператор Славкин.
-Миркин,так хряпнешь кефира или нет? Полезно!
Миркин задумчиво покусал губы и в знак согласия кивнул головой.
-Нет в датском королевстве подлеца,который не был бы отпетым плутом..
Славкин деловито разлил по стаканам кефир.
-Не знаю ,что там в датском королевстве,но "тетка" у тебя сегодня получается просто обалденная.В зрительном зале только и слышно "Ах,Миркин,Миркин и Миркин!Успех.Талантище.Еще кефиру?
Миркин допил свой кефир.Потом подошел к зеркалу,посмотрел внимательно в свое отражение.
-Ой, да чья же это такая хорошая девочка у нас?
Отражение ответило Миркину понимающей улыбкой.
-Парик одеть не забудь.
Миркин натянул на себя парик,провел красной помадой по губам ,поправил накладной бюст и по третьему звонку отправился на сцену.Сцена манила,звала,загадочно улыбалась и дурманила Миркина пряной смесью духов "Красная Москва",розовой пудры и чего -то еще,смертельно прекрасного и вечного.