Коммунизм и научный подход к Управлению Государством.
1)Введение.
Коммунизм как политическая сила потерпел поражение в Холодной Войне и был вынужден уступить власть в Восточной Европе и Настоящее западной идеологии потреблятства (самоназвание - страны демократического запада). Такова мифология Нового времени. На самом деле, если вспомнить, что Маркс определил коммунизм не как общественную формацию, а как движение от состояния общества, не устраивающего трудящиеся классы, к справедливому состоянию, то все не так однозначно.
Так что же произошло? В действительности мы наблюдаем крах бюрократического догматизма в правящих элитах СССР, Восточной Европы и Китая. Китай удержался и смог сделать прививку здорового рыночного прагматизма и рванул вперед. Элиты СССР и Восточной Европы интеллектуально обанкротились и, либо мутировали в новые оккупационные режимы, либо превратились в нацистские Феодальные химерические государства.
2) Ошибки прошлых лет.
Итак, вопрос первый: что было сделано неправильно и почему?
Группа большевиков, захватившая власть в ходе кровавой Гражданской войны, была партией циничных прагматиков, но совсем не блистала научной глубиной мыслей. Великолепный тактик политической борьбы, Ленин, разгромил все конкурирующие левые партии, выслал из России оппозиционную профессуру и сделал ставку на революционный энтузиазм масс. Последняя попытка адаптации - НЭП - вскоре после смерти Вождя был свернут его соратниками. Все 20-е прошли в борьбе большевистских фракций за Власть. Победил самый трезво мыслящий - Сталин. В короткий срок была проведена жестокая индустриализация и восстановлена Империя. Но интуитивный коммунист Сталин был не очень сильным экономистом и не смог заложить основы научного управления государством. Пришедшие к власти после марта 1953 года партийные бюрократы были убоги интеллектуально и стали механически молиться на марксизм вместо того, чтобы его применять. Результат закономерен: Империя развалилась на феоды новых нацистов.
3) Что делать?
Для тех, кто пал духом и ни во что не верит, скажу: ничего не потеряно, Надежда жива, наша Страна возродится. Надо только ежедневно сражаться за свою Родину, семью и будущее наших детей.
Необходимые шаги:
3.1. В рамках Российской Академии наук необходимо создать независимый Институт Развития. Директор Института назначается Советом Федерации по представлению Президента Академии не более, чем на два семилетних срока. Институт финансируется по отдельной статье бюджета и подотчетен только Федеральному собранию и Верховному Главнокомандующему.
3.2. Институт разрабатывает четыре Стратегии:
3.2.1. Подготовка управленческих кадров для всех уровней власти.
3.2.2. Оптимальные структуры государственного управления.
3.2.3. Воссоединение и развитие Империи.
3.2.4. Программы ассимиляции этносов в единый Имперский суперэтнос.
4) Подготовка управленческих кадров для всех уровней госвласти.
Необходимо принять закон, который вводит обязательный сбор и анализ личных данных и профессиональной информации о каждом гражданине, с целью выявления личностей, максимально подходящих по данным качествам для службы в госаппарате.
Для этого необходимо: на каждого гражданина с рождения заводить электронное досье, в которое будет стекаться информация из медицинских, государственных и прочих баз, а также результаты ежегодных тестов личности, проводимых Институтом, начиная с первого года школы.
Специализированные компьютерные программы, разработанные психологами, социологами и математиками Института Развития, будут анализировать каждого гражданина до совершеннолетия и определять его профессиональные навыки и предпочтения для будущего трудоустройства. Не реже одного раза в год методики будут корректироваться с учетом обратной связи на сайте Института.
После службы в армии граждане, набравшие максимальные баллы пригодности к госслужбе, могут быть зачисленны по конкурсу в Академии госуправления. После окончания Академии молодой специалист по конкурсу получает первую должность исключительно в муниципалитетах. Отобранные Институтом госслужащие до окончания работы на государство ежегодно обязанны проходить специальные тесты на соответствие занимаемой должности. Не прошедший тестирование чиновник должен быть немедленно уволен.
Граждане, не прошедшие по результатам тестов в Академии госслужбы, могут поступить на факультеты управления в других вузах и после окончания повторно пройти тестирование на пригодность к государственному управлению. Также на возможность нового тестирования могут претендовать: руководители крупных частных компаний, депутаты всех уровней, политические и общественные деятели, герои России. Тестирование проводится не чаще одного раза в год. Не прошедшие тестирование на госслужбу не допускаются.
Данную структуру подготовки госслужащих можно развернуть очень быстро. Ощутимая отдача будет через 5-7 лет. Через 25 лет мы сможем перейти к системе научной делократии в России.
5) Заключение. Статья не догма, а попытка предложить Путь реформы госуправления. Остальные Стратегии будут рассмотрены в последующих статьях..