Она давно была одна. Не потому, что ей хорошо было одной и не потому, что никому не хотелось быть рядом с ней, а по той идиотской причине, которой многое можно объяснить в жизни любого человека - так получилось. С мужем она рассталась уже года два как; потом, чтобы пережить смену образа жизни, она утопила себя в работе, перестав бывать где-то кроме офиса и своей квартиры. На работе же с мужчинами было туго: они делились на две почти равные группы - либо фанатично женатые, либо круглые идиоты. Ну, вот так не повезло. Поэтому она и была одна, давно привыкнув к своему состоянию, но иногда просыпаясь в слезах жалости к себе.
И тут вдруг Кирилл. Он буквально подобрал ее на улице, когда она разбила очки и, сильно щурясь, пробиралась по скользкой зимней улочке к своему дому. Пробиралась, поскользнулась и рухнула в придорожный сугроб. А тут он: высокий, сильный, галантный. Поднял, отряхнул, предложил проводить. По дороге они заговорили, и она впервые ощутила чувство неприятной тревоги, как будто когда-то она уже слышала этот голос, и с ним были связаны на редкость нерадостные события ее жизни. Но интерес к новому знакомому перевесил эту тревогу.
Кирилл проводил ее до квартиры и как-то вдруг вошел в ее жизнь. Вскоре они уже регулярно болтали по телефону, гуляли по набережной, ходили на выставки, вместе ужинали, а иногда и завтракали. С Кириллом ей было хорошо, спокойно, тепло, вот только довольно часто ложкой дегтя становилось то самое еле уловимое чувство тревоги при звуке его голоса. Она уже не один час потратила на попытки вспомнить, что случилось в ее прошлом, связанное с этим голосом, но совершенно безуспешно. Иногда ночью, засыпая, она думала, что тревога эта - подарок ее подсознания, и связан он с каким-то кошмарным сном. Днем же она просто отмахивалась от этой загадочной истории, пытаясь спрятать ее поглубже в свою память, чтобы не портить "здесь и сейчас".
Время шло. Кирилл уже перевез к ней все свои вещи, и редкие ночи они проводили порознь. Она даже успела забыть о том, как это - быть одной. Вечером, запирая офис и идя к автобусу, она искренне радовалась тому, что через полчаса войдет в свой дом, в котором горит свет, пахнет ужином и ее ждет любимый мужчина. Да, они говорили о любви, сделали взаимные признания, даже по такому случаю обменялись маленькими подарками: он надел ей на руку тонкий серебряный браслет, она же протянула ему коробочку с ужасно дорогими, но очень стильными часами.
Мама и подруги были за нее очень рады и листали журналы с моделями модных платьев, чтобы выбрать себе наряд к ее свадьбе. Да она и сама чувствовала, что разговор о браке не за горами. Они оба были уже не очень юными, у обоих за плечами по одному неудачному браку, оба хотели семейного покоя в своем доме, наполненном детскими голосами. Она не видела причин, почему бы им и не осуществить свои мечты вместе. Вот только... Вот только чувство тревоги так и продолжало возникать, вселяя в ее душу какой-то страх, лишая ее покоя.
Вечером Кирилл встречал ее дома красиво накрытым столом с аппетитно пахнущим пловом, бутылкой вина и связкой шариков под потолком. И она тут же поняла - сейчас. Сейчас он заговорит о свадьбе, попросит ее руки, она ответит: "Да", они отметят это событие, а завтра уже отправятся подавать заявление. Пока она раздевалась и мыла руки, она успела мысленно накидать список свадебных гостей. Они сели за стол, он разлил вино по бокалам, взял ее за руку и произнес те слова, которые должны были быть произнесенными. И вот тут впервые она не смогла отмахнуться от привычного уже чувство тревоги. Не смогла. Беспокойство, страх, предчувствие беды накрыло ее с головой. Она выслушала его искренние и очень теплые слова, помолчала и, твердо глядя ему в глаза, произнесла: "Нет, Кирилл. Я не выйду за тебя замуж".
Она опять давно была одна. Не потому, что ей хорошо было одной и не потому, что никому не хотелось быть рядом с ней, а по той идиотской причине, которой многое можно объяснить в жизни любого человека - так получилось...
______________________________________
*Deja senti - "уже чувствовавшийся". Эта разновидность Deja vu имеет свои особенности. Deja senti - исключительно умственное происшествие, в нем нет предсказательного чувства. Как правило, человек, оказавшийся под влиянием Deja senti, ощущает что-то совсем неконкретное, никак не привязанное к реальности. В такие моменты что-то, слышимое, видимое или осязаемое, рождает в нем определенные эмоции, но логической связи найти невозможно.