Ледовский Вячеслав Анатольевич : другие произведения.

Событие к празднику

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    газета Строитель

  В канун Международного дня архитектора на сайте мэрии Красноярска были опубликованы главные разделы нового генерального плана города. И это знаковое совпадение.
  
  Безусловно, Красноярск строился и хорошел в первую очередь благодаря труду его обитателей. Но он вряд ли бы стал миллионным мегаполисом, промышленным и финансовым центром Сибири без усилий зодчих.
  
  История
  
  Первыми можно считать казаков Дубенского, сообщивших царю Михаилу о том, что они нашли "на яру место угожее, высоко и красно, и лес близко всякой есть, и пашенных мест и сенных покосов много, и государев де острог на том месте поставить мочно". Вначале из разобранных стругов и лодок-дощанников возвели "городок дощаный". А затем из трех тысяч срубленных выше по Енисею огромных корабельных сосен построили крепостцу. Возводилась она, можно сказать, по "типовой" для тех времен схеме. Амбар, баня, тюрьма, у береговой стены к Енисею - съезжая (приказная) изба и воеводский двор. За тыном - жилая застройка в пять улиц. За последующие полвека острог выдержал десяток набегов и осад енисейских кыргызов. Но отбился, выжил, стал бурно развиваться и хорошеть. В памяти красноярцев навсегда останутся имена присланного к нам после пожара 1777 года П.Моисеева. Градостроителя, предложившего городу линейную планировку петербургского типа, что до сих пор прослеживается в его старой части. М. Юшкова, возведшего освященную в 1795 году и сохранившуюся по сию пору Покровскую церковь. Спроектировавших Воскресенский храм разночинцев П. Сокольникова и С. Паклина. Виднейшего российского архитектора первой трети 19 века В.И. Гесте, автора перепланировки города, увеличившей его территорию в три раза. Зодчих символа города - часовни Параскевы Пятницы Я.И Алфеева, Я.М. Набалова и многих других. Выдающиеся красноярские архитекторы рубежа XIX-XX веков В.А. Соколовский, Л.А. Чернышев, С.Г. Дриженко передали эстафету созидания М.И. Мержанову и А.Н. Голубеву, А.С. Демирханову и В.В. Орехову. Ныне она в руках наших современников, тех, кто строит Красноярск третьего тысячелетия. И очень жаль, что даже в канун своего профессионального праздника они не нашли времени, чтобы на страницах нашей газеты рассказать о своих действительно неординарных проектах и свершениях.
  
  Современность
  
  Так получилось, что последние десятилетия, и особенно в постсоветскую эпоху город рос, не имея стратегического видения своего развития. Зачастую градостроительные и архитектурные решения принимались по принципу "кто с кем и как договорится". Имеющая комплексность в лучшем случае на уровне микрорайонов, а то и достаточно хаотичная "точечная" застройка привели ко многим осложняющим жизнь горожан проблемам. От несбалансированности с обеспечением социальными объектами до транспортных коллапсов, на часы останавливающих движение на главных улицах и магистралях. Потому заявленная главой города Э.Ш. Акбулатовым разработка нового геплана развития мегаполиса получила всемерную поддержку как специалистов, так и общественности. И вот на прошлой неделе на официальном сайте администрации Красноярска появились три главных раздела этого документа: основная и транспортная схемы, а также карта расположения промышленных зон. При этом разработчики сообщили, что по мере экспертного согласования и поступления предложений от жителей генплан будет постоянно уточняться и улучшаться.
  Надеемся, что горожане примут активное участие в обсуждениях, - сказал главный архитектор Красноярска А. Макаров. - Мы рассмотрим и учтем все предложения и замечания, дабы сделать важнейший градостроительный документ лучше, понятнее и, самое главное, реальным для исполнения в долгосрочной перспективе.
  Отметим, что первой позицией Генеральный план территориального развития города Красноярска до 2033 года заявляет создание комфортной среды для жизнедеятельности человека. Десятой в общем списке, но далеко не последней по значению - подготовку Универсиады-2019.
  Официальные публичные слушания по генплану пройдут в течение осени. А в окончательном виде его предполагается принять в декабре.
  - Нам бы хотелось в конце этого года внести документы на рассмотрение депутатов горсовета для утверждения. Это означает, что времени у нас не так много,- так определил временные рамки Э. Акбулатов.
  А. Шаталов, главный архитектор одного из разработчиков - "Красноярскгражданпроекта" основными принципами генплана определил "создание территории науки, технополисов и технопарков, использование Универсиады для развития инфраструктуры города, укрепление туристического потенциала, приоритет общественного транспорта над частным, новые виды общественного транспорта, вывод магистральных сетей с прибрежных к Енисею участков, создание продолжительных набережных и рекреационного каркаса".
  - На юге мы уперлись в наш природный комплекс, на севере - в санитарно-защитные зоны предприятий. Поэтому видим осью развития ось "северо-запад - юго-восток". Что подразумевает полицентричность города, - отметил он.
  Промышленные и коммунально-складские территории предполагается сократить на четверть. Жилые зоны ровно на столько же увеличить. При этом расчетная численность города в 2033 году оценивается в 1,3 млн человек. Жилая обеспеченность вырастет почти в полтора раза, до 32 кв. м на человека. Общественные зоны и объем жилого строительства возрастут вдвое. Будет снесено более 2 млн кв. м ветхого и аварийного жилья, на 20% вырастет территория транспортной инфраструктуры.
  - В генплане заложена развитая транспортная сеть с возможностью ее закольцовки, созданием достаточного количества широтных и меридиональных магистралей, выделенных полос для общественного транспорта и интеграцией всех его видов, - сообщил А. Шаталов.
  Причем курирующий в горсовете транспортные проблемы Ю. Коропачинский считает необходимым ввести определенные ограничения для личного автотранспорта.
  - Город для пешеходов невозможно построить без ограничений для водителей. Нужно идти и к тому, что большая часть населения будет передвигаться на общественном транспорте, - считает он. - Поэтому реконструкция его системы - важнейшая составляющая решения транспортной проблемы Красноярска.
  Одним из наболевших вопросов в нашем городе является тема метрополитена. Отрадно, что в этом деле в лице нового губернатора горожане получают всемерную поддержку.
  - Красноярску метро нужно! Я думаю, тут разных пониманий быть не должно. -заявил В. Толоконский. - Здесь особый климат, особые расстояния, и метро, которое соединит два берега и сможет легко стать главной осью движения с ключевым пассажиропотоком, резко повысит транспортную доступность. Оно нужно прежде всего для студентов, а их будет все больше, и для пожилых людей. Метро надо строить! Без него город не будет развиваться, исключать его из генплана неправильно. Метро - атрибут миллионного города!
  При этом стоимость возведения одной станция и одного перехода оцениваются в 5-6 млрд рублей. На первую очередь необходимо 5-6 таких блоков и метромост. Потому без федеральной поддержки в этом вопросе не обойтись.
  Другими проблемами, которые придется решать в ближайшие годы, назывались газификация города, изменения, связанные с презентованной президентом России Владимиром Путиным возможностью переноса к нам части органов федеральной власти, "вечнозеленая" экология и так далее, тому подобное.
  Будущее Однако, как считает народная мудрость, точная постановка вопроса позволяет сразу найти не менее половины правильного ответа. Генплан уже прояснил не только самые важные проблемы, но также пути и методы их решений. Градостроительные перспективы в основном определены. Приходит эпоха реализации намечаемого, время творчества архитекторов и проектировщиков, дизайнеров общественных и производственнных, рекреационных и жилых пространств. Желаем им успешной работы. И от всей души поздравляем с профессиональным праздником - Всемирным днем архитектора!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"