Лелькин Константин Павлович : другие произведения.

Правильно ли я понимаю Таинство Священства как дар Благодати Божией ?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Священство - Великое Таинство, дошедшее до наших дней в непрерывной эстафере рукоположений от Апостолов. Но не претерпела ли сегодняшняя церковная иервархия разрывов в непрерывности рукоположений? Сохраняется ли Сила совершать Таинства на современных священнослужителях?

  Скажите, пожалуйста, разве сердце Православной жизни в строительстве новых храмов? И разве главным в Православной жизни являются уроки православия в школах, проповеди, беседы? Не богослужения ли - основа Православной жизни, и не главное ли из них Литургия? Именно ради совершения Божественной Литургии возводятся храмы, пишутся иконы, именно для Литургии учатся в семинариях и академиях. Основа существования Веры Православной великое Таинство, когда принесённые хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы. Но это Претворение - самое реальное и жизнетворное Чудо совершается только и исключительно посредством священнической молитвы, идущей от сердца и из уст священнослужителя связанного неразрывной цепочкой рукоположений с Апостолами и от них со Христом. Это есть Таинство Священства, без которого нет Литургии и тщетно золото храмов и великолепие службы? Правильно ли я понимаю Таинство Священства как Дар Благодати Божией?
  Законные свершители таинств суть законно поставленные епископы и пресвитеры. Не ангелам, но человекам сказал Христос: Елика аще свяжете на Земли, будут связана на Небесы: и елика аще разрешите на Земли, будут разрешена на Небесех" ( Мф.18,18; Евр. 5,1). Даже если таинство совершается бесконечно грешным, даже явно грешным, но грешным лично, Таинство имеет силу, если оно совершается согласно с правилами Церкви. Возможно ли это понимать так, что Господь за веки до наших рождений устроил этот Мир, сотворив для нас и пространство, и время и установив д.я нас законы нашего бытия. За веки до нашего рождения уже сочтены все волосы на главах наших во все мгновения жизней наших. Причём, в каждое мгновение всё происходящее в Мире устроено самым лучшим для нас, лично, и для всего Мира образом. Вот закон всемирного тяготения, нагляднее всего закон звучит примерно так: Если шагнёшь за окно с десятого этажа - разобьёшься. Человек может быть гордецом неправедной, грязной и сребролюбивой жизни, но этот человек чтит закон всемирного тяготения и сохраняется в целостности на своём десятом этаже. Другой же, напротив, - нищелюб и странноприимец, но вот - неизвестно почему - шагнул за окно, - его ломаные кости и кровавое мясо свидетельствуют всем нам о неизбежном воздаянии за пренебрежение Законом Божиим. Да, закон Всемирного тяготения записан Галилеем и Ньютоном, облачён в строгую математическую форму, но существовал и непреложно действовал этот закон до Галилея и Ньютона и будет впредь. Мой вопрос Вам, разве не так же действуют и Церковные Законы и Церковные Правила? Не требуется вердиктов и решений собраний и судов, постановляющие, что вот этот человек шагнул с десятого этажа и считать его отныне разбившимся, - так требуются ли решения подписи и печати, что бы считать человека утратившим Дар Священства, поскольку пренебрёг этот человек Божественными Законами, записанными людьми в виде Правил Церкви? Имеют ли силу Таинства совершаемые человеком, пусть и служит он в Храме и одет надлежащим образом, но тайно или явно нарушившим Церковные правила.
  Вот и второй мой вопрос Вам. Таинство Священства, как и смерть, переживается человеком единожды, и, как после смерти, после Хиротонии, - человек возрождается в инакобытии миру, для служения Христу и Его Церкви ( или возрождается в ином бытии, для иного служения - по свободе выбора самого человека). То есть Божественный Закон прост и абсолютен: Только единственный раз в жизни посвящается человек в сан диакона, в сан пресвитера, в сан епископа. И Закон этот записан людьми как "68-е Апостольское правило": "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, приимет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивый".
   Как же соотносится с " 68-Апостольским правилом" практика перерукоположения "обновленцев". "возрожденцев", прочих порождений безумия "пролетарской революции"?
  Прошу Вас внимательно отнестись к этому, на мой взгляд, серьёзному вопросу, прошу не счесть этот вопрос "провокацией и хулой на Церковь" - ни грана хулы не мыслю и молю Господа, уберечь меня от вольных и невольных провокаций.
  Через епископа Благодать Священства переходит из рода в род, из века в век; и поэтому необходима непрерывность рукоположения епископов, чтобы Дарование Божие, живущее в них, действовало постоянно в Церкви, иначе, с пресечением друг другоприимательного рукоположения иссякнет ток Благодати и невозможно будет восстановить священство. Апостол Павел предупреждает: "Не нероди о пребывающем в тебе Даровании, которое дано тебе по Пророчеству с возложением рук священства" ( 1 Тим.4, 14). "В сан епископский поставляются тремя, или, по крайней мере, двумя епископами." гласит " 1-е Апостольское правило. Не значит ли это, что один, перерукополагаемый, "шагая в окно", тянет за собой в пропасть двух или трёх ещё перерукополагающих его? " Никто не получает Дара Священства лично для себя, вне служения Церковной общине. В отрыве от своего епископа и от своей общины у священника нет никакой власти и никакого служения ("Церковные Таинства" изд-во "Диоптра" и "Лествица", 2002, стр.28.) Но не следует ли из сказанного, что при преступлении епископом Правил, оскудевают его прихода и не источается ли невосстановимо руда Благодати во вверенных ему церковнослужителях? ( То есть, покидая самочинно своего епископа, служитель утрачивает всё, а что происходит с ним, если не он, а его епископ оставил его, преступив Правила, и тем самым утратил своё священство? Понимаю, что не благостны мои вопросы и прямолинейны, и первое ваше желание - удалить эти вопросы и прикрыть мне доступ на сайт. Но кто-то должен был эти вопросы задать, ибо касаются вопросы самого главного в моей и вашей жизни:
  Общественного Служения и Святых Даров.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"