Главным стимулом прослыть умным, у Юрия еще в детстве, явилось самолюбие.
Он был очень самолюбивым, что намного хуже, чем быть себялюбивым.
Себя любят преобладающее большинство. И он в этой массе просто бы затерялся.
А вот его особо ревностное отношение к мнению о себе, было редкостью, и сделало его посмешищем.
На любые отрицательные высказывания о себе, Юрий обижался, злился, скандалил, и даже вступал в драку.
Стоило кому-то на другом конце села, сказать о нем одно сомнительное слово, и он уже туда мчался разбираться.
Люди, зная порок Юрия - часто его просто разыгрывали.
Особо тяжело он переживал и реагировал, когда говорили о недостатке его ума.
В связи с этим, им была поставлена задача - поднять свой интеллект, на высочайший уровень.
Юрий, начал налегать на учебу в школе, много читать, смотреть и слушать интеллектуальные передачи, посещать философский клуб, общаться с образованными людьми...
Успехи, не заставили, себя ждать.
Золотая медаль, в школе.
Красный диплом, в университете.
Были безупречны его кругозор, эрудиция, лексикон...
Он мог говорить, на любую тему.
Прекрасно знал историю, литературу, искусство, разбирался в политике, владел несколькими языками...
Кличкой "Ходячая энциклопедия", которая к нему крепко приросла - Юрий гордился.
Успех был явный, и цель можно бы было считать достигнутой, если бы ни некоторое обстоятельство.
Однажды один мудрый пожилой человек сказал ему: "Да ты действительно "Ходячая энциклопедия" - но не более того".
После этого, Юрия начали посещать сомнения в выборе правильности пути.
А проведенный анализ, поверг в смятение.
Согласно него - его жизнь умной, явно не назовешь.
Поступал он не всегда правильно, не мог решать жизненные задачи, не имел достаточного житейского опыта, был не мастеровым, с людьми у него не ладилось...
И даже его знания, по большей части, были плодом зубрежки. Они были плохо осмыслены, не проверены на правдоподобность, не увязаны между собой...
Семья Юрия была далека от благополучия.
Она была не защищена от лишений, нападков, проблем...
С детьми, должного контакта не было.
К тому же, он совсем не мог на них влиять.
Поддержанием здоровья, из домочадцев никто не занимался, а балом правили вредные привычки и неправильный образ жизни.
Получалось, он был умным дураком.
Такое заключение - его повергло в ужас.
Ничего не оставалось, как начинать жизнь с начала.
Первым было, привитие в семью любви, уважения, заботы, взаимовыручки...
В свободные вечера, он мастерил с детьми поделки, занимался живописью, читал книги...
Дети, ранее не замечавшие его заумностей, вдруг, отцом - возгордились.
Жене, устраивал всевозможный уют.
Она - летала на крыльях.
Посчитала его гением - лишь только, за отремонтированный кран - который, капал несколько лет.
Конечно не все, тем более, после такой запущенности - было легко.
Труднее высшей математики, было нахождение, к примеру, инструмента, воспитательного влияния.
И лишь после, нахождения стержня, что надо действовать не через наказание, а показательное поощрение лучших - дело пошло, на лад.
Нелегко давалось семье, забытое предназначение его членов, как здравомыслящих существ - служение людям.
Трудно было привыкать, думать и заботится, не только о себе, но и о благе общества, обездоленной ее части, несчастных...
С приходом в семью, из-за всех этих изменений, счастья, сами по себе, как шелуха осыпались пороки и вредные привычки.
А с заведением дачи и появлением экологически чистых продуктов и физических нагрузок, на свежем воздухе - и болезни.
Вся его семья стала счастливой, здоровой, удовлетворенной...
Оказалось, умный человек не тот кто много знает, а кто - умно живет.