"Не было счастья, да несчастье помогло" - эти слова мудрой поговорки как нельзя лучше отражают многовековую борьбу Мардука за обретение верховной власти на Земле и его последующий триумф в достижении этой цели.
Применение ядерного оружия на Синайском полуострове по решению Совета Аннунаков и с согласия Ану, последовавшее за этим радиоактивное заражение уничтожило процветавшие города Шумера, его население и храмы-жилища богов. Тысячелетние достижения совместной деятельности богов и людей были похоронены под слоем радиоактивного пепла, на сотни лет закрыв возможность проживания людей в этом районе.
Боги Шумера, потерявшие свои жилища, оборудование и многие технические средства, а также поддержку преданных им людей, погибших в результате катастрофы, оказались, практически, бездомными и невостребованными. Они были вынуждены искать новые места обитания и выживания. Неудивительно, что Пагубный Ветер, пощадивший Баб-Или ("Ворота Бога" - Вавилон), дал Мардуку возможность почти беспрепятственно сместить Верховного Правителя Земли - Энлиля с его должности и самому занять его место.
Вавило́н (шум. KÁ.DINGIR.RAKI, аккад. Bābili или Babilim "врата богов"; др.-греч. Βαβυλών) - один из городов Древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, "первый мегаполис", известный символ христианской эсхатологии и современной культуры. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (мухафаза Бабиль, Ирак).
Основан в 1894 г. до н. э.; в шумерских источниках известен под именем Кадингирра. В раннединастический период - незначительный город, центр небольшой области или нома в рамках системы шумерских городов-государств. В XXIV - XXI вв. до н. э. - провинциальный центр в составе Аккадского царства и Державы III династии Ура. Во II -.I тыс. до н. э. - столица Вавилонского царства, одной из великих держав древности и важнейший город одноимённой области (Вавилонии). Наивысший подъём экономической и культурной жизни Вавилона в литературной традиции связывается с эпохой правления Навуходоносора II (VI век до н. э.).
В 539 году до н. э. занят войсками Кира II и вошёл в состав державы Ахеменидов, став одной из её столиц; во второй половине IV в. до н. э. - столица державы Александра Македонского, впоследствии - в составе государства Селевкидов, Парфии, Рима; начиная с III в. до н. э. постепенно пришёл в упадок.
Вавилонское изображение Мардука
Наконец-то наступило его время - эра Овена. Мардук не был кровожаден и слишком мстителен в отношении собратьев-аннунаков. Его называли Великим Богом, а ещё Бэлом или Баалом, что у христиан означает "Господь", что соответствует ивритскому слову - "Хозяин", но первоначальное его значение - "Владыка". Первенец Энки был убеждён, что его отца несправедливо лишили верховной власти на Земле, законным наследником которой должен был стать он - Мардук, а не Нинурта. Если разобраться, то его притязания на верховенство не были беспочвенными и имели не меньше оснований, чем права его двоюродного брата - Нинурты, первенца Энлиля.
Мардук был первенцем Энки, старшего сына Ану и его первым внуком. Кроме того, его отец Энки по воле отца и установленным на Нибиру правилам, женился на дочери Алалу - Дамкине, представительнице противостоящего клана. Алалу, как и Ану, был его родным дедом, т.е. в жилах Мардука текла кровь двух царских родов, это был принц чистейших кровей, что давало ему полное право претендовать на трон Нибиру. Нинурта же был внуком только Ану, хотя и рождённым Энлилю его сестрой Нинмах, происходившей от другой матери. По нибируанским законам оба принца имели достаточно законных прав на престолонаследие. Но давняя история борьбы между Алалу и Ану, обида, нанесённая последнему, а в дальнейшем и восстание родственника Алалу - Анзу, по всей видимости, сыграли в этом не последнюю роль. Ану, согласившись признать наследником Энлиля на Земле его сына Нинурту, втайне желал укрепить свои позиции и продлить правление своего клана на обеих планетах, одновременно избавившись от двух основных претендентов (ЭА и Энлиля) на трон Нибиру.
Проявив полустёртые линии на камне и дорисовав потерянные куски, учёные получили такую реконструкцию стелы (иллюстрация Schøyen Collection, Martin Schøyen, Andrew George).
В результате трагических событий, вызванных атомной бомбардировкой, Мардук почти беспрепятственно осуществил своё давнее желание - стать Верховным Правителем Земли, но вместе с этим он прекрасно сознавал, что провозгласить себя Правителем проще, чем затем заслужить авторитет и удержать власть над богами клана Энлиля. В этом отношении Энлилю и Нинурте было значительно проще стоять у власти, у них был многотысячелетний авторитет, а потомки занимали руководящие должности и были кровно заинтересованы в сохранении существующей власти. Однако во второй половине III тысячелетия до н. э. власть Энлиля не была такой беспрекословной, как в прежние времена. С одной стороны Мардук наступал ему на пятки, требуя передачи власти и ожидая прихода эры Овена. Сын Мардука - Набу курсировал по Ближнему Востоку, склоняя людей признать верховенство Мардука. С другой стороны - два сына Энлиля, Нанна (Син) и Ишкур (Адад), внучка Инанна и внук Уту стремились к обладанию большей свободой действий и единоличной властью над регионами, находящимися под их протекторатом. Между ними часто стали вспыхивать ссоры и войны за владение городами и людьми. Они не желали уничтожить один другого, но гордыня и болезненное чувство собственной значимости подпитывали их стремление к обладанию превосходством над остальными богами, а в результате - к принижению роли всех остальных богов. Численность людей росла, они всё больше и дальше распространялись по земле, а вместе с этим росли и притязания богов на управление людьми и регионами. Кроме того, все они не очень-то ладили и с потомками Энки. Энлиль и Нинурта, увлёкшись в Мезоамерике добычей и отправкой золота на Нибиру, невольно ослабили контроль над событиями, происходившими в Передней Азии. Вражда, возникшая между его потомками, заставляет Энлиля поручить своему среднему сыну Нанне навести порядок в регионе. И Нанна старательно принялся выполнять поручение отца. В результате было создано новое царство - Аккад. Чем это обернулось впоследствии, Мардук хорошо знал. Он понимал, что для твёрдого правления сил у него всё-таки недостаточно, многие народы того времени находились под управлением других богов, что при прямом военном противостоянии могло вылиться в поражение. Но сильный козырь у него всё-таки был - это поддержка игигов и их космический флот.
Вернёмся и мы на несколько столетий назад, в то время, когда Мардук только мечтал о власти.