Летьери Кристер : другие произведения.

Рождественская сказка для горслужащих

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Рождественская сказка  для горслужащих.

История эта началась, как и положено,  за три дня рождества.  В это 
время все уважающие себя граждане выходят на  финишную прямую гонок по 
магазинам за забытым майонезом для любовно задуманного салата или 
выпавшим из памяти подарком для невыносимо любимой тещи. Служащий 6-го, 
центрального, отдела  городского полицейского управления Маркус Рэи  без 
всякого энтузиазма слонялся между полками  супермаркета экономкласса на 
пересечении  улиц Карла Маркса и св. Бернарда. Он себя совсем не уважал.
Поэтому в супермаркете ему собственно ничего не было нужно. Вследствие 
этого  все  его раздражало: неумеренно эмоциональные сограждане, 
толкающие перед собой пудовые тележки до отказа набитые покупками, 
уцененное шампанское в ящиках из под пива "Хольштадт",   а главное - 
противные розовые свинки всех полов и размеров. Наступал Год Свиньи  и 
Маркус этому ничуть не удивлялся. Он даже подумал  было,  не купить ли 
ему самую толстую и  отвратительную свинью кислотного  розового оттенка 
и не положить ли на стол начальнику в последний рабочий день в уходящем 
году. Если такой день вообще наступит.
 Маркус смертельно устал. Впрочем,  начальник, если бы его спросили, 
вероятно тоже  стал бы жаловаться на усталость. Еще бы, так надрывать 
глотку - никакого здоровья не хватит! Дело в том,  что начальник 
Маркуса,  старший офицер  Бортман видимо пересмотрел заокеанских 
сериалов из полицейской жизни. И на работе вел себя так же, как актеры, 
играющие полицейских начальников перед камерой. Со своими подчиненными 
он общался исключительно криком.
- Р-р-рэи!!!!- ревел он как разбуженный зимой медведь.- Черт бы вас 
побрал!!!! Какая у вас раскрываемость на участке!!!  Что,   у вас за 
полгода ничего не случилось!!! Замковая улица всегда была местом, где 
ничто не могло укрыться от всевидящего ока закона и должна такой 
оставаться впредь!! Это законная достопримечательность нашего города !! 
И я не позволю....  мы не позволим превращать ее в какое-то болото!! 
Извольте положить мне на стол нормальный отчет о проделанной работе!! 
Или положите полицейский значок!!
Маркус  продолжал мять в руках свой  полугодовой отчет, опасаясь, 
положить его на стол, чтобы этот же самый отчет не полетел ему опять в 
голову. Правда,  последнее было скорее неприятно, чем опасно. Отчет был 
тоненьким и трогательным во всех отношениях,  и состоял  всего из 
четырех страниц.
-	Что это !!!- надрывался Бортман, пытаясь вырвать  злополучный 
отчет из негнущихся пальцев подчиненного. - Это все протоколы за 
полгода!!!  Уборщица, выкинувшая сумку с продуктами, оставленную у 
двери, потому что приняла ее за мусор!! Придурок,  разрисовывающий 
через трафарет стены всех четных зданий стихами собственного сочинения!! 
Это преступность! Это раскрываемость!! Я вас спрашиваю !!!
Вот таким образом Маркус и оказался в  супермаркете без определенной 
цели. Ну не магазинных воришек  же ловить,  для этого есть охрана.   В 
этот момент он увидел узловатую руку, протянувшуюся к  осмотренной 
Маркусом  свинье дискотечной расцветки. Поскольку свинья располагалась 
на полке,  стоящей у самой стены, то похоже рука за ней тянулась из 
подсобки, расположенной за этой стеной. А значит, рассуждая дедуктивным 
методом, либо в стене была дырка, либо... Но даже наличие дырки в стене 
заинтриговало невезучего  полисмена. На ходу извлекая табельное оружие, 
он  крадучись пробрался в подсобку.
Резко распахнув дверь, Маркус  ворвался в комнатку, битком забитую 
ящиками и коробками. Свет  в подсобке был тусклым,  как в заново 
отделанном  туалете бара  "1827". Он вяло струился из многочисленных 
точечных источников где-то под потолком. Но даже при этом свете была 
видна темная фигура, стоявшая посреди комнаты. Нельзя сказать, чтобы 
возвышавшаяся, но совершенно точно прижимавшая к груди  плюшевую уродку 
из семейства копытных. Маркус поморгал, приноравливась к    освещению. И 
тут пистолет в его руке дрогнул.  Посреди подсобки в неизменном халате и 
безразмерных ботах стояла уборщица с Замковой,  14.
-	Ты  господин констебль, пистолетом-то не  дрожи, а то не ровен 
час  выстрелит, - пропищала уборщица, переступив ботами.
-	Мадам Ракоцки, - ошеломленно  ответил Маркус. - зачем 
вы....э...украли свинью. Нет! КАК вы украли свинью? И вообще,  вы же 
находитесь под следствием, а продолжаете совершать  противозаконные 
поступки.
-	Чегой-то, противозаконные! - возмутилась уборщица, еще крепче 
прижимая свинью. - Ничего я не воровала. Взяла с полки, чтобы получше 
рассмотреть.
-	Вот-вот, не заплатив.
-	А чегой-то мне платить я же ее из магазина не вынесла.
Маркус был вынужден признать, что и правда территорию магазина свинья не 
покидала, голова у него пошла кругом, как во время  разбирательства по 
поводу  злополучной сумки, а  рука с пистолетом от уныния опустилась. 
Если бы Бортман знал, как ему достались ему эти четыре протокола, но 
тогда Бортман не был бы Бортманом. Да, Бортман - это был не предыдущий 
шеф, мистер Кейс. Не даром того за глаза звали  мистер Случай. Много 
чего наслучалось тогда.
	Видимо эти невеселые мысли отразились на и без того унылой 
физиономии полицейского,  раз мадам Ракоцки приблизилась к нему, взяла 
под  руку с пистолетом и начала   скороговоркой  рассказывать, что 
следствие закончено, благодаря усилием констебля Рея в ее пользу,  и как 
она благодарна господину констеблю и хотела бы как-нибудь  его 
отблагодарить, но что может бедная старая женщина. Разве что с высоты 
прожитых лет дать какой-нибудь совет.
-	Да с чего вы решили,  что мне нужен совет! - раздраженно 
отозвался Маркус, высвобождая руку.
-	Ну,  как же: ты пистолет взял, а фонарь-то забыл. Как 
кладовку-то стал бы отыскивать? Тут же темень, хоть глаз выколи.
 При этих словах мадам Ракоцки сделала сложное движение рукой,  как 
будто выворачивала, а может, вворачивала лампочку где-то в воздухе на 
уровне своей головы.  И  в подсобке стало совсем темно. Не успел Маркус 
напрячься и поднять руку с пистолетом на всякий случай, как заметил 
новый источник света,  зарождавшийся  в  руках у талантливой уборщицы. 
Похоже, начала светиться  плюшевая свинка. В темноте комнаты игрушка 
была похожа на ночничок.  "Наверное, на батарейках"- мимолетом подумал 
Рэи.
 Это его почему-то успокоило. Никто не убегал, никто не нападал. И он 
подумал, что совсем не хочет вспоминать, где и при каких обстоятельствах 
он потерял фонарь в уходящем году. Ведь осталось всего три дня до 
рождества.
 	Маркус присел на близстоящую гору из коробок  и с удовольствием 
отметил. Что они не рассыпались и не провалились. Сидеть было удобно. Он 
вздохнул, спрятал пистолет и начал жаловаться.  Что работа  не клеится, 
начальник хам,  девушка в общем и целом любимая его как раз не любит, 
друзья уволились, когда пропал старый начальник, поговорить не с кем, и 
даже рождество не хочется отмечать. В общем, раньше все было по-другому. 
Мадам Ракоцки его слушала-слушала, а потом категорично заявила: "Так, 
тебе нужен случай, причем не всякий, а счастливый."
  - Счастливый случай! Где он? Вот старший офицер Бортман все время 
говорит: "Пошевеливайтесь!(!) Не в сказке живете!(!!)"
-	Так ты и пошевеливайся, констебль. Только с толком.  Значит, 
случай.. . кто у нас специалист по случайностям? Дай подумать... да! Вот. 
Есть один. Субьект.  На Приморской живет возле моста. Там где 
"Гастроном". Он конечно сильно с прибабахом, но поди-ка разберись в 
случаях, тем более счастливых без прибабаха. К нему-то я тебя и 
направлю.
С этими словами она снова взяла Маркуса под руку (без пистолета) и 
развернула лицом к баррикаде коробок у левой стены. Сунула в руку 
плюшевый символ грядущего года, который настолько  теперь вполне мог 
заменить фонарь одноименного производства.
-Э-эй!- забеспокоился Маркус. - За свинью-то не заплачено. Зачем вы 
все-таки сюда с ней забрались. То есть зачем вы сюда ее забрали?
 В его голове пронеслись все невозможный варианты использования плюшевой 
свиньи в темной подсобке.
-	Ну, сказала же, чтобы рассмотреть получше. Что из нее можно 
сделать.
-	 Что тут можно рассмотреть в такой темноте?! -  вопросил Маркус 
со всей профессиональной подозрительностью и попытался  отдать игрушку.
-	Смотря, что рассматривать и с какой целью, -  ответили ему и 
попытались не взять  свинью.
-	Ну и с какой целью?
-	Помочь тебе. Ну, бери же.
-	Да на что мне свинья!
-	Где ты свинью видишь?- ухмыльнулась мадам Ракоцки, мягко, но 
настойчиво толкая  Маркуса на баррикаду из ящиков.
	Констебль, почувствовал, что теряет равновесие. Во всяком случае 
пол подлым пособом ушел из-под ног.  Одновременно по щекам ударил 
холодный ветер и с мыслью "Ну не на улицу же я вывалился?" Маркус 
пробежал несколько шагов,    стараясь восстановить равновесие. Это ему 
удалось. Под ногами теперь ощущалась твердая поверхность. По щекам 
хлестал свежий ветер. Все-таки он был на улице. Это было неожиданностью.
	Сознание со знанием   дела принялось убеждать подсознание, что 
скорей  всего за ящиками была дверь и теперь он находится на заднем 
дворе супермаркета. Подсознание заставило его торопливо оглядеться 
вокруг: ни супермаркета,  ни  машин,  ни перекрестка не было. Он явно не 
был ни на улице Карла Маркса, ни на улице Святого Бернарда, ни на их 
пересечении. Скорее это был какой-то переулок в старой части города. Не 
горело почти не одного фонаря, и отчетливо ощущался запах лимана.  В 
руках у него было что-то мягкое, но отнюдь не пушистое. И это что-то 
имело форму куба, точнее кажется параллелепипеда. Впрочем Маркус был не 
силен в математике, почему и решил  когда-то поступать в полицейскую 
академию. В отличие от свиньи параллелепипед не светился
- Игрушка-трансформер на батарейках с подсветкой, ни фига себе! Не зря 
я ее сразу на полке заметил, - сказал сам себе Маркус.
Такой символ года ему даже нравился и он поспешил выйти на более 
освещенную улицу, чтобы посмотреть, во что трансформировалась хрюшка. 
Через пару минут ему это удалось.  Впереди замаячила площадь и арка на 
старом кукольном театре. Если не считать того. Что за пару минут и 
несколько шагов он не мог уйти так далеко от супермаркета. Все 
складывалось как нельзя лучше - он знал, где он находится, недалеко от 
Приморских переулков  и Приморского проспекта. Стоя под фонарем он 
дивясь рассматривал новую ипостась свинки - обитая шелком небольшая 
шкатулка. Похоже  чуть темнее,  чем исходное копытное. Хотя кто его 
знает при разном освещении.
-Э-эй! Господин констебль! - услышал он оклик из темнеющего проема арки. 
- Идите сюда. Я не могу к вам  идти, у меня лестница.
-	Так!  - мрачно сказал Маркус и устремился на голос, который 
хорошо узнал.
Природа обделила его способностью высчитывать интегралы. Но наделила 
весьма недурственной памятью, в том числе и на голоса.
-	Оскар! !- проговорил он почти в духе Бортмана, проходя через 
арку.
-	Вам сегодня повезет, господин констебль,  даже два раза. 
Во-первых, вы прошли через арку, а во-вторых...
- Оскар, что ты здесь делаешь? И зачем тебе лестница. Решил малевать 
свои вирши этажом выше.
Ну, это уже было слишком для одного вечера. Пусть и за три дня до 
рождества.  Когда говорят  все может случиться. Но получить выволочку от 
непосредственного начальника, за  отсутствие раскрываемости, а потом 
встретить фигуранта сперва одного, потом другого раскрытого дела. На это 
способен только невезучий Маркус Реи и не произносите при  нем 
сакраментальное слово "повезет".
-Ну? И почему это мне повезет? Арестую тебя за вандализм, сдам старшему 
офицеру еще один протокол.
-	Что вы?!  Я не вандал, я творческая личность, поставившая себе 
задачей поменять облик города.  И к тому же я теперь, когда  для меня 
весь инцидент историческими зданиями на Замковой так благополучно 
завершился  вашими стараниями, устроился на государственную должность. 
Спасибо вам.
	 И, рассыпаясь в повторяющихся благодарностях, принялся 
повествовать, как  устроился работать в гильдию трубочистов, какая это 
нужная работа сегодня, когда в старых частных домах сохранились камины и 
печи, а трубочистов почти не осталось. В доказательство Оскар  поминутно 
предъявлял  цилиндр и длинную старую лестницу, которая висела у него на 
плече, пригибая его субтильную фигуру к земле.    Но Маркус был не 
способен слушать - его заклинило на слове  "повезет два раза". Он 
хорошенько потряс Оскара, так  что тот уронил  лестницу и сурово 
осведомился, где это затерялось двойное везение констебля Рэи. На что 
получил ответ, что везение его в  этот вечер научно доказанный факт. 
Ведь он прошел через арку - это раз. А потом встретился с трубочистом  - 
это два, хорошая примета.  Тут в душе у полисмена зародилось смутное 
подозрение.
-	Слушай, а ты меня что, специально ждал?  Ни за что не поверю, 
что кто-то чистит  трубы  в девять вечера.
-	Да! - с готовностью ответил  Оскар. - Меня мадам Ракоцки 
попросила. И поскольку я как раз проходил поблизости, то с  радостью 
согласился.
-	И когда это она успела тебя попросить? - продолжал 
культивировать подозрение Рэи.
-	Да, буквально, перед  тем как вы  подошли  к площади.
-	А вот этого как раз быть не может - с самоудовлетворением 
произнес - я с ней сам минут  пять назад  расстался на Карла Маркса. Так 
что она никак не могла  попросить тебя о чем-то. Как бы она смогла это 
сделать с улицы Св. Бернарда?
-	 При помощи телефона, конечно. А вы что подумали?
 И хитро сощурившись Оскар извлек на свет божий допотопное чудище весом 
не меньше полукилограмма. Держать одновременно в руках "мобилище" и 
лестницу он еще не научился  и   лестница чудом не упала Маркусу на 
ноги. Спасла полицейская подготовка.
-Так.  - снова  вернулся к профессиональному тону констебль.- Значит, 
держите связь. Знакомы значит. Сговор значит.  Ну и на что ты с радостью 
согласился?
-	Проводить вас до дома,  27 на Приморском бульваре.
-	Погоди, она говорила ...если мне память не изменяет, что 
невозможно по определению, а значит она мне не изменяет. Она говорила, 
что  мне нужен кто-то на Приморской улице.
-	Да она просто перепутала,  старый человек, Приморская улица уже 
лет двести как повышена в ранг  Приморского  проспекта.
	Маркуса начали утомлять пространные комментарии Оскара и он 
перешел в контрнаступление, заявив что вполне в состоянии добраться до 
Приморской, то есть Приморского. В принципе может и до Янтарной дойти, 
только возвращаться неудобно, монорельс не ходит. Новоявленный 
трубочист, делая загадочные глаза  заявил, что безусловно Рэи легко 
доберется до означенного дома, но только ему еще надо войти и найти 
конкретного человека. А в этом ему может помочь, только он, Оскар. На 
вопрос почему, трубочист- новобранец ответил, что "Мастер может и не 
открыть".    Полисмен решил не тратить время на разговоры, а скорей 
добраться до обещанного счастья дуплетом, и взялся за упавшую  лестницу
	При этом обнаружилось, что  лестнице место в музее вооруженных 
сил. Одной рукой ее даже тренированному Рэи нести  бы не  удалось . 
Надо было придумать, как освободить руки. В руках была  та самая 
коробка-трансформер-свинка.
-	Это что такое ? Скажи мне,  раз ты такой осведомленный - 
неожиданно для себя набросился он на Оскра.
-	Не знаю. - сжался тот, - Коробочка  с секретом? А вы как 
думаете?
-	Я тебя спрашиваю.
-	Ну, тогда наверное  чертик-из-табакерки. Да! - чему-то 
обрадовался трубочист. - это коробочка, из которой выпрыгивает чертик.
-	И что мне с ней делать?
-	Положите в карман.
   Поскольку сомнительная коробочка  слегка надоела Маркусу, он довольно 
небрежно запихнул ее в карман куртки. И тут же испугался. Похоже, 
очутившись в кармане, параллелепипед уменьшился в размерах. Рэи  вытащил 
трансформер из кармана и осмотрел. Вроде как ничего не сломалось. Просто 
и правда съежилось  чуть не в двое и  потемнело, стало почти бордовым.
"Батарейки садятся", - подумал  полисмен и решительно упаковал  предмет 
в карман.  Бросил через плечо: " Ну, идем. Провожай." Подхватил лестницу 
и зашагал  в сторону темных  приморских переулков.
-	Идемте. Здесь не далеко. - подхватил Оскар.
	Маркус знал, что идти не очень долго, но и не предполагал, что 
они придут так быстро. Решительно, сегодня он передвигался с какой-то 
подозрительной скоростью. Если бы он не был самим собой, то задержал бы 
самого себя за подозрительное поведение. Не успел трубочист  сделать и 
пары  попыток помешать, то есть помочь Маркусу нести лестницу, как 
практически неосвещенные переулки сменила залитый огнями мост у 
Приморского проспекта.
	Здесь Оскар, освободившись от оков лестницы быстро свернул на 
едва заметную тропинку, протоптанную  ленивыми гражданами через сквер. 
Тропинка шла под уклон. Потом причудливо  виляла между старых трехэтажек 
по прежнему кромсая газоны. И наконец выводила к  одной из трехэтажек, 
едва видимой из-за многочисленных деревьев. Возможно все это производило 
впечатление романтической заброшенности летом, когда дом утопал в 
листве, а возможно и  в цветах. Но сейчас для жителей дома был блаженный 
период, когда в окна можно было видеть что-нибудь кроме листвы.
- Пришли, - выдохнул  Оскар.
-	Ну и зачем надо было меня провожать? - с наигранным 
превосходством осведомился констебль, потерявший  направление, после 
первых двух антраша коварной тропинки.
-	Ну,  во
-	Во-первых,  вам нужно лестница, чтобы залезть на третий этаж, а 
ее не так-то просто раздобыть в пятницу вечером. А во -вторых...
-	 А в дверь слабо войти,  - саркастически осведомился Рэи.
-	А во- вторых,  - не сдавался  трубочист, карабкаясь по 
лестнице, которая похоже удинялась под его ногами  и вскоре и вправду 
достигла  наглухо задрапированного окна на третьем этаже.
 Тут он  поудобнее взялся за перекладину, наклонился  влево, рискуя 
опрокинуть лестницу (Маркус мертвой  хваткой  вцепился в  лестницу 
внизу) и вытащил из кармана  мел. Покачал им в воздухе, как бы 
примериваясь и раздумывая, и намалевал на стене под окном  какие-то 
строчки.
-	А во- вторых. Вот за этим. - закончил  Оскар, любуясь 
результатом.
Констебль от неожиданности чуть не отпустил лестницу.
-	Ты что опять за  старое ! - завопил он громким шепотом, помня о 
времени суток.
-	 Нет, ничуть. У меня и трафарета нет при себе. И потом,  это же 
мел. Вот пойдет снег в рождественскую ночь, все и смоется.
 Оправдывась, он как мог быстро слезал с лестницы. Оказавшись на земле, 
он наклонился к самому уху констебля и произнес: "Лезьте скорей наверх и 
прочитайте,  что там написано, а я лестницу подержу. Да смотрите, когда 
вам откроют, не говорите про меня. Я не горю желанием с ним встречаться 
сейчас, когда у меня временный творческий кризис."
 -С кем с ним? - ошалело спросил Маркус. А вот увидите, - загадочно 
отозвался Оскар.
 Рэи сделавший за этот вечер уже много чего непонятного даже самому себе 
и вполне возможно даже неуставного,  принялся карабкаться на лестницу. 
Путь на третий этаж оказался неожиданно длинным. Или так ему показалось. 
Добравшись до верха, он вспомнил, что не захватил с собой  фонаря, а 
лезть за спичками во внутренний карман не особенно хотелось. Тогда на ум 
пришел свинтус-трасформер, ну или чем он там теперь был.  Извлеченная на 
свет игрушка светилась мягким малиновым светом.  А когда Маркус 
приблизил ее к стене  дала  целый пучок яркого света, как от 
кинопроектора. Тут ему пришло в голову, что человек, карабкающийся по 
лестнице  вечером с фонарем,  может быть принят жителями за грабителя. С 
другой стороны профессионал внутри него усмехнулся и отметил, что 
"домушник" ни за что не включил бы фонарь на улице и посоветовал, раз уж 
он все равно взобрался по лестнице, прочитать творение трубочиста 
Оскара.  Вот что было написано на стене:
Поломал все мерки
Черт из табакерки
Окна отвори
Ход к дверям внутри
Заведи как прежде
Старые часы
Заповедь надежде
Темной полосы
Случай ходит рядом
Торопиться надо
-	Ну и муть,  - только и мог сказать он.
 Поскольку надпись было хорошо видно, то он перечитал ее еще раз, шевеля 
губами.
 Яснее не стало. Особенно смущало отсутствие знаков препинания. Кто 
должен отворить окна, черт из табакерки? И это что, старые часы - 
заповедь надежде? Или часы отдельно, надежда отдельно?
-А где точки и запятые? - вопросил он темноту внизу.
-Никогда было,  - ответили снизу. - Прочитайте еще раз, вслух.
 Маркус прочитал  еще раз вполголоса, жалея уши жильцов.
- Версификатор и графоман! -  услышал он громовой голос рядом с собой.
От неожиданности  он чуть не свалился с лестницы.
-Опять матом ругаетесь! Сейчас позвоню в полицию! Они заставят вас 
заплатить за пробки,  спекулянты проклятые. - отозвался визгливый 
фальцет справа чуть подальше.
Только Маркус собрался, как фильме сказать, что полиция уже здесь, как 
лестница под ним принялась неуклонно заваливаться влево. Похоже, ее уже 
больше не держали внизу.
- Оскар!! - заорал он в лучших традициях собственного начальства.
И тут  на  задрапированном окне резво подняли жалюзи и распахнули шторы. 
Темный силуэт схватил  светящийся параллелепипед и потянул внутрь. 
Маркус решил не отдавать  вещицу каким-то  спекулянтам,   позарившимся 
на общественные  пробки и вцепился  в нее еще крепче. Таким образом, он, 
можно сказать, влетел в окно вслед за коробкой. И хотя все произошло за 
какие-то доли секунды, где-то на подсознании осталось смутное ощущение, 
что он провисел в воздухе несколько дольше, чем позволяет сила 
притяжения.
-	Входите,  - произнес первый голос с тем же тембром, но на 
нормальной громкости.
-	Да я уже некоторым образом вошел. - рассеянно сказал  он, 
осматриваясь.
-	А кто вы ?- спросил голос.
-	Не поверите. Полиция.
-	Ну? - не поверил голос.
	В комнате было не светлее, чем в подсобке суперкаркета. Маркус 
изо всех сил старался разглядеть собеседника. Вдруг тот потянул 
коробочку к себе, Рэи  в очередной раз приложил все силы, чтобы 
напротив ее не отдать. В результате чего они почти столкнулись лбами. 
Как только тот второй ухватился за коробочку, она стала снова 
разгораться. Теперь констебль мог без труда видеть не только лицо, но и 
фигуру стоящего перед ним.
-	Леонардо! То есть мессир Леонардо, - поправился он.
	Да все в той же бороде и длинном не то халате, не то мантии до 
полу перед ним стоял пресловутый мессир Леонардо собственной персоной.
-	Но,  - спотыкаясь, проговорил Маркус-  Как...вы ... здесь 
оказались? Вы что бежали из Арк...  из лечебницы?
-	Ничуть. Но я от тоски стал расписывать стены в коридоре. С 
разрешения медперсонала естественно. Напротив кабинета главного врача 
оказалась сцена страшного суда. Кажется,  она произвела на него 
неизгладимое впечатление, так что меня немедленно выписали.
-	Но...но,  - констебль, как заведеный продолжал спотыкаться. - 
разве вам не нужно лечение.
-	Я так не думаю, - отрезал Леонардо. - впрочем сюда сперва ходил 
надзирающий психиатр.  А потом наступило затишье. Не умеют и желают 
работать. Вот в чем проблема.
Мессир Леонардо был известным на весь город сумасшедшим ученым, а так же 
талантливым художником, о чем свидетельствовали сплошь завешенные 
каринами стены его камеры в психиатрическом институте. Это то, что было 
известно о нем официально. Что говорили о нем неофициально, лучше было 
не повторять. Однажды Маркус смотрел по телевизору фильм об одном очень 
умном маньяке с докторской степенью. Конечно,  мессир Леонардо не был 
практикующим психологом, но вполне мог им быть
-	У вас проблемы, констебль? Хотите об этом поговорить?
-	А? Нет, нет проблем.
	Маркус снова заподозревал, нет ли у мессира Леонардо докторской 
степени.
- Тогда почему вы... скажем так,  ввалились сюда можно уже сказать посреди 
ночи?
-	Да это все из-за...- Маркус уже настолько овладел  голосом, что 
сумел вовремя прикусить язык,  вспомнив просьбу Оскара и теперь вполне 
понимая его. - Из-за этой коробчки.
-	Да, шкатулка любопытная, как я погляжу. Вы позволите разглядеть 
мне ее более внимательно ? Констебль...
-	Рэи. Маркус Рэи, 6 отдел городского управления.
Мессир Леонардо снова потянул коробочку на себя.  Благоразумно, решив не 
ссориться с опасным сумасшедшим из-за китайской игрушки,  которую можно 
запросто можно купить в магазине, Рэи на этот раз выпустил коробочку из 
рук.
- 6 отдел? - продолжил мессир Леонардо, разглядывая параллелепипед со 
всех сторон,  так вы под началом у Кейса.
-	Не совсем, - ответил  Маркус, - Старший офицер Кейс, пропал без 
вести во время выполнения особо опасного задания. И к нам назначен 
старший офицер Бортман, если вы знаете о чем я .
-	А так вот в чем проблема! - взял быка за рога сумасшедший 
ученый.
-	А сюда вас привел, я так понимаю, паршивец Оскар.
-	Откуда знаете?
-	Вы же сами окликнули его, падая с лестницы. К тому же из моих 
учеников только он так и не научился писать заклинания.
-	Писать что, простите? -  Маркус уж было подумал,  что 
ослышался.
-	Сочинять? Строфы, конечно. Ну или стихи.
	Любопытство отодвинуло страх на тридцать второе место. Маркус 
был от природы любопытным, почему и подался в полицейские.  Он уже хотел 
было спросить  мессира Леонардо, не волшебник ли тот, но вспомнил 
протоколы допросов сумасшедшего ученого и подумал, что услышит в ответ 
что-нибудь вроде: "Волшебник? Да, пожалуй,  волшебник. Во всяком случае, 
то, что я делаю, похоже на волшебство".
-	Так что точно там написал Оскар на стене?
-	Что такое про черта из табакерки, старые часы, закройте окна, 
откройте двери. Или наоборот:  откройте окна - закройте  двери.
-	Понятно. Ко всему еще и плагиатор, - с мрачным удовлетворением 
прокомментировал мессир Леонардо.
-	Там еще что-то про надежду. Причем тут надежда?
-	Надежда тут для красного словца. Суть вся в общем-то в часах. И 
кто только мог о них знать?
-	Может быть, мадам Ракоцки? Ведь это она направила меня к вам.
-	А, Гризельда Ракоцки. Ну, это все объясняет. Значит эта 
шкатулка - ее творение. Посмотрим,  что она нам  хочет сообщить.
	С этими словами  мессир Леонардо извлек из недр халата какой-то 
подозрительно острый предмет и подковырнул крышку коробки от чего она 
распахнулась с металлическим звоном и изнутри хлестнуло золотистое 
сияние. Сперва оно образовало    яркий пучок, как когда-то малиновый 
свет из стенок коробки, потом постепенно растушевалось  и превратилось в 
подсвеченное золотом облачко.
	Маркус сгорая от любопытства и презрев  заостренный предмет в 
руках сумасшедшего  экспериментатора, приблизился и заглянул внутрь 
шкатулки.  Внутри. А точнее чуть выше стенок шкатулки, на золотистом 
сиянии, как на упругой фонтанной струе плавал,  медленно вращаясь шарик. 
Небольшой, размером чуть меньше шарика для пинг-понга, он казался 
сделанным из старого металла и напомнил Маркусу старые латунные весы  в 
кофейне дядюшки Арно на  Бирюзовой улице.
-	Посмотри внимательнее - с видом знатока  указал на шарик мессир 
Леонардо - видишь что он показывает?
 Маркус  с необдуманной беспечностью наклонился  над  шкатулкой, 
внимательно разглядывая шарик.
-Да нет, не так, - с досадой проговорил сумасшедший ученый и резко 
выбросил вперед руку с заостренным предметом.
	Маркус едва успел среагировать, вывернув  хозяину руку и 
оказавшись таким образом у него за спиной. Предмет выпал и покатившись 
по полу, оказался на   границе полутьмы, окутывавшей помещение, и света 
исходившего от  стенок коробки.
-	Отпустите мою руку, мне же больно,  - сказал мессир Леонардо и 
сделал движение кистью, пытаясь освободиться, - Иначе вы ничего не 
увидите.
Маркус посмотрел на предмет оказавшийся  в полосе света на полу. Эта был 
старинный бинокль театральный бинокль на ручке. Точнее даже монокль, так 
как у него был только один окуляр. Точно такой бинокль был у его 
бабушки.
-А где нож ? - продолжал настаивать он не выпуская  хозяина, но чуть 
ослабив хватку.
-Какой нож?
-	Ну или спица. Чем вы открыли крышку?
-	Вы всерьез думаете, что мне нужны какие-то ножи или спицы, 
чтобы что-то открыть.? - саркастически поинтересовался мессир Леонардо.
	Не успел Маркус прийти к какому- либо решению на данный счет, 
так как с его глаз как будто спала пелена и он обнаружил что стоит лицом 
к лицу с чудаковатым хозяином. А тот отойдя протягивает ему бинокль на 
раскрытой ладони. Нащупав в кармане пистолет, констебль свободной рукой 
взял бинокль и посмотрел на ширик через линзу. Сперва он ничего не 
увидел. Так как за стеклом все было покрыто туманом. Потом туман 
рассеялся и Маркус увидел, что на поверхности шарика отражается его 
родной город. Ну  да,  вот  площадь с костелом,  вот магазин духов 
господина Вейниса, а это вот собственно Замковая улица.... Как 
микроскопическое кино, причем с хорошим разрешением.
-	Круто! - отреагировал он с большим запозданием.
-	То -то же. - сурово проговорил  мессир Леонардо и отобрал 
бинокль - Долго смотреть нельзя, может испортиться зрение, будете на все 
натыкаться в реаль ном мире.
Маркус сожалением оторвался от вернисажа.
-	Ну что ж. Займемся делом, - проговорил хозяин в свою очередь 
разглядывая шарик в бинокль, параллельно  роясь в складках халата.
	Заметив движение ученого, констебль в свою очередь потверже 
ухватился за рукоять пистолета и положил палец на спусковой крючок. Но 
из мантии на свет явился только мобильный телефон фирмы "Эрикссон", 
кстати, довольно новой модели. Не нажав ни на одну кнопку, мессир 
Леонардо приблизил телефон к уху и заговорил.
К сожалению,  во время разговора  он  бродил по комнатам и Рэи упустил 
большую часть разговора. Но суть его в двух словах сводилась к  припеву 
известной  песни "Но что конкретно ты имела  в виду", и адресовалось все 
это похоже мадам Ракоцки. Выслушав пространные разъяснения собеседницы, 
мессир Леонардо просветлел лицом.
	Маркуса все это сильно разочаровало. Он считал, что такие 
экстравагантные, если не сказать больше  личности, как мессир Леонардо и 
мадам Ракоцки  должны  и общаться каким-то нестандартным способом. А не 
банальным образом базарить по мобильнику.  Однако хозяин тут же 
наверстал упущенное и принялся демонстрировать свою раритетность
-	Все. Теперь я наконец понял,  что от меня хотела старая ведьма. 
Что ж это можно устроить. У тебя  будет как раз три ночи до рождества. 
Прям как в сказке.
При этих словах мессир Леонардо весьма ощутимо хлопнул Рэи по спине, 
определенно желая подбодрить. Затем он бодро направился к коробочке, 
поманив  Маркуса за собой пальцем.
-	Нравится? - хитро спросил он,  указывая на шарик.
Не успел Маркус кивнуть, как  мессир Леонардо выломал шарик из гнезда, 
тот издал   металлический скрип,  и в воздухе ощутимо запахло горелой 
проводкой.  Рэи было от души жаль изделие прилежных мастеров 
Поднебесной, но больше он был заинтригован происходящим. Сумасшедший 
ученый деловито спустил шарик в карман своей мантии.
-	Ты, говорят любопытный,  парень, - опять заговорил хозяин. - 
Лезь сюда рукой.
И он указал на коробочку. После того, как шарик исчез  фонтан света 
поднялся, как поднялась бы струя воды, освобожденная от перекрывавшего 
ее камня.
-	Какой рукой: правой или левой? - уточнил Маркус.
-	Ты левша или правша.
-	Левша. Только переученный.
-	Тогда левой. Наверное. - с хитрым прищуром ответил хозяин.
	Поступая в очередной раз за сегодняшний день неосмотрительно, 
констебль засунул левую руку в нутро шкатулки. Нутро оказалось глубже, 
чем  выглядело. Рука ушла почти по локоть, а дно все не нащупывалось.
Мессир Леонардо между тем  взял со столика на колесиках, изнемогавшего 
под тяжестью карт и схем,  карту, напоминавшую карту звездного неба из 
учебника природоведения,  развернул ее, как газету и полностью скрылся 
за ней. Несколько минут они оба молчали. Маркус  пытался отыскать хоть 
что-то в общирных тайных закромах китайской шкатулки, а хозяин изучал 
карту в самом тем ном углу комнаты.
-	Только смотри, остожнее. Не задень шестерню. - донеслось из-за 
"газеты". - Так посмотрим, где у нас Плутон в этой декаде.
От неожиданности Рэи вздрогнул и тут же нащупал что-то холодное и 
металлическое  внутри коробочки. Сумасшедший ученый немедленно высунул 
нос из-за карты.
-	Ну что, отыскал что-нибудь. Тащи быстро. Посмотрим, что ТЫ там 
нарыл.
Мессир Леонардо отчетливо подчеркнул это "ты" как  будто коробка, в 
которой профессиональный полицейский рылся уже добрых десять минут могла 
содержать еще кучу разных предметов.
-	Ну-ка, покажи. Мгм. Ключи, -скептически протянул сумасшедший 
экспериментатор
-	Где? - изумился Маркус. - Здесь же только один ключ.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"