Аннотация: Праздничные сценарии для молодых годами и/или духом. Все попали на сцену. Пригодятся всем, кто учится и учит.
ВнеКЛАССНО!!!
ПАРНАС
Сценарий для традиционного сбора выпускников школы
ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ...
Cценарий для старшеклассников.
ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ
Сценарий утренника.
ПОГЛЯДИМ-КА В ГОРОСКОП...
Фрагмент сценария "Последний звонок".
СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ
Песни, сцены, фрагменты...
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УЧИТЕЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Кое что студентам и учителям
------------------------------------------
ПАРНАС
Cценарий для традиционного сбора в школе
Действующие лица:
Аполлон-Мусагет - бог света , покровитель искусств и наук.
Урания - муза астрономии и точных наук.
Полигимния - муза эпических гимнов.
Эрато - муза любовной поэзии.
Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки.
Мельпомена - муза трагедии.
Талия - муза комедии.
Терпсихора - муза танцев.
Каллиопа - муза песен.
Клио - муза истории.
Синема - муза кино.
Техничка.
Участники концерта.
Занавес закрыт. На Авансцену выходит ТАЛИЯ - муза комедии. Говорит словно бы торжественно, но с лукавинкой.
ТАЛИЯ.
Только у нас!
Только один раз!
Парнас!
Уходит. Занавес открывается. На сцене - в глубине - "Парнас" -что-то вроде пирамиды из трёх ступеней с троном-креслом наверху. Аполлон, по-домашнему пристроившись на авансцене с краешку, прелюдирует на кифаре (фортепиано за кулисами), затем начинает распеваться под аккорды того же фортепиано.
За кулисами постоянно усиливающийся шум многоголосой перебранки, реплики накладываются одна на другую, галдёж: "Нет, это не жизнь! Прекратите! А сама-то хороша! Ужасно! А ещё музы! Опомнитесь! А пусть не мешает! Не приставай! Дайте же сосредоточиться! Ну вот, потеряла рифму!.. и т.п., и т.д. У пианиста - tremolocrescendo.
На сцену выходит Урания. Оглядывается с досадой. Подходит к Аполлону.
УРАНИЯ.
О Аполлон-Мусагет, внемли Урании-музе!
Слышишь вульгарный галдёж и шум на Парнасе великом?
Мира уж нет под оливами, что посадила Афина.
Ссорятся музы, кричат, словно торговки на рынке,
В рощи Пегас ускакал, и поэты голодными бродят,
Сходит искусство на нет, заплутавшись в сомнительных "измах"...
О Аполлон, разберись, ведь ты же - прямое начальство.
Хочешь, тебе напишу заявление в трёх экземплярах?
АПОЛЛОН.
Ссорятся, ссорятся!.. Нет бы заняться искусством, наукой!
Я же велел им учиться, ты помнишь, Урания это?
Как они сдали тебе математику?
УРАНИЯ.
Еле на тройки!
Просто не музы - НУЛИ! - в точных науках они.
Им пифагорово правило трудно запомнить, пустышкам,
А потрудней что-нибудь - и не спрашивай. Стыд и позор!
АПОЛЛОН.
Ладно, простим уж им это, они ведь к искусствам причастны,
Ну а в искусстве пока счёт и учёт - не в почёт.
Всё же давай разберёмся в причинах таких разногласий
На сцену, ссорясь на ходу , выбегают музы. Галдёж.
Музы, ответьте же мне, что ваш смутило покой,
И отчего на Парнасе хаос такой воцарился?
Музы умолкают. Трагическая или печальная музыка - лейтмотив Мельпомены.
В дальнейшем - первую реплику каждой музы предваряет соответствующий её характеру и занятию музыкальный ввод, а при уместности тот или иной лейтмотив может звучать и в середине действия.
МЕЛЬПОМЕНА
(Указывая на ТАЛИЮ).
Нет, не могу я терпеть легкомыслие этой глупышки!
Всё ей "ха-ха" да "хи-хи", и устоев не чтит никаких!
Рознь на Парнасе - тр-рагедия! Наши успехи - ничтожны,
Гляньте в журнал, уж и Боги махнули рукой на Парнас!
Ей же на всё наплевать, и всегда её смешно, хохотушке.
Талия показывает ей язык.
А! Посмотри, Аполлон, Талия дразнит меня!
Нет, не оставлю я так, я пожалуюсь Гере великой,
Я до печати дойду, напишу в "Олимпийскую правду"!
ТАЛИЯ.
Ты ещё в "День" напиши или в "Завтра"!
МЕЛЬПОМЕНА.
А будешь дразниться,
Так напишу и туда, и пусть все будут знать, какова ты!
АПОЛЛОН.
Нет, Мельпомена, оставь ты, пожалуйста, эту идею.
Что ж из парнасской избы сор выносить на Олимп!
КЛИО.
Талия, ты уступи, помоложе ты всё ж Мельпомены.
МЕЛЬПОМЕНА.
Нет, мы ровесницы, Клио.
КЛИО.
Ну это неважно, подруги.
Коль не уймётесь, впишу вас в историю и беспристрастно
Всем я поведаю, сколь невоспитаны были вы, музы.
С нас бы брали пример, как мы с Полигимнией дружим.
КАЛЛИОПА.
Да уж в историю ты Полигимнию ловко втравила,
В первый ли раз!.. И она ж тебе гимны поёт!..
Ну и ловка же ты, Клио! Не ты ли её предложила
В наш муз-совет? Ну вот, ей оттого и почёт.
ПОЛИГИМНИЯ.
Ах, Каллиопа, охрипла давно ты, до нашей же эры,
А всё поёшь и поёшь. Лучше б тебе помолчать.
Глянь-ка в хозяйство своё: развела на эстраде ХАЛТУРУ
(Даже и слово на греческий стыдно мне перевести)!
Был же Орфей, был Пиндар, голоса у них чудно звучали,
Бури смиряло их пенье, а в людях смягчались сердца.
Ныне ж оркестр громыхает, забыв о гармонии звуков,
Ну а певца и не слышно, коль нет микрофона при нём!
Впрочем, о дружбе скажу : да мы с Клио давно уж подруги,
Вот и Эрато с Эвтерпою тоже дружны, ну и что ж?..
УРАНИЯ.
Что говорить! "Дружны"! Ведь видали вчера на контрольной,
Как шпаргалку по физике передавала Эрато
К парте Эвтерпы, а толку? - Двойка у той и другой!
Резко и громко звучит кластер - звуковая "клякса" ладонью по клавиатуре.
АПОЛЛОН.
Музы, уймитесь! Считаться? И здесь, на великом Парнасе?!
Как вам не совестно! Делом займитесь и мне не мешайте:
Конкурс на-днях олимпийский, где с Паном в игре соревнуюсь.
Вы ж, заниматься мешая, под ухом ужасно галдите.
Всё пустяки!
Несчастная Эрато выходит с повязкой на голове.
ЭРАТО.
Пустяки? Не сказала бы, Феб лучезарный!
Кто это выдумал танцы, назвал их изящным искусством?
Люстра упала вчера, сыплется пыль с потолка.-
Всё Терпсихора танцует и топает, словно слониха.
Рифмы мне все растоптала, и нет уж стихов о любви!
Танцы - ночь, танцы - день,
Жить - невмочь, о, мигрень!
О, мигрень! О, мигрень!
Уходит вглубь сцены.
АПОЛЛОН.
Жаль мне Эрато, давно уж стихи её нежные смолкли.
Ты б, Терпсихора, на сцене плясала, на вечере школьном,
Иль в дискотеку пойди, во Дворец молодёжи, здесь близко.
ТЕРПСИХОРА.
Я - муза танцев. И ты меня шлёшь в дискотеку? Помилуй!
Нет, Аполлон, ты не в курсе, а то не сказал бы такого.
В той дискотеке никто не танцует, а только трясутся,
Словно в горячке, они или в медленной качке томятся
Следом за ритмом. И каждый там - сам по себе.
Танец был общим иль парным, красивым, кокетливым, ярким,
Это ж не танец,- гимнастика!.. Гром, полутьма, духота...
Нет, Аполлон, в дискотеку, пожалуй, пока мне не к спеху,
Ты уж уволь! А на сцену - пожалуйста, хоть и сейчас!
УРАНИЯ.
Мысль хороша, Аполлон, пусть сегодня же музы на сцену
Выйдут, дадут нам концерт и покажут в союзе искусства.
Делом займутся и сразу же ссоры навеки забудут.
Верно, подруги?
МУЗЫ.
Конечно!
Мы рады!
О чём говорить!
АПОЛЛОН.
Ну, Полигимния, с гимна начнём,
ПОЛИГИМНИЯ.
Приготовились, музы!
Аполлон поднимается и садится на трон, Музы выстраиваются хором, поют. Полигимния дирижирует. После пения они под звуки гимна шествуют на свои места, садятся на ступенях; поднимаются и выходят на сцену по мере надобности.
ГИМН - на мелодию "GAUDEAMUS IGITUR"
Аполлон, нам помоги!
Полны вдохновенья,
Музы выучили гимн
На уроке пенья.
Мы его поём сейчас,
Пусть нас слышит весь Парнас
И земные дали.
Ну и все, кто в зале.
Лишь у нас, один лишь раз,
Всем на удивленье
Мы сейчас дадим для вас
Чудо-представленье!
Пусть нас слушает патрон -
Бог искусства, Аполлон
И земные дали.
Ну и все, кто в зале.
АПОЛЛОН.
Что же, Эвтерпа, скажи нам, лирической музыки муза,
Муза поэзии, что нам ты покажешь сейчас?
Может, сыграешь сегодня сама ты на авлосе звонком?
ЭВТЕРПА.
Что же, охотно для вас буду сегодня играть.
(Вариант: Нет, ученица моя будет сегодня играть)
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СОЛО.
Как здесь, так и в дальнейшем концертные номера исполняются как музами,
так и другими участниками концерта. Вводные тексты муз по необходимости немного варьируюся.
ЭВТЕРПА.
Пусть пробуждает в сердцах ваших музыка добрые чувства.
В этом - Согласны со мной? - есть назначенье искусства.
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР (или два) -
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, ПЕСНЯ, РОМАНС.
АПОЛЛОН.
Клио, а ты что расскажешь, ведь ты же истории муза,
Чем удивишь на сей раз, чем подруг развлечёшь?
КЛИО.
Очень сейчас занята я, ведь летопись школы пишу я :
Есть здесь известная вам большая, хорошая школа.
Юношей много достойных там учится в классах различных
И добродетельных дев, полных красы и ума.
В новой главе выпускной класс под буквою "А" я отмечу.