Лиманов А. Ю. : другие произведения.

Любовь и гордость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    даже не знаю, напрочь

  Любовь и гордость (навсегда)
  
  Почему ты так непоследователен?
  Вот ты говоришь: Библия - священная книга невежественных грязных скотоводов. Сборник историй об ископаемом, диком племени. Почему она должна определять всю европейскую культурную традицию? И мою, в частности? Ведь я не овцевод и не козопас (и даже не вполне еврей).
  Впрочем, если быть точным - говоришь не ты, а Слепов. (Который уж вовсе не еврей.) Но ты с ним совершенно согласен.
  При этом ты считаешь себя христианином. Хотя допускаешь в свою душу и языческих, и шаманских богов и духов.
  Давай, наконец, сформулируем.
  Тебе не нравится что-то конкретное? Тебя чем-то раздражает идея жертвы Иисуса? Тебе вообще не нравится идея любви к людям?
  Признай, что это вторично. Более всего тебя бесит другое. Причем с детства.
  Ты все время говоришь и мечтаешь об одиночестве, отшельничестве. Но плоды этого отшельничества все равно придется нести людям. Больше некому. А они - трусы, глупцы, козлы, подлы, мерзки и грязны. И лайяй. Как быть?
  
  Шейх укорял блудницу:
  - Пья-ни-ца!
  Ты оскверняешь замысел Творца!
  Сказала: да, я вправду -
  Такова.
  А ты в себе уверен до конца?
  
  В том-то и дело, брат. Не очень-то и уверен. Даже совсем нет.
  Мыслящий тростник на ветру. Вязь волн, колеблемая моим тростниковым пером (в его очередном электрическом воплощении) - из ниоткуда и в никуда возникающая.
  Бог дал себя убить. Принести в жертву. За что? Формулировка - за грехи людей - кажется мне вздорной, ибо она не конкретна. За инакомыслие? За ошибки?
  Да нет. Жертва - она вообще не "за что". Она - для чего. Шаман умирает, исполнив камлание, не за прошлое, а за будущее.
  Господь хотел показать: мы всегда убиваем чужое. Убиваем, чтобы присвоить его. Расчленить, сожрать и сделать своим.
  Так что, не делать этого?
  Невозможно. Это суть природы человеческой.
  Но делая это, надо знать и видеть: грех не в природе и не в деянии. Грех в отсутствии осознания того, что ты делаешь.
  Бог все равно воскреснет. А ты - нет. Если как следует не умрешь. И не уничтожишь все свои законы, привязанности и чувства.
  И любовь, и ненависть - не грех. Ложь, убийство, предательство... Могут стать грехом, а могут быть прощены. Если ты сам убьешь их - внимательным рассмотрением и пониманием: откуда и как они произросли. Кто они, почему живут в тебе. И кто ты, вместилище любви, грехов, одиночества и общности.
  Не знаю, не хочу знать другой мысли на этот счет. Не вижу смысла.
  Кто бы мог увидеть себя в травинке, не взойдя еще на гору битвы? Не обрушив еще палицу на змея?
  Смирение - главная добродетель христианства - она не в скорбном и покорном молчании, а в осознании того, что ты един с миром, с общностью человеческой. Такой же как они. И потому должен хватать себя за шиворот и не пускать в желанные пучины. Гордыня - отсутствие самоанализа внутри самоосознания, забывание о рефлексии над рефлексией. Склонись над павшей гордыней, чертов сын, и оставайся горд.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"