Лохматый : другие произведения.

Квест или текст

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Обзор заявок
  
  
  
  
  Ефимова Юлия.
  Фэнтези-2016. Синопсис к роману "Игра на эшафоте"
   Синопсис написан правильно. Представлена не только четкая линия сюжета, но и подоплека дворцовых интриг.
  С первых строк выясняется , что перед нами опять-таки моднейшая сага.
  Эпоха повествования конкретная: период реформации.
   Сразу ожидается серьезная заявка автора на теософскую подготовку.
  Насколько она будет представлена в романе, пока неизвестно. Передо мной всего лишь синопсис. Но, чувствуется, что автору хватит сил.
  Другие фэнтези предпочитают обойти реальный разлом исторических противоречий.
  Например в "Игре престолов" - не задана конкретная эпоха. Карта, как и в "Летописце" , придумана. Страны тоже вымышлены: Сканналия, Страна Ледяного Тумана. .
  Вот что заявляет автор:
  "Трилогия "Летописец" принадлежит к псевдоисторическому фэнтези (соответствует по времени началу эпохи Реформации). Мир вымышлен, но ряд персонажей и событий имеют прототипы и аналогии в истории России и Англии, Франции и Германии".
  
   Но если автор увлечен историей, как, например Сапковский, он мог бы привязать роман не только к точной исторической дате, но указать и конкретную страну.
  Сапковский пишет фэнтезийные саги на фоне кровавых гуситских событий. Они тоже связаны с реформацией. Но у него изображен не выдуманный мир. Реальная северная Европа, конкретные графства, охваченные бунтом.
   Это труднее, чем раскатать перо в вымышленной стране.
  Похоже, автор "Летописца" облегчил задачу подробнейшим образом пролистать историю Скандинавии.
  А вот название 1 книги романа удачное.
  "Игра на эшафоте" - приятно выделяется среди потока туманных абстрактностей. Потому что сочетает два крайних полюса человеческого восприятия .
  Стиль романа динамичный, без накруток.
  
  
  
  Кубрин Михаил Сергеевич.
  "Одолженный меч, чужая магия". Синопсис
  А вот в этом синопсисе автор предусмотрительно избегает конкретных дат и реальных эпохиальных конфликтов.
  
  "Энрот - это мир развитой магии и примитивной техники, где средневековое рыцарство соседствует с инопланетными захватчиками, а регулярное божественное вмешательство - с легендами о космических путешествиях. Вдобавок этот мир уже был загадочным образом воспет в одной из земных компьютерных игр".
  
  Это правильно. Зато больше простора для динамики военных конфликтов.
  Этого в романе много, как в любом мужском фэнтэзи. А любое мужское фэнтэзи - мечта о будущем РПГ.
  Кстати, в романе есть очень полезные находки, которые позволяют автору сократить масштабные временные интервалы.
  "В связи с опасной обстановкой нашего героя временно превращают в каменную статую - для его же безопасности. Увы, такое "безопасное" положение длится почти два года - до конца войны".
  Линия героя не прерывается ни на миг. После длительной консервации он попадает в совершенно новый мир.
  Прием тоже игровой, но хорош и для романов.
  
  
  Сухих Анатолий:
  синопсис к Текст ухватил...
  "Неформатность произведения становится понятной с первых минут прочтения. Она выражена и в языке (арго завлабов), и в построении текста (клиповая, а местами даже и новостная нарезка, создающая сумбурность) и в собственно сюжете, вернее в переплетениях и запутываниях сюжетных линий, перемежающихся совершенно необходимыми для раскрытия замысла, но вносящими дополнительную сумятицу аллюзиями ретроспекциями,другими умничаниями и просто глупостями".
  
  Автор представил все что угодно, только не сюжет.
  Его синопсис, как и роман, - поток сознания. Но поток получился какой-то правильный, без сумасшествия.
  Сравним потоки Ларошфуко и Берроуза.
  У обоих нет сюжета. Но поток Ларошфуко - канал морали и эрудиции.
  А у Берроуза - водоворот петлей на шее.
  Бред Берроуза тоже, вроде без сюжета, но драма. Потому что герой в аду.
  Бред Сухих фактически отсутствует. Поток логичен, не дискретен.
   Герой не вызывает ни сочувствия, ни отвращения. Он будничный, побрит, надушен, напился кофе вместо опасных веществ. А хочется чего-нибудь необычного.
   Но все равно советую заглянуть в полный текст, чтобы пополнить эрудицию.
   Студенты физмата будут в этом тексте плавать кролем. А филологи уйдут а дно.
  
  Гаврилова Ксения:
  Синопсис "Ловушка для потерянной души"
  
  С виду синопсис длинноват, и слишком много в нем представлено второстепенных героев, а все равно показался любопытным.
  Потому что пробивается идея. Не только мистическая, но и лирическая.
  Переселение душ. Некромагия. Жуть. Это всегда интересно.
  Похожую идею реализовал Эдгар По в "Лигейе".
  Грустные интонации автора немного совпадают с этим рассказом. Хотя, мечта о воскрешении всегда грустна.
  Хочется заглянуть в полный текст.
  Что там?
  Переход из Никто в новое Никто? Из пустого в порожнее? Или в чужой прекрасный мир?
  Любопытно, как автор справился с замечательной идеей.
  
  Рымин Андрей Олегович
  Синопсис к Доле слабых
  
  Сразу видно, что "Доля слабых" - эпическое произведение.
  Автор повествует не о судьбе конкретного героя, а об истории фантастических миров.
  Возможно, он избегает спойлера. Но для сравнения:
  история ГГ занимает 2-3 абзаца.
  А история миров 3/4 всего синопсиса.
  Нормальные авторы всегда пишут не по плану, а куда герои заведут.
  Поэтому трудно разобраться с доминирующим сюжетом на фоне постоянных глобальных трансформаций.
  
  В романе удачно изображены экзоты:
  
  "Несколько десятков разномастных тварей, отчасти напоминающих видом земных динозавров, организованно двигались прямиком к одному из людских поселений. Уродливые черные гуманоиды, превосходящие людей как в размерах, так и в физической силе, с помощью телепатии умело управляли своими зубастыми слугами. Кожистые воротники-капюшоны, окаймляющие мерзкие головы 'звероводов', раскрываясь, превращались в некие подобия биологических антенн. С помощью этих органов связи 'чернюки' и посылали свои мысли-приказы на весьма приличные расстояния".
  
   Лепская Алёна Сергеевна: Синопсис:"Эффект присутствия. Схизма.
  
  
  Очень. Очень. Очень.
   Во-первых, потому что автор молод.
   А во вторых - уровень дерзновения настолько велик, что думаешь:
   "Вот же! Да тебе с возрастом повезло!"
   На самом деле с демонами разобраться очень сложно.
   Их 72. Плюс 72 антидемона.
   И у каждого в штрафбате не меньше тысячи или сотни тысяч легионов.
   К этому стоит добавить, что каждый демон и антидемон - метка реальной исторической личности. Писать на эту тему, все равно, что выворачивать общепринятую историю по меркам собственной чувствительности.
   Все это безумно интересно в плане теософии, демонологии и магии, как науки наук.
   Если автор выбрал для первой ступеньки в литературу не какой-то геймплей, а доисторическую смуту времен, это похвально.
   Его роман будут читать заинтересованные профессионалы, потому что данная тема свежа и требует пристального внимания серьезной литературы.
  
   <
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"