Синопсис написан правильно. Представлена не только четкая линия сюжета, но и подоплека дворцовых интриг.
С первых строк выясняется , что перед нами опять-таки моднейшая сага.
Эпоха повествования конкретная: период реформации.
Сразу ожидается серьезная заявка автора на теософскую подготовку.
Насколько она будет представлена в романе, пока неизвестно. Передо мной всего лишь синопсис. Но, чувствуется, что автору хватит сил.
Другие фэнтези предпочитают обойти реальный разлом исторических противоречий.
Например в "Игре престолов" - не задана конкретная эпоха. Карта, как и в "Летописце" , придумана. Страны тоже вымышлены: Сканналия, Страна Ледяного Тумана. .
Вот что заявляет автор:
"Трилогия "Летописец" принадлежит к псевдоисторическому фэнтези (соответствует по времени началу эпохи Реформации). Мир вымышлен, но ряд персонажей и событий имеют прототипы и аналогии в истории России и Англии, Франции и Германии".
Но если автор увлечен историей, как, например Сапковский, он мог бы привязать роман не только к точной исторической дате, но указать и конкретную страну.
Сапковский пишет фэнтезийные саги на фоне кровавых гуситских событий. Они тоже связаны с реформацией. Но у него изображен не выдуманный мир. Реальная северная Европа, конкретные графства, охваченные бунтом.
Это труднее, чем раскатать перо в вымышленной стране.
Похоже, автор "Летописца" облегчил задачу подробнейшим образом пролистать историю Скандинавии.
А вот название 1 книги романа удачное.
"Игра на эшафоте" - приятно выделяется среди потока туманных абстрактностей. Потому что сочетает два крайних полюса человеческого восприятия .
Стиль романа динамичный, без накруток.
Кубрин Михаил Сергеевич.
"Одолженный меч, чужая магия". Синопсис
А вот в этом синопсисе автор предусмотрительно избегает конкретных дат и реальных эпохиальных конфликтов.
"Энрот - это мир развитой магии и примитивной техники, где средневековое рыцарство соседствует с инопланетными захватчиками, а регулярное божественное вмешательство - с легендами о космических путешествиях. Вдобавок этот мир уже был загадочным образом воспет в одной из земных компьютерных игр".
Это правильно. Зато больше простора для динамики военных конфликтов.
Этого в романе много, как в любом мужском фэнтэзи. А любое мужское фэнтэзи - мечта о будущем РПГ.
Кстати, в романе есть очень полезные находки, которые позволяют автору сократить масштабные временные интервалы.
"В связи с опасной обстановкой нашего героя временно превращают в каменную статую - для его же безопасности. Увы, такое "безопасное" положение длится почти два года - до конца войны".
Линия героя не прерывается ни на миг. После длительной консервации он попадает в совершенно новый мир.
Прием тоже игровой, но хорош и для романов.
Сухих Анатолий:
синопсис к Текст ухватил...
"Неформатность произведения становится понятной с первых минут прочтения. Она выражена и в языке (арго завлабов), и в построении текста (клиповая, а местами даже и новостная нарезка, создающая сумбурность) и в собственно сюжете, вернее в переплетениях и запутываниях сюжетных линий, перемежающихся совершенно необходимыми для раскрытия замысла, но вносящими дополнительную сумятицу аллюзиями ретроспекциями,другими умничаниями и просто глупостями".
Автор представил все что угодно, только не сюжет.
Его синопсис, как и роман, - поток сознания. Но поток получился какой-то правильный, без сумасшествия.
Сравним потоки Ларошфуко и Берроуза.
У обоих нет сюжета. Но поток Ларошфуко - канал морали и эрудиции.
А у Берроуза - водоворот петлей на шее.
Бред Берроуза тоже, вроде без сюжета, но драма. Потому что герой в аду.
Бред Сухих фактически отсутствует. Поток логичен, не дискретен.
Герой не вызывает ни сочувствия, ни отвращения. Он будничный, побрит, надушен, напился кофе вместо опасных веществ. А хочется чего-нибудь необычного.
Но все равно советую заглянуть в полный текст, чтобы пополнить эрудицию.
Студенты физмата будут в этом тексте плавать кролем. А филологи уйдут а дно.
Гаврилова Ксения:
Синопсис "Ловушка для потерянной души"
С виду синопсис длинноват, и слишком много в нем представлено второстепенных героев, а все равно показался любопытным.
Потому что пробивается идея. Не только мистическая, но и лирическая.
Переселение душ. Некромагия. Жуть. Это всегда интересно.
Похожую идею реализовал Эдгар По в "Лигейе".
Грустные интонации автора немного совпадают с этим рассказом. Хотя, мечта о воскрешении всегда грустна.
Хочется заглянуть в полный текст.
Что там?
Переход из Никто в новое Никто? Из пустого в порожнее? Или в чужой прекрасный мир?
Любопытно, как автор справился с замечательной идеей.
Рымин Андрей Олегович
Синопсис к Доле слабых
Сразу видно, что "Доля слабых" - эпическое произведение.
Автор повествует не о судьбе конкретного героя, а об истории фантастических миров.
Возможно, он избегает спойлера. Но для сравнения:
история ГГ занимает 2-3 абзаца.
А история миров 3/4 всего синопсиса.
Нормальные авторы всегда пишут не по плану, а куда герои заведут.
Поэтому трудно разобраться с доминирующим сюжетом на фоне постоянных глобальных трансформаций.
В романе удачно изображены экзоты:
"Несколько десятков разномастных тварей, отчасти напоминающих видом земных динозавров, организованно двигались прямиком к одному из людских поселений. Уродливые черные гуманоиды, превосходящие людей как в размерах, так и в физической силе, с помощью телепатии умело управляли своими зубастыми слугами. Кожистые воротники-капюшоны, окаймляющие мерзкие головы 'звероводов', раскрываясь, превращались в некие подобия биологических антенн. С помощью этих органов связи 'чернюки' и посылали свои мысли-приказы на весьма приличные расстояния".
А во вторых - уровень дерзновения настолько велик, что думаешь:
"Вот же! Да тебе с возрастом повезло!"
На самом деле с демонами разобраться очень сложно.
Их 72. Плюс 72 антидемона.
И у каждого в штрафбате не меньше тысячи или сотни тысяч легионов.
К этому стоит добавить, что каждый демон и антидемон - метка реальной исторической личности. Писать на эту тему, все равно, что выворачивать общепринятую историю по меркам собственной чувствительности.
Все это безумно интересно в плане теософии, демонологии и магии, как науки наук.
Если автор выбрал для первой ступеньки в литературу не какой-то геймплей, а доисторическую смуту времен, это похвально.
Его роман будут читать заинтересованные профессионалы, потому что данная тема свежа и требует пристального внимания серьезной литературы.