Вера - это та тётка, которая кладет руку тебе на плечо и говорит, что все будет супер, когда в жизни полная опа. И ты с ней почему-то согласен.
Надежда - та самая принципиальная женщина, которая умирает последней. (В части рассказов она откидывается первой, что уже, само по себе, не сильно соответствует теме конкурса. Про Веру, что характерно, там вообще никто не вспоминает)
Любовь - романтичная барышня, которая побеждает все... (Но не всегда, и не в этом конкурсе))
А теперь перейдем на личности))
Парад участников обзора открывает...
Баранов Николай Александрович
"Там внизу, во тьме печальной..."
Темновато, мрачновато, мертвецов полно.... прямо как в царстве Аида))
Но теме конкурса соответствует чуть больше чем полностью. Доброму и вечному рассказ не учит - я бы назвала это триумфом эгоизма. Местами нудновато, много описаний, иногда появлялось желание перескочить через абзац. Но что-то в этом есть. Холодная отстраненность существа, живущего тысячи лет и ведомого одной единственной целью, цепляет однозначно!
Игнатова Дарья Анатольевна
"Желаю весны"
Рассказ казался очень настоящим: живая девушка, понятные и знакомые чувства, реальные страхи и боль, НО... последняя часть...
Зачем она вообще? Этот абзац словно примчался из другого раздела и коварно испортил целостный, не смотря на фрагментарность, сильный рассказ о любви и преданности женщины своему мужчине. Он просто его перечеркнул. Обидно.
Дьяков Виктор Елисеевич
"Наваждение"
Очень интересное произведение. Именно произведение, а не рассказ. Однозначно, стоящее того, чтобы его прочитали. Кто-то уже писал про ситуацию с пачкой макарон - и это не единственная яркая точка в сюжете. Соотносится ли оно с темой конкурса? Скорее да, чем нет. Это история о чувстве, более сложном и глубоком, чем принято подразумевать под любовью. О семье, об уверенности. А еще она о преданности, которая способна простить слабость. Правильно это, или нет, не нам судить.
Сфинкский
"Завет"
Вот это комбо...
А меня мама в детстве учила, что с незнакомыми людьми политику, религию и с*кс с женщинами лёгкого поведения обсуждать неприлично))
Так что комментариев не будет. Это все.
Гирфанова Маргарита
"Грушенька"
Очень жизнеутверждающее (в больших кавычках) произведение. Сам текст остро нуждается в хорошей вычитке, а что до содержания...
Критический реализм так и прёт, полностью опровергая тему конкурса. Любви нет, Надежы никакой, Вера втоптана в грязь, парой неосторожных слов. Вот и как прикажете, к этому относиться?)
Вербовая Ольга Леонидовна
"Валяй! Гуляй!"
Написано грамотно, читается легко. Рассказ динамичный, возможно, события развиваются даже слишком стремительно. Сюжет нигде не провисает, но отношения и характеры героев слишком уж упрощены.
Зато восторжествовала справедливость. И это не может не радовать. Двух "Грушенек" подряд моей психике было не выдержать)
Шабельник Руслан Вл.
"Дорогая Лола"
А вот и приятное разнообразие в сюжете. Автору респект. Креативно, чувственно, грамотно, можно запятых доставить, но это мелочи. Одним словом, читала с удовольствием. В технические подробности не вникала, зато начала любить Лолу, чисто из женской солидарности))
Черникова Любовь
"Проект "Защитники""
И снова фантастика. Очень профессионально написано. Ярко, реалистично, динамично, дух захватывает. Но увы, в отрыве от книг, которые этот рассказ должен связать между собой, мало что в нем понятно. Кто-то где-то что-то от кого-то защищает. Зачем?
Единственное, что не вызывает вопросов - отношения между главными героями. Респект автору, но оценить рассказ будет сложно.
Дмитриева Вира Александровна
"Весняна и испорченное зелье"
Рассказ-улыбка. На первый взгляд, это парад канонов классического фэнтези, но есть что-то свежее и притягательное в говорящих именах, подаче и эмоциях героев. Стоило бы облегчить начало, в нем запросто можно потеряться, и исправить мелкие ошибки, например, в слове "поладИли". В остальном, все ровно, мило, позитивно.
Вот только с надеждами на хеппи энд и верой в любовь у героини не сложилось. Зато молодой человек не подкачал. Взял инициативу в свои руки и закончил историю в тему конкурса, вопреки пессимистичному настрою героини)
Гончаров Сергей Александрович
"Никогда не любил"
Глубоко. Понятно и близко. Реально. Цепляет настолько, что критиковать просто не хочется.
После "поклона" кусту, хотелось поклонится Вам.
Разве что, слово "покинул" ("покинул автомобиль" в первом абзаце) и "беспрестанно" (тоже где-то в начале) стоило бы заменить. Они не из этого текста.
Шахова Полина
"Под музыку ветра"
Мило. Действительно солнечно.
Но складывается ощущение, что это только набросок рассказа, состоящий из очень удачных кусков, которые кое-как слеплены между собой. Неплохое произведение, но оно явно нуждается в толковом завершении, доработке и вычитке. Автор может лучше!
Мудрая Татьяна Алексеевна
"Телемита"
Ой, не согласная я с основным постулатом этого произведения, ну да ладно.
Как и во многих рассказах в этой группе слишком сложное и путанное начало - продралась сквозь него с большим трудом и не с первого раза. Дальше пошло веселее.
Написано добротно, текст достаточно легко читается, даже несмотря на тяжеловатую лексику. Вот только вопросов после прочтения больше, чем ответов. Где, что, как это работает, вообще? И почему там кто-то как бы умер, но, все равно, вроде жив?) Хотелось бы более детальной прорисовки как самого антуража, так и персонажей.
Бородкин Алексей Петрович
"Битва"
Эпохальное противостояние довольно долго оставалось без комментария. Почему? Качество текста, стилизация, персонажи - все отлично. Читается легко, что может здесь не понравиться?
Но как сказал бы дядя Станиславский: "Не верю!" По отдельности все круто, а вот вместе - какое-то "оливье". Да и сцена с переодеванием, да простит меня автор, слишком уж похожа на клише из любовного романа.
В мужской интерпретации, скажем так.
А вот концовка удачная, так что может это просто не мое.
Неблагодарное это дело - критиком работать)
Честно писала то, что думаю. Так что, пису пис, товарищи))