Драко Локхард : другие произведения.

Мнение Арбитра о финалистах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 

Конкурс. Номинация "Финал Литературных Уа-Огрере"

Оценки по стандартной пятибальной шкале; итоговое место определяется субъективно. Оценки мини-рассказов см. под таблицей.


 
 
 
 
    Кратко о конкурсе. Ну, во первых, я был приятно удивлен общим уровнем работ - в сравнении с приснопамятными "Грелками", здесь процент хороших текстов выше просто на два порядка. Вероятно, причина кроется в том, что я читал сразу финал, т.е. определенный отсев уже был.
    Во вторых - хочу сразу извиниться перед авторами, которых, быть может, невольно обидят мои рецензии. Я не самый лучший критик, а точнее, критик из меня из рук вон плохой, потому как я очень требователен к качеству текста, а что касается сюжета - весьма немногие авторы способны затронуть в моей душе те струны, что ответственны за эмоции. Поэтому некоторые, вовсе неплохие сами по себе рассказы, остались мне "чужды", а это, как водится, повлекло излишне строгое к ним отношение. Авторам этих рассказов советую просто махнуть хвостом на мнение одинокого странного дракона по имени Драко Локхард - свет на мне клином не сошелся, это уж точно :)
    Ну, и в третьих, касательно сюрреализма. Ваш покорный слуга успел приложить чешуйчатые лапки к данному жанру, и даже не совсем безуспешно, учитывая одну многократно изданную и превращенную в аудиокнигу сюрреалистическую повесть, а также три больших рассказа. Тем не менее, считать меня "экспертом" в области сюрреалистической литературы - нелепо. Так что, вполне возможно, раскритикованные мною за "бессюжетность" рассказы, на самом деле идеально отвечают условиям конкурса. Это тоже надо учитывать.
    Что ж - теперь можно привести и топ-лист в номинации "Финал Уа-огрере". С учетом всего вышесказанного, надеюсь - больно кусать меня не будете. :)

1-е место, после недолгих колебаний, уходит рассказу "Психушка". Здесь есть и более грамотно написанные, и более "сюрреалистичные" произведения, но ни в одном нет такого мистическо-грустного настроения. Рассказ почему-то сильно напомнил мне книги Желязны. А это компимент, которым и вправду можно гордиться.

2-е место получает "Сон энтомолога" - довольно жестокий и с провальным финалом, но самый "интересный" на конкурсе рассказ. Опять-таки, это лишь мое мнение.

За 3-е место упорно боролись "Времена года" и "По ту и по эту сторону". Мне, персонально, не понравился ни тот, ни другой, но оба написаны отлично и ярко. Все же, поразмыслив, я отдаю бронзу "По ту и по эту сторону" - за сильные и сочные зарисовки. Соответственно...

...4-е место достается "Временам года".

Далее с минимальным отрывом следуют веселый но простоватый "Гильгамеш и я" (5-е место), изысканный, и в то же время пустой "Провициальный арт" (6-е), а замыкает семерку унылый, депрессивный, но неплохо написанный "Пути-коридоры".

Оставшимся рассказам я сознательно не стал раздавать "места" - просто выставил субъективные оценки за язык и сюжет. А парочка ("Come back in Europe" и "1200 иероглифов") попросту не заслужила места, как такового.

Ниже таблица с подробными отзывами и оценками каждого рассказа.
 

Название
Краткий отзыв
Оценка: Язык
Оценка: Интересность
Итоговое место
Даймара С.:  Мантра  
Хм... Возможно, я плохо понимаю, что такое "сюрреалистический рассказ", но, мне кажется, в термине "сюрреалистический рассказ" присутствует не только слово "сюрреалистический",  но и "рассказ". Т.е. подразумевается, что автор о чем-то рассказывает, а не только упражняется в удачных, не слишком удачных и совсем неудачных поэтических метафорах. Общее впечатление достаточно гнетущее.
3+
--
--
Выворотень: Гильгамеш и я
Весьма неплохо, а главное - юмор относительно смешной и не вымученный. К тому же рассказ и впрямь выглядит сюрреалистичным :) 
4
4-
5
Лысенко С.С.:  Йа 
Гм... Гастрономически\животноводческая версия книги Бытие? Язык неплох, но чтобы напридумывать такой "сюжет", надо, хм... напиться ядовитых плевков. Йа, йа. 
4+
1
--
Сотникова О.С.: Провинциальный Арт
Рассказ написан на порядок лучше предыдущих и, хотя в паре мест глаз спотыкается об излишне "натуралистичные" детали, выпадающие из общего тона - текст читается гладко и, даже, в некотором роде изысканно. Тут-то и прячется главная беда рассказа - в погоне за изяществом, жонглируя своей эрудицией, автор позабыла вложить в рассказ душу. По крайней мере, мне за красивой оболочкой не удалось разглядеть эмоций. О них написано, да - только не чувствуется. Хотя, может просто рассказ "не мой" и я не в праве его критиковать...
5
3
6
Грим: Come Back in Europe
Пальцы скрючивает писчий спазм. Лучше, чем сам автор, про это произведение и не скажешь: пойти отлить.
1
0
--
Демченко Е.: Сон Энтомолога
Никогда не задумывался о работе энтомологов с точки зрения бабочки... А надо было, это ж моя, в некотором смысле, литературная специализация. :) Рассказ очень хорошо написан - по "интересности" он в лидерах, но чувство стиля регулярно предает автора, а финал и вовсе перечеркивает все положительные впечатления... :( Резюме: неплохо, но могло (и должно было!) быть гораздо лучше.
4+
5
2
Журавель И.А.:  Психушка 
Вот истинно сюрреалистический рассказ. В некоторых местах весьма удивил богатством фантазии автора. И, впервые пока что на конкурсе, в рассказе присутствует то незримое "нечто", из-за чего произведения Желязны, скажем, всегда тянет перечитывать. Это очень трудно объяснить. Куда легче почувствовать.
Жаль, что язык слабоват и финал скомкан. А еще - просто совет от меня автору: поверьте, лучше и в самом деле верить в навозных мух, чем в ту тварь, которую рабы зовут "господом"... Навозные мухи погубили в миллиарды раз меньше жизней, чем рабы господни. 
3-
5
1
Мхитарян Э.: Пути-коридоры,
или История одного перерождения
И почему на ум моментально приходит осыпанный премиями и давно ставший классикой рассказ Харлана Элиссона "У меня нет рта, чтобы кричать"? Общее впечатление - унылое, безрадостное. Герои рассказа просто пусты изнутри - им не за что держаться, не о чем мечтать и переживать. Даже они сами не понимают, ради чего живут (?), если конечно их прозябание можно так назвать...
Мне не понравилось. Но любитилям депрессивного чтива понравиться может.
4
3
7
Славская М.: женщина без снов
и мужчина без имени 
Просто не понял. Прочел дважды, но все равно не понял. Еще я не понял, как это проникло в финал, но, поскольку рассказ остался непонят, весьма вероятно что я просто не понимаю, почему его все понимают кроме меня. Что ж - взаимопонимание великая вещь...
2
--
--
Борзов А.А.: В поисках Моисея 
Та же история, что и с самым первым рассказом. Поток сознания - есть, потуги на сюрреализм - есть, а вот рассказа, как такового, нет. Почему "сюрреализм" многие понимают как "бессюжетность"? Для бессюжетных произведений есть собственная терминология - скажем, "зарисовки", или "мысли вслух". Но раз уж назвал свое творение рассказом, будь добр хоть в общих чертах следовать негласным канонам...
4-
1
--
Мурасаки Уао: Улыбка льва 
Наверно, я слишком старомоден. Или ограничен, смотря какой термин использовать. Но я все еще предпочитаю видеть в литературных произведениях старые, добрые штампы - Сюжет, Персонажей, Эмоции, Интригу, Тайну, Драму или хотя бы мелодраму. Мне могут возразить, что конкурс-то "сюрреализма", а значит, в рассказах ничего подобного быть не должно. Я, конечно, спорить не стану, но позволю себе напомнить такую старую, глупую книжку как "Алиса в Зазеркалье". Что-то мне подсказывает: абсолютно безумные, абсурдные события этой книги, полный сюрреалим и даже анти-реализм (если такой термин существует) - все это почему-то не помешало Кэрролу создать произведение, которое ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ. 
Это намек.
3
2
--
Соколов А.: Времена года 
Долго ждал развязки. Написано очень хорошо, картины перед внутренним взором возникают яркие и сочные. Мир обрисован редкими штрихами - но их достаточно, чтобы вообразить не самый приятный из миров... Вот только, весь антураж, все красивые и меткие описания - ради чего?  В рассказе "Психушка" нет и половины такого литературного мастерства, как здесь, зато есть настроение. Грустное, немного потустороннее, но ты его ЧУВСТВУЕШЬ, оно есть ЗА СЛОВАМИ. Здесь же, увы, я вижу только слова. :(
5
4-
4
Соколов А.и.: Апокрифы к учебнику
"1200 иероглифов" 
Если это смешно, то Киркоров - второй Шаляпин, а группа "На-на" столь аццки атжигает, что буржуйским недоноскам вроде Queen и Led Zeppelin только и остается ходить под себя да перебрасываться экскрементами.
3
0
--
Гирный Е.: По ту и по эту сторону  
 Красиво. Набор красивых и, местами, довольно сильно написанных зарисовок. "садисты, выползающие из-под тяжелых, как могильные плиты, погон" - определенно самая яркая метафора на конкурсе.
5
3
3

-----------


 
Теперь о мини-рассазах. Поскольку их всего три, расставлять места нетрудно. :)
 
 

1-е место - "Без цветов" - странная для девушки-автора, и приятная для меня, как старого автолюбителя, механистичность сравнений. Миниатюра грустная, но не слишком удачная, и все же она получает первое место -  поскольку соперники его не заслуживают.

2-е место - "Михаэль Сон-в-руку" - ярко и с фантазией. Но почему, ну скажите, почему ОПЯТЬ с драконами надо биться, втыкать им в пасти бронзовые посохи и сталкивать с утесов? :( Это уже опротивело даже в качестве метафоры. Только из-за драконов второе место, а не первое. Дал бы и третье, но на третьем месте такая пустышка, что совесть мне не позволит поставить ее выше.

3-е место - "История чеченского боевика" - просто глупо. Завязка, обещающая какие-то откровения, а потом пшик.
 
 
 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"