Аннотация: Метро. Что происходит с Вами в метро? Возможно, что-то похожее...
Кратко и безжалостно ... О метро и себе.
Ясность никогда не была моей сестрой, в отличие от кратости. Хотя талант мой явно сомнителен. Простите за каламбур, но это скорее кратость-кротость, т.е. робость. Как видите, тоже совсем не по-чеховски. Это когда кратко по времени и коротко по смыслу и робенько так по таланту. Т.е недолго и стеснительно, но обязательно запутанно. Ведь можно просто сказать - Я вошла в метро. Можно...
Если бы я могла просто войти и сказать об этом.
О, если бы я могла просто и ясно выражаться! Тогда мой мир был бы не такой туманный, а мое вхождение в метро не таким уж значительным фактом. Но я не могу. Мне хочется так:
Метро. Вагон разинул пасть, чтобы заглотнуть семенивших у входа людей и обновить состав своих внутренностей. По-армейски вымуштрованные двери, послушные невидимому приказу, захлопнулись и замкнули пространство. Поезд тронулся и набирая скорость полетел к следующей станции, храня в себе захваченные на предыдущих остановках трофеи. Подъехал, притормозил, встряхнул свое содержимое, застваляя тем самым частично привести в движение микроорганизмы. Потом все сначала - безжалостно выплюнул надоевшую человеческую массу, оживающую с каждым своим шагом, и вновь глоток свежей добычи.
Но вот. Так-то лучше. Для меня, конечно. Награможденно-изможденные фразы про самое обычное дело в жизни. Эка невидаль и такое многословие! Но где же тогда я? Герой, так сказать, этого привычнейшего события.
На самом деле, я еду в машине, на юг. Но почему-то думаю про метро. Еду, вижу леса, учавствую в разговорах не про вагоны и метро, а воображение настойчиво рисует подземку. И не потому что с ней что-то особенное связано. Совсем нет.
Просто я каждое утро и вечер до того дня, как поехала на машине, входила в метро. По законам жанра надевала маску отрешенности и мчалась на работу. "Масса двуокися углерода - 3,..кг, далее десятые уже стерты. Потом "Се...32 - далее впрочем тоже. "Огнетушитель предназначен для тушения...ра Только, пожалуйста, не подумайте, что я решила разбавить свой монолог бредом нездоровой детины. Просто, я хочу, вот таким нехитрым способом рассказать Вам о неярковыраженной, но, вполне, мании - читать, а еще точнее складывать слоги, (потому что мозг частично тоже под влиянием метро), глазами искать буквы, до конца доводить фразу и снова искать хоть какое-нибудь подобие смысла.
Итак, вернемся к тушению. Но дальше невозможно уже ничего понять, потому что качественный, еще, наверное, советский клей, вместо словораздельных инструкций. И это в самом интересном месте! Когда наконец-то появляется возможность узнать - что можно тушить? Мне кажется, что сейчас для меня это важно. Хорошо, если это штука против пожаров. А, может, это чудо-аппарат для тушения меня и тысячей таких как я? Мой отсутствующий в метро интеллект цепляется глазами за все надписи, как за что-то стройное, когда-то мыслящее, точное и реальное. И не оставляет без внимание даже огнетушитель.
5 раз в неделю одна и таже картинка - какие-то телодвижения и постоянная составляющая моего дня - отрешенное метропровождение. Перед этим, конечно, эскалатор, обязывающий отпустить все лицевые мускулы за маленький поощрительный бонус - конвейеры с пассажирами, где можно безнаказанно открыто рассматривать друг друга. Простите за свойственное всему миру просторечие, даже не рассматривать, а пя-лить-ся. Потом легкое замешательство у подножия, десяток энергичных целенаправленных поступков и ты на правильном пути и, что самое главное, в нужной тебе вагоньетке.
Нет, конечно, ты можешь прикрыться от всего этого книжечкой, или закрыть глаза, делая вид, что спишь. Но сознайся честно - просто ты боишься нарушить метрополитеновские традиции: громко чихнуть, смачно зевнуть или захохотать, например. В общем, обратить на себя внимание. Метро не любит такого самовольства. Даже бабульке место не уступаешь по этой же причине. Единственную смелость, которую ты можешь себе позволить - это прислониться к дверям прямо на запретную надпись. И не просто слегка облокотиться, а налечь всем телом, закрепиться всеми опорами в этой жизни - головой, плечами и .... Так что вопрос о принадлежности якобы самому себе здесь явно лишний. Ведь не могут же столько разных людей с разными температментами, голосами, давлениями и уж совсем разными отпечатками пальцев стоять как один на эскалаторе, идти по тоннелям и держаться левой стороны, причем без всяких репетиций. Нет, есть конечно индивидуумы, способные преодолеть эскалатор быстрее, чем он позволяет. Есть, которые разрешают себе идти против потока и т.д., но все равно рано или поздно эти буяны-бунтовщики на каком-нибудь этапе превращаются в послушного тебя, ты в него, создавая тем самым статистический миллион безликих пассажиров или даже несколько в день. Вот такое могучее это метро!
Еще оно безжалостно. Потому что сначала потребует от тебя то, что делает тебя тобой, незаметно ограбит тебя, обчистит, заставит самому отдать свои жесты, мимику, тембр, телесную личную скованность, присвоит тебе свою, начисто обезличит и потом уже никогда не вернет тебе то, что отберет.
И в подтверждение этой власти - твои первые шаги на выходе - всегда немного неуверенные, как будто ты разучился ходить без поводыря.
Но с каждым новым мигом ты вновь обретаешь себя, потому что метро, при всем своем желании и важности, не может полностью подчинить себе твою волю.
Так, чтобы ты забыл про то, что ясность мысли явно не твое сильное качество, а кратость без нее не имеет никаких шансов на родственные связи с талантом и т.д.
В общем, ты снова есть у себя и потому легкая мимолетная радость при встрече с землей и небом тоже закономерна!