Литвиненко Евгения, Оксана Горошкина : другие произведения.

Тильда Суинтон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшая биографическая заметка о прекрасной актрисе Тильде Суинтон

   Тильда Суинтон (настоящее имя Катерина Матильда Суинтон) родилась в семье Джона Суинтона, история которой уходит глубоко в историю. Первые упоминания о Суинтонах относится к 886 году. Владения Суитонов находятся в Нортембрии и в приграничной Шотландии. Ее мать, леди Джудит Бальфур Киллен, была родом из Австралии.
  
  Родилась она 5 ноября 1960 года в Лондоне. Детство же провела в Германии, где служил ее отец, генерал-майор британских вооруженных сил. В Англию она вернулась в 10, когда ее отправили в частную школу в Кенте. Впоследствии Тильда скажет, что никак не может простить родителям своего обучения в частной школе, требующей строгого подчинения правилам.
  
  Тильда Суинтон, фильм "Орландо". Автор Ирина Реуцой. Во время обучения в школе Тильда заинтересовалась театром: принимала участие в ученических постановках и пела в школьном Мадригальном хоре. Затем был колледж Феттс в Эдинбурге, потом Африка (Суинтон работала в школах Кении и ЮАР) и Коммунистическая партия Великобритании. В 1980 году она поступает в Нью-Холл (женский колледж при Кембриджском университете). В нем она обучалась политологии, социологии и английской литературе, играла на сцене знаменитого студенческого театра "Кембриджские лицедеи".
  
  В 1983 году, по окончании Нью-Холла, Суинтон присоеденилась к труппе Королевского общества Шекспира, знаменитого театра в Стрэтфорде. Но там ей не удалось в полной мере проявить свои способности, и она отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году она дебютирует на сцене театра Траверс в постановке "Белая роза". В спектакле рассказывалось о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде. Кроме Тильды в постановке участвовало всего два актера. А декорации к постановке оформлял художник и драматург Джон Брин. Четыре года спустя он стал мужем Тильды. А в 1986 году состоялся ее дебют на телевидении, на канале Channel 4, в фильме "Застроцци", современной интерпретации готического романа Шелли. И почти сразу роль в фильме "Эгомания: остров надежды" в паре с Удо Киром. Правда все ее первые роли были не слишком успешны, и она могла бы так и остаться статисткой, если бы в один без преувеличения прекрасный день ее драматический талант, особую пронзительность и лиричность не разглядел режиссер-авангардист Дерек Джармен.
  
  Первой его картиной, в которой сыграла Тильда, был фильм "Караваджо" о жизни знаменитого художника. С того момента ее жизнь изменилась: она не только оказалась в нужной колее, не только стала музой режиссера - она нашла единомышленника и упрочила собственный, независимый взгляд на мир. Джармен, известный своими гомосексуальными идеями и нестандартным мышлением, нашел с Тильдой общий универсальный язык - язык творчества.
  
  Ее героини всегда были чудаковатыми, андрогинными, с сумасшедшинкой, с причудами, не от мира сего. Игра Тильды в пронизанных гомоэротизмом и сюрреализмом картинах Джармена привлекла к ней внимание и других режиссеров. Надо сказать, что Тильда Суинтон снималась в основном у режиссеров-женщин, так как, по ее словам,женщины способны думать глубже и чувствовать тоньше.
  
  В 1987 году Тильда еще раз отдает должное своему увлечению театром. Она принимает участие в трех постановках: "Путеводитель", "Мероприятие" и "Человек человеку". В последнем спектакле она играла роль женщины, которая для того, что бы выжить в фашистской Германии, выдает себя за своего погибшего мужа. В последствии, в 1992 году актриса снялась в той же роли в одноименном фильме.
  
  В 88-89 годах актриса вновь работает с Джерманом. В частности в 88 году она снимается в его фильме "Все, что осталось от Англии". Фильм представляет из себя размышление о судьбе Англии при Маргарет Тетчер и состоит из разрозненных сужетов. Суинтон играла в одном из них свою одноклассницу Принцессу Диану.
  
  В этом же году она получается свою первую кинонаграду: премия "Тедди", вручаемая за фильмы о сексуальных меньшинствах. А в 89 году был фильм "Реквием войны", визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна - британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившим собой яркое антивоенное высказывание.
  
  Кроме того, в 89 она играет в фильме "Исполни мне что-нибудь" по рассказу лауреата премии Буккера Джона Берджера. В этом же году она в последний раз появляется на сцене театра в постановках "Долгое путешествие вокруг света" и "Моцарт и Сальери". В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины, Тильда играла роль Моцарта.
  
  В следующем году актриса появляется в телесериале "Твое неверное сердце" по сценарию Джона Брина. В том же году Тильда и Джон поженились. Джон был для Тильды не только мужем - другом, братом, отцом, единомышленником.
  
  1990 и Суинтон снова играет у Джермана. К этому времени режиссер уже 4 года был болен СПИДом, что наложило сильный отпечаток на его состояние и работы. В особенности на его картину "Сад". Съемки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, на фоне смутных очертаний атомной электростанции. Сама картина была практически лишена диалогов. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении Церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством - олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортёров, изображая тем самым бегство в Египет.
  
  В 1991 году Тильда продолжает сниматься у Джермана. На этот раз в драме "Эдуард II" по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы актриса получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.
  
  1992 год в жизни актрисы ознаменован наверное самой значительной ее роль: в фильме Салли Поттер "Орландо" по знаменитому роману-автобиографии Вирджинии Вулф. Фильм, как и книга, был разделён на шесть смысловых частей - Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество и Секс, - и охватывал период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую - женщиной.
  
  Игра актрисы - ошеломляющая, одинаково убедительная как в облике женщины, так и мужчины - получила восторженные отзывы критиков. На Международном кинофестивале в Сиэттле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кино наград.
  
  Озвучив Офелию в мультфильме "Гамлет", Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал "Витгенштейн", ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз - о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена "Blue" - за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.
  
  19 февраля 1994 года Джарман умер. Глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды - в экспериментальном фильме "Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь"). Она увлеклась бегами и проводила много времени делая ставки на ипподроме. Далее в 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы- авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната - она проводила по восемь часов в день, лёжа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе. Сама актриса рассказывая об этом, говорит, что сейчас была бы не против повторить этот опыт, хотя после окончания выставки решила, что ничего подобного делать больше не будет.
  
  В кино Тильда вернулась лишь 1996 году, снявшись в драме "Женская извращённость" по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Картина вошла в конкурсную программу независимого кино в Санденсе. В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман- Лисон "Задумывая Аду" - истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона - героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.
  
  Правда в кино после рождения детей она вернулась довольно рано. Уже 1998 году она снялась в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери "Любовь - это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона", в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера.
  
  В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла "Пляж" с Леонардо ДиКаприо в главной роли. После этой ленты Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и если ей нравились сценарии, то она принимала эти приглашения. Первой ее голливудской картиной стал фильм "Концы в воду" снятый в 2001 год. За роль в этом фильме Суинтон была номинирована на получение ряда престижных кинонаград (в том числе на "Золотой глобус") и в итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как лучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Камерона Кроу "Ванильное небо".
  
  После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте - видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна "Отсутствие присутствия", которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссёрского дебюта.
  
  2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане - она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме "Дурная привычка", сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась сразу в двух крупнобюджетных голливудских проектах - сначала в мистическом триллере "Константин: повелитель тьмы", где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла архангела Гавриила, а затем в сказочном фильме "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф". В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Кроме того в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новом фильме "Сломанные цветы" с Биллом Мюрреем в главной роли.
  
  В 2008 году актриса снялась в фильме "Майкл Клейтон" и получила своего первого Оскара за лучшую роль второго плана. В фильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьезное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Краудер делает свой свободный выбор, а затем несет за него ответственность. Последние десять лет Суинтон все больше снимается в голливудских лентах. С тех пор как рядом с Суинтон нет Джармена, который бы вел ее за руку тайными, никому не ведомыми тропами, она идет широкой, накатанной дорогой. Тильда приблизилась к зрителю, но осталась так же далека - как не может стать ближе звезда оттого, что однажды ты замечаешь ее на небосклоне.
  Источники
  
   http://www.esquire.ru/articles/41/wil/swinton/
   http://www.greenmama.ru/nid/2161078/
   http://hello.ru/articles/tilda.html
   http://kino.ukr.net/persons/55/
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"