Ляхович Даниил Александрович : другие произведения.

Свет и тьма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


СВЕТ И ТЬМА.

  

Пьеса.

   Действующие лица:
  
   Павел Александрович Баков - заключённый, 26 лет;
   Елена Сергеевна Бакова - его жена, 25 лет;
   Пётр Сергеевич Говоров - начальник тюрьмы, 46 лет;
   Василий Иванович Золотарёв - отец Баковой, 53 года;
   Марина Сергеевна Золотарёва - мать Баковой, 48 лет;
   Комендант , 31 год.
   Действие происходит в тюрьме для пожизненных заключённых, в Вологодской области, на острове Огненный, а также в квартире Баковых.
  

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Сцена 1.

Тюрьма. Одиночная камера Бакова. Баков напряжённо сидит на железной кровати.

   Баков. Сижу, за решёткой в темнице сырой... как пророчески звучат эти слова великого классика. Я живу без любви. Мне становится всё хуже. (Вскрикивает) Какой ужас!!! Леночки опять нет, нет очага моей жизни, отрады теперешней моей судьбы. А во всём виноват только я один. Я сам ввергнул себя в грех, в самый страшный грех на земле - убийство. Теперь всю жизнь буду за это расплачиваться. Мне остаётся только помереть здесь от одиночества. Бытует мнение, что самое страшное в жизни наказание - это одиночество. И это так. Я воочию в этом убедился. А здесь меня держат под замком, как последнюю сволочь. Это всё они, они довели меня до такого состояния. (Начинает кричать) Бесы проклятые! Иуды несносные! (падает на пол и плачет).

Входит комендант.

  
  

Сцена 2.

Баков, комендант.

   Комендант. Что за шум?
   Баков (вставая с пола). Спаситель мой! Как хорошо, что ты пришёл сюда.
   Комендант (помолчав). Чего тебе?
   Баков (после паузы). Мне нужно переговорить с начальником.
   Комендант. Не положено.
   Баков. Пожалуйста.
   Комендант (грубо). Нельзя!
   Баков (в отчаянии). Ну, будь ты человеком, а не свиньёй, в конце-то концов!!!
   Комендант (подумав). А, чёрт с тобой. Отведу, только скажи зачем?
   Баков (грубо). Не твоего ума дело!
   Комендант (направляясь к выходу). Воля твоя.
   Баков. Постой. Скажу.
   Комендант (гордо). Я тебя внимательно слушаю.
   Баков. Ты понимаешь, какая штука, мне нужно встретиться с одним очень дорогим мне человеком.
   Комендант. С кем же это, интересно знать?
   Баков (замявшись). С женой, разумеется.
   Комендант (подумав). Ну, раз такое дело, то пошли, друг мой.
   Баков. Да поможет тебе Господь.
   Комендант. Что за ересь ты ляпнул?
   Баков (после паузы). Не обращай внимания. Спасибо тебе за всё.
   Комендант. Не за что. Пойдём лучше к начальнику.
   Баков (вставая с кровати). Да, да, иди.
  
  

Сцена 3.

Комната Говорова. Старое деревянное окно, большой платяной шкаф, стол времён перестройки, два железных стула той же эпохи, настольная лампа.

Те же и Говоров.

   Комендант (входя, подобострастно). Пётр Сергеевич, я к вам тюремщика привёл.
   Говоров. Кого?
   Комендант. Бакова.
   Говоров. Веди. (Комендант приводит Бакова) Пошёл вон! ( Комендант уходит, Бакову) Чего тебе от меня нужно?
   Баков (помолчав). Начальник дай мне с женой повидаться.
   Говоров. К чему тебе?
   Баков. Мне очень нужно.
   Говоров. Этим свиданием ты хочешь излить свои пылкие чувства?
   Баков. Да, а что?
   Говоров. В таком случае ты можешь даже не пытаться просить у меня свиданки с женой.
   Баков. Почему?
   Говоров (громогласно). Потому что этих чувств, которые ты называешь любовью, не существует! Есть дружба, есть влюбленность, страсть, наконец! Любовь - лишь плод человеческого воображения. Любви никогда не было на земле - это всё вздор! (Пауза) Сказать, что есть любовь - значит сказать, что ты убийца!
   Баков. Я говорю, что есть любовь!
   Говоров. Так, значит ты убийца.
   Баков. Опасно говоришь! Любовь нельзя отрицать.
   Говоров. Я говорю, что знаю. А коли, нет любви, так нету у тебя жены! (Смеётся)
   Баков. Всё ложь! Ты наглый подлец! Твоя речь - лишь жалкая личина перед моим оружием - оружием любви!
   Говоров. Ну, ты сказал!
   Баков. И я ещё скажу. Любовь есть на земле. Она подвластна человеку. Любовь нам даровал Господь, а мы ценнейший этот дар берём и отрицаем, опошляем! Грешник тот, кто это делает! Я более скажу. Кто за любовь готов бороться - на небеса ему дорога!
   Говоров. Всё бред! Лишь домыслы и предположения, не более того.
   Баков (после длинной паузы). Так дашь ты мне свидания с женой?!
   Говоров. Отнюдь. Ты даже не проси.
   Баков. По гроб обязан буду.
   Говоров. Чем?
   Баков. Чем хочешь.
   Говоров (подумав). Что ж, я дам добро, она придёт сюда.
   Баков. Спаси тебя Господь!
   Говоров (запальчиво). Бога нет! Этим всё сказано. Есть бес и сатана. Зло правит миром, только зло и деньги! Мы дети обезьян, а не божьи твари. Кто верит в Бога, тот самый страшный грешник, ему за всё воздастся.
   Баков (махнув рукой). А чёрт с тобой!
   Говоров (зовёт). Комендант!
   Комендант (входя). Чего изволите?
   Говоров. Уведи его.
   Комендант. Есть. (Уводит Бакова).
  

Сцена 4.

Квартира Баковых. Бакова, Золотарёв, Золотарёва.

Телефонный звонок.

   Бакова (берёт трубку). Алло.
   Голос Говорова (за сценой или в аудиозаписи). Здравствуйте, Елена Васильевна.
   Бакова. Здравствуйте, а вы, простите, кто?
   Голос. Это Говоров. Елена Васильевна, по просьбе вашего мужа вам назначено свидание с ним через час.
   Бакова. Спасибо вам огромное. До свидания.
   Голос. До свидания. (Бакова кладёт трубку.)
   Бакова начинает в спешном порядке собираться "в гости" к мужу. Она взволнована, поскольку давно не видела супруга. Бакова находится в задумчивости, и в то же время с воодушевлением смотрит на предстоящую встречу. И в этот момент в комнату входят Золотарёв и Золотарёва.
   Золотарёва (ехидно). Доченька, а куда это ты собираешься?
   Бакова. Тебе-то что.
   Золотарёва. Не груби матери. (Мягко) Так куда же ты собираешься, дочка.
   Бакова. Не важно.
   Золотарёва. Да нет, это как раз очень важно, но ты можешь не отвечать, потому что я и так знаю, к кому ты собираешься. Опять к этому бандюгану.
   Бакова. Мама, он не бандюган.
   Золотарёва. А кто же?
   Бакова (мягко). Он заключённый.
   Золотарёва. Одно и то же.
   Бакова (в запальчивости). Нет не одно и то же. И вообще, хватит уже этой демагогии, я этим по горло сыта. (Направляется к выходу).
   Золотарёв. Нет уж, постой, доченька. Я не разрешаю тебе никуда идти, тем более в это, с позволения сказать, заведение.
   Бакова. А с каких это пор, папочка, ты всё решаешь за меня.
   Золотарёв (многозначительно). С самого твоего рождения.
   Бакова. Я не грудной ребёнок и сама могу решать, что мне делать, и с кем мне общаться.
   Золотарёва (в гневе). Ишь как заговорила! Коль так - иди и живи, с кем хочешь.
   Бакова (в исступлении). Да пошли вы все... (Хлопает дверью и уходит).
   Золотарёва (кричит ей в след). Дура набитая!
  
  
  

Сцена 5.

Тюрьма. Баков, Бакова.

   Бакова (входя). Здравствуй.
   Баков (оборачиваясь). Слава Господу, что ты пришла, моя дорогая!
   Бакова. Ты как здесь?
   Баков. Омерзительно, отвратительно. Доживаю здесь последние свои деньки.
   Бакова (настороженно). Да что ты такое говоришь! Не переживай, всё будет хорошо.
   Баков (отвлечённо). Это всё иллюзии. Я никогда не выйду отсюда. Я лишён самого главного блага в жизни человека - свободы. Этим мы - божьи твари - дорожим более всего. Хотя у меня всё-таки есть один бесценный дар - это любовь, однако любовь без свободы есть неполноценное чувство.
   Бакова. Не надо так. Я буду любить тебя до гробовой доски, потому что любовь бессмертна.
   Баков. Для меня это непреложная истина, а вот для некоторых эти слова являются пустым звуком.
   Бакова. Это ты про кого?
   Баков. Про Говорова.
   Бакова. Бесстыжий! (В сторону) Подумаешь, возомнил себя Богом.
   Баков. Но, тем не менее, я думаю, что нам никто не должен помешать.
   Бакова. Боюсь, что есть одно обстоятельство, которое может разлучить нас.
   Баков. Какое?
   Бакова. Мои родители пытаются всеми возможными способами воспрепятствовать моим отношениям с тобой.
   Баков. Изверги!
   Бакова. Да, они у меня такие.
   Баков. Надо что-то придумать.
   Бакова. Не волнуйся, я просто не буду обращать внимания на их козни, и всё равно буду продолжать ходить к тебе в камеру.
   Баков. Это может плохо кончиться.
   Бакова. Лучший способ борьбы - это игнорирование, так что я на правильном пути.
   Баков (целуя её). Спаси тебя Господь.
   Бакова. Я всё это делаю только из-за любви к тебе.
   Баков (гордо). Ты у меня золотая! Если б не ты, я бы давно уже покоился на том свете.
   Бакова. Не преувеличивай.
   Баков. Да что ты, какое преувеличение!
   Бакова (после паузы). Тебе необходимо настроиться на положительный лад. Я сделаю всё для того, чтобы наши сердца воссоединились, и мы снова будем наслаждаться жизнью, подаренной Создателем.
   Баков. Дай-то Бог. (Пауза). Я верю в неиссякаемую силу любви. Только она может спасти этот чудовищный мир, погрязший в бесконечном океане зла. Но для того, чтобы наш мир очистился, люди на земле должны жить ради любви. Любовь - двигатель прогресса!
   Бакова. Золотые слова. (Встаёт со стула и направляется к выходу).
   Баков. Куда же ты?
   Бакова. Мне пора домой.
   Баков (жалобно). Не оставляй меня одного.
   Бакова. Не могу, я тоже человек.
   Баков (угрюмо). Прощай.
   Бакова. До свидания. (Уходит).
  

Сцена 6.

Баков один.

   Баков. Снова я в одиночестве. В этом дурацком состоянии души, когда тебя всего выворачивает наизнанку. (Длинная пауза). Теперь вся моя жизнь превратилась в бесовщину и ад, в котором я медленно, но верно сгораю. (Пауза). Живу я в грехе. А что такое грех? Грех - это мера бездуховности человека, от которого ему нет спасения. Однако самый страшный грех есть неверие в Бога. Я поражаюсь, как можно отрицать силу, которая выпустила нас на этот свет?! Да пусть покарает Господь всех атеистов, неверующих и безбожников. Они, не побоюсь этого слова, ещё большие грешники, чем я. (Пауза). Грех, как известно, порождает кару, а она, в свою очередь, может привести к смерти. Смерть неотвратима. Она есть кара за все человеческие грехи. И человек, существо биосоциальное, панически боится смерти, но при этом сам он своими многочисленными грехами приближает себя к ней. Человечество, однако, не стремится к самоочищению и избавлению от всех грехов, а посему стоит отметить, что теперь, в эпоху Интернета и нанотехнологий, наша планета катиться в пропасть, именуемую бескультурьем, а обратного пути, господа, я, увы, не вижу.

Сцена 7.

Баков, комендант.

   Комендант (входя). Баков, на выход!
   Баков (словно очнувшись). К чему?
   Комендант. Прогулка.
   Баков. Чуть позже.
   Комендант. Не положено.
   Баков. Ты, часом, не робот?
   Комендант (в гневе). Что за оскорбления! Я сейчас пожалуюсь начальнику.
   Баков. Хуже, чем сейчас мне уже не будет. (Пауза). Тем более что я тебя не оскорблял. Почему ты, словно попугай, всё время повторяешь "не положено"?
   Комендант (подумав). Такая установка.
   Баков (в ярости). Человек не должен жить по установке! Он же не робот какой-нибудь.
   Комендант. Мне, между прочим, за это платят деньги.
   Баков (после паузы). Неужто человечество так опустилось! Всеми нынче движут только меркантильные интересы. О, как это ужасно! Если сие есть непреложный факт, то тогда можно сказать, что человечество вообще вымерло. Оно утратило свой истинный, божественный облик. Человека в таком случае можно равнять с животным, существование которого сводится лишь к материальным инстинктам.
   Комендант. Что за бред!
   Баков (отвлечённо). Не понимаешь. Да, наверное, и не поймёшь никогда. (Пауза). Поведай мне, пожалуйста, историю своей жизни.
   Комендант. Вот ещё. Я не на допросе, чтобы всем о себе рассказывать.
   Баков. Хорошо, тогда очередь за мной. Родился я здесь видно такова моя судьба, затем прошёл все ступени положенные человеку: школа, вуз, наконец, работа инженера. Далее я лицом к лицу столкнулся со злом и поплатился за это лишением свободы. (Пауза) Навсегда...
   Комендант (после паузы). Ладно, убедил. Детство моё прошло в тысячах километрах отсюда, на Алтае. Там окончил школу, затем поступил в институт, да вот беда, тут же, через полгода был изгнан оттуда. Естественно, что весной меня забрали в армию, направили сюда. Так здесь и остался.
   Баков (отвлечённо, встаёт). Как всё-таки интересна человеческая жизнь. Меняя города и страны, мы, видимо, меняемся и сами. Но человек по природе своей не трансформе, он конформист, но только в этом случае человек перестаёт быть Человеком.
   Комендант. Что ты несёшь?
   Баков (очнувшись). Нам, видимо, следует отправиться на прогулку?
   Комендант. Так точно. (Уходят)
  

Сцена 8.

Площадка для прогулок. Баков среди множества других заключённых прогуливается по территории.

   Баков. Ну вот, прогулка. Глоток свободы. Как это важно для человека. Если её нет, то нет и человека как твари Божьей. Ведь вся людская деятельность основана на свободе, а потому лишение свободы есть самое ужасное наказание из всех. Сей мерой наказывают нас (указывает на толпу) преступников. Данное наказание во стократ хуже смертной казни, о которой нынче спорят с пеной у рта все кому не лень. Наконец наши (с иронией) вершители судеб, судьи всех мастей, являющие собой не что иное, как образец самого постыдного грешника на земле. Так вот эти деятели избрали лишением свободы тюрьму. Благо, что тюрьма подвергается некому ранжиру, который у них обзывается колонией поселения, колонией общего режима и колонией строго режима. В этом есть зерно истины. (Пауза) Вот я и добрался до едва ли не главного вопроса человеческой жизни. Что есть истина? Истина есть нечто среднее между ложью и правдой, как многие говорят. Отнюдь. Истина, на мой взгляд, - это не что иное, как высшая форма человеческой мысли, сущая правда, главная тайна цивилизации (задумывается).
   Комендант (после паузы). Баков!
   Баков (оборачиваясь, потерянно). Что?
   Комендант. Тебя Говоров вызывает!
   Баков (печально). Веди. (Комендант уводит Бакова)
  

Сцена 9.

Кабинет Говорова. Баков и Говоров.

   Баков (входя). Вызывал?
   Говоров. Да. Мне нужно с тобой переговорить.
   Баков. Я тебя слушаю.
   Говоров (после паузы). Она приходила к тебе?
   Баков (недоумённо). Кто?
   Говоров. Жена, кто же ещё.
   Баков. Ну, приходила, и что?
   Говоров (в сторону). Значит, всё-таки не соврала, скотина. (Вслух) И о чём вы с ней говорили.
   Баков (с иронией). Не слишком ли ты любопытствуешь, друг мой.
   Говоров (ехидно). Полно, всё равно узнаю.
   Баков (помолчав). Плохо ей без меня. Родители её совсем "заели". Она как в воду опущенная ходит.
   Говоров (смеётся). Ха-ха-ха! Вот ещё одно доказательство отсутствия любви. Её нет, нет!
   Баков (запальчиво). Всё ложь! Любовь правит миром! Человек должен подчиняться любви. И я люблю свою жену. Я раб любви!
   Говоров. Какая ересь! Чушь собачья! Всем в жизни верховодят деньги. Без них нет человека и нет материи, потому что мир МАТЕРИАЛЕН! Следовательно, деньги - единственное, чему подчиняется человек!
   Баков. Сущая ерунда! Человек теряет свой моральный облик именно тогда, когда его захватывают деньги. Когда же человек любит, он очищается ото всех своих грехов.
   Говоров (иронично). Даже от смертных?
   Баков. Даже от смертных.
   Говоров. Я настаиваю на том, что любви нет! Это всего лишь плод человеческих иллюзий!
   Баков (помолчав). А была ли в твоей жизни любовь?
   Говоров. А к чему тебе?
   Баков. Для разрешения нашего с тобой спора.
   Говоров (после паузы). А, чёрт с тобой, скажу! Не было никогда! И не будет, потому что её не существует!
   Баков (радостно). Вот я тебя и раскусил!
   Говоров (с недоумением). Как это?
   Баков. А так. Раз ты не познал этого величайшего чувства, то, как ты можешь кричать со всех углов о его отсутствии?
   Говоров. Живу на свете я не первый год, а потому и знаю.
   Баков (удивлённо). Да как же это?
   Говоров (гордо). Я всё повидал в этой жизни. Но любви не видел, не встречал. У меня есть друзья, знакомые всякие там,...но любовниц, а тем более жён у меня нет, не было и не будет!
   Баков. Несчастный человек!
   Говоров. Отчего?
   Баков. Ты не познал любви и не стремишься это сделать.
   Говоров. По крайней мере, моя доля счастливее твоей. Ведь ты преступник, грешник. Тебе гореть в аду!!! Ха-ха-ха!!! (Смеётся).
   Баков (в отчаянии). О, Боги, не этим меряется счастье.
   Говоров. Говоров (недовольно). А чем же?
   Баков. Поступками и отношением к другим людям.
   Говоров. Всё ересь! Счастье, если оно вообще существует, меряется законом. Dura lex, sed lex!

Звук грома.

Пауза.

   Баков. Теперь я понял, кто ты есть! (Уходит).
   Говоров (один). Да он тупой, как пень. (Уходит)

Сцена 10.

Квартира Баковых. Бакова, Золотарёв, Золотарёва.

Бакова входит в квартиру.

   Золотарёва (строго). Где ты пропадала всё это время?
   Бакова. Ты всё равно не поймёшь, так что не спрашивай.
   Золотарёва. Не груби матери, а лучше отвечай, где была!
   Бакова (помолчав). Не скажу, потому что ты не даёшь мне свободно проводить своё личное время.
   Золотарёва. Полная чушь! Мы с отцом дали тебе всё, что могли, а ты этого не ценишь, а только прикрываешься различными предлогами! Ты не уважаешь меня!
   Бакова (помолчав). Перестань, не нужно этих сантиментов.
   Золотарёва. Тогда скажи, где ты была.
   Бакова. Я была у подруги.
   Золотарёва. Врёшь, тварь!
   Бакова. Чистая правда.
   Золотарёва. Нет, ты лжёшь мне! Ты вся погрязла в мире собственного обмана и вранья. Доченька, хватит себя обманывать. Твоя теория о вечной любви завиральна. Её не бывает в этом жестоком капиталистическом мире. В нём всё, что не относится к деньгам - пустое и больше ничего. Я ведь знаю, что ты была у этого уголовника.
   Бакова. Мама, он никакой не уголовник!
   Золотарёва. А кто ж тогда?
   Бакова. Он несчастный человек, который ошибся в жизни. Ведь каждый человек имеет право на ошибку, не так ли?
   Золотарёва. Всё так, доченька, но только не на такую, какую совершил он. Никакой он не несчастный, он заслуженно наказан за своё преступление, которым испоганил себе всю жизнь, так что ты не должна даже рядом с ним стоять.
   Бакова (жёстко). Я по гроб жизни буду его любить и не отрекусь от него никогда!
   Золотарёва (в гневе). Дрянная девчонка! Я тебя не раз предупреждала о том, что от этого биндюжника одно лишь дурное влияние и больше ничего.
   Бакова (в отчаянии). Мама, да мне плевать на все твои увещевания! (Плачет)
   Золотарёва. Я вижу, ты совсем распустилась, надо бы тебя образумить. Отец, пойди сюда!
   Золотарёв (входя). Что случилось?
   Золотарёва. Дорогой, я ума не приложу, что с ней делать, она же совсем от рук отбилась, опять была в этой тюряге, теперь заявляет, что ей плевать, на все наши замечания. По сути, она втаптывает нас в грязь и проявляет полное кощунство к своим родителям.
   Бакова (в истерике). Неправда!
   Золотарёва (ехидно). Полно врать! Ты уже совсем не отличаешь собственных родителей от каких-то прощелыг, которые тебя окучивают.
   Золотарёв (удивлённо). Не может быть!
   Золотарёва. Ещё как может. Она постоянно к нему бегает, а он науськивает её против нас.
   Золотарёв (грозно). Я этого просто так не оставлю! (Дочери) Милая моя, если ты ещё хоть раз побываешь у этого греховодника и сатаниста, то можешь считать, что у тебя нет родителей!
   Бакова (отчаянно). Да вы и в самом деле тираны, коих ещё не видывал свет!
   Золотарёва (многозначительно). Как ты с нами, так и мы с тобой.
   Бакова. Да вы моей погибели хотите!
   Золотарёва. Всё враки. Мы твоего спасения хотим.
   Бакова (с иронией). Значит, это в вашем понимании есть спасение?!
   Золотарёв. Довольно пустословья! Я ставлю тебе, любовь моя, ещё один ультиматум: либо ты с ним разводишься, либо вылетаешь вон из этого дома!
   Бакова (в исступлении). Да не нужен мне этот ваш треклятый дом! Живите в нём сами! Я отрекаюсь от вас! (Хлопает дверью и уходит)
   Золотарёва (кричит ей в след). Всё пустое! Ты сюда ещё вернёшься! (Уходят)
  
  

Сцена 11.

Тюрьма. Бакова, комендант, потом Говоров.

   Бакова (входя). Здравствуйте.
   Комендант (пренебрежительно). Здрасьте, а вам чё нужно?
   Бакова (в сторону). Какой хам попался! (Вслух). Будьте так любезны, пропустить меня начальнику вашего, с позволения сказать учреждения.
   Комендант (грубо). Не положено!
   Бакова (жалостливо). Я вас сердечно прошу.
   Комендант. Не пущу!
   Бакова (решительно). Если вы меня не пропустите, то я приму меры.
   Комендант. Какие, интересно знать?
   Бакова. Я буду жаловаться на вас!
   Комендант (усмехаясь). Вас даже никто не послушает, милая моя!
   Бакова (в сторону). Тьфу, чёрт проклятый! Даже в тюряге взятки требуют. (Вслух) Примите в знак моей признательности вам за вашу неограниченную доброту ко мне. (Протягивает ему деньги)
   Комендант (быстро кладёт деньги в карман, довольно). Благодарю вас за столь благоприятное расположение ко мне. Пройдёмте. (Берёт Бакову под руку)
   Бакова (строго). Не нужно меня обнимать, я могу обойтись и без этого.
   Комендант. Хорошо, хорошо, я понял.
   Бакова (в сторону). Хорошо, что хоть взял, тупорылый осёл. (Громко) Нам долго ещё?
   Комендант. Нет, нет, уже подходим. А вот, собственно, и кабинет. (Показывает на дверь с надписью "П. С. Говоров"). Пётр Сергеевич, к вам посетитель.
   Говоров (за кулисами или в аудиозаписи). Кто?
   Комендант (Баковой). Простите, как ваша фамилия?
   Бакова. Стыдно не знать, Бакова я.
   Комендант (Говорову). Бакова.
   Говоров. Веди.
   Комендант (Баковой). Проходите.
   Бакова (с сатирической вежливостью). Спасибо. (Проходит в кабинет Говорова).
   Говоров. Присаживайся, пожалуйста, цветок моей жизни!
   Бакова. Давно я не видела, чтобы ты так напыщенно рассыпался в комплиментах кому-либо.
   Говоров. Ты для меня значишь больше, чем все остальные.
   Бакова. Что ты хочешь этим сказать?
   Говоров. Ты у меня на особом счету.
   Бакова. На каком, интересно знать?
   Говоров (пауза). Я считаю, что мы с тобой на короткой ноге, мягко говоря.
   Бакова. Скажи прямее, ты ведь любишь меня, не так ли?
   Говоров (в бешенстве). Любви нет, и никогда не было! Это для меня закон!
   Бакова. С каких это пор, друг мой, у тебя при слове "любовь" случаются столь сильные эмоциональные эякуляции, а главное, почему?
   Говоров. Да потому что я - апологет отсутствия всякой любви и её проявлений. (Пауза) У меня к тебе симпатия. (Целует её).
   Бакова (отталкивая его). Ты неприятен мне! Не приближайся ко мне! (Пауза) Я к тебе с просьбой.
   Говоров (сухо). С какой?
   Бакова. Разреши мне, пожалуйста, повидаться с мужем.
   Говоров (резко). Даже не проси! Ты никогда этого не получишь! Я не допущу, чтобы к нему привалила груда счастья! Я вообще не допущу того, чтобы на моей территории кто-то, кроме меня, был счастлив!
   Бакова (в истерике). Ты дьявол, которого на земле нельзя носить!!! аправляется к выходу)
   Говоров (останавливая её). Постой, я буду милостив к тебе.
   Бакова. Что ты от меня хочешь?
   Говоров. Я дам свидание, но только если ты одаришь меня своим сказочным поцелуем.
   Бакова (в сторону). Шантажист проклятый! (Вслух) Хорошо, я сделаю это.
   Говоров (пишет бумажку). Сказано - сделано. (Даёт бумажку Баковой). Вот возьми.
   Бакова (целуя его). Не счесть моих благодарностей в твой адрес.
   Говоров (радостно). Могла бы и не говорить. (Уходят)
  

Сцена 12.

Камера для свиданий. Баков, Бакова.

   Бакова (входя, тихо). Приветствую тебя.
   Баков. Ох, это опять ты.
   Бакова. Не вижу радости в твоих словах.
   Баков. Извини, я конечно рад, только ты меня застала врасплох.
   Бакова. Чем это ты так увлёкся?
   Баков (отрешённо). Тяжёлыми думами.
   Бакова. Насчёт чего?
   Баков. О жизни нашей земной.
   Бакова (помолчав). А у меня свои думы.
   Баков. Насчёт родителей?
   Бакова (иронично). Ты очень прозорлив.
   Баков. Что, совсем заели?
   Бакова. Именно. Они поставили мне ультиматум - или ты, или они. (В истерике) Я не знаю, что мне делать! Я совсем завралась! Я не могу разорваться надвое и быть и там и сям! Они сказали, чтобы я развелась с тобой!
   Баков. Сие есть вечная проблема отцов и детей, воспетая ещё два столетия назад.
   Бакова (в исступлении). Да не нужны мне твои резонёрские речи фрондёрского характера! Ты скажи, что мне делать?!
   Баков. Выбирать, что же ещё. Только для того, чтобы это сделать, необходимо выдержать гроссмейстерскую паузу.
   Бакова. Не поняла тебя.
   Баков. Потяни время и всё образуется...
   Бакова (прерывая его). Да они меня из дома выгоняют, какое тут время!
   Баков. Так вот оно что! (Помолчав) Тогда попробуй уговорить их оттянуть срок и хорошенько взвесь все плюсы и минусы. Тут я тебе не советник.
   Бакова (истерично). Ты хочешь, чтобы я рассталась с тобой?!
   Баков. Если ты посчитаешь, что так будет лучше, то я тебя пойму. Но только помни, что миром правит любовь, неважно к кому, главное, что бы это была любовь.
   Бакова. Это намёк?
   Баков. Отнюдь, поступай, как знаешь, что называется, по указке сердца.
   Бакова. Хорошо, я подумаю, и ты первым узнаешь о моём решении, а теперь прощай.
   Баков. До свидания, друг мой. Никогда не говори "прощай". (Бакова уходит, один). Совсем скоро я лишь любви и жизнь моя будет уже окончательно потеряна и станет сущей бессмыслицей. Таковы, к сожалению, реалии этого чудовищного мира! (Уходит).

Занавес.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Сцена 1 (13).

Говоров один.

   Говоров (резко встаёт со стула). Почему-то всегда человеку в жизни кто-то мешает: то человек, то обстоятельства, то что-то ещё. Такая же ситуация и у меня с этим святошей Баковым - корыстолюбцем, прикрывающимся праведными идеями.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"