|
|
||
"СКАЗКИ НАШЕГО МУЗЕЯ"
Осенний романс.
Солнечный денек с жужжанием пчел, с тихим шорохом листвы и с безмолвным диалогом пары, - перед этой картиной Музейный домовой задержался. Там было так тепло и уютно, что захотелось туда попасть.
Маленький человечек в старинном костюме подтянулся на раме, забросил на нее ногу в золоченом башмаке, и оказался внутри картины. А вот и художник! На картине его не видно, но теперь невидимый людям домовой стоял с ним рядом и наблюдал за работой.
Борисов-Мусатов в свободной блузе художника писал картину на большом холсте, поставив его на мольберт. В левой руке его была палитра с красками, в правой - большая кисть.
Во дворе его дома стояла беседка, вокруг которой мама любила выращивать цветы. Внутри ее расположились Кавалер и Дама в костюмах галантного XVIII века.
Перед художником стоит трудная задача: на картине должны появиться свет, воздух и солнечные неуловимые блики. С каждым часом меняется освещение, нужно торопиться.
Кавалера согласился изобразить друг Борисова-Мусатова художник Федор Корнеев. Он такого высокого роста, что ему пришлось специально шить такой старинный костюм. Сестра, Елена Мусатова, позирует в платье, которое мама сшила ей несколько лет назад по моде XVIII века.
Почему на картине они так печальны? Наверное, сказалось
настроение художника. Он был давно и безнадежно влюблен в
красавицу Анну Воротынскую. Совсем недавно Борисов-Мусатов получил от нее категорический отказ, и теперь у него не оставалось ни капли надежды на счастье с ней.
Кавалер и Дама заметно устали позировать, но художник должен еще поработать над картиной. Он попросил принести граммофон и поставить пластинку. Густой мужской бас пел старинный русский романс.
Музейный домовой грелся в лучах осеннего солнца и размышлял: а смог бы он спасти художника от той страшной травмы?
Он представил себе, что ловит на руки падающего в саду трехлетнего малыша. В этом случае у Борисова-Мусатова была бы другая жизнь - без болей, без операций и без насмешек над горбом.
Нет, не смог бы спасти.
Во-первых, сам Музейный домовой появился в Саратове в 1885 году, сопровождая картины для открывающегося музея. Травма же у будущего художника произошла в 1873 году.
А во-вторых, помощниками и хранителями людей становятся совсем не домовые.
Музейный домовой хорошо знал будущее каждого из присутствующих.
Художник Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов уйдет из жизни в 35 лет, всего через 6 лет после этой картины. Он оставит заметный след в русском искусстве, его картины есть в лучших музеях страны.
Федор Корнеев четверть века будет вести в Саратове свою изостудию, соперничающую с государственным заведением.
...Но сейчас они молоды, счастливы и все вместе создают картину "Осенний мотив".
Музейный домовой подошел к краю картины, выпрыгнул из нее на пол и отправился дальше по своим делам бесследно.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"