Лясников Александр Владимирович : другие произведения.

Первый Рассказ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ написан под впечатлением от прочтения одного из сборников отечественной фантастики. "Первый Рассказ" это на звание, а заодно и моя первая публикация, но рассказ отнюдь не первый.

  Итак, первый рассказ. Нужна идея.
  Идея...
  Идея?
  Оглянусь вокруг, вдруг что-нибудь придумаю.
  Зонт? Он не годится. Именно он натолкнул меня на мысль написать этот рассказ. Что еще есть вокруг? Компьютер? Слишком банально. Обои? Слишком глубокомысленно.
  
  Дверные ручки. Отлично!
  Идея есть. Теперь жанр. С жанром я определился давно. Еще в детстве. Вместо школьной литературы на лето я читал детские детективы Хичкока и твёрдо знал, мой жанр - фантастика. До сих пор не вижу связи, но причина и следствие есть, остается лишь выдумывать теории их взаимосвязи. Впрочем, не знаю, как это происходит у других. Возможно, собрав статистику, получится вывести закон предрасположенности к жанру.
  
  Итак - фантастика, дверные ручки.
  Что же можно написать в фантастическом рассказе про дверные ручки? Про любой предмет можно написать фантастический рассказ. Нужно лишь проанализировать его свойства, происхождение, назначение. Можно еще почитать мифы, связанные с предметом, но тогда есть риск закопаться в книгах и, в результате, написать сагу в несколько томов, которая при прочтении покажется "на что-то похожей".
  
  Проанализируем дверную ручку. Она может состоять из разных материалов, имеет искусственное происхождение, за неё берутся руками, чтобы открыть дверь.
  
  Остается главный герой. Для рассказа можно сделать его безликим, выделяя лишь отдельные черты. Проще всего назвать его "Я". Если честно, не люблю я эти "Я". Непонятно, то ли писатель воображает себя в роли главного героя, то ли он хочет, чтобы читатель ассоциировал себя с главным героем. Вот только читатель может быть полностью несовместим с этим "Я". Тем не менее, Я.
  
  ---
  
  Я устал. Я понимаю, что я работаю на благо человечества, моя работа крайне важна, каждый человек - деталь огромного механизма, на котором держится весь мир. Но иногда хочется пожить для себя. Поэтому с утра я вызвал дежурного врача, симулировал болезнь и взял больничный отпуск, получив возможность несколько дней пожить в своё удовольствие.
  
  Едва распрощавшись с врачом, я накинул куртку, взялся за дверную ручку и отворил дверь в осеннюю прохладу. Безграничный мир манил во все стороны разноцветной палитрой соблазнов. Рамки были разрушены, дорога в сторону работы не казалась в этот момент тоннелем без выходов и ответвлений, можно было пойти куда душе угодно.
  
  Сначала я пошел в бар. Почему бы не пойти в бар одному среди дня? Почему в бар ходят вечером после работы, с друзьями? Сегодня хотелось делать всё вопреки обыденному. И вот, передо мной заветная дверь. Я потянул дверную ручку и окунулся в первое из запланированных на сегодня удовольствий.
  
  День был насыщенным. Я сходил к приятелю, у которого сегодня выходной, в кино, прогулялся в парке, познакомился с девушками. Домой вернулся после полуночи, уставший, но счастливый, рухнул на постель и уснул безмятежным сном.
  
  А утром пришли Они.
  - Почему вы вчера не пришли на работу?
  - Я болел. У меня справка есть.
  - Где вы были вчера?
  - Дома.
  - Вчера вы были в баре. Потом у приятеля. Потом в кинотеатре. Домой вернулись после полуночи.
  
  Я понял, что отпираться было бесполезно. Если всё перечислили с такой точностью, раз Им так много известно, то фразы вроде "вы меня с кем-то путаете" не помогут. Пришлось во всём сознаться. В тот же день я вышел на работу. Получил строгий выговор, лишился премии, но в целом всё обошлось.
  
  Неоднократно потом я задумывался - как же раскрылся мой обман? Неужели за мной следили? Впрочем, я в тот день и подумать не мог о слежке, поэтому я бы не заметил даже если бы кто-то ходил за мной по пятам. Возможно, это была просто нелепая случайность - кто-то из коллег заметил меня в баре и доложил службе безопасности, а та уже организовала слежку.
  
  Прошла пара лет. Тот случай начал стираться из памяти. Рабочий выговор с меня уже сняли, и жизнь шла своим чередом. Однажды сидели мы с товарищами в баре и травили байки. Я рассказал про свою историю с больничным. Оказалось, что у каждого есть подобная история. Кто-то, как и я, брал больничный, кто-то пораньше ушёл с работы, кто-то тайком заходил в места, где им быть не положено. И каждый раз появлялись Они.
  
  Ясно было одно - за каждым человеком ведётся слежка. Но как? Шпиона к каждому человеку не поставишь, да и самих шпионов тоже надо контролировать. Видеокамеры? Они сейчас очень распространены, однако, только в городе. В отдельных случаях людей ловили в таких местах, где наличие камеры маловероятно. Телефон? В тот день, когда я брал больничный, я не брал с собой ни чего кроме наличных денег.
  
  Чувство протеста переполняло меня. Как же так, за нами следят, а никто даже и не знает, каким образом? В голове родился план действий.
  
  Для начала, нужно было алиби. Я пришёл на работу и прошёл пункт пропускного контроля. Дальше начинались приключения. Способов уйти минуя охрану было несколько, я выбрал самый замысловатый. Взял в цеху огромные кусачки, спустился в подвал, зашёл в бомбоубежище и перекусил дужку замка, запирающего проход к сети подземных тоннелей, соединяющих ключевые точки городской инфраструктуры. Оттуда был проход к теплоэлектроцентрали. Оказавшись там, я увидел искомую решетчатую дверь, потянул за ручку, и передо мной открылась сеть коллекторов всего города.
  
  В этот раз было принято решение соблюдать осторожность и не появляться в людных местах. Выйдя на улицу на окраине города, я сходил в магазин, купил немного еды и напитков. Потом сходил в гараж, взял удочку и пошёл на реку. Вечером, насладившись спокойным днём на природе, я отнёс удочку обратно и тем же путём вернулся на работу, чтобы выйти через пропускной пункт.
  
  На следующий день пришли Они. Они знали каждый мой шаг. Каждую дверь, пройденную мной на моём замысловатом пути на волю. Каждый магазин, в который я заходил. Но не про реку! Они думали, что я весь день был в гараже. Но почему? Знали весь путь по тоннелям, где я туда вошёл и где вышел, но не знали, что делал днём. Словно каждый раз, заходя в дверь, я рассказывал им, где я. Как будто в каждой двери был сканер. Но как он меня идентифицировал?
  
  Весь день на работе был потрачен на размышления, и, идя вечером домой, я уже твёрдо знал, в чём дело. Придя домой, я первым делом выдрал дверную ручку входной двери и расколотил её молотком. Внутри обнаружились миниатюрные датчики и микросхемы. Такие же были найдены в межкомнатных дверях, в ручках окон и даже в двери в туалет. Всё встало на свои места.
  
  По руке можно легко идентифицировать человека. Они контролируют процесс изготовления всех дверных ручек, а через них контролируют всех. Каждый человек свободен в своих поступках и передвижении, пока он работает на благо общества. Абсолютный контроль, о котором узнаешь лишь тогда, когда не исполняешь свои обязанности. Каждый поход в магазин, кинотеатр, в гости, всё контролируется. И даже если зимой люди ходят в перчатках или варежках, не выдавая себя, в какой-то момент они открывают дверь голой рукой. Например, дверь в туалет. И тогда они снова возвращаются под Их контроль.
  
  На следующий день я собрал необходимые вещи в рюкзак, взял походное снаряжение и отправился на вокзал. Я еще не знал, куда я поеду, знал лишь одно - я хочу новую жизнь. Я поеду туда, где нет контроля, где я буду волен принимать решения, зная, что не придут Они. И пусть сначала будет тяжело, но это меня не остановит. Я уезжаю на волю. Туда, где нет дверных ручек.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"