ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
"Что есть Истина?"
Истину ищут, об Истине размышляют... Приводя какие-либо факты, говорят об их истинности. Об Истине спорят, так что это стало уже крылатой фразой: 'Истина рождается в споре'. Но что же такое Истина? - достаточно задать спорщикам такой вопрос и вы вряд ли получите на него вразумительный, исчерпывающий ответ, - ответ, приводящий раз и навсегда к прекращению всех споров об Истине. А ведь Истина, если постараться ощутить в себе смысл этого слова, не может быть кем-то оспорена, и уж тем более рождена в споре...
"Что есть Истина?" - со времени трагических событий на Голгофе этот вопрос Понтия Пилата, записанный евангелистом Иоанном, так и остался открытым, так и повис в воздухе - на протяжении столетий подобно магниту притягивая к себе внимание, будоража пытливые умы и вдохновляя на написание книг и создание произведений искусства.
Из того, что этот вопрос прозвучал в момент решающего для судеб всего человечества События и из уст такого человека как Понтий Пилат - из уст представителя самого передового на тот момент в культурном отношении государства, - из этого следует, что к моменту Пришествия на Землю Сына Божьего Иисуса человечество уже утратило представление об Истине, не знало Её.
О том, что человечество оказалось не способным приблизиться к Истине и через Сына Божьего Иисуса, то есть не смогло воспользоваться этой беспримерной Помощью из Света, - об этом свидетельствует вся последовавшая после Пришествия история человечества, история войн и раздоров, история самых разнообразных кризисов, - история, приведшая в итоге к реальной угрозе самоуничтожения рода человеческого.
А между тем, вот слова Иисуса, реакцией на которые был этот полный отчаяния и растерянности вопрос Понтия Пилата "Что есть Истина?":
"Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине; всякий, кто от Истины, слушает гласа Моего."
Достаточно сопоставить эти слова с другими словами Иисуса: "Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня", или, например, вот с этими: "Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить", - сопоставить, отбросив всякое умствование, как ответ на вопрос Понтия Пилата прозвучит сам собой, во всей своей простоте и ясности...
"В Свете Истины"
Так озаглавил свой труд Абд-ру-шин - "В Свете Истины", Послание Граля, тем самым как бы протягивая мост к словам Иисуса, сказанным Им в виду тогдашней неспособности даже ближайших учеников понимать Его:
"Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..."
- и каждый серьёзный искатель Истины в наши дни, конечно же, не сможет обойти книгу Абд-ру-шина стороной, но будет обязан проверить этот мост на прочность: действительно ли Послание Граля Абд-ру-шина может дать людям то, что пообещал им некогда в своём пророчестве Иисус, потому что далее Им было сказано:
"...ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам."
И вот, как и две тысячи лет назад, со страниц Послания Граля вновь звучит этот будоражащий души вопрос: "Что есть Истина?", однако не повисает в воздухе, но находит своё разрешение в цепи последовательных логичных доказательств, не требующих для их проверки ни специального образования, ни штудирования различных книг. И Абд-ру-шин даёт на него тот же самый ответ, что становится само собой разумеющимся при сопоставлении приведённых слов Сына Божьего Иисуса, и ответ этот однозначно гласит:
Истина есть Бог!
Ибо, если "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня", и если "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине...", то о Ком же свидетельствовал Иисус как не о Своём Отце, - о Боге, о Творце всего сущего: "Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить."
Вечная и Неизменная
На основе Знаний, содержащихся в Послании Граля, становится легко объяснимым тот факт, почему вопрос Понтия Пилата так и остался в человечестве как бы камнем преткновения; почему на него так и не был дан чёткий, недвусмысленный ответ, исключающий какие-либо разночтения и толкования, исключающий споры по поводу Истины. -
Потому что тот факт, что люди спорили и спорят по поводу того, что они называли и называют Истиной, что они считают истинным, свидетельствует лишь о том, что они утратили всякое представление об Истине, или, как это теперь понятно благодаря Посланию Граля, утратили представление о Боге, перестав Его понимать, дойдя в итоге до Его отрицания, одновременно, однако, возвеличивая себя - "венец творения".
"Вечная и неизменная!" - именно так должен будет охарактеризовать человек Истину, если прислушается при этом не к голосу своего рассудка, который "всё знает и всё понимает", а к голосу, который тихо звучит в святая святых его существа - к голосу своей совести, к голосу своего духа.
Вечный и Неизменный в проявлении исходящих от Него Законов Творения, - именно таким Послание Граля показывает людям Бога, уча познавать Его именно в Законах Творения, которое является тем Языком, на котором Творец говорит со своими созданиями:
"Вы, земные люди, пребываете в этом Творении, чтобы обрести блаженство! В Живом Языке, на котором говорит с вами Бог! Понимать этот Язык, овладеть им, ощутить в нём Божье Веление - в этом ваша цель в странствиях сквозь Творение. В самом Творении, которому вы принадлежите, заложено объяснение смысла вашего бытия и, одновременно, познание вашей цели! Иначе вы никогда не обретёте ни того, ни другого.
Этого требует от вас, чтобы вы жили Творением. Однако жить или переживать его вы сможете только тогда, когда действительно знаете его". -
И поэтому названо Послание Граля именно так - "В Свете Истины", ибо в нём показывается и объясняется совокупное - посюстороннее и потустороннее - бытие человека в свете Вечных и Неизменных Законов Творения, Законов Господа, - тех же самых Законов, о которых в своё время говорил в образной форме, т.е. в форме притч, Сын Божий Иисус, пришедший "в мир, чтобы свидетельствовать об Истине".
"И будущее возвестит вам"
Будущее, о котором говорится в Послании Граля, выходит далеко за пределы земного линейного времени, которым мы привыкли пользоваться, но, однако же, включает и его - как краткий миг совокупного бытия человеческого духа.
Это бытие берёт своё начало в Духовном Царстве, в Раю, откуда в качестве семян духовности, семян духа, искр духа, человечество некогда спустилось для прохождения великой школы жизни в нижележащие сферы обширного царства Вещественности. Этот процесс нисхождения описан в образной форме в самом начале Библии, в Книге Бытия, как "изгнание из Рая". Но это не следует понимать как наказание, но лишь как прогресс, как исполнение всеобъемлющего Закона Развития, лежащего всецело в Воле Господа.
Точно так же не является наказанием выталкивание плода из материнского чрева, когда этот плод созрел для самостоятельной жизни, хотя это точно так же может восприниматься как "изгнание" из беззаботного, но, однако же, и из бессознательного состояния в полную испытаний сознательную жизнь. Но без этого "изгнания" человек никогда не сможет стать человеком - зрелой, дееспособной, ответственной личностью.
Грехопадение, и связанное с ним наказание, последовало после, когда люди, "изгнанные из Рая", поддались искушению, послушав нашептывания Люцифера, библейского змия, и начали поступать своевольно - вопреки Воле Господа. Тем самым они сами себя отрезали от Вечного Источника Жизни, наказали сами себя, положив начало возникновению так называемого первородного греха, в течение длительного времени вызревшего в человечестве как закономерный плод их ложно сделанного первоначального выбора.
Этот первородный грех закрепился в земном теле, и он есть ничто иное, как гипертрофированно развитый передний мозг человека, продуктом деятельности которого является рассудок, так что его "голос", его влияние стало определяющим, подавляющим в принятии решений - в ущерб голосу совести, голосу духа, глубинному ощущению. Это - наследственный процесс, из поколения в поколение в течение тысячелетий передаваемая от родителей к детям склонность отдавать предпочтение земному, нежели духовному. Точно так же у птиц постепенно атрофируются крылья, переставая выполнять свою функцию, в пользу других частей тела, если они, забыв небо, ищут преимущества в земном, как это можно наблюдать у страусов и пингвинов.
Так, в результате ложно сделанного выбора, возникло и набирало силу всё то зло, которое в наши дни стало привычным, само собой разумеющимся фоном нашей жизни: властолюбие, тщеславие, корысть, похоть, ненависть, зависть и т.д. - Стало той удавкой, в которую человечество влезло некогда добровольно, и которая всё туже и туже затягивалась на его горле, медленно, но верно погашая в человечестве жизнь, и из которой оно самостоятельно выбраться было уже не в силах. Это значит, семена духовности, искры духа, могли погаснуть, умереть в Вещественности, застрять в ней, вместо того чтобы прорасти из неё зрелыми человеческими духами, тем самым обретя венец вечного бытия при возвращении на свою исконную Родину - в Рай, в Царство Духа.
Так человечество определило своё будущее, ужасное будущее, о котором предупреждали пророки, о котором говорил Сын Божий Иисус, и которое описано в величественных образах Откровения Иоанна, Апокалипсиса. И будущее это состояло в великом спасительном Очищении, в так называемом Страшном Суде, и в последующем затем Тысячелетнем Царстве, Царстве Мира и Справедливости.
Обо всём этом подробно и обстоятельно рассказывает Послание Грааля, но уже не в образной форме, не в форме притч, а на понятном человеку сегодняшнего дня языке - используя весь арсенал средств и понятий, которым располагает человек сегодня.
"От Моего возьмёт и возвестит вам"
Именно это, однако, и станет камнем преткновения для многих людей, считающих себя последователями Учения Христа, но таковыми в действительности не являющимися. Ибо они, подобно неразумным девам из притчи, не сохранили в светильниках своих масла, то есть не сделали свою веру живой, животворящей, но удовлетворились выученным или принятым на веру, ибо так им было удобнее, комфортнее.
Такие люди, как правило, знают библейские тексты (хотя правильно будет сказать так: думают, что знают...), а значит осведомлены о предсказанном Женихе, Духе Истины, Сыне Человеческом, о котором как о грядущем Судье не единожды говорил Сын Божий Иисус:
"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Матф.25:13) -
Они знают об этом, а также знают, что в Своих пророчествах Иисус оставил приметы времени, когда людям следует ожидать прихода Жениха, и что эти приметы обрели черты реальности именно в наше время. И вот, зная обо всём этом, такие люди чувствуют внутри себя некую приподнятость из-за причастности к Знанию, но в тоже время именно это мешает им всерьёз наняться поиском, или, как сказано в притче, выйти "навстречу Ему" - навстречу Жениху, Сыну Человеческому.
Ибо в тот же миг, как они решаться на это, от их комфорта, от их внутренней приподнятости не останется и следа: им придётся делать усилия самостоятельно, трудиться духовно самим - без опоры на какой-либо авторитет, будь то церковь, секта или почитаемая ими личность.
И именно этого - собственных усилий - в силу своей духовной лени такие люди делать не желают.
Но именно этого в первую очередь требует от читателя Абд-ру-шин, предварив Послание Граля такими словами:
"ТОТ, КТО НЕ ДАЁТ СЕБЕ ТРУДА ПРАВИЛЬНО ПОСТИЧЬ СЛОВО ГОСПОДНЕ, БЕРЁТ ВИНУ НА СЕБЯ!"
Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________
(C)
Пётр Любимов
|