|
|
||
Я убеждён в том, что человек - это прежде всего духовное существо, а наша земная жизнь - это лишь короткий промежуток нашей жизни вообще... |
Интервью и картиныИнтервью корреспонденту районной газеты "Новая жизнь" Юлии Остаповой осенью 2008 года: - Что повлияло на ваш выбор стать художником? Расскажите о Вашем творческом пути (самые значимые моменты творческой и жизненной биографии, наставники, направления работы). Вопрос о творческой биографии художника, о его творческом пути, для меня не ограничивается только земными вехами. Я убеждён в том, что человек - это прежде всего духовное существо, а наша земная жизнь - это лишь короткий промежуток нашей жизни вообще. Из этого, на мой взгляд, и нужно исходить, когда речь заходит о творческом пути. Мы в земной жизни - временные гости, причём приходим мы в земную жизнь, я в этом убеждён, неоднократно, и именно с целью своего развития, то есть с целью выявления того творческого потенциала, который в нас, духовных существах, изначально заложен Богом, Творцом нашим. Об этих вещах мне хотелось бы, хотя бы очень коротко, сказать в первую очередь, прежде чем рассказать о том, как складывалась моя творческая жизнь в этой моей земной жизни. Когда в Библии говорится, что человек был создан по образу и подобию Бога, то в этом указании как раз и заложено направление развития, которому мы все должны научиться следовать. Мы, прежде всего, должны осознать, что мы, как Божьи создания, пребываем в Божьем Творении, и что это Творенье столь прекрасно и грандиозно, столь удивительно, что это просто нельзя во всей полноте выразить никакими земными средствами. Прекрасна наша голубая планета Земля, но ещё более прекрасны просветлённые уровни Творения, с которых мы когда-то спустились в этот земной мир. И Источником всей этой красоты и всего этого многообразия является Бог-Создатель. Вот это чувство удивления перед красотой мира и чувство благоговения перед Создателем этого мира и является как раз главным моим творческим стимулом. Посмотрите на детей, когда они здоровы и не угнетены теми или иными обстоятельствами. Дети смело берут в руки пластилин и начинают что-то лепить, берут кисти, макают их в краски и рисуют, девочки мастерят своим куклам платья и так далее. Для детей это очень серьёзное занятие, и они полностью растворены в этом. Таким образом - стремление к творчеству изначально заложено в нас и начинает мощно проявляться уже в детстве. Я хорошо помню, как я в детстве рисовал и лепил, и для меня это - важная веха в моей творческой биографии. Так уж сложилась эта моя земная жизнь, что я не учился профессиональному мастерству художника в специализированном учебном заведении. Но у меня с детства знакомыми были художники-профессионалы. Так нашим соседом по лестничной площадке был художник Иван Григорьевич Барановский. Вместе с родителями я бывал в его мастерской, где было много картин, специфически пахло лаками и красками. Потом, когда я подрос, а Иван Григорьевич с женой переехал на другую квартиру, я приходил к ним в гости, приносил ему свои первые рисунки. Он что-то при этом советовал, но главное в нём было и, как я сейчас понимаю, это привлекало меня больше всего - это самозабвенная преданность искусству, главным образом, живописи, но и музыке тоже. Он очень любил классическую музыку. Слушая музыку, он буквально входил в молитвенное состояние, как бы отключаясь от всего земного, суетного. И он делился со мной этими своими переживаниями, и я очень ценил это. Ушёл из жизни Иван Григорьевич примерно десять лет назад. Другой знакомый художник (его тоже уже нет среди нас) - это художник-ветеран войны Кубрак Григорий Павлович, старейший художник Донбасса. С ним я познакомился уже в юности через родителей моего дворового друга. Именно Григорий Павлович устроил мою первую персональную выставку, однажды приехав к нам в гости сюда, в Менчугово, и увидев картины. Он, можно сказать, вывел меня в люди как художника. С его лёгкой руки началось моё участие в городских выставках в рамках творческого объединения художников-аматоров "Натхнення". Нельзя не упомянуть, говоря о творческих вехах и жизненной биографии, мои студенческие годы в Питере. Сама по себе атмосфера этого единственного в своём роде города произвела на мою душу неизгладимое эстетическое впечатление, способствуя раскрытию моих талантов. Я очень полюбил этот город на Неве, с его дворцами и каналами, с его музеями и библиотеками, выставочными и концертными залами. Эрмитаж и Русский музей я исходил, что называется, вдоль и поперёк, настолько меня притягивали эти крупнейшие собрания произведений искусства. Я не завёл в этом городе никаких знакомств с художниками, будучи, как и сейчас, главным образом сосредоточен на решении духовных вопросов, которые уже тогда меня сильно волновали. Это вопросы о смысле жизни, вопросы о жизни после смерти, о Боге и Мироздании, о Законах, которые управляют нашей жизнью. Это всегда было и остаётся во мне главным, и в решении этих вопросов я вижу первоочередную задачу человеческой жизни вообще. Направления моих художественных работ: это, в основном, пейзаж, причём местный пейзаж, с излучинами реки Кальмиус, а также работы на духовно-философские темы, где показано противостояние добра и зла: "Каин и Авель", "Искушение Христа в пустыне", "Страшный суд" и другие.
- Вы творите в тесном тандеме с женой Екатериной. Читателям будет интересно узнать, как произошло знакомство, что вас духовно и творчески сблизило. Здесь мне хочется сначала сказать вообще о женщине как таковой, а уж потом о своей супруге, Екатерине. Женщина в моём мировосприятии - это врата в Духовный мир, путь к Богу. И в этом как раз и состоит основное призвание женщины. В настоящей женщине гораздо больше небесного, чем в мужчине - который более приземлённый. И вот задача женщины - указывать мужчине дорогу ввысь, в Небо. В этом в действительности заключено главное призвание женщины: облагораживать и возвышать всё вокруг, способствуя праведному расцвету всего своего окружения. Однако справиться с этой задачей женщина сможет только в том случае, если она будет скромной и стыдливой, со всеми изначально присущими ей нежными женскими добродетелями. Исходя из этого, можно видеть, насколько сегодня земная женщина, стремясь стать с мужчиной на один уровень, теша своё тщеславие и низменные страсти, не понимает и не выполняет это своё предназначение. И от этого незнания и непонимания у нас многие и многие беды и проблемы, как личные, так и общественные. Это - особая, большая и серьёзная тема, но мне хотелось бы сказать об этом в рамках интервью - хотя бы в двух словах. А что касается моей супруги, наших отношений, то я скажу об этом стихами, посвящёнными ей: * * * Всё требовательнее к себе, всё строже Я становлюсь с тобою рядом. Потому что с каждым часом дороже Чувство, которое можно поранить взглядом. Танец, который можно испортить жестом, Ткань, которую можно порвать дыханьем... Нелепо выраженным протестом, Притворно-ласковым непониманьем. Птица, которую можно убить в полёте Мыслью, словно стрелой из лука. А говорящие: "Душа в душу живёте", Знают ли, что такое Любви Наука? Я ничего не сказал о знакомстве со своей женой, но это ведь не самое главное. Главное для нас - это общие духовные интересы, которые с момента нашей встречи являются определяющими и направляющими для нас обоих. - Известно, что талантливый человек талантлив во всем. Творчество Ваше и Вашей супруги многогранно. Расскажите, чем еще вы увлекаетесь в жизни. Кроме живописи, я также пишу стихи. А Екатерина сочиняет на эти стихи песни и поёт их. Таким образом, у нас уже есть два альбома песен Екатерины на мои стихи. Я ещё не сказал, что жена тоже рисует и лепит из глины скульптуры - она начала этим заниматься уже после встречи со мной. Также я пишу статьи на духовно-философские темы - и это всё больше становится основным направлением моего творчества, так что живопись в последнее время как бы отступает на второй план. Вот названия уже изданных книг и брошюр: "Как мы связаны с Потусторонним миром?", "Дух, душа, земное тело", "Первородный грех - что это такое?", "Хлеб Жизни", "Святой Граль: вчера...сегодня...завтра". Названия этих книг говорят сами за себя. В них рассматривается наша жизнь с духовной точки зрения и даются ответы на вопросы о жизни после смерти, о истоках и конечной цели нашего бытия, о взаимосвязях потустороннего мира с посюсторонним, о том, что такое зло, почему его так много в нашей жизни, почему сегодня в людях преобладает материализм. А Екатерина пишет сказки. Главную её сказку мы тоже издали отдельной книгой. Называется она "Приключения Никиты и его друзей". Эта сказка, повествующая о добре и зле, о неизбежной победе добра над злом, адресована детям, но её с большим интересом читают и взрослые, сохранившие в себе детскость. - Имеет ли значение то, что вы создаете свои произведения вдали от городской суеты? Конечно, имеет. В городе мне было бы сложнее сконцентрироваться на тех духовных вопросах, которые меня занимают и из которых, в конечном итоге, проистекает всё моё творчество. Сама духовная атмосфера нашего города не способствует такой концентрации, действуя на человеческую душу угнетающе и разрушительно. Здесь, за городом, мы оказываемся ближе к природе, и это действует благотворно. - Расскажите о своих дальнейших творческих планах. Жить так, как мы сейчас живём, продолжая и развивая начатое: создавать картины, писать стихи и песни, издавать книги, и делиться этим с теми людьми, которым всё это необходимо.
(С) Пётр Любимов |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"