"Старый Мир", "Полая Земля", "Мир Сокрытого Солнца Иного" - это внутренняя суть мироздания, сокрытая под внешним "слоем" вульгарной материи и искажающих "наслоений", которые являются лишь поверхностной порчей, "творением" ложным, тогда как подлинное Бытие всегда пребывает в Золотом Веке, в Океане Изначального и Божественного Духа - это глубинная Суть, Глубина, как писали некоторые "гностики", однако разница в том, что она не является в слишком буквальном смысле какой-либо "противоположностью" (условной) "материальной стороны" Бытия - и эту разницу надо понимать правильно. Это та самая Глубина, "Царство Посейдона", куда ушла Атлантида - то же самое можно сказать и про любые другие архетипические легенды о сокрытых городах, островах, подземных или подводных "царствах", где слова "подземный", "подводный", "небесный" и т.д. являются мифологическим обозначением Иного, Акаузального Бытия, необычного для привычного "бытового" сознания, скованного рамками одного лишь рационализма и логики. Сокрытое в определённом смысле иррационально, поскольку там Время является многомерным, а не линейным - и именно поэтому там никогда не кончался Золотой Век. Это "Другая Земля", которую не следует понимать, как банальный "мир идей, мыслей, эйдосов", несмотря на внешнее подобие отдельных аспектов и проявлений, как это может показаться на первый взгляд. "Гностики", судя по всему, интуитивно ощущали это присутствие Иного, но сделали множество неправильных, ошибочных выводов, пытаясь проникнуть в суть.
Истинная суть сокрыта примерно так, как Дух - часть Иного - сокрыт в человеке - и это Ключ: именно Дух является Вратами Чёрного Солнца, по ту сторону которого существует (как Не-сущее) мир, где пребывает само Акаузальное Светило, зелёные лучи которого есть Sowulo/Sieg, как Soul/Seele. Это и качественность внутренней, сокрытой Природы, акаузальное Бытие, выражающееся через множество архетипических образов, символов и сюжетов в различных культурах, однако было бы ошибочно называть это другой Вселенной в единственном числе - это множество других Вселенных, если быть более точным. В этих Вселенных сохраняется как разница законов-принципов, так и разница сущностей, населяющих их, поэтому не стоит путать это с "растворением в Абсолюте" или с "превращением всего в одну аморфную массу" какого-либо "первичного бульона".
Эксплозия, как "Большой Взрыв", привела к разделению Бытия на внутреннюю суть и внешнее, поверхностное искажение, образовавшееся, как свернувшаяся кровь на ране, ошибочно именуемое "сотворением из Ничто" - это поверхностная кора более грубых "вибраций", именуемая вульгарной материей, является "искажением" Первоматерии, но сама Первоматерия продолжает пребывать в сути всего, поэтому нельзя именовать это "дуализмом", тем более в излишне буквальном смысле. Причина Эксплозии - это деление на 2 - это отражается даже в физике, когда взрыв происходит при делении ядра атома на 2 части. Путь к Золотому Веку осуществим через Имплозию, как писал Мигель Серрано. В этом и заключается суть алхимического Андрогина, именуемого Rebis, т.е. Re-bis - это соединение двух в одно в противовес разделению на два - стоит сравнить Эксплозию и Имплозию, пусть и косвенно. На человеческом уровне подобная Алхимия возвращения связывается с объединением/примирением внутренних "противоположностей", что, однако, не следует путать с вульгарным проявлением сего в каком-либо излишне поверхностном смысле, когда внутреннее подменяется исключительно внешним и игнорируется. Речь не идёт ни о социуме, ни о сексуальных предпочтениях, но суть - в достижении внутренней Целостности, Плеромы-Полноты на локальном уровне по подобию Иного, Высшего, которое является и Глубинным. Этот процесс достаточно многогранен по природе своей, поэтому "лишь психологией" подобное не является, несмотря на многочисленные попытки отдельных лиц сводить всё исключительно к этой сфере.
Уникальность человека (особенно "пневматика", если использовать "гностическую" терминологию, пусть и не совсем в "гностическом" смысле), как существа, отличающегося от животных, заключается в том числе и в том, что он представляет собой своеобразный "мост", соединяющий Каузальное и Акаузальное, т.е. является живыми "Вратами Иного" в гораздо большей степени, нежели обычные животные - это "проводник", способный осуществлять Преобразование внешней вульгарной материи подобно садовнику.
Иное, сокрытое во внутренней сути, "прорастает" через слои грубого, поверхностного искажения, преобразуя как "носителя", так и внешнюю сторону Бытия, "кору" - это истинное значение "открытия Врат", если угодно - подобный символизм, вероятно, присутствует и в образе "прорастающего" Осириса в египетской культуре, и в образе Диониса, и во многих других архетипических сюжетах - это и пробуждающаяся красавица, и возвращение/исцеление Короля, и пробуждение Вождя, и всплывающая "в конце времён" Атлантида, либо иной сокрытый остров, континент и т.д., и даже воскресающий Христос в некотором смысле. Таково "проявление" Архетипа, как "Вторжение Иного", Не-сущего, Неименуемого в область Каузального (стоит сказать, что эти термины несут на себе определённую долю условности, поскольку речь не идёт о дуализме в буквальном смысле, просто для большей наглядности приходится использовать подобный понятийный аппарат, дабы проиллюстрировать мысль). Всё это, кроме прочего, не подразумевает какой-либо строгой зависимости от так называемых "общечеловеческих ценностей", "гуманизма", "всеобщей (и единой для всех) морали" и т.п., поскольку имеет отношение к иной сфере, несмотря на то, что многие концепции пытаются сводить всё к "общечеловеческому благу" и т.п. - глубинная разница, различие, проявляется и на архетипическом уровне в деталях, несмотря на некоторые общие, "базовые" (в плане структуры) моменты и принципы. Абсолютной тождественности всего и всех нет ни здесь, ни "там". И это отлично, поскольку именно это создаёт необходимость конкуренции и преодоления, а значит и саму возможность развития, как такового. Потому прекрасный сад является таким же ценным проявлением и аллегорией проявления глубинной сути, Иного, Акаузального, как и вихрь клинков - такова полнота Бытия, как ни крути. Не стоит удивляться, когда Крест, на котором лежит Роза, при ближайшем рассмотрении оказывается рукоятью Меча, ещё помнящего Камень, сочетающий в себе Начало и Конец, что есть "движение и покой" в каждом из своих аспектов.
Ось Гнозиса суть зеленеющее древко-Древо Копья, направленного в пасть Бездны - и именно там Копьё-Луч переходит в Нетленную Вечность. Символично, что Гаут и Гаусс являются в лингвистическом смысле родственными словами.
Каждое божество-Эон суть одна из интегрированных Воином-Адептом Сфер, приведённых к внутренней Высшей Гармонии в Целостности Граля, Плеромы - каждое сражается за тебя и через тебя - каждое искупляется твоей победой - каждое является твоим "ангелом" и соратником - каждое присутствует в тех, кто подобен тебе. Эта музыка Сфер вдохновляется валькириями-музами, избирающими тех, кто подобен им "по звучанию вибраций" своей души, спутницами Духа, Аполлона-Мусея, одна из которых является "ликом души" Возлюбленной, алхимической Девы, подносящей Адепту лунную Чашу, наполненную солнечным питьевым Золотом Божественного Истока - так Звёздная Кровь Иного преобразует Алую Кровь в несокрушимость Адаманта, как Дух преобразует душу. Так Меч Сына Божьего закаляется в кузницах Ада, освобождая возрождённого Бальдра из железного леса (hyle) Гелы-Хель (Hyle - "материя" в греческом языке; "hyle" изначально обозначало ещё и "лес") на заре (матери нашей Eostre) Нового Эона.