Луша Светлана : другие произведения.

К.Д.П. - 2014 (весна). Обзор Кф + Топ - 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К.Д.П. - 2014 (весна) ("Настя и Никита")

  
  
  Читая обзор, помните, произведения крупной формы на конкурсе представлены неполностью. Что создает дополнительные трудности. В рецензиях не обсуждаются или почти не обсуждаются стиль, слог, опечатки. Главное - общее впечатление. И, наконец, обзор - мнение личное.
  
  Цифры. Из 30 произведений только 5 рассказывают о реальном мире.
  
  1. АВИС А. "ИСТОРИИ МОРСКОЙ РАКОВИНЫ"
  Сказка, вернее притча. Решение вечных вопросов и поиск вечных истин. Суровая романтика и философия. Путь непростой, но автор создает свой мир, свой стиль, и свой круг читателей, безусловно, будет. Не для детей, конечно. Во всяком случае, не для маленьких детей.
  
  2. ДМИТРЕНКО С.Ф. "КАЯЛА"
  Большое путешествие по маленькой реке. Большие и маленькие приключения и открытия. Судя по началу, героев поджидает немало серьезных и совсем несерьезных поворотов. Изложение живое, легкое. С интересом прочитала бы продолжение.
  
  3. КУТИЩЕВ А.С. "ИСТОРИИ ТЮЛЬПАНОВЫХ ХОЛМОВ"
  Волшебная сказка, королевство, принцесса, принц и разговаривающие птицы и звери. Текст требует правки. Неясен возраст принцессы. Большая, маленькая, а может, принцесса растет, растет и становится совсем взрослой. В общем, может получиться интересная сказка для маленьких девочек.
  
  4. БОТКИНА О.В. "КАК СТАТЬ СНЕГУРОЧКОЙ?"
  Новогодняя история для девочек с выраженным воспитательным уклоном. Иногда слишком назидательно, но - "сейте разумное, доброе, вечное". Можно и нужно прочитать с дочкой, обсудить, при случае вспомнить.
  
  5. БРЕДНЕВ В.Н. "ПОВЕСТЬ ОБ УПАВШЕЙ ЗВЕЗДЕ И УКРАДЕННОМ СЕРДЦЕ"
  Фэнтези. По замыслу антиутопия с поправкой на детский возраст читателей. Борьба добра со злом. Добро побеждает. По исполнению на данный момент больше похоже на развернутый план. Намечены основные линии, определены главные герои. Что-то выписано достаточно подробно, что-то только обозначено. К примеру, пестрые солдаты всегда только пестрые солдаты с черным красивым оружием. Но должны быть командиры, имена. Да и мир не состоит из двух семей. Где-то рядом живут соседи, друзья. Задумка сложная, многоплановая, и работы еще много.
  
  6. МОСКВИТИНА Е.М. "БЕСЕДЫ С КРАСОТУЛЕЙ"
  Ожившая картинка, на которой изображена идеальная с точки зрения главной героини девушка, дает советы, как стать красивой. А так же - уверенной, успешной, талантливой. Для книги художественной написано схематично, малоэмоционально. Для прикладной книги рекомендации слишком неконкретны. Тут уж надо комплекс аэробики или пилатеса. Или хотя бы рассказать, чем они отличаются друг от друга. Учитывая, как много девочек с восторгом разглядывают глянцевые журналы, современно и своевременно.
  
  7. МОСКВИТИНА Е.М. "ИСТОРИИ МЫСЛИШЕЙ"
  Сказка обозначена авторами как "позитивное мышление для детей". По сути, теоретическая база для предыдущей практической работы. И, пожалуй, перегружена действующими лицами, деталями и размышлениями. Просто и понятно рассказать детям о практической психологии - сложно, но идея заслуживает внимание.
  
  8. РОМАНЕНКОВ Ю.М. "КОТЫ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ"
  " У каждого кота в нашем городе есть свой любимый человек". С первой фразы - хорошо, и дальше - хорошо. И Кронштадт - тоже хорошо. Морская романтика Кронштадта добавляет красок повести, а коты добавляют романтики Кронштадту. Итак, что мы имеем? Веселую жизнерадостную компанию детей, котов, матросов и других обитателей города-острова. Абсолютную уверенность в том, что коты ни в чем не виноваты. И что все на свете любят кошек и котов. Работа хорошая, веселая и интересная.
  
  9. АРМАТЫНСКАЯ О.В. "ГОРОД СЕМИ БАШЕН"
  Сказка. Обстоятельно и тщательно продуманная и написанная. И даже не одна, нас ждут семь сказок, героями которых станут пра-пра-пра -дедушки-бабушки маленького мальчика. Интересен итог, как замкнутся на мальчике сказочные приключения предков, что предстоит сделать маленькому Сану. Главная сказка впереди.
  
  10. ЛАЗАРЕНСКАЯ М. "ДЕЛО БЫЛО НА КОНЮШНЕ"
  Сказочный детектив. Смесь реальности и волшебства. Поиск пропавшего пони. Для детектива повествование, пожалуй, слишком неторопливо. Детектив - это в первую очередь интрига, действие, напряжение. И посмотрите, пожалуйста, что же съел кролик - тетрадки или учебники. Тем не менее, начало удачное - и мир конюшни узнаваем, и интересно, как найдут пони.
  
  11. ВАСКАН Л.В. "ЦВЕТОМИШКИ ИЗ МЕДОЦВЕТИИ"
  Новая сказочная страна Медоцветия - содружество цветов, пчел и летающих мишек. Небольшие истории для читателей младшего возраста, хотя текст достаточно сложный для маленьких. Цветомишки - необычные и забавные персонажи.
  
  13. ЮС А.А. "ЗАПИСКИ С МОРЯ"
  Сборник коротких сказочных историй. Для коротких рассказов предполагается короткий, но оригинальный и законченный сюжет. Рассмотрим историю парома. Артур запомнил имена туристов, даже то, в котором 32 буквы. Закономерный читательский вопрос, что это за имя и что оно означает. Интересно так же, откуда приехали туристы, из какой страны. К недостаткам относится отсутствие среди героев людей. Допустим, скату люди не нужны, но у парома Артура должен быть любимый Человек - Капитан, а может еще Машинист и Матрос. В перспективе должна получиться хорошая книжка. Автору удалось главное. Яркая картинка, ощущение ветра, морского простора, солнца. Слог легкий. Удачи.
  
  14. РЕГИНА Р. "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ ИЗ СТРАНЫ БЕЛЛИНТРУДИИ"
  Подземный город, гномы. В отличие от многих других сказочных королевств, Беллинтрудия тесно соприкасается с миром людей. Вернее, с помойками, на которых гномы время от времени находят полезные вещи, с отходами, загрязняющими гномий мир. Такая современная сказка - экология, битвы, самоцветы. Детям должно понравиться, дети любят гномов.
  
  15. ПАНТЕЛЕЕВА И.Ю. "ПАПЕР"
  Необычайные похождения бумажного человечка. Веселый калейдоскоп персонажей и событий - прокатиться на корове, попасть в берлогу к медведю, оседлать дракона, найти друзей. В качестве бонуса - четыре свадьбы (если считать счастливое воссоединение свинки с хряком). И жили они долго и счастливо. И ёжик совсем не жадный. Просто он запасливый.
  
  16. КАМЕЛИНА О.О. "КОЕ-ЧТО О ЩУ"
  Тихий речной мир. Как положено, в тихом омуте ... вовсе нетихие страсти. Дружба шук и пескарей. Рыбалка. Счастливое возвращение со сковородки домой. Про сковородку - смело, без оглядки. Но почему бы и нет. На то она и сказка, чтобы выйти сухим из воды. То есть наоборот - в воду. Чисто техническое замечание. Рыбка-клоун и рыбка-ангел (если только вы не имели в виду вариант скалярии) живут в морской воде, петушки и золотые рыбки в пресной. В одном аквариуме им не встретиться никогда. И не сажайте сома в общий аквариум. Он всех маленьких съест. Это же обычный сом, не декоративный.
  
  17. ХАРИНА "РАБОТА НАД ОШИБКАМИ"
  Фэнтази. Где-то посреди обычной школы на дополнительном занятии встречаются странные детки. Главный герой - дракон. Большой дракон. О чем сам, похоже, не догадывался. В общем - тайна. И обещание еще больших тайн впереди. Текст несколько сумбурный, диалоги вразнобой и логика разговоров слегка теряется. И пятнадцатиметровый хвост это много, ни в один класс не влезет. Но так заманчиво.
  
  18. ГУРГЕН Б. "ДРАКОНЧИК ДРАКОША И ЕГО ДРУЗЬЯ"
  Семья драконов. Маленький дракоша заводит дружбу с телятами и зверятами. Милая история, мультфильм для малышей. Но тут появляются волки и загрызают маму и папу телят. Вот такой поворот. Малышам уже не почитаешь, а для детей постарше начало слишком нежное.
  
  19. ГЕРМАНЗДЕРФЕР В.Г. "ПЕРВАЯ КАПЛЯ ДОЖДЯ"
  Рыцари, замки, колдуны и король Артур. Сюжет сложный, многоплановый. Интрига будет, и не одна. Тот случай, когда оценивать по первым главам и по синопсису просто несерьезно. В сказке 9 а.л., а развязка, скорее всего, произойдет на последних страницах.
  
  20. ШЕСТАКОВА Е.О. "ПРЯНИЧНАЯ ПУГОВИЦА"
  Первое. Где мы? В какой стране, в каком городе, в какое время? Некая абстрактная точка в пространстве и времени - это как-то неправильно. Второе. Пуговица. Или пряник (то есть реально к одежде пришивают пряник?) Почему вкус исчезает не сразу? Так много рубежей. Пуговицу находят. Берут в руки. Приносят в кондитерскую. Решают оставить. Пришивают к одежде. Почему волшебство происходит так поздно. Уже и выпуск пряников освоили и пуговицу несколько раз перешивали. А начало хорошее, читается на одном дыхании,
  
  21. ПАРАНСКИЙ А.Н. "ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛ ИЛИ ПОХОЖДЕНИЯ МАРУСИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ"
  Детская приключенческая повесть. Написано увлекательно. Когда подняли со дна таинственный предмет, мы оказались на развилке. Находка волшебного колокола отправила нас на несложный и традиционный путь сказочных приключений - пираты, сокровища. Кстати, надпись на колоколе превратила его в одноразовый. Не попадать же все время к пиратам. Вопрос. Колокол перемещает во времени и пространстве и делает невидимыми. Почему, когда волшебство заканчивается, герои становятся видимыми, но для возвращения колокол нужно потереть. Опять же, дети не держались друг за друга, т.е. переносится всё в каком-то радиусе действия, так и пиратов можно утащить с собой в современность.
  
  22. КОЖЕВНИКОВА М. "СУПЕРМАЛЫШИ"
  Дружная компания первоклашек переместилась в Лукоморье. Русский фольклор, баба-Яга, Кощей, забавно и поучительно. Думаю, другим первоклашкам читать будет интересно.
  
  23. ШМАКОВИЧ О.А. "ОСОБО ОДАРЕННЫЕ"
  Фэнтези. Школа. Ученики не совсем люди, во всяком случае, у них есть кошачьи ушки и немножко кошачьих привычек. Присутствуют и некоторые сверхъестественные способности, неприятности и неожиданности. Не очень пока понятно, почему ту же историю нельзя представить в обычной школе, куда, к каким тайнам должно вывести родство с кошками, но как всегда у нас только начало. Что будет дальше - покажет время.
  
  24. ЕФИМОВА М. "ЛЕТО НА ПАСЕКЕ"
  Детская летняя история. Уже привычный набор. Городские дети, деревенские дети, драка, дружба. Всё присутствует, и всё старательно придумано. Но как только дело доходит до пасеки, становится необычно и интересно. На пасеке герои занимаются стоящим делом, и так получается, что пасека становится центром событий. А страсти, кипящие вокруг, вовсе не страсти, а декорации.
  
  25. ОКСАНА Ш.М. "НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ"
  Поиск всего, поскольку как-то все пропало - родители и вообще люди, солнце и даже время. Начало неторопливое, спокойное, но затем начинается такая круговерть героев, событий, географических названий, что трудно представить, как они уместятся в одной сказке. Предсказать трудно. Увы, проблемы крупной формы. И все же остается впечатление, что текст перенасыщен.
  
  26. КРИВОШЕИН А.В. "ТЁМА, СЁМА И БОБОВАЯ КОСТОЧКА"
  После классической английской сказки "Джек и бобовый стебель" лезть в облака по бобовому стеблю, по меньшей мере, странно. Да и нет косточек у бобов. Если косточка, то уже не боб. А после термической обработки не всходит ничего и никогда. Почему не выбрать любой другой путь. Тем более что сама сказка читается легко, сюжет развивается динамично и нескучно.
  
  27. РУБЦОВА Н.С. "ИСКРЫ КОСТРА"
  Сказочные приключения подростков в неведомой стране. Где живут сами подростки тоже неведомо. И когда? Трамваи и фотоаппараты существовали и сто лет назад. Конечно, основное действие разворачивается в стране неизвестной, но ведь в неизвестную страну герои приходят из реальности и приносят с собой вполне реальные навыки, обычаи, проблемы. А как иначе что-то исправлять и исправляться самим.
  
  28. КРИВОШЕИН А.В. "МИР ДЕТСТВА И ДЕЛЕЦ"
  Сказка. Существует где-то город под названием "мир детства". Название звучит очень по-взрослому, отстраненно. Вот взрослый мир, а вот и детский. Сами дети, живущие в мире детства, называли бы его по-другому. Всеобщее зло, битвы, клетки, пленные - сказочные приключения остались за пределами конкурсных кб. Но описание реальной интернатской жизни оставило тягостное впечатление. Совсем не сказочное.
  
  29. ЕРЕМИН А.В. "ВНУТРЕННИЙ МИР"
  Сказка с отголосками русского фольклора. Полумифический, полуязыческий мир тайн, монстров, смерти и черной тьмы. Легкий, почти неуловимый намек на юмор (посудный пень = посудомоечная машина). Тот редкий случай, когда текст следует не сокращать, а добавлять. Для такого незнакомого нам авторского мира слишком конспективно, слишком быстро разворачиваются события.
  
  30. БАРБАРИСКИННА А.А. "ХАЙАС'ТАН"
  Подростковое фэнтези - принцесса, родом не отсюда, вернуться, спасти, найти. Начало интриги в общем удалось, и возможности открываются заманчивые. Найдет ли Эль друзей в санатории. А может и санаторий построили, чтобы найти принцессу. Последовательное описание событий - первое, второе, третье - несколько упрощает сюжет. Есть варианты. Начать со второй главы. Или с пятой. Или с последней.
  
  
  
  
  
  ТОП - 6
  
  2. ДМИТРЕНКО С.Ф. "КАЯЛА"
  
  7. РОМАНЕНКОВ Ю.М. "КОТЫ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ"
  
  10. ЛАЗАРЕНСКАЯ М. "ДЕЛО БЫЛО НА КОНЮШНЕ"
  
  15. ПАНТЕЛЕЕВА И.Ю. "ПАПЕР"
  
  21. ПАРАНСКИЙ А.Н. "ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛ ИЛИ ПОХОЖДЕНИЯ МАРУСИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ"
  
  22. КОЖЕВНИКОВА М. "СУПЕРМАЛЫШИ"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"