Лысенко Сергей Сергеевич : другие произведения.

Мертвец и море

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Он - мастер в своей области. Она - журналистка от Бога. Или черта... Между ними официант из кафе, где собираются спящие или мертвые... Для кого-то это последний курортный роман, а по ком-то плачет тюрьма... Эта история о любви к морю и земле, к пиву и кофе. История о жизни и смерти. И о жизни после смерти.
    Блиц-спектакль 28.01.2010 на малой сцене харьковского Дома актера, экспериментальный театр "Котелок"


МЕРТВЕЦ И МОРЕ

Действующие лица:

   М - мужчина;
   Ж - женщина, журналист;
   О - официант;
   З - зек.
  

Действие первое. Море

   На пустой сцене несколько шезлонгов(или матрацев). Вверху висит бумажное солнце. Под ногами что-то желтое - песок. Местами камни. Слышится шум моря, плеск волн, отдаленные крики чаек и утопающих: "Спасите! На помощь!"
   На сцену выходит М. Насвистывает что-то себе под нос. Он в шортах и футболке. На голове шапочка с большой буквой "М".
   М медленно доходит до шезлонга, садится и принюхивается.
  
   М: Как хорошо, что я здесь, а не там... Где кризис, грипп и прочая напасть. Где каждый хочет на тебя напасть. Отобрать последний кусок счастья. Жареного, вареного или сырого... Тут этого нет. Вот только люди тонут.
  
   Слышатся крики: "SOS! Помогите! Тону-у!"
  
   М: Странно, но народ разучился быть на плаву. Видно, жизнь наносит конкретные пробоины.
  
   М осматривается по сторонам.
  
   М: Страшно даже представить, какие пробоины от смерти.
  
   М поднимает голову и жмурится на Солнце.
  
   М: А ведь я вполне мог очутиться в местах не столь отдаленных.
  
   М стаскивает через голову футболку. Снова смотрит на Солнце.
  
   М: Чуть не забыл. Привет, Солнце!
  
   Голос Ж: И тебе привет!
  
   Ж приходит с другой стороны сцены. Она дефилирует к шезлонгам. Одета точно так же, как М - футболка и шорты(желательно совпадение цветов). В волосах черные очки.
  
   Ж: Я журналист. Мне нет покоя под луной.
   М: Но здесь курорт. И на улице полный день.
  
   М показывает пальцем на Солнце.
  
   Ж: А и точно. Значит, я не зря взяла диктофон.
   М: Это ещё зачем? Уж не думаете ли вы, что я буду плясать под вашу дудку? Нет, я лучше помолчу. Мои глаза слишком устали от дороги, а руки от руля. Я должен отдохнуть несмотря на то, что у меня отличная машина.
   Ж: Какая?
   М: Сначала присядьте.
  
   Ж присаживается на шезлонг.
  
   М: Времени.
   Ж: Машина времени?!
   М: Да, сейчас время - деньги. Вот почему я богаче других.
   Ж: Я не ошиблась в вас! Ещё издалека я увидела, что вы стоящий.
   М: Но вы даже не знаете, как меня зовут.
  
   Ж, поглядывая на мужчину, медленно снимает футболку и шорты. Под ними бикини.
   Ж: Я думаю, вы мастер.
  
   Ж указывает на шапку с буквой "М".
  
   М: Ну, в своей области я, конечно, мастер.
  
   Ж закидывает руки за голову и эротично выгибается. М не может оторвать от Ж взгляда.
  
   Ж: О какой области вы говорите? Харьковской?
   М: Почему сразу Харьковской?
  
   Ж ложится на шезлонг.
  
   Ж: Потому что она большая. Как это море.
  
   М снимает шорты. На нем узкие плавки.
  
   М: Мне нужно в море. Оно позвало меня.
   Ж: Иногда я тоже слышу голоса.
  
   М поднимается и шагает в глубь сцены.
  
   М: Только я не понимаю ни слова. Наверно, мы говорим на разных языках.
   Ж: Или дело в акценте.
  
   М пропадает. Слышится плеск.
  
   Ж: Если он утонет, я останусь без интервью. А больше тут нет достойных. Не с этим же алконавтом мне говорить.
  
   На сцену выходит О. В его руках надпитая бутылка пива. О одет подобно М и Ж - в шорты и футболку. На нем также передник.
  
   О: Я видел тебя вчера.
   Ж: Неудивительно. Вы всегда торчите здесь. Когда я шла к морю, я поначалу приняла вас за камень. Лишь по бутылке я признала в вас человека.
   О: Ты была голой и смешной.
   Ж: Вам не понравилось мое тело?
   О: Я не пробовал его на зуб.
   Ж: Только попробуйте!
  
   Ж переворачивается на живот и расстегивает купальник.
  
   Ж: Такое впечатление, что вы отсидели. Или как раз собираетесь.
   О: Потому что море мое! Я ревную его к таким как ты.
   Ж: Все-таки я вам понравилась.
   О: Не знаю... Ты была далеко. А я перепил темного.
  
   Ж опускает черные очки на глаза.
  
   М: Ваша душа темнеет от пива.
   О: Не знал, что ты видишь через одежду.
   Ж: У меня отличное зрение.
  
   Ж берет в руки диктофон.
  
   Ж: А ещё у меня есть вот это.
   О: Такие штуки не особенно помогают здесь.
   Ж: Что же тогда помогает?
   О: Кое-кому Бог. А мне помогает темное.
  
   О отпивает пива. Смотрит на Солнце, потом на море.
  
   О(в сторону моря): Твое здоровье!
   Ж: У меня один вопрос. Почему вы в переднике?
   О: Неужели мне лучше в заднике?
  
   Ж осматривает официанта сзади.
  
   О: Здесь меня называют дьяволом. Я работаю вон в том кафе.
  
   О тыкает пальцем в зрительный зал - куда-то вглубь и вверх
  
   О: Возможно, я наливаю слишком много. Посетители падают потом со скал. Или тонут в море.
  
   Ж смотрит туда, куда показал О.
  
   Ж: Я видела эту кафешку ночью. Но никогда не была внутри.
   О: Ты же не пьешь пива.
   Ж: Зато я ем еду.
   О: Не советую ходить туда.
  
   К шезлонгам возвращается М. Он мокрый, так как недавно вылез из воды.
  
   М: Расступитесь, все вон!
   Ж: Вас укусила бешеная акула?
   О: Он просто ловит солнечные лучи. Мы ему мешаем.
  
   Ж застегивает купальник. О отходит в сторону и отхлебывает пива.
  
   М: Не хочу видеть никого кроме Солнца.
  
   Ж выгибает спину и запускает руки в волосы.
  
   Ж: Даже меня?
   М: Вы мне все на одно лицо. Дайте же наконец отдохнуть!
   О: Знакомо.
   Ж: Ну, если я вам мешаю...
  
   Ж поднимется и идет к морю, то есть в глубь сцены.
  
   О: Тебя погубят деньги. На суше все помешаны на деньгах. Без них нет никакой жизни. Даже сортиры платные.
  
   М ложится на шезлонг.
  
   М: Я кручусь, как и другие.
   О: А как же остановки?
  
   О ложится на тот шезлонг, где лежала Ж.
  
   М: Если резко остановиться, почувствуешь, как крутится Земля. Я знаю, что такое остановки. И что такое Земля.
   О: Грязная штука.
   М: Нет, Земля похожа на пух. Она такая легкая, что может летать. И вертеться в глазах. На языке. Под ногами... Земля может все. Она носит нас, кормит и согревает. За это мы любим её. Кто-то - всю, от корки до корки. Кто-то - исключительно родную. Есть тайные любовники, а есть публичные.
   О: Что-то новое...
   М: Людей много - Земля одна. Однако по-настоящему Земля любит только меня. Она призналась этой ночью. Когда я спел серенаду под окнами, Земля ушла из-под ног. И нежно поцеловала меня внизу.
   О: Каждый, кто падал с велосипеда, знает, что такое земной поцелуй. Он жесткий. Он забирает вашу кожу.
   М: Дай пива!
  
   О протягивает М бутылку. Тот отхлебывает.
  
   О: Все потому, что Земля красит свои губы асфальтом.
   М: Но попытайся свалиться с горы. Не прячь лицо под мышкой. Ты ощутишь вкус душистой травы. Хвоща и ромашки. Если повезет - подорожника и мяты. Запахи, которые попадут в нос - это её духи. Её пудра запорошит твои глаза.
  
   М опять отхлебывает и возвращает бутылку О.
  
   М: Земля сделает для тебя всё. Если найдешь гору. Свою гору я уже нашел. Однажды случилось землетрясение. Люди понесли потери. Многие остались под обломками. Плакали. Говорили, что больше не любят Землю.
   О: Я тоже пережил землетрясение...
   М: Я потерял дом и работу. Мне стало некуда ходить. И я пошел в гору... Я был не один. Рядом шли другие люди. Но они делали остановки.
   О: Автобусные? Трамвайные?
   М: Не останавливайся - с Землей шутки плохи. Когда я делал привал, Земля толкала меня в спину и в грудь. Однажды она чмокнула в щеку камнем. Но я любил ее все сильнее. А потом понял, что не нужно никуда идти. И гора свалилась с плеч. Я вогнал лицо в Землю. Она была такой родной на вкус. Я снова оказался дома. Передо мной зевала бездна.
   О: А ты зевнул перед ней?
   М: Пропасть между мной и остальными людьми. А ведь я не понимал, что всегда был на горе.
  
   М переворачивается на живот.
  
   М: Земля остановилась на миг и посмотрела на меня. Её прекрасный взгляд обрамляли кусты. Деревья ветвились над ясным челом. И тогда я спел серенаду в её честь. Я пел голосом сердца и бренчал на струнах души: "Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна..." Это была песня отцов. Их уже забрала Земля. Пришел и мой черед.
  
   О допивает пиво и тихо поет: "Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна..."
  
   М: Земля сказала, что примет меня. Это была моя остановка. Я почувствовал, как Земля крутится вокруг Солнца. Её цветастые юбки заворожили меня. Я ступил в пропасть. И вот я здесь.
   О: Не сильно похоже на правду.
   М: Пошел ты!
   О: Мне пора. Зови, если понадоблюсь.
  
   О уходит, М приходит. Она мокрая.
  
   Ж: Вода как кофе.
  
   Ж показывает рукой на зрительный зал.
  
   Ж: Знаешь, что ночью то кафе ходит на шпильках?
   М: Они же портят песок и море!
   Ж: Вечером все иначе.
   М: Оно ходит топлесс?
  
   М ухмыляется.
  
   Ж: Я смотрела на шляпку и юбку.
   М: Как насчет помады?
   Ж: Сиреневый или нежно-розовый. Когда как.
   М: Тебе не кажется?..
  
   М осматривается и принюхивается.
  
   Ж: Кажется. Земля крутится, её не остановить.
   М: Раньше в её туфлях отражались звезды.
   Ж: Неужели? И сколько ты насчитал?
   М: Семь. Но это было непросто.
   Ж: По звезде на каждый погон, замечательно.
  
   Ж смеется.
  
   М: Что в этом смешного?
   Ж: А то, что прошлого не вернуть.
   М: Это ужасно, старики грустят.
   Ж: Какая разница, вы не едите из одной миски.
   М: Не забывай про чашки.
   Ж: Почему я должна обо всем помнить?
   М: Потому что любишь меня.
   Ж: Ты невыносим, позови официанта.
  
   М взмахом руки подзывает О. Тот подходит к шезлонгам.
  
   М: Принеси кофе.
   Ж: И мне кофе.
  
   О кивает и уходит.
  
   М: Вчера взлетел на шариках, не веришь?
   Ж: Это неважно. Я записываю.
  
   Ж показывает диктофон.
  
   М: Было холодно, ветер рвал мои волосы.
   Ж: От тебя до сих пор дует.
   М: От судьбы не уйдешь.
   Ж: Ты говоришь, как старик.
   М: После шпилек их почти не осталось.
   Ж: Все мы там будем.
   М: Не говори так. Пошли купаться.
  
   М трогает плечо Ж. Рука движется к шее, потом спускается по позвоночнику вниз.
  
   Ж: Прекрати... На нас смотрят.
   М: Только официант. Почему ты такая?
   Ж: Я буду счастлива только после интервью.
  
   М понимающе кивает и убирает руку.
  
   М: Так вот. Вчера я поднялся в небо.
   Ж: Днем небо скучное как овсянка.
   М: Раньше оно было другим.
   Ж: Ты и вправду старик.
   М: Я посмотрел на море, и не узнал его.
   Ж: Неужели Земля крутится так быстро?
  
   Появляется О. Он приносит кофе в пластиковых стаканчиках.
   М и Ж берут по стакану. О уходит.
  
   М: Спасибо... (к Ж)Ты ничего не хочешь?
   Ж: После интервью я хотела бы домой.
   М: Ты живешь всё там же?
   Ж: Смотря как посмотреть.
   М: Да хоть через бинокль.
  
   М и Ж пьют кофе и молча смотрят друг на друга.
  
   Ж: Да, я живу там же. Не устраивает?
   М: Не в самом сильном восторге.
   Ж: Надоела эта страна, хочу куда-нибудь.
   М: Все мы там будем.
   Ж: Не говори так, за нами наблюдают.
   М: Сверху или снизу?
   Ж: Пошляк.
  
   Ж ставит стакан на землю, поднимается и направляется в глубь сцены(к морю). Звуки моря усиливаются. Чайки кричат громче. М со стаканчиком в руке семенит следом за Ж.
  
   М: Откуда в тебе эти комплексы?
   Ж: Посмотри, в море что-то шевелится.
   М: Просто пена, такое случается.
   Ж: Может, позвать официанта?
   М: Сами с усами.
  
   М с разгону исчезает в море, женщина остолбенело смотрит туда, куда побежал М.
  
   Ж(тихо): Мама...
   Голос М: А-а-а! ПО-МО-ГИ-ТЕ!
   Ж: Мамочка!
  

Действие второе. Тюрьма

   Тюремная камера, койки и рисунок зарешеченного окна на стене. В окне - ночь. О и З не спят, они сидят в обнимку.
  
   О: Завтра я окажусь на воле.
   З: Я буду скучать.
  
   З всхлипывает.
  
   О: Будь мужчиной.
  
   О обнимает З крепче. З тихо скулит.
  
   З: Лучше останься. Никто не помнит, как там на воле. Мы уже забыли, как пахнут подмышки города.
   О: Я помню, я загремел сюда позже тебя.
   З: Наверняка снаружи все изменилось.
   О: Может...
   З: А здесь мы живы и здоровы. Наши головы под крышей, и охранники наша крыша. Мы незнакомы с дождем и ветром. Зачем нам какая-то свобода?
  
   З тихо всхлипывает.
  
   О: Просто ты не видел моря.
  
   З отстраняется со стоном.
  
   О: Оно лилось навстречу мне. Море. Когда я шел вперед или просто, оно бросало волны на корабли и на скалы. Оно звало меня.
   З: Только тебя?
   О: Не только. Море принимало и других, щекотало животы и пятки. Шептало в уши, бойко затекало туда и обратно. Мне казалось, что морю все равно, что оно примет даже самого толстого или белого. Некрасивого. А ведь я следил за собой. Дружил с Солнцем и горами. Они забирали мой пот, и я говорил спасибо. Чернел где надо, все ради моря. Которое хихикало и брызгалось из-за камней. На меня.
  
   З снова прижимается к О.
  
   О: Море похоже на шампанское. Игриво и неразборчиво.
   З: Как ему не стыдно!
   О: Тогда я ещё не знал, что некрасивых море окатывало холодной водой. Из потайных течений. Оно пыталось сказать об этом мне, проникало в уши, но я слышал только бульканье.
   З: Море похоже на меня. Называй меня Морем...
   О(не слыша З): Я обижался - и думал о пиве. Оно давало много пота, давало смелость, нужную среди остроглазых скал.
   З: Я когда-то пил пиво...
   О: Камни падали в море и взрывались брызгами. А я лежал на берегу, белый как негр и длинный как язык. Мои глаза были закрыты на все. Особенно на тех, кто плескался рядом.
   З: Они здоровались с тобой?
   О: Говорили мне привет. Доброе утро, официант, говорили они.
   З: Некрасивые?
   О: Да. Я ревновал море к ним. Раздетым. Бесстыжим. На них не было купальных костюмов-троек. Только ласты. У некоторых очки. Люди вонзали тела в море, а оно стонало. Я не мог терпеть такое... А вокруг и впрямь раскинулось утро.
  
   З целует О в небритую щеку.
  
   З: Мой хороший.
   О: С горя я карабкался по скалам к тому месту, где текло пиво. Наверху было кафе, набитое людьми. Те любили выпивку больше моря, поэтому редко выходили наружу. Жили и умирали там. Даже после смерти просили пиво по привычке. Мне было без разницы, лишь бы платили деньги.
   З: Я пробовал пиво в той жизни...
   О: Никто не видел меня. Пиво просто оказывалось в бокалах или животах, а карманы пустели. Монеты, жвачки, ключи - я выгребал все подчистую. Пьяные считали меня дьяволом. Но после нескольких бокалов присоединялись к большинству.
   З: Я был там.
   О: Я выходил из бара навеселе и натяжеле. Пиво плескалось в моем животе и шумело как море.
   З: Братаны нажирались, и падали со скал. Их полеты были прекрасными, но недолгими.
   О: Я подсматривал падения и подслушивать последние слова. Обычно ругательства. Голоса звенели обидой и злобой.
   З: Ещё бы.
   О: Но ведь они были виноваты сами. Они изменяли морю. Иногда я помогал им упасть.
   З: Значит, это был ты? Молниеносный и неуловимый, словно дьявол.
   О: Я появлялся на тропе и швырял пьяниц вниз. Прямо в море!
  
   З целует О в шею, прижимается плотнее.
  
   О: Море встряхивало гривой волн и созывало барашек. Пловцы, ловцы и ныряльщики боялись их. Барашки были вездесущи. Бодались и лягались. Бросали людей на камни.
   З(тихо): Называй меня Морем.
   О: Мое море. Настоящее мое.
  
   О гладит З по голове.
  
   О: пиво звало в пивную. В кафе, которое старше моря. Если верить легендам, кафе стояло на метеорите, что врезался в Землю задолго до сотворения мира. В доме жил дьявол. Или официант. А может, я.
   З: Ты, милый.
  
   О целует З в лоб.
  
   О: Пиво было хорошим уже тогда. Когда море наполнилось из рек, берега заняли отдыхающие. С каждым годом они обнажались сильнее. Надували матрацы и щеки. Шумели все больше и больше. Говорили певуче и непонятно.
   З: Как столичные. 
   О: А море принимало всех их! Представляешь? Играло прическами и массажировало ноги всем подряд.
   З: Свинство!
   О: Часто я шел по следам отдыхающих. Находил их в море по запаху духов или кремов, подныривал и утаскивал на дно. В пучину. Рассаживал по каютам затонувших кораблей. Предлагал пива... Все молчали. Будто набрали в рот воды.
   З: Лучше пиво.
   О: Наверху меня ждали менты. На красивом катере с сиреной. Они обыскивали меня.
   З: МусоркИ...
   О: Они спрашивали, знаком ли я с дьяволом. Или официантом. Я говорил, что нет. Сходите в кафешку, говорил я, они будут там.
   З: Там были только мы!
   О: Менты говорили, что теперь убийца не уйдет от них. Они извинялись за беспокойство и уплывали. Вдаль. А я тащил в морскую бездну новую жертву.
  
   О принимается нервно бродить по камере.
  
   О: Когда не оказывалось ни одного купальщика, море принимало меня в объятия. Оно больше не стеснялось. Стягивало мои плавки и ласкалось. Нежно целовало шею и ниже.
   З: Море - это я.
   О: Море похоже на пиво, его всегда не хватает.
   З: Хорошо, что ментяры поймали тебя.
   О: Кто знает.
  
   З плачет.
  
   О: Я накормлю тебя письмами.
   З: Свобода засосет тебя как пылесос.
  
   Раздается двойной сигнал машины.
  
   О: Мне пора. Это машина времени.
   З: Не уходи.
  
   О уходит со сцены.
  

Действие третье. Кафе

   М и Ж сидят за столиком в кафе, по которому носится официант О. На столе ваза с единственным искусственным цветком и две огромные чашки, куда постоянно подливается кофе. М ест чипсы, насыпанные в блюдце, Ж крутит в руках диктофон.
  
   М: Я представлял тебя другой.
   Ж: Какой?
   М: Ты была на костылях.
   Ж: Они мне не нужны.
   М: Да, ты красива.
   Ж: Но мы ведь уже виделись!
   М: Вот только зачем?
   Ж: Затем...
  
   М и Ж одновременно допивают кофе залпом.
  
   Ж: Официант, кофе!
   М: Согласен, надо проснуться.
  
   Подходит О, наливает полные чашки кофе. На его лице презрение.
  
   М: Я не разбивал твою машину.
   О: Я знаю.
   М: Все было словно вчера. Не успел я выйти из дому, как мне преградила дорогу машина времени. За рулем сидел я сам. Я пригласил себя внутрь. Мы о чем-то говорили. Спорили. Помню, было шумно. И дымно. Я не курю, поэтому мне стало мерзко. Я попросил водителя затушить сигарету. Но он рассмеялся. Сказал, что курит кальян.
   Ж: Кальян в машине?
   М: Почему нет? Кальян курят целую вечность, в отличие от сигареты, пых - и всё.
   О: Омар Хайям сравнил кальян с поэтом-грешником.
   М: Я так и сказал ему. Что он омар и грешник, и недостоин крутить баранку. Но он, то есть я, газанул куда-то в будущее. Он смеялся, как поэт.
   Ж: Кубинский поэт дель Касаль как-то умер от смеха.
   М: Я предупредил его. Однако водитель мчался себе, оставляя позади недели и месяцы. Он явно собирался угробить нас обоих, ведь где-то впереди, за поворотом, обрывалась наша жизнь. И тогда я припугнул его историей. Рассказал, как однажды засмеялся во сне так сильно, что чуть не остановил себе сердце. Хорошо, что жена занимала соседнюю подушку. Она разбудила меня в три часа ночи.
   Ж: Ты женат?
   М: Не в этом сне.
   О: Они все так говорят.
   М: Машина времени остановилась перед кафе. Водитель приказал выходить, но я отказался. Это было не мое время, поэтому я попросился назад. В ответ он вытолкнул меня наружу. Сказал, что это тачка официанта. И заревел мотором. Я поднял с земли камень, но этот гад успел смыться.
  
   О уходит, М и Ж жадно пьют кофе.
  
   Ж: Итак, на чем мы остановились?
   М: Возможно, на машине официанта.
   Ж: Разве мы приехали на ней? Ты за рулем?
   М: У меня нет прав.
  
   М и Ж пьют, пьют кофе.
  
   Ж: Прав на что?
   М: Ущипни меня!
   Ж: Официант, ущипни его!
  
   Подходит О, в руках страшные щипцы. Он опускает их под стол и щипает М. М вскакивает, но не кричит.
  
   М: Это тот самый сон.
   Ж: Ты ничего не путаешь?
   М: Твои волосы сложно с чем-то спутать. Они прямые и жесткие. Как костыли.
   Ж(взволнованно): Что ты можешь знать обо мне?
   М: Что твоим голосом можно петь песни! И что ты собираешь интервью. Но не для газеты. Просто для коллекции.
   Ж: Допустим, ты прав...
   М: Однажды ты брала интервью у немого режиссера. Понятно, что говорили о немом кино. Ты ставила вопросы так ровно, что режиссеру оставалось лишь кивать головой. А потом он взял интервью у тебя. Ты была на кровати, а он - на тебе.
   Ж: Хватит!
   М: А на нем был кто-то ещё. Возможно, официант.
   Ж: Вот это бред!
   О: Ещё кофе?
  
   М и Ж кивают, и влюбленно смотрят друг на друга. О удаляется.
  
   Ж: Для начала расскажи о своей смерти.
   М: Бывает, люди умирают.
   Ж: Как это произошло?
   М: Я зашел в море и понял, что сил больше нет.
   Ж: Темных или светлых?
   М: Наверно, мужских.
  
   Подходит О. Доливает кофе. М и Ж пьют кофе. О уходит.
  
   Ж: Что потом?
   М: Как обычно. Я ответил на звонок мобильника. Это была ты. С голосом и костылями. Я представил тебя такой. Замечтался - и забыл о смерти. Спросил, что тебе надо. Ты сказала, что хочешь интервью. Только я могу дать его тебе. Я согласился, но при одном условии: я буду сверху.
   Ж(нервно): Это мне известно! Продолжай.
   М: Я очутился в этом кафе... Без машины времени... Я вернулся в постель и крепко закрыл глаза. Перестал дышать. Позже пришел официант с косой. Он был зол как тысяча чертей, потому что путал меня с тем парнем, что угнал у него машину. Я начал оправдываться, но официант не захотел слушать. Он поднял косу... И вот я здесь.
   Ж: Почему здесь?
   М: Здесь собираются мертвые.
   Ж: Да ладно тебе!
  
   Ж подносит чашку ко рту. Потом ставит и осматривает себя.
  
   Ж: У меня все на месте.
   М: У меня тоже, но обрати внимание на цветок.
   Ж: Он красивый.
   М: Он ненастоящий!
  
   Прибегает О. Нервно доливает кофе. Руки дрожат.
  
   О: Пожалуйста, потише!
   М: Здесь некого будить.
   Ж: Кроме нас.
   М: Неужели ты тоже спишь?
   Ж: Я беру интервью.
   М: Оно и видно.
   Ж: Не критикуй. Я хотела позвонить другому, но ошиблась номером. Кто-то набросал телефонов в мою сумочку. Наверное, карманники. Я езжу в метро...
   М: Это ложь! Твой номер давно в моем мобильном.
   Ж: Возможно, ты принимаешь меня за другую?
   М: Тогда что ты делаешь здесь?
   Ж: Беру интервью!
  
   М и Ж пьют кофе. М закусывает чипсами. Ж тянется рукой к диктофону.
  
   М: Чем же я знаменит перед тобой?
   Ж: Я хочу разобраться.
   М: Не в этом сне.
   Ж: Этот сон такой же, как вчера. Мы сидели за столом, а официант наматывал круги вокруг нас. Его лицо покрывала злость. Я спросила, чем мы обидели его, и он ответил, что дело не в нас. А в машине времени - она отстает на пять минут. Поэтому все наперекосяк: люди путаются, звонят не туда и встречаются не с теми. Он сказал, что я такая же. И сейчас пропою на унитазе песню... Или не сейчас... Я обиделась, отправила официанта за кофе. Затем продолжила интервью. Но у меня вылетели из головы все вопросы.
  
   М и Ж пьют, пьют кофе. Подходит О. Доливает кофе.
  
   О: Но я не видел вас вчера.
   Ж: А я видела! Возможно, это был другой официант. Вы все на одно лицо.
  
   О злится сильнее прежнего и смотрит на М.
  
   М: Я не трогал твою машину, понял?
   О: Я знаю.
  
   О уходит. М и Ж пьют кофе.
  
   Ж: Хочу на море. Вернемся к машине?
   М: Отсюда только один выход.
   Ж: Через уборную?
   М: Ага, через неё.
  
   М и Ж пьют, пьют кофе.
  
   Ж: Мы должны хотя бы попытаться.
   М: Многие пытались. Ты поёшь?
   Ж: Откуда ты знаешь?
   М: Пела ли ты в сортире?
   Ж: Нет, Я пою утром, когда встаю.
   М: Как птица.
   Ж: Я журналист.
  
   Подходит О. Он злой, в его руках щипцы.
  
   Ж(официанту): Где тут дамская комната?
   О(тычет пальцем в потолок): Там!
   М: Я же говорил.
  
   Ж улыбается и допивает залпом кофе. Она сидит, где сидела. О щипает её щипцами. Ж просыпается и начинает петь.
  
   М: Довести бы её до туалета.
   О: Очень сомневаюсь.
   М: Чем ты мне угрожаешь?
   О(поднимая щипцы): А вот этим!
  
   О щипает М. Тот вскакивает, но не кричит.
  
   М: Что-то изменилось.
   О: Ты изменил ей.
   М: Прямо здесь?
  
   Ж переворачивает чашку вверх дном - та пуста. Ж снова поет. Потом вытаскивает из-под стола спрятанные костыли и уходит на них.
  
   М: Куда она?
   О: В дамскую комнату.
   М: А как же интервью?
   О: А чем ты знаменит?
   М: Я не угонял твою машину.
   О: Я знаю.
  
   М допивает кофе, поднимается и бежит следом за Ж. О присаживается за столик, слушает пение, которое доносится из туалета. После звука спускаемой воды - тишина.
  
   О: Вообще-то это твоя машина.
   О берет пустую чашку в руки.
  
   О: Здесь всегда тихо, пока не проснется кто-нибудь из них. Сядет за столик. Закажет кофе. Кофе - нефть земли. Они пьют его бочками. Встречаются. Берут интервью друг у друга, хотя ничем не знамениты. Ищут море, ищут выход, потом пропадают.
  
   О ставит чашку и вытаскивает из вазы цветок. Ломает его.
  
   О: Вот этим все начинается.
  
   К столику подбегает М с костылями Ж в руках. М растрепан.
  
   М: Где она?
   О: Иди за мной.
  
   М и О уходят. Слышна песня, которую пела Ж (как вариант - "Верю я" Жанны Агузаровой).
  

Занавес

ФОТО С БЛИЦ-СПЕКТАКЛЯ


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"