Маасэ Меркаба : другие произведения.

Змея, которая кусает себя за хвост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Однажды видел по телевизору интервью с известным буддистом, про которого ходили слухи, будто он просветленный. К сожалению, не запомнил имени этого человека. Но его неподдельно грустное лицо и долгая пауза после вопроса европейского журналиста о сущности просветления привлекли мое внимание. Потому что у фальшивых гуру заранее готов ответ на такой вопрос в виде сияющей улыбки до ушей и дежурной фразы, ничего не объясняющей, но красивой. А этот гуру так глубоко задумался, что позабыл ответить.
  
  Тогда нетерпеливый журналист задал буддисту наводящий вопрос, мол, что бы он сказал всем людям земли, если бы у него представилась такая возможность? Тут буддист оживился. Я подумал: сейчас услышу про вегетарианство, ненасилие, борьбу за мир. Но буддист вдруг начал сбивчиво объяснять, как опасно иметь плохие чувства и как важно себя контролировать, чтобы они не возникали. Хотя поймав удивленный взгляд журналиста, гуру вздохнул, наверное, вспомнив что его не поймут, и опять замолчал.
  
  В каббалистическом древе Сфирот есть одиннадцатая сфира, которую считают мнимой - Даат. Это аналог древнеегипетского мира вечности под названием Дуат. В каббале сфиру Даат называют фальшивой главой парцуфа (божественной ипостаси) или главой змея.
  
  Древние не признавали идеи и чувства атрибутами физического мира. Наоборот - физический мир считался способом существования чувств и идей. Соответственно, голову верховного Творца, от которой происходили все идеи и чувства, тоже следовало искать в высших мирах. Мнение об изначальном Творце, как о некой сущности, предельно далекой от физического уровня существования и называют в каббале главой змея.
  
  Такое название не означает осуждения. Тем более что наверху действительно вроде бы мелькает некая бесконечно удаленная сущность - аллегорический змей, символ верховной власти и мудрости. Но в то же время там - пустота.
  
  Настоящей главой парцуфа является чувство "я есть", с которым слито воедино тело каждого из нас. А наверху "я есть" лишь отражается.
  
  Мир нашего восприятия можно изобразить как круглый шар из зеркального стекла, в центре которого расположен человек. Человек смотрит вокруг и пугается - что за могучие великаны глядят на него то с небес, то из-под земли?
  
  В каббале эта мудрость доказывается. Но, к сожалению, только в старинных книгах. Современные каббалисты скрывают тайну главы парцуфа. Ведь по мнению Бааль Сулама, наиболее авторитетного учителя каббалы, за сокрытие тайны главы парцуфа каббалист получает наивысшую награду.
  
  Вот почему в каббале символом вселенной оказался змей, кусающий себя за хвост. Этот змей вырастает из мира людей. Чувства, которыми мы вскармливаем его здесь, на земле, и превращаются во всесильных богов, определяющих всю физическую реальность, данную нам в ощущениях.
  
  Надеюсь, всем сразу стало весело и спокойно.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"