Уже около часа Олег бегал по крышам этого странного городка и никак не мог спуститься вниз. Он пытался найти какой-нибудь чердак или пожарную лестницу, но здесь их словно не существовало в природе. Каждая крыша плавно переходила в другую, чуть выше или чуть ниже, кое-где встречались разрывы между домами, но перепрыгнуть через улицу не представлялось возможным. Остальные же дома, казалось, расположены вплотную друг к другу - очень загадочная планировка. Олег не мог понять, что происходит, то и дело поглядывая вниз, в надежде на какие-нибудь перемены, но высота домов по-прежнему оставалась на уровне шестого-седьмого этажа. Прыжок вниз означал только смерть.
Ещё через полчаса он остановился, не в силах больше карабкаться, прыгать и ползать. Отыскав более менее ровное место, Олег сел. От пота волосы стали мокрыми, безумно хотелось пить, принять душ, а потом упасть в теплую кровать. Но сейчас об этом можно было только мечтать. Достав пачку сигарет, он закурил. Безвыходность положения пугала. Звезды сияли с неба так ярко, что с одной стороны казались совершенно не реальными, а с другой, необыкновенно живыми и притягательными.
Попытавшись вспомнить, что занесло его на эти крыши, Олег, в очередной раз, понял бессмысленность этой затеи. Воспоминания обрывались все время в одном и том же месте - он отправился к Антохе. Все остальное стерлось.
Теоретически они могли напиться так, что ему ещё на протяжении всей недели придется восстанавливать события прошлого вечера. Но с другой стороны, он не ощущал ни похмелья, ни неприятного привкуса во рту - ничего.
Может быть, на него кто-то напал, когда он возвращался от Антохи, ударил по голове...
Но как его могло занести на крышу?
Олег порылся в карманах, да у него и красть-то было нечего. Ключи от квартиры, бумажник, в котором звенела одна мелочь, несколько неоплаченных счетов, пара пальчиковых батареек, моток провода... И тут Олег почувствовал, как в голове что-то зашевелилось, так бывает с утра, когда пытаешься вспомнить сон, но образы ускользают, рассеваются, мысли перескакивают на совершенно другое. Взглянув на провод ещё раз, Олег понял, что все равно ничего не помнит.
Утешало лишь вполне ясное осознание собственного Я. Он, Олег Круглов, двадцати пяти лет, преуспевающий менеджер по продаже компьютерного оборудования и программного обеспечения в одном из магазинов сети "Юпитер". Холост, проживает один в двухкомнатной квартире, амбициозен и полон грандиозных планов. Олег ещё много мог рассказать о себе, но обстановка совершенно не располагала. Швырнув искрящийся окурок в темноту, ему внезапно показалось невероятно знакомым очертание треугольников крыш на фоне прекрасного, безоблачного ночного неба. Словно он уже ни раз бывал в этом месте, что само по себе было не возможным - Олег с детства боялся высоты.
Кошка шла практически бесшумно, мягко ступая на полусогнутых лапах, но он все-таки уловил движение за спиной и обернулся.
--
Привет, - сказал он кошке, обрадовавшись хоть какому-то живому существу.
Ночная охотница мяукнула в ответ и с урчанием принялась тереться о его спину. Казалось, она рада этой встрече не меньше.
--
Хорошая, - Олег почесал её за ухом, - Ну что, рассказывай, как ты попала сюда.
От пришедшей в голову идеи он даже вскочил на ноги.
Конечно! Если уж кошка проникла каким-то образом на крышу, то она должна знать и как с неё спуститься. Он отстранил животное от себя:
-Давай, давай, пошли домой. Где твой дом, киса?
Кошка продолжала крутиться возле ног и не собиралась никуда уходить.
В бессилии Олег поднял голову, словно ища поддержки у неба, и тут он заметил луну. И почему он прежде не обращал на неё никакого внимания? Её расположение привело молодого человека в замешательство. Поразительно, но ночное светило за все то время, которое он провел здесь, на крышах, не изменило своего положения ни на градус, ни на сантиметр, луна находилась абсолютно в том же месте, как тогда, когда Олег пришел в себя. Можно было совершенно не разбираться в астрономии, чтобы понять, что если луна никуда не перемещается, то это означает лишь то, что земля просто-напросто перестала крутиться. Но такое даже Олегу, с его богатой фантазией, трудно было представить. Что же, черт возьми, все-таки происходит?
Внезапно кошка насторожилась, вздыбила шерсть, зашипела и побежала.
Спустившись с самой высокой черепичной крыши, Олег перепрыгнул на стальную, более покатую, свернул влево, стараясь не отставать от кошки, он знал, что ещё некоторое время не будет никаких подвохов, резких поворотов, скатов или уступов. Предсказуемость каждого шага пугала, наряду с растущим изумлением.
И тут он почему-то снова вспомнил Антоху, непризнанного компьютерного гения. Олег познакомился с ним около года назад на каком-то форуме и понял, что нашел выгодного компаньона, а может быть даже друга. Во всяком случае, они прекрасно друг друга понимали. Антоха создал огромное количество всяких вирусов, вспомогательных программ, порой промышлял хакерством. Но лучше всего ему удавались компьютерные игрушки, которые Олег довольно выгодно продавал у себя в магазине, что не могло не радовать обоих.
Компьютерные игры! Боже мой, конечно! Олег даже похолодел от той мысли, что пришла ему в голову. Сколько раз он играл в эту игру! "Крыши" - любопытная бродилка, которой он и сам одно время увлекался.
Спустя пару минут, Олег немного успокоился, кошка, ускорившая темп, заставила его собраться.
Скорей всего это всего лишь сон, вызванный слишком долгим сидением перед экраном компьютера. Олег пытался убедить себя в этом, хотя прекрасно понимал, что не спит.
-Господи, - прошептал он, опускаясь на четвереньки, когда кошка, наконец, остановилась возле миски с рыбой - Этого не может быть - бонусная рыба!
Через полчаса Олег отыскал и свой бонус - моток веревки. Теперь он мог делать петлю и, набрасывая её на трубы удаленных домов, перелетать на соседние улицы. Ещё у него получалось спускаться на балконы верхних этажей. Но облегчения такая находка не принесла, к тому же он совсем потерял из вида кошку, а её присутствие действовало на него успокаивающе.
Теперь Олег знал, куда он попал и почему.
Видимо, именно так, Антоха делал все свои игры. Только прежде его героями были рисованные человечки, позже появились и животные, невероятно реальные, будто живые.
В игре "Крыши" главной героиней была серенькая кошечка, его недавняя спутница, которая в ходе игры должна была отыскать гнездо мышей, а потом, когда они разбегались вылавливать их по одной. Теперь Олег знал, отчего неправдоподобно-реальной выглядела киска. Да оттого, что она была самой, что ни наесть настоящей кошкой, могла испытывать страх, отчаянье, одиночество, и прочие чувства, на которые только способны животные, и лишь воля игрока могла подчинить её себе. Так должно произойти и с Олегом, как только его начнут подчинять чужой воле, мозг перестанет работать самостоятельно. Антоха, конечно великий экспериментатор, но Олег не мог допустить, чтобы этот девятнадцатилетний гаденыш, навсегда погрузил его в ночь, обрек на вечные скитания, мучительную смерть и не менее мучительные воскрешения, он считал, что должен перехитрить чокнутого хакера, придумать что-то, чего тот не ожидает.
Олег попытался рассуждать логически. Он понимал, что его тело не сможет преодолеть преграду, существующую между реальным миром и миром компьютера, однако сила сознания способна на многое. Можно было бы настроиться на одну волну с оператором, проникнуть в его мозг, подчинить себе и заставить выпустить Олега на свободу, но с другой стороны у него будет под руками клавиатура, а это значит, что только Антоха может управлять Олегом, а не наоборот. Даже если удастся зацепиться за его разум, то диктовать свои условия, по всей вероятности не получится. Олег снова задумался, от решения, которое он должен сейчас принять зависело его будущее, превратится ли от в бессловесную игрушку, которая, подобно марионетке будет бегать в поисках выхода... Выход! Как же он сразу не догадался.
Теперь ему оставалось только ждать.
То, что его активизировали, Олег почувствовал сразу. Руки и ноги онемели, мысли путались, чувства притупились, желания отступили на второй план. Он снова оказался в том, месте, где пришел в себя. Судя по всему, игра началась, он бежал, в голове вертелась мысль - найти выход, найти выход, найти выход.
Видеть компьютерного гения Олег, конечно не мог, но то, что он его чувствовал не вызывало никаких сомнений. Он попробовал уцепиться за сознание Антохи, вскарабкаться по нему как по канату, пробраться в мозг. Отторжение проявилось сразу же,
его пытались сбросить, но Олег уже даже понимал некоторые мысли своего бывшего друга. Приятно было ощущать, как тот ошарашен, и немного напуган, видимо не предполагая о том, что после запуска игры появится такой эффект.
--
Привет, приятель, - крикнул Олег, - Не ожидал?
--
Отпусти, - отозвался Антоха, - Тебе все равно не выбраться.
Олег продвинулся ещё немного. Теперь он многое узнал об этом типе и его ужаснули планы компьютерщика по созданию "человеческих" игр. Масштабы предполагаемой акции казались просто грандиозными. Но надолго задерживаться на этом не стоило, главное было найти выход. Самым удивительным было то, что воля Антона оказалась невероятно слабой, поэтому он пытался манипулировать Олегом с помощью клавиатуры, намериваясь сбросить того с крыши.
Но все оказалось проще, чем представлялось, Олег практически торжествовал победу. Вот он в самых потаенных уголках сознания программиста, здесь все его игры, процесс их создания, пароли и выходы. Осталось только найти выход из лабиринта крыш. И тогда он будет свободен, выберется из этого чертового компьютера и сделает всё, чтобы изолировать ненормального экспериментатора от общества.
Осознав за несколько часов, что значит по-настоящему жить, Олег ощущал, что с этого момента в его жизни все изменится, лишь бы найти выход. И безумно разозлившись, Олег почувствовал насколько он сильнее Антона. Сила духа его бывшего приятеля по сравнению с его собственной, казалась, маленьким серым мышонком в лапах большого и голодного кота. В какой-то момент ему захотелось выкинуть что-нибудь этакое и доказать, что не стоит недооценивать противника, но пришлось сдержаться, понимая, что нужно действовать как можно быстрее, пока противник находиться в оцепенении.
Олег лихорадочно перебирал все игры уже по третьему разу и когда закончил...О ужас, понял, что разгадки у этой игры нет. Антон создал такую игру, ответ к которой не знал даже он сам. По его замыслу, выход должен быть найден как раз с помощью Олега - в этом вся соль.
Воля Олега начала сжиматься от отчаянья. Теперь-то он понял, что Антон не сопротивлялся потому, что прекрасно знал об отсутствии выхода. Сознание Олега с огромной скоростью, подобно резинке натянутой до предела, возвращалось обратно. Он снова находился на крышах, под этим звездным небом, неподвижной луной и серой кошкой - теперь это был его мир навсегда.
- Вот это и есть новая реальность, - подумал Антон, как только Олег оставил в покое его голову. - Подумаешь трехмерное измерение. Чувства чувствами, а когда один мозг может слиться с другим для принятия общего решения, что может быть лучше! Тут, конечно, есть два НО.
Во-первых, кто-то всегда должен жить в "ином" мире и подчиняться, а во-вторых, никогда нельзя заранее иметь ответ на поставленную задачу, тогда не будет ни радости победы, ни страха быть обманутым вот такими наглецами как Олег.
Антон посмотрел на застывшую на экране фигуру Олега Круглова, на новую версию игры "Крыши", и выключив компьютер отправился искать нового компаньона.