Вообще-то это не обзор, а комментарии. Но СИ так тормозит...
1. Прятки
В полном виде рассказ не понравился прежде всего идейно. Равнодушием к близким людям, полной бессмысленностью прожитой героиней жизни. Будто не душа у вас в ней, которая должна же за земную жизнь как-то вырасти и чему-то научиться, а статично-инфантильное существо, не умеющее ни любить, ни чувствовать, а только играться. Пожалуй, даже слово "инфантильная" к ней не подходит - дети, знаете, тоже родителей любят, а у нее и этого нет. Просто моральный урод какой-то...
По отрывку, кстати, думалось, что это и не душа, а кто-то чужой, чуждый, вроде сильверберговских "пассажиров"... для души, повторюсь, так прожитая жизнь - баг, а не фича.
4. Игра
"Все сошлось как нельзя лучше: в четверг после обеда пошел дождь, а тринадцатое число пришлось на пятницу" - это ваше "сошлось - пошел - пришлось" странно выглядит на фоне дальнейшего вполне живого текста. Недовычитали?
Рассказ не зацепил по личным мотивам: меня вообще не цепляют боги, игры с богами, стеб над небесной канцелярией и все такое прочее. Вот пока там этого не возникло, то есть начало про Тайный рынок, - читалось на ура.
В угадайке, с некоторым сомнением, поставлю на Оксану Романову.
5. Время добра
Слишком пунктирно для такого количества героев, усложненным получился. Не скажу, что я всегда голосую только за простое, но рассказ, который ценен идеей, и думать должен заставлять над идеей, а не над тем, кто есть кто из героев, кто куда пошел, кто что сделал и что вообще произошло в промежутке между двумя эпизодами. Среднестатистический читатель останется в непонятках и выкинет эти непонятки из головы вместе с рассказом - а жаль.
Потому что это рассказ, над которым надо думать и о котором хочется спорить, причем сильно.
Ставлю последний уцелевший зуб на авторство Юрия Максимова.
6. Долгий глоток
Началось хорошо, даже отлично началось. Но потом... все-таки на такой короткий рассказ и Илья Муромец и Русалочка - это перебор. Могло получиться что-то серьезное, а вышло - "сказки ходят среди нас".
7. Трудности навигации
Первый абзац вязок и мутен. Впрочем, как и дальнейший разговор, как бишь это называется? - "Вася рассказывает Ване, а Ваня Васе то, что они оба и так прекрасно знают, потому что автор не придумал, как еще донести до читателя эту суперважную инфу"? Да и потом на читателя вываливается столько малосущественной для рассказа информации, что все это в целом выглядит скорее как конспект - ну, не романа, конечно, но уж повести точно.
Опечатки, повторы, ненужные рифмы и общую небрежность можно было бы, наверное, свалить на спешку, если бы не тся-ться. Эх, автор...
8. Горе-злосчастье
За первое предложение - и безобразный повтор во втором! - автора расстрелять апстену. Потому что дальше-то лучше, но впечатление уже испорчено.
"Чувствую ускорение. Корабль мало-помалу ускоряется, и ничем разумным это объяснить пока не удается. Кораблю просто незачем ускоряться. Идем мы точно по графику, как будто не опаздываем (так все же "точно" или "как будто"?)], но вопреки здравому рассуждению все-таки ускоряемся, и ускорение наше так ничтожно, что..."
-Просто кивните.
Он мрачно кивнул.
- И в чем собственно дело? Пожар на борту?
Кивок отрицания.
Так кивок у вас - жест согласия или отрицания?
"Час назад прямо курсу расцвел бутон лазерного взрыва! Сработало носовое орудие, и его калибр вполне достаточен" - ммм... в космосе? Именно лазерного? И калибр? У лазера-то? И дальше, кстати - "черный корабль" - автор, космос - это вам не федеральное шоссе, корабль-то этот, скорей всего, от них на таком расстоянии, что его не в визуальном режиме разглядывают, а на радарах. Если для вашего мира это не баги, а фичи, то надо как-то прописывать обоснование, что ли - но мне почему-то кажется, что вы просто использовали, не подумавши, махровые космооперные штампы.
"Я проснулся от оглушительного стука в дверь. Коридор жил собственной жизнью, там кричали, гоготали, изредка гремели выстрелы, и общим фоном для сольных вокальных партий выступал гомон толпы.
- Анхель, ты только погляди на этого! Спит и ухом не ведет! Тебе нужно особое приглашение? - осоловелый верзила с вороненым автоматом в руке свирепо рычал мне прямо в лицо"
и как этот верзила вошел? Если стук, значит, заперто, а по картинке не видно, чтобы герой вставал и открывал. Или ваши пираты такие вежливые, что в любом случае стучатся?
"- Расходитесь, было сказано!"
А вот и не было. Сказано - не было. ДО этой фразы. А значит, никто расходиться и помыслить не мог, и надо было просто сказать что-то вроде "а теперь проваливайте, я все сказал!". И зачем было пулять в собственные теперь уже люстры, то бишь портить товар? Воля ваша, автор, но пираты какие-то шибко киношные вышли.
И кстати - это уже о дальнейшем круговороте пуль и лазеров - вообще, чтобы палить из чего попало на космическом корабле, то есть с вакуумом за бортом, надо быть даже не идиотом, а просто самоубийцей. См. выше о багах, фичах и штампах.
"Также не поддавался сомнению тот любопытный факт" - не подлежал сомнению, видимо?
"Чувство юмора у господ корсаров просто бесподобно" - если они корсары, а не пираты, то на кого работают? Давайте уж будем точны в формулировках.
Сам рассказ мне весьма понравился (а уж последняя фраза так просто шикарна!!!), но вот эти ляпы, небрежность, запятые, гуляющие сами по себе где вздумается... а ведь чувствуется, автор, что вы умеете писать очень даже стильно!
Вообще же чтение рассказа и впечатление от него странным образом раздваивается. Отдельно идет ловля блох, а отдельно - сама история. Блох много, но история хороша!
Да, и вот еще - уж я и не знаю, какую из заявленных тем сюда пришить! Потому что в моем извращенном мозгу сюда упорно пришивается только грелочная "управляемая удача". Автор, подскажите, а?
9. Лесное наследие
Автор, вы уж простите, но у меня что-то совсем плохо с математикой! СКОЛЬКО у вас героев?
"Беуна и Вагн (раз, два...) проходили под ним вполне свободно, а вот великан Коннор (три...) сутулился ...
Беуна сдавленно всхлипнула и ринулась вперед, отпихнув Адальстейна (четыре...).
- Эсси!
Девушка в полосатом платье вскочила с замшелого валуна (пять?) ...
вокруг высился Лес, и все четверо это знали
"Бешенный" с ОДНОЙ "Н" пишется, автор.
"Деревья окончательно скрылись в тумане, как и ноги до колен" - странный туман, ноги только до колен, а деревья целиком... нет, на самом деле ясно, что вы сказать хотели, но формулировка не слишком удачна.
Вообще же, автор, скажу честно, смысл вашего рассказа остался для меня невнятен. Боги в нем сами по себе, люди сами по себе, а Лес выполняет функции не то бога из машины не то рояля в кустах. А что вы рассказать-то нам хотели? Как Лес защитился от людей? Как девушка поняла, что никакие практические или династические соображения не заставят ее выйти за труса? Или - что брак по любви с неровней останется браком с неровней? Так это совсем разные истории, сплести их в одну у вас не очень-то получилось. И, кстати, весьма странно выглядит то, что муж владелицы замка служит у собственной жены управляющим. Он может управлять хозяйством, но все-таки, наверное, на правах хозяина?
10. Летная погода
Потрясающая энергетика! Вот вроде и "не моя" история, совершенно "не моя", а затянуло с первых строчек и не отпускало. Автор, спасибо.
Только вот кажется мне, что без такой явной мистики в финале оно было бы сильнее.
Ставлю последний зуб... ах, уже проставлен? Ну тогда просто - Ина Голдин.
11. Бурса.
Почему на этом конкурсе, где вроде бы не новички играют, такой кошмар творится с первыми фразами, а????
*вздыхая* Вопрос риторический...
Вообще от рассказа впечатление странное. Не то он слишком длинный, не то слишком короткий. Короткий - для полноценного рассказа о вживании в чужую культуру и об этой культуре (хотя, это на роман тема!), длинный - для трагедии человека, навсегда теряющего культуру свою. Да и недотянута именно эта тема, на нее в полную силу работают только эпизод у психолога и последняя фраза, этого ОЧЕНЬ мало (или остального ОЧЕНЬ много, так что по-настоящему сильная и трагичная заявка в нем теряется!)
Кстати, без картинки записки вполне можно обойтись без ущерба для рассказа. Вот, например: ...быстро накорябал что-то на обороте своей бумаги и повернул в мою сторону. Я прищурился.
- Мёто...
Тут ритор с неожиданным проворством соскочил со стула и ...
И никакого чужеродного для вашего мира греческого алфавита.
12. Ловец слов
Нет, с первыми фразами действительно творится кошмар!
"Хромуня всегда была зорче всех. А, мож, она видела дальше других, потому как не пялилась под ноги, как сельчане, а разглядывала кажный листок на верхушке дерева, былинку на краю поля, птаху в поднебесье. Вот и тогда она первой увидала Махичей, помчала в село, да взрослые токма отмахнулись: мало ли чего пригрезится. Мож, солнце голову напекло, мож, хмель-трава зацвела, хоть и не пора" - на первый абзац три "мож", из них два подряд, два "как" подряд, а заодно "кажный" и "токмо", которые вовсе не стилизацию создают, а заодно с "можами" просто торчат сорным репейником в современно звучащей речи. К тому же какое-то, похоже, давнее воспоминание про каких-то Махичей тут совершенно ни к селу ни к городу, только перебивает дальнейшую картинку - то есть приходится долго и мучительно соображать, причем тут овраг и незнакомец без памяти, если только что были Махичи и село.
Собственно, с этими словечками стилизаторскими и дальше такая же беда. Об них просто спотыкаешься, они не помогают, а мешают. Да вы, автор, в них и сами, похоже, путаетесь. "дышит легко, да проснуться не мож" - это ж совсем не то "мож", что в первом абзаце.
"Видать, не дарма люди обминали этот овраг" - обминают, извините, тесто.
"Так вот почто она ходила на овраг!" - да уж, ходила-ходила, сама не понимая, зачем, а тут вдруг осенило. Ну-ну.
"таскалась свора детей да ватага собак" - свора детей - еще ладно, но собак ватагами мерять... да и не таскаются они, что дети, что собаки, скорей уж носятся.
В эпизоде с Алексеем очень раздражают бесконечные кавычки. Да и картинка не складывается - то он, "вооружившись "сачком" да "садком", идёт на "рыбалку"", а то уже "установил "силок" и стал запускать "пузыри"". А читателю гадать, что происходит.
Попытка показать "приключение интеллекта", взаимодействие двух культур выражена в основном через речь, вот эти самые словечки, на которых тормозишься и об которые спотыкаешься. В результате рассказ выглядит недодуманным, сырым. Да и финал откровенно за уши притянутый: как "временная петля" он не работает чисто логически и поэтому кажется скорее роялем в кустах.
13. Столп
Магия - это, конечно, хорошо, но "антиматерия" - вполне конкретный физический термин, и в любом мире, хоть трижды магическом, таковым и должен оставаться. Со всеми прилагающимися свойствами.
Времена у вас несогласованы то и дело, обратите внимание.
"С ненавистью на стражей, защитников порядка, смотрели только ренегаты" - не факт. Отрицательные эмоции вообще не очень-то поддаются разумному контролю - я, к примеру, вполне могу представить ситуацию, когда буду с ненавистью смотреть на стража порядка, не обеспечившего этот самый порядок вот сию минуту. Ну вот я на свидание опаздываю, а он канителится с этим пробоем, для чего я налоги плачу, если стражи мышей не ловят?! ;)
Странно они там безопасность послов организовывают. Что, стражей нехватка? Прорыв, не прорыв - а строго говоря, если прорыв, так тем более! - должны его не одного в машине бросать, а наоборот охрану усиливать и в укрытие. А то получается, что ваш, условно говоря, мент, одно дело государственной важности делал, недоделал и на другое переключился. Бардак, а не государство!
Да и посол, если он дипломат, а не лопух зеленый, в любом случае так себя вести не должен.
"Ну и как, достаточно впечатлений на первый раз? Пробой Хаоса, "вереница", чужие воспоминания, застенки палачей-инквизиторов? А? Об этом ведь тебе преподавали в школе? Что у нас магическая диктатура, кровавые жертвы, дикая страна?" - он что, совсем наивняк? Какая школа?! Автор, вообще-то любой посол по умолчанию еще и разведчик, так что учитывать совсем не школьный уровень его подготовки принимающая сторона обязана! А так он не то себя дураком выставляет, не то демонстрирует, что гостя за дурака держит. Сюда же - лекция по истории. Уж не хотите ли вы сказать, что посол, отправляясь в страну, в которой, судя по всему, ему в дальнейшем предстоит работать, НЕ ЗНАЕТ ЕЕ НЕДАВНЕЙ ИСТОРИИ?
Слишком многое дано пересказом. А вот не стали бы в 40 кил втискивать, расписали б картинками, действием - ох как могло бы получиться!
"-А-а-а, - закричали разом стражи и ренегаты. - Победа! Мы победили, ура! Да здравствует свободная магия! Да здравствует равенство! Ура-а-а!" - ага, прям верю. Только что от боли плакали и сознание теряли, и тут же лозунги выкрикивать кинулись.
Весь рассказ держится на том, что маги не делились важнейшей инфой не только с гражданами, но и с собственными сотрудниками. Что странно, так как инфа эта не тянет на секретную - наоборот, если бы ее грамотно подать населению, это бы сыграло только в плюс. Нет, я вполне верю в идиотизм государства - НО НЕ НАСТОЛЬКО ЖЕ?!
А вообще, автор, интересно стало вдруг, о чем вы хотели рассказать? О стране, где у власти сплошь идиоты и параноики? Об идеализме и благих намерениях, известно куда ведущих? Как-то оно невнятно вышло.
14. С мамой
Еще один автор, слишком хорошо думающий о читателях. Играть в "найди десять отличий" станет, знаете, не всякий - а уж тем более гадать, откуда эти отличия взялись и что, собственно, произошло с вашими героями. Намного вероятнее, что, увидев похожий почти дословно кусок, читатель, наоборот, проглядит его по диагонали.
А что произошло, действительно так и остается непонятным. Если это параллельные миры - почему так похожи на наш? Если контрамоция - почему такая прерывистая и... долгая, что ли? Если девочка напрямую влияет на нашу реальность - почему бы ей не изменить обстоятельства только на маминой работе, зачем такая душераздирающая глобальность? Слезу у читателя выдавить?
Кстати, прояснить на самом деле просто. Всего-то и надо - добавить либо календарь на стене, либо пейзаж за окном.
15. Родственников не выбирают
"если к завтрашнему утру его не осенит, будем действовать сами" - да-да, это наше всё! ;))))))
Вообще как человеку, пишущему в точности как автор ваших героев, кайфа ваш рассказ мне доставил немеряно. Хотя ощущение некоторой недоработанности все равно есть - и, что хуже, резко усиливается к финалу.
Но знаете, автор, все-таки главная моя к вам претензия - название. Ну спотыкается мой взгляд на этих длинных "родственниках", которые не создают ни ритма ни настроя и которых у меня просто руки чешутся заменить на "родню", а еще лучше - вообще придумать что-нибудь, более подходящее к настроению!
16. Маскарад в лесу
*вздыхая* автор, а что, своего не могли придумать? Обязательно было фанфик клепать?
17. День в дождливом декабре
Отсылка на Желязны неотыграна - и зачем она тогда? *подозрительно* или это мне после предыдущего под каждой елкой фанфики чудятся? Автор, признавайтесь, название намеренное или случайно так вышло? Зурбаган с Лиссом меня тоже царапнули (кругом одни фикрайтеры!), но они хотя бы отыграны!
Биоперчатки не натягивают. Чтоб вы знали, автор, биоперчатки - это такая хрень, в которую опускают руки, и она пленочкой на них застывает. А после работы их смывают горячей водой. Не "антиматерия", конечно, но тоже термин вполне из жизни.
И скажите пожалуйста, неужели за полторы сотни лет - ну ладно, за сотню! - на планету, экспортирующую суперпуперценное сырье, ни разу не сел какой-нибудь вшивенький контрабандист? Или с планеты не вырвался ни один недовольный? Среди ученых не нашлось ни одного, кто бы возмутился ситуацией? Все поголовно жители колонии за сто лет (вымарывая не вполне цензурное определение) так скажем, сделали одинаковый выбор? Да в любом случае - за такой срок любая информация, которую знает больше одного человека, перестанет быть тайной!
В общем, недодумали вы, автор. Или недопоказали, что в итоге, извините, один хрен.
18. Подрастешь - поймешь...
Напоминает что-то из старой американской нф - вернее, не "что-то", а "много чего сразу". Ощущение дежавю, предсказуемости и затянутости. В антиутопиях трудно сказать что-то новое, зато можно вовсю играть на эмоциях. Так вот, здесь игра эта не удалась. Ну, со мной не удалась...
19. Девушка и фантаст
Что хуже всего с именами и названиями, соглашусь... (тяжко вздыхая)
А рассказ - ну что рассказ. Анекдот. Смешной, а местами так даже очень смешной. Йа смиялсо, но боюсь, что не-писатель половины поводов для ржача не просечет. Ну и что, зато кончился хорошо ;)