Магазинников Иван Владимирович : другие произведения.

Чистильщик (Литрпг)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.10*31  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ, написанный на конкурс LitRPG "В игре...", так что жанр - соответствующий.
    За драку, Сергей впервые оказывается осужден и приговорен к административно-виртуальному наказанию. Две недели он должен отработать в симуляторе виртуальной реальности, выполняя тяжелую, нудную и бессмысленную работу. И только снова оказавшись на свободе он понял, чем именно занимался...

   - Имя?
   - Сергей Разумовский.
   - Фамилия?
   - Петрович, - на автомате отозвался я, не успев сообразить, что глупая программа мой первый
  ответ зафиксировала в качестве имени, а второй, соответственно, в качестве фамилии.
   Впрочем, как человек, впервые в жизни осужденный по уголовной статье, пусть и административно, я
  имел право не некоторую рассеянность.
   - Отчество? - прозвучал третий вопрос, окончательно разрушив мои надежды на создание аккаунта с
  нормальными человеческими ФИО. Проклятье!
   - Первый! - внезапно пришло мне в голову.
   - Дата рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
   - Чего? - не сразу сообразил я. Чего уж там, кулаками мне работать привычнее, чем головой.
   - Неверный формат данных. Введите дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
   - 21.02.2034! - смекнул я, о чем идет речь.
   - Петрович Сергей Разумовский Первый. Создание вашего виртуального аккаунта в системе правосудия
  завершено. Подождите, пока программа виртуального судьи закончит анализ ваших правонарушений и
  определит меру наказания.
   Перед моими глазами зажегся цифровой индикатор загрузки:
   "#####______________ 15% завершено".
   А это означало, что я уже подключен к Вирту - глобальной виртуальной сети, охват которой составлял почти 83% населения всей нашей планеты в возрасте от 8 до 70 лет. Точнее, к той ее части, которая была создана специально для таких, как я.
   Но, вернемся к нашим ботам, как говорится в пословице. Точнее к тому, что привело меня к первой
  за неполных 30 лет административно-виртуальной отработке. Дело на самом деле обычное: пьяная
  компания малолеток, одинокая девица в темной подворотне и, разумеется, одинокий герой, который решил вступиться за честь красавицы. Как потом оказалось, красоты той было целых сто кило, и это не считая баллона (именно так, баллона, а не баллончика!) со слезоточивым газом, которым девица щедро окатила и несостоявшихся насильников, и еще менее состоявшегося спасителя.
   Тем не менее, заявление сосунки накатали по всей форме, даже приложили к нему справки от врачей
  и заявления десяти свидетелей. Конечно, все липа, но и фамилии у малолеток оказались куда как
  интереснее, чем у "Петровича Первого". Вот и определили меня на административку сроком на две
  недели. Разумеется, на виртуальную. И это я еще легко отделался, не считая солидного штрафа. Спасибо
  моему школьному приятелю Семке, который как раз получил лицензию юриста и взялся меня защищать.
   "#################_ 95% завершено".
   Замигала надпись, предупреждая о скором завершении процесса. Знать бы еще, что за этим последует. О виртуальных отработках мне рассказал Сёма. Обычно нарушителя назначают на какую-нибудь сложную физически или просто нудную работу в один из виртуальных миров - игровом или просто в интерактивном приложении. Ресурсы копать, книжки в библиотеке по алфавиту ставить или на приемку лута от игроков поставить могут. Это если административная, как у меня. А если уголовка - то преступника отправляют в специально созданный для преступников мир, где и условия пожестче, и работа не в пример сложнее.
   "Анализ завершен! Административная мера наказания утверждена..."
   Ну, вот и все, понеслась, родимая! Словно невидимый вихрь подхватил меня, закружил и сперва
  сплющил в лепешку (нет, это было не больно, скорее странно...), а потом заново надул до исходных
  форм и размеров. А пока все это безобразие со мной творилось, вокруг изменилась обстановка. Да и я
  сам тоже - изменился.
   Я оказался на какой-то стройке. Или, скорее, на заброшенном строительном объекте, который находился в таком состоянии, словно его неделю бомбардировщиками утюжили. Вокруг валялись обломки бетонных плит, куски арматуры, битые кирпичи и прочий строительный мусор всевозможных форм, размеров и материалов. Дом из этого вряд ли построишь, так что скорее всего мне придется заняться уборкой. Тем более, что наряд как раз соответствовал.
   Настала пора разбираться со своим виртуальным воплощением. Во-первых, появился примитивный
  пользовательский интерфейс: полоска-индикатор непонятного назначения, а под ней три картинки. Во-
  вторых, я был одет в яркий оранжевый комбинезон и синюю кепку. Ну и, в-третьих, на правом плече
  висела сумка, вот только веса я ее совершенно не чувствовал.
   Мысленно нажав на первую картинку, я открыл окно своего персонажа. Так, что тут у нас?
   "Чистильщик 1 уровня" - это, стало быть, я, собственной персоной.
   "Сила - 1"
   "Скорость - 1"
   "Энергия - 100%"
   "Экипировка: комбинезон Чистильщика"
   Скудновато. Ни тебе карьерного роста, ни интеллектуального развития, ни каких-нибудь умений. Даже шкалы опыта нет. Зато стало понятно, что это за полоска - энергия.
   Вторая иконка открыла передо мной содержимое сумки. Здесь все оказалось просто: лом, лопата да
  строительная тачка, непонятно как уместившиеся в весьма негабаритной наплечной сумке. Во-истину,
  пути программистов неисповедимы.
   Третья иконка отвечала за журнал заданий. Собственно, оно там было всего одно:
   "Задание 1. Расчистить площадку от мусора".
   И все, больше никаких инструкций. Ни времени, отведенного на выполнение задания, ни награды за
  выполнение. Впрочем, это ведь и не игровой симулятор, а я не игрок, а на отработке - наверняка вкалывать предстоит отсюда и до ужина, полный рабочий день. Разве что работа эта - неоплачиваемая.
   "До начала первого этапа отработки осталось 10... 9... 8..." - начался вдруг отсчет. Цифры
  вспыхивали и гасли прямо передо мною, а приятный женский голос называл их вслух.
   Вот только куда мне все это добро девать? Я судорожно крутил головой по сторонам, в поисках какой-нибудь свалки, контейнеров, мусоросжигателя - да хоть чего-нибудь! Поиски увенчались успехом:
  в двадцати шагах обнаружилась довольно глубокая яма, на дне которой лежал похожий мусор - ящики,
  арматура, обломки блоков. Значит, туда и буду все сваливать, благо тачка для транспортировки имеется.
   Браться за работу я особо не спешил: все равно у меня рабочий день нормированный. Поплевал на
  ладони, погрел руками ломик, потратив на эти приготовления минут пять. И тут острая боль пронзила
  меня, словно через позвоночник пропустили раскаленную иглу снизу доверху. То ли колени мои от боли
  подогнулись, то ли лицо друг потяжелело на пару центнеров, но землю я расцеловал быстро и сильно.
   "Предупреждение о нарушении режима отработки." - прокомментировал мои мучения все тот же женский безучастный голос.
   Боль ушла полностью и так же внезапно, как и накатила уже через пару секунд. Вскочив на ноги, я
  ощупал ушибленное лицо (кажись, не пострадало) и, схватив кирпич поменьше, бегом рванул к яме.
  Сбросив груз, вернулся назад, схватил какую-то арматуру и снова бросился к яме. Избавившись от
  железяки, вытер с многополигонального лба несуществующий пот и посмотрел на шкалу энергии:
   "Энергия 94%"
   Упс. Много я таким темпами не набегаю, свалюсь без задних ног, передних рук и без сил. Конечно,
  устать по-настоящему в игровой симуляции я не мог, но наверняка обнуление шкалы не закончится ничем
  хорошим. Как минимум, не буду способен выполнять работу. А филонить после недавней демонстрации
  наказания за отлынивание - ой как не хотелось, пусть даже и по техническим причинам. Поэтому
  следующий кусок бетона я не спеша взвалил на тележку и неторопливо покатил к яме.
   "Внимание! Ваш коэффициент полезной деятельности недостаточно высок. До получения предупреждения
  осталось 5... 4..."
   - Да что б тебя! - и я снова рванул к яме со всех ног.
   Получалось, что лениться и медлить нельзя - будет больно. Спешить тоже - выдохнусь и огребу по
  полной за нулевой КПД, рухнув без сил. Интересно, а от чего зависит расход и приход энергии?
   Потратив около получаса на эксперименты и раз пять нарвавшись на предупреждающий счетчик я выяснил следующее:
   1) Расход энергии не зависел от веса и типа груза, просто если я что-то тащил - она тратилась.
   2) Чем быстрее я двигался, тем больше тратил энергии.
   3) Восстанавливалась энергия, когда ничего не таскал.
   Опытным путем я определил оптимальную скорость, с какой мне требовалось таскать мусор к яме,
  чтобы на обратном пути восстанавливать всю потраченную на путешествие энергию и при этом
  поддерживать проклятый КПД на должном уровне.
   Через два часа мотания туда-сюда я выяснил еще кое-что. Оказывается, что все предметы делились
  на два типа: подъемные и неподъемные. Когда я пытался поднять какую-нибудь хитрую загогулину или
  фигурную балку, то просто вылезало предупреждающее сообщение:
   "Недостаточно силы, чтобы поднять этот предмет".
   При этом все, что я мог поднять, весило примерно одинаково, около десяти килограмм. Правда, все
  равно в тачку одновременно можно было уложить только один предмет, уж слишком крупные они были. Как ни старался, не смог я придумать способа утащить побольше. Ну да ладно, и так сойдет.
   Приноровившись к оптимальному темпу расхода энергии, я уже действовал, словно робот по заданной
  программе: выбрать обломок -> уложить в тележку -> прогулочным шагом к яме -> сбросить груз ->
  вернуться назад -> повторить... И все это - сохраняя оптимальный темп движения. Если бы не системное
  сообщение, то так и гулял бы туда-сюда:
   "Первый этап отработки административного наказания закончен".
   - Уррра! - заорал я, пинком ноги опрокидывая тележку и ударяя кулаком по кнопке выхода.
   Выход из Вирта был неощутим. Просто на краткий миг все вокруг потемнело, и я оказался в реальном
  мире, в комнате регистрации нарушителей. Еще с десяток таких же, как я, уголовников сидели у стены
  на своих табуретах и пытались проморгаться или размять затекшие руки-ноги. Все, рабочая смена
  закончена и мы можем возвращаться по домам, чтобы завтра снова вернуться сюда, согласно предписанию суда...
   *****
   - Имя?
   - Сергей.
   - Фамилия?
   - Разумовский... Тьфу-ты! Отмена! - заорал я.
   - Отчество? - не обращая внимания на мои вопли, продолжала программа регистрации аккаунтов.
   Мда, а я-то уж думал, что хуже моего "Петровича Первого" быть не может. Наверняка же тупая
  программа записала мои вопли в качестве фамилии.
   - Регистрацию отменить. Залогиниться под существующим аккаунтом, - успокоившись, скомандовал я.
   Не хватало еще потерять один день отработки, создав новый аккаунт в исправительной базе. Ну уж
  нет, быть мне Петровичем Первым, чего уж там. Снова закружил меня знакомый вихрь, и вокруг
  отрисовалась уже знакомая площадка, заваленная строительным мусором, которого заметно прибавилось.
   Скорее машинально, я открыл окно параметров персонажа. Оп-па! А меня, оказывается, повысили.
   "Чистильщик 2 уровня" - мелочь, а приятно.
   "Сила - 2"
   "Скорость - 2"
   "Энергия - 100%"
   "Экипировка: комбинезон Чистильщика"
   Я стал быстрее и сильнее, чтобы это не значило. А что же у нас в сумке?
   Здесь меня тоже ждал сюрприз: вместо строительной тачки в сумке лежала "строительная тачка М2",
  чтобы это ни значило. В журнале заданий тоже появились изменения, правда, незначительные:
   "Задание 2. Расчистить площадку от мусора".
   Да здравствует труд, бессмысленный и беспощадный! Ладно, дело уже привычное. Взять обломок.
  Загрузить в тачку. Тащить к яме. Выгрузить. Вернуться. Взять обломок...
   "Внимание! Ваш коэффициент полезной деятельности недостаточно высок. До получения предупреждения осталось 5... 4..." - раздался приятный, но совершенно безучастный женский голос.
   Я ускорил шаг, косясь на индикатор энергии, но ее расход был в пределах нормы. Выходит, теперь
  я мог таскать этот хлам быстрее? Точнее, я ДОЛЖЕН БЫЛ таскать его быстрее! Вот тебе и "Скорость -
  2". А как насчет силы?
   Чтобы проверить возникшую догадку, я попытался поднять металлическую загогулину, которая еще
  вчера была для меня слишком тяжелой.
   "Недостаточно силы, чтобы поднять этот предмет".
   Факир был пьян, и фокус не удался. Впрочем, в тачку она все равно бы и не влезла. Зато вон тот
  обломок... Я ухватился за пару крест-накрест соединенных балок и с легкостью забросил их в тачку. А
  ведь вчера такой трюк оказался невозможен! Значит, будет проще собирать мусор.
   Снова выбрав оптимальный по расходу энергии ритм, я начал таскать обломки и сваливать их в яму.
  И так целый рабочий день. И на следующий день. И еще. И снова. Каждый новый день рос мой уровень,
  увеличивались оба параметра, а программа требовала таскать мусор все быстрее и быстрее, угрожая
  объявить мой КПД слишком низким, со всеми вытекающими. К концу срока отработки я уже носился как
  угорелый, хватая первый попавшийся обломок (а поднять я мог их уже все), швыряя его в крупногабаритную тачку уже модели М14 и бегом оттаскивая к яме. Выбрасывал мусор и снова бегом
  назад. Монотонная, нудная и совершенно бессмысленная работа, как и положено на административках.
   Я даже успел познакомиться с несколькими собратьями по несчастью, которые вместе со мной
  приходили в исправиловку и вместе со мной уходили, когда заканчивался рабочий день. Один из них
  занимался сбором урожая, сбивая бесконечно появляющиеся разноцветные яблоки с дерева, а второй -
  вырезал фигурки из цветного картона размерами 3х3 метра. Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире. Кому-то с тележкой, полной строительного мусора бегать в пыли и спотыкаясь об обломки, а
  кому-то - ножницами щелкать в кожаном кресле да прохладном кабинете...
   Две недели пролетели быстро. Руки и ноги в конце рабочего дня гудели, словно я и впрямь таскал
  эти трижды проклятые тележки, и даже до дому я добирался, пытясь отыскать взглядом полоску
  индикатора энергии и пытаясь прикинуть, не слишком ли низкий у меня КПД при такой-то скорости.
  Работа в Вирте бесследно не проходила. Впрочем, я все равно легко отделался.
   *****
   - Серега!
   - Сёмка! - а вот и мой ангел-спаситель, с которым мы столько лет за одной партой, юрист-
  самородок. Лично явился встретить меня у здания "исправиловки" по завершении отработки.
   - Ну что, отмаялся?
   - Не то слово.
   - На свободу, да с чистой совестью? - рассмеялся однокашник и, схватив за руку, потащил меня к
  таксомотору, - Надо это дело отметить.
   - Знаешь, по-моему я завязал, - припомнил я обстоятельства, в которых угодил в виртуально-
  строительный ад.
   - Да мы чисто символически, по 10 капель за твою свободу. Тут как раз неподалеку есть игровой
  бар.
   Отказывать я не стал, в конце-концев, это именно Семен выбил мне двухнедельную административку со штрафом вместо полагающейся уголовной статьи. И вскоре мы уже сидели за столиком в довольно уютном баре, перемывая кости общим друзьям и знакомым, благо жили почти что на соседних улицах, пусть и виделись нечасто.
   Когда уже в третий (или четвертый?) раз Семен отошел к бару за очередными "символическими пятью
  каплями", мой взгляд привлекли игровые автоматы на одной из стен. Повинуясь внезапному порыву, я
  всатл и подошел к игровым матричным панелям и всмотрелся в незнакомые названия: "Галактическое
  вторжение", "Сад искушений", "Цветопад" - пожав плечами, я касанием ладони активировал одну из
  панелей, выбрав первую попавшуюся. Та мягко засветилась, глаза мои сами-собой закрылись, и я
  окунулся в виртуальную реальность игровой симуляции.
   "Добро пожаловать на планету М16К, Игрок!" - вылезла приглашающая надпись, от которой я просто
  отмахнулся, заставляя исчезнуть, и осмотрелся. Кажется, я загрузил "Галактическое вторжение". Ну-с,
  и куда же закинула воля разработчиков будущего спасителя человечества?
   Как оказалось, я стоял на дне горного котлована, а на правой руке у меня светилась голубоватым светом перчатка. Хмыкнув, я вызвал экран с описанием игрового процесса:
   "Управляя гравитационным манипулятором, вы должны подготовить площадку для временного
  космодрома, чтобы космические силы Земли смогли совершить посадку и нанести удар в самое сердце
  Империи Турукан!"
   Лихо! Пафосно и эпично, в общем, все как положено для игры с подобным названием...
   "Бум!" - пока я изучал правила, с неба прилетело нечто громадное и тяжелое, и упало всего в какой-то паре метров от меня, подняв облако пыли.
   - Ого! Чуть было не было, - шуткой подавил я зарождающийся страх.
   Тем временем бухнуло снова, на этот раз уже дальше. Я поднял голову. Откуда-то сверху падал еще один булыжник, причем, прямо на меня. Я машинально вскинул руку, заслоняясь, и этот невинный жест привел к неожиданному результату. Метеорит закрутился, отлетел в сторону и упал в десяти метрах от меня. Вот тебе и чудеса управляемой гравитации!
   Освоился с игрой и своей чудо-перчаткой быстро. Ловил булыжники на подлете и направлял туда, где
  еще были свободные места. Как-никак, мне тут космодром строить нужно! К счастью, булыжники падали
  всегда по одному, так что времени было достаточно чтобы выбрать место и правильно повернуть обломок. Когда из сложенных вплотную друг к другу фрагментов образовалась платформа, она вдруг замигала и превратилась в качественное бетонное покрытие без идиного стыка или трещины.
   "Поздравляем, уровень 1 пройден!" - вспыхнуло и погасло сообщение.
   Теперь булыжники падали быстрее, да и размерами были побольше. Приходилось их прилично крутить-вертеть, чтобы уложить аккуратно, подготавливая площадку для будущего космодрома. За игрой я уже забыл и про Семена, и про выпивку - галактика в опасности! Тем более, что осталось положить
  последний камень, и второй слой фундамента будет готов.
   Когда фрагмент лег на свое место, платформа мигнула и превратилась в часть фундамента, высота которого выросла вдвое. А меня осенила внезапная догадка:
   - Тетрис! Это же вариация на тему классического тетриса!
   Теперь стало понятно, почему с каждым уровнем растет скорость падения и сложность фигур. В общем, как и в тетрисе, алгоритм прохождения был прост: Схватил -> Повернул -> Перенес -> Бросил -> Повторить... Почти как на отработке, главное действовать аккуратно и вдумчиво.
   - Стоп!
   Я вдруг замер. Ухватил очередной обломок и уложил его не туда, куда собирался, а чуть дальше, в стороне. Следующий лег вплотную к нему. Третий - наверх. Продолжая действовать по той же схеме, я сложил некое подобие гигантской лестницы. А потом, бросив падающие булыжники и галактику на произвол судьбы, начал по ней подниматься, помогая себе гравитационным манипулятором.
   Довольно быстро показался край обрыва. Того самого, из-за которого на меня сыпались булыжники,
  арматуры и куски блоков. "Ухватив" манипулятором еще несколько, я быстро закончил лестницу, и,
  поднявшись по ней, острожно выглянул из-за края обрыва. Быстро, всего на долю секунды, и снова
  назад.
   Я рухнул на ступени тяжело дыша. Разумеется, усталость была не физическая, это ведь просто игра. А перед моими глазами снова и снова проносилась увиденная за краем обрыва картина... Быстро удаляющаяся широкая спина в оранжевом комбинезоне. Стук колес строительной тачки. И целые груды обломков различных форм и размеров, валяющихся неподалеку...
Оценка: 6.10*31  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"