Автомобили. Совремённые драконы из стали, пластика и резины, извергающие дым и огонь, пламя и вонь. Они заполонили города, завладели ими и выживают из них жителей, которые в панике бегут в пригороды и города - спутники. Остановить этот процесс могут только экологически чистые электромобили. Но...
Основные недостатки электромобилей - это большая масса и большое время перезаряки аккумуляторов. Если удастся увеличить удельную электроёмкость аккумуляторов хотя бы в десять раз, то откроются широкие перспективы использования электромобилей. Такие электромобили не будут нуждаться в длительном промежутке времени для подзарядки. Аккумуляторы можно будет заменять на заправочных станциях.
Для стимулирования работ по разработке аккумуляторов с повышенной удельной электроёмкостью необходимо, по моему мнению, установить международную премию типа Нобелевской (5 миллионов долларов или евро) и вручать её за каждый факт увеличения разработчиками удельной электроёмкости аккумуляторов на 35%. Учреждение такой премии подвигло бы многих учёных заняться проблемой увеличения удельной электроёмкости аккумуляторов, что в свою очередь привело бы к ускоренной разработке аккумуляторов с высокой удельной электроёмкоёмкостью.
Появление аккумуляторов с высокой удельной электроёмкостью произведёт переворот не только в автомобильной промышленности но и в электоэнергетеке. Аккумуляторы огромной ёмкости могли бы решить проблему равномерной загрузки электростанций, проблему нестабильных автономных источников электроэнергии (ветряков, солнечных батарей и т.д.).
Эти мысли родились у меня в 1997 году. А уже сегодня (2011г) существуют модели электромобилей в которых аккумуляторы можно заменить за 4 минуты. А какие-то идиоты продолжают ставить мне двоики, не мотивируя своих поступков.
Европейский Союз планирует к 2010 году получать 22% электроэнергии из возобновляемых источников. Большое место в этой программе отводится ветроэнегетическим установкам. Мачты ветряков достигают высоты 100 метров, а размах лопастей - 70 метров, мощность - 2 мегавата. В США разработаны ветротурбины мощностью 3,5 мегаватта. На Рис. показаны ветряки в прибрежной зоне Северного моря в Дании.
Лидером среди стран-производителей ветроэлектроэнергии в 2001 году была Германия - 8734 мегаватт. США на втором месте - 4245 мегаватт.
Компания THG из Южного Уэлса планирует разместить на дне бристольского канала в эстуарии р. Северн металлическую ферму в виде пятиугольника снабжённую пятью турбинами с шестиметровыми лопостями для преобразования энергии приливных течений в электричество. Мощность установки - 1Мвт. Скорость вращения турбин - 10 оборотов в минуту. В серийных установках планируется увеличить число турбин до пятидесяти. В этом месте высота прилива равна 12 метрам. Разработчики системы говорят, что используя генераторы приливных течений, они смогут удовлетворить все потребности Соединённого Королевства в возобновляемой энергии.
Проблему экологически чистых электробусов (для курортных мест) можно решить уже сейчас используя сменные прицепы с аккумуляторами.