Классификация читателя, плавно переходящая в классификацию автора и критика:
1. Видя книгу, гулит и старается вырвать из нее как можно больше страниц.
2. Читая книгу, старательно выводит: "Мама мыла раму" и самое удивительное - понимает то, что читает.
3. Держа книгу в руках, думает о Маше (или Пете - в зависимости от пола и ориентации), о предстоящем экзамене и о том, что Достоевский уже достал.
4. Читая книгу, наслаждается процессом.
5. Читая книгу, восхищается сюжетом, метафорами и композицией.
6. Читая книгу, видит идеи автора и их несостоятельность.
7. Читая книгу, понимает, что все это уже где-то читал, что красивый язык и оригинальные метафоры он может найти и у классиков, что идеи автора глупы и бездарны, так как на эти проблемы у него есть свой взгляд. Он уже не читатель - это будущий автор , и ему предстоит пройти всю классификацию писателей.
8. Видя книгу, гулит, плюётся и старается вырвать из нее как можно больше страниц. Это уже будущий критик, а они тоже имеют свою классификацию.
Классификация писателей по уровню мастерства:
1. Автор знает, из чего состоит книга - из листочков, но читать еще не умеет, хотя стучать погремушкой по клавиатуре уже научился.
2. Автор уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов, но еще не знает, как эти слова пишутся.
3. Автор знает про слова и уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов и предложений, но еще не знает, какие они бывают.
4. Автор знает про слова и предложения. Он уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов, предложений и сюжета, но еще не знает, для чего он.
5. Автор знает про слова, предложения и сюжет и смутно догадывается, для чего он. Он уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов, предложений, сюжета и композиции, но еще не знает, как и для чего её строить.
6. Автор знает про слова, предложения, сюжет и композицию и смутно догадывается, как строить произведение. Он уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов, предложений, сюжета, композиции и главного - метких метафор, цветастых оборотов, интересных эпитетов, но еще не понимает, для чего они нужны.
7. Автор знает про слова, предложения, сюжет, композицию и смутно понимает, для чего нужны меткие метафоры, цветастые обороты, оригинальные эпитеты. Он уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов, предложений, сюжета, композиции, метких метафор, цветастых оборотов, интересных эпитетов и стиля, но еще не знает, как его выработать.
8. Автор знает про слова, предложения, сюжет, композицию, меткие метафоры, цветастые обороты, оригинальные эпитеты и пытается выработать свой стиль. Он уверен, что знает, из чего состоит книга - из слов, предложений, сюжета, композиции, метких метафор, цветастых оборотов, интересных эпитетов, стиля и мыслей автора, из его знания, и идей как переделать мир. Он думает - ему есть что сказать людям!
9. Автор понимает, что слова - это только грамматика, что предложения, метафоры, стиль и прочее - это только лексика, фонетика, стилистика, синтаксис... Филология - одним словом. Он понимает, что его идеи и мысли могут быть глупы и бездарны. Он берет вечные истины и показывает читателю их с разных сторон. Он берет человека и показывает его мир читателю. Он понимает, чего хотят читатели, что их волнует, к чему они стремятся, и старается об этом сказать интересно. И чем шире аудитория, которую он может охватить, тем он популярней.
10. Автор-классик. Ему всё равно, потому как умер и говорить о его книгах и о нём самом можно всё что угодно.
Классификация критика:
1. Видя книгу, гулит, плюётся и старается вырвать из нее как можно больше листов.
2. Читая книгу, замечает орфографические ошибки, и понимает, что ничего умного автор сказать не может, если даже орфографией не владеет, - и смело говорит об этом автору.
3. Читая книгу, плюёт на орфографию и пунктуацию, а обращает внимание на идею, высказанную автором, понимает её по-своему, и, не уточнив у автора, правильно ли он всё понял - ругается почём зря.
4. Делит книги на хорошие и плохие по десяти признакам: языку, стилю, композиции, идее, достоверности, интересности, актуальности... и так далее. Степень оценки зависит от филологического образования критика, но не автора.
5. Делит книги на три категории: хорошие, средние, плохие. Критерии у каждого свои, но это не мешает ему твердо верить, что он прав.
6. Делит книги на две категории: добрые и недобрые, понимая, что добро всегда лучше зла. Даже с орфографическими ошибками, спорным сюжетом и композицией, штампованными метафорами, заумными идеями и прочими нужными, но не обязательными составляющими хорошей книги.
7. Критик-классик. Ему всё равно, потому как умер и всё что надо уже сказал.