Украина. Майское утро 2006 года. Полигон твердых бытовых отходов, а попросту свалка мусора города-миллионника. Едкий запах гниющих отходов, вместе с токсичной гарью пластмассы, создавали неповторимый букет зловония, по которому без собаки- ищейки, сразу можно было узнать обитателя с этой свалки.
Житель свалки, бомж по кличке - Хлам, металлическим крюком нервно разгребал свежепривезенную кучу мусора. Пока не набежали коллеги - бомжи, Хлам опытным глазом пытался выхватить что-то по интереснее для продажи или обмена. Крюк зацепился за целлофановый пакет перевязанный бечевкой. Набитый глаз долгожителя свалки мгновенно оценил содержимое: это или письма, фотографии, а скорее всего квитанции об оплате коммунальных услуг с прошлого века. Откинув в сторону сверток Хлам решил на всякий случай все-таки посмотреть, что там, все может быть........
Развернув пакет, Хлам увидел аккуратно сложенные листы бумаги. На первом листе было написано крупными буквами "БРЕД". Фигня какая-то, подумал он, но тут включилось подсознание бомжа, которое было сформировано высшей советской школой. Историк по образованию, Хлам был не чужд восприятию интеллектуального продукта, чем всегда удивлял обитателей свалки. И в этот раз сработал инстинкт поиска нового и он нервно перевернул страницу.
Посвящается всем, рожденным в СССР.
Пережившим застой, перестройку,
независимость и не потерявших чувство СОВЕСТИ.
Книга первая
"ЗАСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ"
Дорогой читатель!
Ты держишь в руках интереснейшую книгу. Когда я ее писал, то сломал не одно перо о тяжелые судьбы моих героев.
Ты только присмотрись к ним, какие живые лица, сколько энергии в словах, а поступки какие, что ни поступок - то поворот судьбы.
Ты не ленись, вчитывайся, здесь каждая строка написана кровью, моего знакомого Поэта.
Если вдруг узнаешь себя, не пугайся, -я натуралист, то есть реалист и выдумывать жизнь не собираюсь. Пишу все как есть, а кому не нравиться, читать не заставляю, советую отключить интеллект и включить телевизор.
Если нервы слабые, брось книгу! Это для сильных духом.
Хочешь расслабиться - пойди сдай пустые бутылки, очень успокаивает.
Если у тебя все в порядке, и ты хотя бы еще различаешь два цвета радуги, садись и не теряя времени читай и сразу в жизни у тебя все станет ясно.
И когда читая, у тебя на глазах появятся слезы и ты услышишь знакомую мелодию - знай, что на волне моего биополя и будь спокоен, со мной не пропадешь.
в которой Поэт после долгих и безрезультатных поисков, неожиданно находит своего Героя
В этот день как всегда не писалось. Натянув на себя *"робу" Поэт вышел на Пушкинскую и низко опустив голову побрел в поисках Героя.
Улица, не обращая внимания на творческие муки Поэта, шумела, торговала, смеялась. Живой поток закрутил, подхватил его и внес в гастроном. *Поэту не повезло. Он оказался в эпицентре вино-водочных страстей. До перерыва оставалось пять минут и мужчины используя силовые приемы, стремились к цели. Прижатого мощной, живой силой к прилавку, его неотвратимо несло к огнедышащей продавщице.
Снизу кто-то дернул за рукав. -Дядя, разменяй пять рублей,- попросил мальчишка лет семи. Поэт с трудом протискиваясь в карманы начал доставать деньги. Когда он держал их в руках и соображал как ему разменять пять рублей, мальчишка вырвал десятку и мгновенно исчез.
Поэт попытался схватить его, но в это время чья-то тяжелая рука опустилась ему на плечо и настоящий мужской голос произнес за спиной: -Что ты дергаешься. Нарыв на голове хочешь заработать?
Поэт оцепенел и стоял как парализованный. -Тебе что ? -заорала продавщица. - Две "Пивденнобужського" -ответил голос за спиной и подтолкнул Поэта. Он машинально протянул деньги и потянулся за бутылками, но здоровяк за спиной опередил его и шепнул: - Не суетись, иди за мной.
Не отдавая себе отчета в происходящем, как в сомнабулическом сне он пошел за неизвестной ему компанией. Повернув за угол, пройдя несколько подворотен, они устроились в большом подъезде старого дома.
*"Роба" -рабочая одежда.
*События происходили до антиалкогольной компании 1985 года
Здоровяк улыбаясь, потряс за плечо Поэта и торжественно произнес: -Ребята, давайте выпьем за нашего нового друга. Как тебя зовут ?
Поэт молчал. Его мозг еще не охватил происходящего и он только шевелил губами, но произнести что-то внятное не мог. Здоровяк, мгновенно оценив ситуацию понял, что человеку надо отдышаться, а по сему первый стакан ему.
Поэт припал пересохшими губами к стакану и с жадностью выпил красноватую жидкость. Сразу стало легче дышать, мозг лихорадочно заработал, и первая мысль была сказать все оскорбительные слова, повернуться и уйти. Но тут пошли по второму кругу, и следующий стакан совершенно улучшил состояние Поэта и он решил подождать, присмотреться к этим людям, лучше проникнуть в их духовный мир, но вино было выпито и общение могло не состояться.
-Друзья! - начал Поэт, я хочу сказать, что пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможность непосредственного личного контакта между нами, в том числе обмена действиями, обмена информацией, а также взаимной перцепции, определяет наличие единой цели, то есть предвосхищаемого результата, отвечающего общим интересам и способствующего реализации потребностей каждого индивида. Да?
-Во чешет, слушай ты случайно не Поэт ?
-Ты скажи нам по-русски, и мы сбегаем. Давай деньги, мы быстро.
Поэт отдал последние деньги и его новые друзья ушли. От выпитого вина в теле появилась приятная истома, он сел на подоконник и отсутствующим взглядом стал рассматривать стены старого подъезда.
На панелях, когда-то выкрашенных синей краской, были нацарапаны почти все ругательства русского языка. Кто-то школьным почерком пытался дать характеристику некой Тане, и до самого потолка тянулись символы наших отечественным "рокеров" и "металлистов".
И тут вдруг словно током ударило Поэта. Он вскочил и с криком бросился к стене. В этот момент, подошедшие забулдыги, перепугано смотрели на него. -Наверное шизанулся? - А может он такой и был ? - Сматываться надо !
Поэт рыдал. Такого поворота событий он не ожидал. Столько лет поисков, и на тебе, в таком месте, при таких обстоятельствах. Где эти прекрасные ребята, они подарили мне Героя -это подарок судьбы. И счастливый, с мокрыми от слез глазами, он смотрел на нацарапанный на стене мужественный профиль мужчины. Гениальная рука художника-самородка, который может впервые взял в руки гвоздь, и движимый чувством оставить потомкам память о себе, создал шедевр достойный Лувра.
-Это он, Герой, -кричал Поэт.
-Все, конец мучениям, пора домой за работу. Попрошу приятеля пусть сфотографирует его, поставлю на столе для вдохновения, и торопясь как на пожар, помчался описывать трудную жизнь своего найденного Героя.
ГЛАВА ВТОРАЯ
в которой Поэт изучает портрет и начинает описывать трудную, но счастливую жизнь своего Героя
Примчавшись домой, Поэт сорвал с себя робу и с ненавистью бросил ее в угол.
-Наконец, маскарад закончился, -сказал он и облегченно вздохнул. Чтобы читателю было понятно непонятное поведение Поэта, необходимо вернуться на несколько лет назад, когда Поэт задумал создать образ нашего современника - героя дня.
С цель. Слияния с окружающей средой, он выпросил у соседки одежду ее сына пьяницы и хулигана, и стал завсегдатаем пивных и рюмочных, но полного слияния не произошло, контакта не получалось. И даже настоящая одежда известного забулдыги не давала ему пропуска в тесный круг профессионалов, что-то выдавало в нем чужака.
Внешне он сливался с урбанистическим пейзажем своего любимого города, но стоило ему заговорить, как сразу возникали непреодолимые коммуникативные барьеры между источником информации, и ее адресатом, что даже бывалые "бичи"в ужасе шарахались от него.
Так прошло много лет безуспешных поисков и тяжелых испытаний. А сейчас, удобно устроившись в кресле, переполняемый впечатлениями от встречи с Героем, он вывел первую фразу своего знаменитого романа. Писалось легко. Жизнь Героя, полная неожиданных поворотов судьбы, взлетов и падений, была близка и знакома Поэту. Приятель фотограф, изготовил ему высокохудожественный потрет Героя, и теперь всматриваясь в прекрасные черты он читал его жизнь как открытую книгу.
- Сколько может дать настоящему Мастеру лаконичный профиль, а если бы был анфас, -думал Поэт.
И он миллиметр за миллиметром изучает жизнь Героя.
Вглядываясь в портрет, Поэт по скупым, нервным штрихам читал характер Героя.
Вот прямая линия лба: это смелость и решительность, воля выдержка, ум, сила, ловкость, проницательность, знания, эрудиция, интеллект, доброта, открытый и веселый характер, всегда отзывчивый, уверенный, упорный, твердый, принципиальный, бескомпромиссный, эмоциональный, сентиментальный, порядочный, настойчивый, страстный, трудолюбивый, свободолюбивый, активный, оптимистический, аккуратный, наблюдательный, бдительный, внимательный, самокритичный, подвижный, пробивной, рискованный, думающий, заботливый, готовый пожертвовать собой, беспокойный, предупредительный, обязательный, искренний, мягкий, радостный, остроумный, приветливый и простодушный.
Линия носа выражала невозмутимость, беззаботность, благодушие, беззлобность, апатичность, флегматичность, холодность, бледность, полное отсутствие желаний и мыслей.
Губы подчеркивали его тяжелый, трудный, упрямый, суровый, пессимистический, болезненный, противный, беспринципный, безнравственный, парадоксальный характер. Они выражали его тупое, скупое, неаккуратное, печальное, мрачное, опасное, грязное, распутное, порочное, безобразное, склочное, лживое, похабное, чудовищное, вульгарное, сумасбродное, пустое, скучное, суеверное, расхлябано-паразитическое прошлое.
Подбородок был дебила, имбецила, олигофрена.
- Да, думал Поэт, непростой это орешек, но ничего на роман потянет.