Моему другу любителю научно-фантастической литературы Николаю Душечкину посвящается.
В будущем, в каком году не скажу - не знаю, увидел очень интересный летательный аппарат.
Несколько фюзеляжей самолетов соединены между собой путем шарнирных соединений. Каждый блок (фюзеляж) имеет собственные плоскости-крылья. В месте, где должен быть стабилизатор и киль - установлено управляемое шарнирное соединение со следующим фюзеляжем. И так от 3 до 7 последовательно сцепленных фюзеляжей. На крайнем - имелся небольшой киль и стабилизатор.
Каждый блок - фюзеляж имел автономную конструкцию и свои несущие симметрично расположенные плоскости. На каждом фюзеляже - по одной стойке шасси. Систему шасси я отнес бы к велосипедной.
Устойчивость на земле достигалась за счет того, что данный летательный аппарат занимал форму дуги.
При взлете разбег он начинал по кругу, а достигнув определенной скорости - принимал линейную форму. В дальнейшем, скорость разбега обеспечивала ему поперечную устойчивость.
За счет управляемого шарнирного соединения между первым и вторым фюзеляжем первый фюзеляж поднимался вверх. Угол атаки первого фюзеляжа увеличивался и создавал подъемную силу для дальнейшего самостоятельного подъема.
Поднимаясь вверх, первый фюзеляж приподнимал вверх носовую часть второго. На втором угол атаки плоскостей увеличивался, и он устремлялся вверх за первым. Аналогично происходило с последующими фюзеляжами. Так весь летательный аппарат взлетал.
В полете вся конструкция строго следовала за первым блоком.
Пилот и пассажиры располагались в первом фюзеляже. Во втором - силовые установки (двигатели). Третий - грузовой, в четвертом - топливо. Пятый фюзеляж предназначался для размещения оборудования.
Перед посадкой летательный аппарат сначала становился в вираж, гасил скорость до минимума, а затем переходил в нисходящую спираль. Нисходящая спираль выполнялась над местом приземления. Перед касанием самолет принимал линейную форму и после короткого пробега, продолжал движение к месту стоянки по дуге. Форму дуги он сохранял и на стоянке, что обеспечивало ему устойчивость.
Ввиду того, что большую часть разбега и пробега этот самолет выполнял по кругу, ему не требовались линейные аэродромы, достаточно было небольшой площадки.
За маневренные характеристики и внешний его прозвали: "Змей-Горыныч".
Послесловие:
И данный летательный аппарат стал "любимым" атракционном в загородных парках.
Американским "горкам" до нашего российского "Змея-Горыныча" было далеко!