Мамлиев Булат Ханифович : другие произведения.

Про политику

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    политика и ее отражение

  По-моему, классики были правы и неосредневековье уже на дворе. И подтверждает это мое мнение медийное отражение политических "событий". Точнее, всего одна деталь в этом отражении. Как отражали политику средневековые медийщики? Какими были образы Власти и Оппозиции? Оставим пока в стороне вопрос оценок, тогда было правильным хвалить Подлинную Королевскую Власть и ругать всяких понаехавших вельмож, теперь наоборот, оппозиция права уже тем, что против текущей Власти(как анархиста, меня эта перемена радует, ибо власть праведной быть не может по определению, но это к данной теме не относится). Так вот, если брать безоценочно, кто тогда в отражении масс-медиа той эпохи(Кретьен де Труа вместо каково-нибудь Диброва или кто там нынче в зомбоящике) был гламурен, а кто брутален? Гламурность, причем в двух ключах(как неправедная тяга к роскоши за счет тяжкого труда простого шервудского крепостного элемента и как привычка и умение жить в роскоши от рождения), приписывалась именно оппозиции. Ну что поделать, герцоги оне, рокошь чудят. А короли, так уж сложилось, все больше по части брутальности. "Вечно-то Вы в трудах, в заботах", ага. Простой мужик Ричард пьет с такими же простыми разбойниками в какой-то лесной чащобе(почти на помойке с бомжами... ну ладно, на малине с бандюгами). Простой парень Артур лично шарахается на лошади по дорогам, где за каждым им кустом был дракон, иль тролль, иль гном... даже на Востоке та же фигня - Гарун аль Рашид лично инкогнито инспектирует подотчетную ему столицу. Ну, утрирую, да. Однако работящий и простецкий представитель Власти вполне в ту систему образов вписывался, равно как и гламурный до кончиков очень длинных туфель бунтарь и узурпатор.
  
  А теперь посмотрим на образы Нового времени. "Ах, Боже мой, он карбонарий!" Образ немытого и только вышедшего из запоя забоя бунтующего работящего елемента оказался универсален - от Стеньки и Емельки до товарища Председателя, лично таскавшего в юности тележку рикши. Ну и, соответственно, революционеры пытались соответствовать. А Власть напротив, показывала себя высококультурной и гламурной до невозможности. От Короля-Солнце до Гэндальфа киноактера в президентах. Опять же, я очень сильно утрирую, но ИМХО такая тенденция имела место быть.
  
  Собственно, все уже сказано. Достаточно посмотреть на нынешнюю огламуренную оппозицию в лице колбасящегося в ванной на народные взятые в кредит денежки Бондарчука до... ну, сами можете подставить кого угодно, они нынче все какие-то одинаковые. А противостоит им, как положено, брутальные ВВП и работяга-Кепочка. Да и нынешний ДМ тоже вполне брутален, что он разнообразно демонстрировал в августе прошлого года, например. Лексикон, во всяком случае, был вполне пролетарский. А вот у оппозиционной тусовки он напротив, аппеллирует к таким понятиям, что без бутылки не разобрать, причем без бутылки чего-нибудь коллекционного, распитого обязательно в Куршавеле и принесенного безукоризненно вежливым юношей во фраке и при манишке.
  
  Добро пожаловать в медийный образ Средневековья. И это хорошо, ибо правильно.
  
  P.S. Кстати, знаете, кто одними из первых уловили и показали тенденцию? Ну, после Честертона, разумеется? Братья Стругацкие. В повести "Трудно быть богом". Помните образ Руматы Эсторского? Более гламурный типаж(если, конечно, не вглядываться в его Глубокий Внутренний Мир) и представить невозможно. А кто ему противостоит? Парвеню и неряхи, возглавляемые неприметным канцелярским работягой, совсем негламурным и даже не стремящимся таковым казаться(моветон, ага. И это, как его... не комильфо ваще). Ну и прочее быдло, от которого надо защищать аристократов("аристократов духа", впрочем, как хорошо известно средневековым трубадурам, подлинный рыцарь даже нищим и убогим не теряет достоинства и врожденного благородства). Ну и весь мир Полдня гламурен до предела(разумеется, в рамках представлений советской интеллигенции) - все культурные, вежливые, добрые, белые и пушистые. И работой себя не отягощают, а, как и положено аристократам, ею развлекаются. Зато тяжко трудятся, мучая тем самым себя и окружающих, всякие Умники, Гепарды и иные представители фошыстских режимов. Кабинеты у них сырые, кресла неудобные... и вообще все негламурно. Даже патриотические песни корявые. Не умеют, не умеют негламурные типы, до власти дорвавшиеся, с творческой интеллигенцией работать, как бы хотят нам сказать братья-фантасты. И в точности о том же вопиют современные российские кинематографисты и прочие поп-оппозиционеры.
  
  Ну и замечательно. Во всяком случае рефлексивное отражение возвращения Средневековья налицо. А каким оно будет в техническом и прочих аспектах - когнитивным или напротив, неофеодальным, это уже другой вопрос.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"