Интересное дело, "приятные" сюрпризы во время исполнения концертного номера практически невозможны, зато неприятных может быть сколько угодно. Сбился, запнулся, перепутал, упал, танцевал с постной физиономией и не завел зал, или, не дай бог, прямо на сцене получил травму...
Кто-то заболел и не пришёл на концерт, у этого что-то отвалилось от костюма, а другой забыл его дома, и пришлось выступать в том, что нашлось. Забытые и потерянные балетки - это вообще перманентно.
А самое неприятное, как бы ты не старался на репетиции, в удачном исполнении ты всё равно уверен быть не можешь. Это только повышает твои шансы на успех. Но никто не застрахован, как говорится...
Ещё один момент. Ты погружаешься в работу с разгона. Вот он, был концерт, следующее занятие - новая музыка, новые связки - успевай! Подбор композиций, идей для танца, иногда сюжетов, движения хоть понемногу... и гонка со временем - сколько там от Нового года до 8 марта?! А если делать новогодний концерт на старый новый год, а весенний посвятить Масленице, то вообще ничего. Несёшься, пытаясь уложиться в сроки, отработать номера, забросив работу над техникой, пошить костюмы,.. худо-бедно отбываешь и, вот оно - не за горами 9 мая. Снова понеслось!
Неисповедимы пути работников культуры. Сегодня ты режешь камыш на лимане, чтобы соорудить "домик муравья", завтра цепляешь бороду и отплясываешь "деда", послезавтра отбываешь корпоратив, посвящённый дню работников Культуры, на прогулочном катамаране, а ещё через пару дней стоишь на ковре у начальника отдела культуры со всей своей командой. Но чаще всего ты в зале, сеешь "прекрасное, доброе,.. сиюминутное". К сожалению, искусство танца есть "здесь и сейчас" - с этими исполнителями для этих зрителей. Только так.