Она смотрела на серию полотен, впервые выставленных в галерее Буэнос-Нова. Несмотря на время, приближающееся к полночи, та до сих пор была открыта для всех желающих. Таким было одно из условий самого автора - Сальваторе ТелО.
Полотен было четыре, и под каждым из них красноречиво подсвечивалась подпись - Удивительная. Продано за 5млн долларов.
На картинах была изображена одна и та же девушка. Вернее, на самом первом полотне не было вообще никого, только море, волны, подкрадывающиеся к берегу, и всё это укрыто сине-сиреневым сумеречным небом. Если долго смотреть - то словно погружаешься в умиротворение и покой прекрасного вечера. Именно за это картины Сальваторе так ценились знатоками и покупателями. За возможность почти мгновенно перенестись в иной мир.
Она задумчиво кивнула каким-то своим мыслям. От этого движения по её плечам рассыпались чуть вьющиеся локоны цвета каленой меди. Шаг - и вот уже она смотрит на второе полотно.
А на нём всё тот же вечер, но возле кромки воды стоит незнакомка. Художник нарисовал её так, как будто и сам видел только со спины. Хрупкие плечи, длинные, необычайно светлые волосы. Легкое платье, расшитое пайетками, в которых переливается расплавленное золото закатного солнца. Подол слегка намок от морской воды.
Третье полотно - та же девушка, огянувшись через плечо, тянет платье вниз и сдвигает с плеч тонкие лямки. Солнце уже почти ушло. Не понять, где кончается небо и начинается океан.
Четвертое полотно - незнакомка выходит из морских волн. Мокрые волосы, ключицы, едва заметный намек на грудь, скрытую под водой. Уже стемнело, в небе проглядывают первые звезды, а полная луна над океаном покрывает всё серебром и перламутром. И что-то такое в этой незнакомке, странное, волшебное, удивительно притягательное. Единство с этой водой и этим небом.
- Настоящий мастер.. - прошептала она, борясь с желанием протянуть руку и потрогать полотно.
Оглянулась по сторонам, рассеивая наваждение от картин. Увидела стоящего совсем рядом мужчину - высокого, с длинными волосами, собранными в хвост. Он смотрел на полотна с какой-то немного грустной улыбкой.
Затем перевел свой взгляд с незнакомки на полотне на неё.
- А знаете, вы на неё удивительно похожи. - сказал он тихо.
Сравнение польстило. А затем она поняла кто этот мужчина. Он и был автором картин. Сам Сальваторе ТелО.
Некоторое время художник смотрел на нее, пристально, изучающе. С каким-то оттенком любования и любопытства одновременно.
Девушка смущенно улыбнулась.
Художник показал на ценник. Улыбнулся тоже.
- Хотите, я вам расскажу, почему полотен четыре, а в ценнике миллионов пять?
Она кивнула.
Сальваторе аккуратно взял её за руку.
- Здесь рядом моя мастерская. Переехал, чтобы быть рядом с картинами. - пояснил он и пригласил - Пройдемся?
Она снова кивнула и последовала за художником к выходу из галереи.
Вечерний ветерок принёс аромат цветов и зелени. В воздухе было необыкновенно свежо и пахло морем.
Сальваторе рукой указал направление и пошел неспешным шагом.
⠀
- Эту серию я не хотел продавать очень долго. - признался он ей.
- Мало кто знает, но эта серия... она для меня по-своему важна. Вы родились здесь? - вдруг спросил он.
- Нет, Прилетела к подруге в отпуск из Диего.
- И как вам город?
Она снова слегка пожала плечами.
- Красиво. Хотя как по мне, несколько..шумно. Непривычно. Так много людей...
- А я здесь родился и вырос. Неподалеку, в паре кварталов моя старая школа. С неё всё и началось. Я был учеником старших классов, ну знаете - он покачал головой - не самый благополучный район, отца нет. Сверстники - он вздохнул. - Частенько бывал бит. И в один из таких вечеров ещё и все карманные деньги отобрали. Пришлось идти пешком до дома - пошел по линии берега, прошёл два городских пляжа, добрел до дальнего. И увидел, знаете, там были уже камни повсюду разбросаны - вот такой камень и облюбовал. Нестерпимо захотелось нарисовать этот вечер. Так что я сел, достал школьную тетрадь, открыл с обратной стороны и впервые в жизни начал рисовать тем что имелось под рукой, а точнее в пенале. - он смущенно улыбнулся.
Остановился, снова показывая рукой в сторону двери дома неподалеку.
- Вот моя мастерская. Идемте, я вам покажу ещё одно полотно.
Она согласилась и прошла вслед за художником в его святую святых.
Здесь повсюду валялись краски, кисти, обрывки бумаги. По бокам от стен расставлены холсты с набросками. Парочка готовых полотен сушилась возле окна, повернутая задниками к вошедшим.
Сальваторе поманил её в небольшой закуток. Подошел к картине на стене, укрытой непроницаемой затворкой, встал рядом.
- Пятое полотно, которое я не продам никому и никогда. А вам покажу, потому что вы и правда на неё похожи.
Художник аккуратно открыл замок и отодвинул затвор в сторону.
На пятом полотне была изображена всё та же незнакомка. Теперь она лежала на песке, на лопатках искрилась мокрая от морской воды кожа. Только вместо ног серебром мерцала в лунном свете чешуя русалочьего хвоста, и перламутрово переливались тонкие полупрозрачные плавники.
- Сколько я ни искал её, нарисовал сотни картин, обошел все пляжи, побывал у всех морей - горько сказал он - так никогда больше и не увидел. Но она осталась в моей памяти. Ундина. Прекрасная и удивительная.