Маренков Андрей Борисович : другие произведения.

Эйзенштейн и его шедевры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О фильмах Сергея Эйзенштейна. Феминизация мужчин в искусстве.

  
  
   Сергей Эйзенштейн был крупной фигурой в истории мирового и советского кинематографа. В своих фильмах он воспевал красоту мужчин, и красоту мужского тела. И делал это в мягкой, изысканной манере, ненавязчиво, без всяких слишком откровенных сцен и пошлостей. Автор "Броненосца Потемкина" был не только крупнейшим мастером советского и мирового кинематографа, выдающимся теоретиком кино, доктором искусствоведения, профессором ВГИКа, но и блестящим рисовальщиком, из-под карандаша которого выходили смешные и порой язвительные эротические картинки.
   Эйзенштейн рассказывал, что во время первой мировой войны посещал в госпиталях раненых солдат и, чтобы их как-то позабавить, рисовал смешные картинки с эротическим подтекстом. Он также ходил в бардаки - есть такие сведения. Посещал подобные заведения в Мексике, бывал в кафе для гомосексуалистов и трансвеститов в Берлине, в барах для матросов во Франции. Все, кто видел шедевры Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин", "Иван Грозный", "Александр Невский", помнят, что в них нет ни одного лирического женского образа, никаких романтических отношений между мужчиной и женщиной. Женщин в его картинах очень мало, и они всегда второстепенны, - лишь боевые соратницы. А то и вовсе старушки, как в "Иване Грозном", Ефросинья Старицкая.
   Короткометражный и дебютный фильм "Дневник Глумова" (1923 год) стал ключевым моментом в карьере и жизни Сергея Эйзенштейна, поскольку обусловил его переход от театральной режиссуры к кинорежиссуре. Этот фильм создавался как часть театральной постановки 1-го рабочего театра Пролеткульта 1923 года "Мудрец", являвшейся постановкой комедии Александра Островского 1868 года "На всякого мудреца довольно простоты". Забавно, но уже здесь мужчины феминизированы, и показаны актёры стройного типажа и в дамском платье.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В "Броненосце Потёмкине", Эйзенштейн не забыл восхититься красотой мужского тела, крупным планом показывая зрителю мускулистые и хорошо сложенные тела матросов.
    []
  
   В своём документальном фильме "Да здравствует Мексика!" (1932), Сергей Эйзенштейн использует те же приёмы - здесь много горячих, мускулистых, хорошо сложенных симпатичных юношей и молодых мужчин, часто обнаженных, иногда в юбках, платяных накидках, и в платье монаха и священника.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   А девушка мексиканская в его фильме, целуется и обнимается не с молодым человеком а.. с ослом!.. А-хаха, вот он, черный юмор Эйзенштейна!..
    []
  
    []
  
   Стараниями Александра Невского проповедь христианства распространилась в северные земли поморов. Ему удалось также способствовать созданию православной епархии в Золотой Орде. На современное представление об Александре Невском повлияла советская пропаганда, говорившая исключительно о его военных заслугах. Как дипломат, строивший отношения с Ордой, он был для советской власти неуместен. Если смотреть внимательно "Александр Невский", то и в этом фильме заметны феминизированные мужчины. Так например, в тереме Александра, не видно девушек вообще, а юнцы есть. Понятно, что князевы прислужники. Но может, и любимец-любовник, кто-то из них?.. Во всяком случае, показаны игривые взгляды и дружеские прикосновения князя Александра к своим соратникам.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Кочует легенда что Александр Невский побратался с сыном хана Сартаком, который принял христианство. Почитание князя Александра как святого началось сразу же после его кончины, тогда же была составлена довольно подробная "Повесть о житии Александра Невского". Официальная канонизация князя произошла в 1547 году. Рассказывается о дружбе сына монгольского хана и князя Александра, в период монголо-татарского нашествия. К удивлению воинов, хан был весьма милостив к русскому князю, а тот частенько наведывался к нему в шатёр, "платить дань", а взамен получал от хана дорогие подарки. Не все знают, что в первоначальной версии фильма Александр Невский погибал, отравленный завистниками при дворе татаро-монгольского хана. Причём яд ему подсыпал кто-то из своих, русский. Это было "преступление на почве страсти". Однако после просмотра фильма с таким финалом Сталин лично распорядился выкинуть этот эпизод, так как он не соответствовал "великому патриотическому произведению".
    []
  
    []
  
   Монгол - юному молодцу: "А ну, рус, иди сюда. Той дани что вы нам заплатили - недостаточно. Вы побеждены. А ты будешь моим любовником!.."
    []
  
   Костюмы для мужчин, хотя и выполнены в соответствии с эпохой, всё равно выглядят феминизированными. Где-то туника чуть подлиннее, а где-то узор чуть покрасивше.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Дружеский шарж. Эйзенштейн и Николай Черкасов в роли князя Невского.
    []
  
   Шедевр "Иван Грозный" (1943-45) - апофеоз и апогей творчества Эйзенштейна, где он дал полную волю восхвалению и феминизации мужской красоты. На многие мужские роли приглашены сплошь красавцы-актёры; Михаил Кузнецов в роли царского фаворита Фёдора Басманова танцует на пиру в женском сарафане, в роли английской королевы Елизаветы - режиссер и директор "Главкино" Михаил Ромм, а князь Никита Телепнёв-Оболенский (Сергей Столяров), будучи любовником матери Грозного, заодно соблазняет и юного царевича.. От того должно быть, по замыслу Эйзенштейна, младой Грозный и стал бисексуалом, одних мужчин ненавидел, а других любил..
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Актёр Николай Черкасов не был особо красавцем, но Грозный и Александр Невский - самые художественно-красочные и самые красивые его роли.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Почему в средние века русские бояре и князья, ремесленники и купцы, поповичи и воины, мальчишки, юноши и мужчины - так любили носить красивое платье?.. В те времена красивое платье не было атрибутом женской одежды, а было прежде всего нарядом для аристократии и атрибутом роскоши, показателем знатности и богатства. Ткацких фабрик не было, а сшить красивый костюм из недешевых и качественных материалов стоило дорого, и было практически недоступно для простого люда и бедного крестьянства. Ходить в красивом платье тогда, - это всё равно что сейчас не-бедному человеку ездить в престижной иномарке, плавать на яхте, носить дорогие швейцарские часы и пользоваться золотым портсигаром.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Прим. - у Черкасова были и другие костюмные роли - дама из Бутона, священник Антонио, Дон Кихот, царевич Алексей, скупой рыцарь, осетин Бета (в черкеске) и.т.д.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   После смерти жены Ивана Грозного, сдерживавшей его бисексуальные наклонности, царь фактически "женится" на опричниках. Вокруг него кипят страсти: мужчины ревнуют Ивана к другим мужчинам. Эйзенштейн использует лексикон любовных романов и Фрейда: ревность Басманова, ревность к тому, что Иван скорбит об измене Курбского. Ревность к сцене с Филиппом ("почто попу такую власть над собою даешь?"). Евстафий - Новая любовь?.. Новый приближенный - новый друг. Жемчужина и находка Эйзенштейна - неописуемо красивый юный Михаил Кузнецов в роли опричника и царёва любовника Фёдора Басманова. Эйзенштейн описывает Федора как бальзаковского трансвестита Серафита, похожего на мужской идеал красоты Сандро Боттичелли - Джулиано Медичи, изображенного им на множестве картин, что вызвало предположение о гомосексуальности или бисексуальности художника.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Еще одна интересная задумка и причуда Эйзенштейна - Михаил Ромм, приглашенный на роль английской королевы Елизаветы.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В "Иване Грозном" новыми гранями заблистали и другие актёры, помимо Черкасова и Кузнецова, Эрик Пырьев и Владимир Балашов в роли Петра Волынца, Павел Кадочников в роли князя Владимира Старицкого. И конечно же, Михаил Названов в роли красавца князя Андрея Курбского. То, каким влюблённым взглядом смотрит Курбский на молодого Грозного, заметно всем и каждому. Великий Альфред Хичкок высоко оценивал творчество Эйзенштейна, называя его "большим искусным мастером и творцом новых идей в кинематографе". Можно только гадать, какими изумительными и эстетически красивыми фильмами порадовал бы нас Сергей Эйзенштейн в эпоху "Хрущевской оттепели", если бы не ушёл рано из жизни.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Эйзенштейн в детстве и отрочестве.
    []
  
    []
  
   Эйзенштейн с артистами японского театра Кабуки (юноши и мужчины, играющие женские роли), и сам в халатах и в кимоно.
    []
  
    []
  
    []
  
   Эротические рисунки Эйзенштейна.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"