Маренков Андрей Борисович : другие произведения.

Лель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказы в картинках. Экскурс в различные исторические эпохи. И про Ивана Грозного.

  
   Однажды я читал русские сказки и былины с красивыми картинками, и почти влюбился.. Но не в Снегурочку а в Леля.. Симпатичный юноша, нежный, миловидный, похож на девушку. Румяные щёки и серьги в ушах, длинная рубаха с вышивкой подола напоминает женское платье. Я чуть было не влюбился.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В старых советских киносказках снимали настоящих красавцев. Данила мастер ("Каменный цветок" 1946). Все женские приятные типажи задвинуты на второй план, просто-таки ослепительной юношеской красотой. В древнерусском платье Данилка еще краше и милее (художник-костюмер постаралась). Какая прелесть, какой сладкий, миловидный юноша, какое божественное лучезарное обаяние!.. Ну разве можно быть таким красивым, соблазнительным, желанным.
  
   Данила мастер, не будь ко мне суровый
   Поцелуй, обними и братом назови
   Данила, ты столь хорош собою
   Что я в тебя нечаянно.. прости
  
   На что Данила рассмеялся
   Братец, ты мне тож милей
   Ты не кручинься, не печалься
   Винца бокал со мной испей
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Советский актёр Владимир Дружников сыгравший роль красавца Данилы в киносказке "Каменный цветок", и позже появлялся на экране в платьях. В историческом фильме "Костёр бессмертия" (1955) его персонаж Джордано Бруно в средневековом платье (хорошо смотрится!), а в ленте "Таинственный монах" (1968) Дружников примерил платье священника.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Советский режиссер Александр Роу однажды летом отдыхал в Крыму, и выпивая кружку кваса из бочки, увидел рядом Алексея Катышева. Чуть не влюбившись в симпатичного юношу, и впечатленный его внешними данными, эстет Роу пригласил непрофессионального актёра Катышева на главную роль в свой фильм "Огонь, вода и медные трубы" (1967). В этом фильме Катышев в изобилии красуется в различных платяных нарядах, крестьянская рубаха с красивой вышивкой, роскошное платье Ивана-Царевича и даже древнеримская туника с украшающим венком на голове.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В дальнейшем Катышев снялся в еще одной картине Роу "Варвара краса - длинная коса" (1968), а также исполнил роль Леля в фильме "Весенняя сказка" (1971).
    []
  
    []
  
    []
  
   --\\--
  
   Одна из красивейших грузинских актрис Лейла Абашидзе сыграла роль юноши Мате в грузинском фильме "Майя из Цхнети" (1959). В фильме есть приятные моменты, с лёгким эротическим подтекстом, где прекрасный юноша Мате целует мужчин, по-дружески.. Хотел бы я оказаться на его месте..
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
   --//--
  
   А еще мне нравился печальный Пьеро из к/ф "Приключения Буратино". Не то чтоб влюбился, а просто симпатизировал. Очень симпатичный мальчишка, с милым личиком и нежным голоском, а какие волосы роскошные и длинные, прелесть, и малость смахивает на девчонку.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Однажды когда я смотрел шедевр Эйзенштейна "Иван Грозный" (1945), то чуть не воспылал симпатией к Фёдору Басманову. Его роль исполнил Михаил Кузнецов. Юноша настолько красив и хорош собой, что глаз не отвести. Такой, э-м-м, сладко-действенный, прекрасный, обворожительно-персиковый. Неудивительно что Царь Иоанн не устоял и влюбился. "Царёв любовник.." - так поговаривали о Басманове в хрониках того времени.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Фёдор Басманов на пиру танцует в женском наряде
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Да где Ему найти краше меня.. Красе моей любая боярыня позавидует.
    []
  
    []
  
    []
  
   Федорушка..
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Фёдор Басманов любуется на царя Иоанна во время осады.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Судя по всему, как это представляет Эйзенштейн в своём шедевре, царь Иван Грозный эмм.. симпатизировал юношам весьма приятной наружности. Пикантно.
   -Ох не любишь ты меня, брат Владимир. Нет в тебе любви ко мне, одинокому..
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   А что, хорош собой князь Владимир Старицкий (Павел Кадочников) Ой, хорош, добрый молодец.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Еще одна роль Кадочникова - царский духовник Евстафий. То ли действительно, Грозный норовил окружать себя красивыми юношами, то ли такова интерпретация Эйзенштейна.
    []
  
    []
  
   Халдей - уже третья костюмная роль Павла Кадочникова в эпопее "Иван Грозный". Кадочников сыграл там сразу три роли! "Дорогому оборотню Павлу" - с такими словами открытку подарил актёру режиссёр фильма Сергей Эйзенштейн.
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Павлу Петровичу Кадочникову так полюбилась роль князя Владимира Старицкого, что впоследствии он уже в качестве режиссёра сам поставил фильм-сказку "Снегурочка" (1968) в которой исполнил роль царя Берендея.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Спектакли Ленинградского ТЮЗа конца 1930-х годов, Кадочников в роли Леля.
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Королевич (Кадочников), "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Художественный фильм "Серебряные струны" (1987).
  
    []
  
   В фильме Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), уже дедушка Павел Петрович нарядился в дамский пеньюар, и с бантиком.
  
    []
  
   И правильно, кому как не красавцу Кадочникову играть роли статных старинных аристократов, царей и князей, и царских офицеров, как например, поручик в фильме "Сын Иристона" (1959).
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Шикарно! Кажется что Павел Петрович тоже, - любитель платьев. Во всяком случае он позирует в черкеске, 18 августа 1965, вне каких-либо киносьёмок и театра. Фотография из личного архива Алексея Анатольевича Погорелова. Выставка "Народные артисты СССР" с этой фотографией.
  
    []
  
   Еще одна красивая костюмная роль - сеньор Робинзон Крузо (1946)
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Пётр Волынец (Владимир Балашов) - тож красавец, губы отдают розой, щёки румяной, платье красивое, причёска.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Да и сам Иоанн младой царевич был хорош собой.. Прелесть. Венецианский посол Марко Фоскарино в "Донесении о Московии" пишет о внешности 27-летнего царя Иоанна Васильевича: "Красив собою, хорошо сложен, высокого роста".
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Сильвестр, раскрыв Священное Писание перед царем Иоанном IV, заклинает его быть ревностным исполнителем уставов. 1547 г. Гравюра Б. Чорикова.
    []
  
   Царь Иоанн Грозный и иерей Сильвестр во время большого московского пожара 24 июня 1547 года. П.Ф. Плешанов. 1856 г.
    []
  
   Князь Курбский
    []
  
    []
  
   Прим. - Михаил Названов, блистательно сыгравший роль красавца князя Андрея Курбского, сам был из дворянской семьи. На момент сьёмок "Ивана Грозного" (1944-45 гг.) актёру было 28-29 лет. В дальнейшем, Михаил Михайлович не раз исполнял роли царских особ, "Корабли штурмуют бастионы" 1953 - Александр I, "Николай Глинка" и "Тарас Шевченко" 1951 - император Николай I, "Незабываемый 1919 год" 1951 - князь Голицын, и.т.д.
   Прим. - князь Курбский, дружок, фаворит и боевой соратник Ивана Грозного, был старше царя на два года. Как пишут историки, царь Иоанн и князь Курбский дружили с отрочества, иной раз в шутку и потехи ради боролись врукопашную, вероятно находя в этом азарт и удовольствие. В 1564 г. в ходе Ливонской войны, опасаясь вероятной опалы со стороны Грозного, Курбский сбежал в Литву. Однако, находясь там, вёл многолетнюю постоянную переписку с царём. В письмах, царь Иоанн ласково к нему обращался - "Принужден был, тебя, любимаго моего, послати, да охрабрится паки воинство мое, Богу помогающу ти; сего ради иди и послужи ми верне". Может, зря сбежал?.. По сообщениям князя Андрея Курбского и иностранцев, служивших в Москве, опричник Фёдор Басманов - любовник царя Ивана IV Грозного (около 1565-1570 годы). А до него, кто был?..
  
   Певчие церковного хора
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В эпопее Эйзенштейна "Иван Грозный" снялся также Сергей Столяров, в роли князя Телепнёва-Оболенского. К сожалению, эпизод не вошёл в фильм. В трактовке Эйзенштейна, Оболенский выглядел изнеженным и аристократичным красавцем.
    []
  
   Столярову хорошо удавались роли былинных красавцев и богатырей - "Василиса Прекрасная", "Кощей Бессмертный", "Садко", "Илья Муромец". Одна из лучших ролей - Руслан в экранизации поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" 1938-го года. Для придания более красочности и святости образу Руслана, актёру подрисовали глаза косметикой и подкрасили губы. Костюмеры подобрали красивое платье, кафтан. Румяна, платье, парики - все приятели мои. Получился весьма статный красавец-богатырь.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
   --//--
  
   Говорят-с, Великий Князь Феликс Юсупов был необычайно хорош собой, на него поглядывали, любовались, и наслаждались его обществом не только женщины, но и мужчины. В Петербургском обществе ходили слухи что князь бисексуал, и у него есть любовник.
   23 марта 1887-го года, родился один из самых эпатажных русских князей, прославившихся как в России, так и за рубежом, - Феликс Юсупов. Давайте вспомним богатого наследника, породнившегося с царской семьей. Его смело можно назвать представителем "золотой молодежи" начала XX-го века. Мальчик, родившийся в семье графа Феликса Сумарокова-Эльстона и княжны Зинаиды Юсуповой, был одним из богатейших наследников в царской России. Люди, знавшие его, отмечали красоту, грацию и изысканные манеры юноши.
    []
  
   В юности Феликс вел богемный образ жизни, его любимым развлечением было петь и плясать в городских кабаках, нарядившись в женское платье. Также юный князь любил побродить по вечерним улицам Питера в женском образе, надев парик и переодевшись в женские наряды. Как правило, маскарад проходил успешно, все его принимали за барышню. В своих мемуарах он подробно описывал прогулку с кузеном, когда забавы ради они решили прогуляться по Невскому, переодевшись в женские платья. - "В матушкином шкафу нашли мы все необходимое. Мы разрядились, нарумянились, нацепили украшенья, закутались в бархатные шубы нам не по росту, юбка приятно щекотала икры, сошли по дальней лестнице и, разбудив матушкиного парикмахера, потребовали парики, дескать, для маскарада. В таком виде вышли мы в город. На Невском, пристанище проституток, нас тотчас заметили. Чтоб отделаться от кавалеров, мы отвечали по французски: "Мы заняты" - и важно шли дальше. Отстали они, когда мы вошли в шикарный ресторан "Медведь". Прямо в шубах мы прошли в зал, сели за столик и заказали ужин. Было жарко, мы задыхались в этих бархатах. На нас смотрели с любопытством. Офицеры прислали записку - приглашали нас поужинать с ними в кабинете. Шампанское ударило мне в голову..."
   В этой же книге Феликс писал и об истоках своих необычных пристрастий. Так, по его словам, мать ожидая ребенка, была уверена, что на свет появится девочка. В итоге было заготовлено розовое приданое. Когда же родился мальчик, Зинаида Юсупова, "чтобы утешиться, до пяти лет одевала Феликса девочкой".
   Кадры из сериала "Распутин". В роли Феликса Юсупова - Филипп Янковский
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Записки Неизвестного. Детские годы Салова-внука.
   Прошли годы. А я уже давно став отцом семейства, до сих вспоминаю Вальку, мою первую симпатию. Эх, и надо же было так случиться, чтоб угораздило, влюбиться в.. мальчишку. Он был такой милый, обаятельный. Я не раз мысленно спрашивал себя, почему? Ну теперь точно не скажу, наверно что-то такое благородное в глазах и чертах лица, что-то многое от мамы передалось, очень симпатичный мальчишка. И мама у него красивая. Мне тогда было 12 лет, еще не юноша, но уже и не маленький ребёнок, подросток, отрок. Жил я тогда у тётки, и однажды к нам в гости заехала тётушкина подруга, с сыном-гимназистом Валей. Однако же, подумалось, это парное имя, и мужское и женское, Валя-Валентин(а)-Валька. В ту дождливую холодную ночь мы спали в одной кровати.
    []
  
   И тётушка и маменька запретили бы мне, мальчику, спать в одной кровати с девочкой. А вот насчёт мальчиков, ничего такого не говорилось и не обсуждалось. Сначала мы лежали на некотором расстоянии друг от друга, а затем мне стало холодно, и я прижался к нему калачиком. В щеку чувствовалось тёплое дыхание. Он крепко спал. Я медленно и осторожно задрал подол его ночной рубашки, и прильнул коленом меж его ног. Неспешно повернулся и лёг на него, прижавшись, уткнувшись лицом в подушку. Поёрзал, испытывая приятные ощущения. Вдруг Валька начал просыпаться, спросонья всхлипывая и зевая, постанывая, - "у-ууу, а-аа, что.. что ты делаешь, слезь с меня". А я уже было обнимая его за ляшки, скатился, сполз с него, мы повернулись друг к другу спинами, и оба заснули.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Поутру позавтракали, и всё прошло нормально, разве что Валька за столом искоса поглядывал на меня. Во дворе он сразу ко мне подошёл и спросил:
   - Ты чего ночью мне спать не давал, навалился?
   - Да это игра такая, у индейцев. А ты не знал? Фенимора Купера читал? Я кладу тебе подушку на живот и дую тебе в ухо, а ты меня щекочешь. Кто первый засмеётся, - тот и проиграл.
   - А.. - рассмеялся Валька. - Поиграем ещё. А щас, айда купаться!?
   И мы побежали к речке..
  
   --//--
  
   Черкеска - красивое платье для мужчин и юношей
   Настоящего горца всегда можно было узнать по взгляду, жестам, осанке и по... особой любви к черкеске. Название "черкеска" было дано горской мужской одежде русскими, которые впервые увидели ее на черкесах. Но у каждого народа есть свое название черкески. Восточные черкесы называют ее адыгэ фащэ, западные черкесы - цый, карачаевцы и балкарцы - чепкен, ногайцы - шепкан. Черкеска по-осетински цухъхъа, по-чеченски чоа, по-ингушски чохкий.
   Черкеска - самая известная мужская верхняя одежда народов Северного Кавказа. Сшитая из недорогих тканей или из тонкого сукна, черкеска сегодня остается таким же символом Кавказа, как и 150 лет назад. По цвету черкески можно было безошибочно определить сословную принадлежность человека. Белые черкески - исключительная привилегия черкесского княжеского сословия.
   В каком веке появилась черкеска, не знает никто. Известно лишь, что первое ее изображение (прообраз) появился на хазарских серебряных блюдах. Немецкий путешественник Барон Фон Гакст-гаузен в 1857 году описывал черкеску как горский костюм, который делится на основной тип двух родов народного костюма - черкесского и персидского. Русский офицер Диомид Васильевич Пассек находясь на службе в 1840-е годы на Кавказе, говорил о черкеске как о верхнем платье. Пассек подметил одну общую идею о красоте и эталоне черкески: "Красота состоит в том, чтобы иметь широкие плечи, полную грудь и тонкий стан". Султан Хан-Гирей, описывая черкеску, говорил: "Мужская одежда у черкесов превосходит все одеяния удобством и красотой, мне известные, не только в Азии, но даже и в Европе." Черкеска отличала знать от простолюдина богатой изящной отделкой, дорогими газырями и тонким сукном. В зажиточных семьях Дагестана шили нарядные черкески детям, часто с мелкими газырями, украшенные позолотой и серебром.
   Покрой черкески прост и лаконичен. Это специфическая приталенная одежда без воротника, с открытой грудью (под черкеску надевают бешмет или кавказскую рубаху), от пояса черкеска плавно расширялась книзу при помощи особого кроя спины и клиньев. На талии - застежка на несколько пуговиц и петель из шнурка. Рукава черкески прямые и широкие, для праздничных черкесок - ниже кисти и с отворотом наружу.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Обычная длина черкески в конце XIX - начале XX в. была чуть ниже колен. В начале XX века в моду вошли очень длинные, почти до земли черкески, удобные лишь для всадника. Черкеска идеальна для верховой езды, для передвижения по горам и скалам, при переходе через ручьи и т.п. Если того требовали обстоятельства, то передние полы черкески затыкали сзади за пояс. Черкеску носили застегнутой и подпоясанной узким ременным поясом, на котором висел кинжал, иногда пистолет и шашка. Особенно строго соблюдалась эта манера ношения черкески у адыгских народов, карачаевцев, балкарцев, осетин. Благодаря расширяющимся полам воин мог широко шагать.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В 40-х годах XIX века черкеска и горский костюм в целом был утвержден как воинская форма казачьих войск на Кавказе. Черкеска была не только традиционной одеждой горцев Кавказа. Казаки отдаленных краев также любили щеголять в ней. Советская власть расправилась с царем и бароном Врангелем, но упразднить черкеску не смогла. Кафтан в талию оказался столь люб казакам, что Наркомату Обороны СССР пришлось в 1936 г. вводить его приказом.
   Под черную черкеску надевали длинную белую рубаху, кафтан (бешмет) длиной чуть выше колена, и когда симпатичные юноши в черкесках отплясывали на танцах лезгинку, полы нарядных одежд развивались в динамичном ритме танца (как юбки у женщин), смотрится красиво и эротично. Словно юноши в платьях танцуют. Вместе с тем, и в самом танце как таковом, есть что-то сексуальное, эротичное.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Такую одежду свободного стиля, напоминающую женскую, может себе позволить свободолюбивый горный народ Кавказа, как и шотландцы - килт. Сегодня нарядиться в костюм горца - это способ выйти за рамки повседневного, скучного и обыденного. Вообще, юбки и платья - изначально мужская одежда, которую потом позаимствовали и монополизировали для себя женщины. В платьях (туниках) мужчины ходили еще в Древнем Риме и в древней Греции. В Арабских Эмиратах, Омане, Египте, Тунисе, Саудовской Аравии и других странах Востока мужское платье является неотъемлемой частью гардероба. Это обусловлено не только традициями, религией, но и удобством, комфортом такой одежды. Длинное белое платье из легкой ткани отлично смотрится на юношах и защищает от жары.
   Древние римляне не ходили в штанах или шароварах как персы, платье делает человека более красивым. А красота и зрелища - то к чему они стремились.
    []
  
    []
  
   Древние греки тоже поддерживали идею ходить в платьях. Мальчишки симпатичные, хочется воскликнуть "Какой прелестный юноша!".
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Национальный костюм древних удмуртских и монгольских воинов состоял сразу из нескольких юбок-платьев-халатов дополняющих друг друга.
    []
  
    []
  
   Цесаревич Алексей, сын русского царя Николая Второго, в черкеске начала 20-го века
    []
  
   Черкеска из гардероба цесаревича Алексея. Вероятно, у него их было несколько и разного цвета. Вполне возможно, цесаревич скучал по роскошным нарядам допетровской эпохи, когда князья и бояре, знатные купцы облачались в длиннополые кафтаны. Черкеска заставляет своего хозяина следить за фигурой и не полнеть, стройнит, подчеркивает грацию, красоту и стройность стана.
    []
  
   Казаки Ставропольского края в 2018 году. Красивая униформа, особенно красит тех, кто помоложе и приятной наружности (юноши).
    []
  
   29.01.2019 - В Ессентуках во время ремонта крыши на здании управления Федерального казначейства Ставропольского края обнаружен тайник с редкими фотографиями императорской семьи. Конверт со снимками пролежал сто лет под ветхой балкой. На большинстве фото изображён высокий казак среди сослуживцев и Николай II с детьми. Ни одно из них никогда ранее не публиковалось. На двух карточках даже сохранились подлинные автографы царских детей. Ставропольский краевед Роман Нутрихин выяснил, что снимки принадлежали Анатолию Федюшкину. Он в 1907 году поступил на службу в спецподразделение, которое отвечало за охрану императора и его семьи.
    []
  
   Симпатичный мальчишка. А папаха напоминает, - дамский парик.
    []
  
   12.01.2017 - Школьник из КЧР стал победителем фестиваля национального костюма и талантов на наделе высокой моды "Word Russian Beauty".
   Юный Альберт Хасанов из Карачаево-Черкесии стал обладателем престижного титула "Лучшая модель России" среди детей масштабного фестиваля национального костюма и талантов, проходившего в рамках недели высокой моды "WordRussianBeauty" в Москве. А.Хасанов продемонстрировал танец и традиционный карачаевский мужской костюм. Сшитый из материалов контрастных цветов костюм удивил даже самых искушенных законодателей моды. Ярко алая черкеска со сборами и складками, подобранная ремнем, произвела на судей ошеломительный эффект. "Костюм был специально сшит для выступления. Мы постарались учесть все тонкости старинного костюма, не привнося никаких современных деталей. Это оказалось правильным решением", - рассказала мама юного артиста Л.Хасанова.
   Прим. - симпатичный мальчишка. Очень красиво смотрится в платье-черкеске, и черная папаха добавляет персика, и перстень к месту. Красное и чёрное. Сексуально. Просто охренеть как божественно красиво.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   А это другой мальчишка танцует. На фото видно, он своей черкеской как девушка юбками, виляет и кружит. Ох ты.. Озорной мальчишка, сразу видно, артист! Красиво, игриво, зажигательно и весьма эротично.
    []
  
   --//--
  
   Как я повстречал Алёшу Поповича
  
   И приснился мне однажды чудный сон. Как я заплутал в лесу, попал в туман, а когда выбрался и вышел на поляну, - оказался в другом времени. Мимо промчались всадники, я сперва подумал - казаки. Но когда вгляделся пристальнее, узрел что это древнерусские воины. Гм, какой же сейчас век, 11-й, 12-й?.. Я поскорее спрятался в кусты, стянул с себя джинсы, опаясался ветками и листьями, и побрёл вдоль леса. Скоро меня настигла дружина воинов, а тот кто заговорил со мной, был примерно одного со мной возраста, и еще практически мальчишка, очень молод, юноша лет 15-16-ти.
   - С-стой! Ты каких земель будешь? Чего по лесу шастаешь? И почему голый?
   - Да я из Пскова. Иду к вам в город. Понимаешь, в озере тут купался, и кафтан потерял.. Вышел, - нет кафтана, нету сапог. Спёр аль кто?.. Ты мне не поможешь?
   - Ну ладно.. (с воинственым видом и некоторым сомнением оглядывая меня с головы до пят) - ответил их юный воевода. - Поедешь с нами, и я дам тебе своё платье. А там посмотрю, какой ты воин. А величать меня Алёша Попович.
   И тут я заметил что Попович довольно хорош собою, прям писаный красавец, кровь с молоком.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   По приезде на двор, Попович как и обещал, дал мне своё платье, штаны, сапоги и меч.
   - Ну что, сразимся?
   Надо сказать, что мечом я владеть не умел, и быстро проиграл бой Алёше Поповичу.
   - Ха-а (смеясь) да я погляжу, ты даже слабее женщины будешь!
   - Да погоди, ты! Не каждый человек - воин, и не каждого обучали. А врукопашную, слабо?
   - Щас глянем..
   Попович воткнул меч в землю, и бросился на меня с кулаками. К несчастью и удивлению добра молодца Алёшки, я владел несколькими приёмами самбо, о которых он, конечно, никакого понятия не имел. И каждый раз когда Алёша на меня бросался, я кидал его оземь в броске через себя, а затем уселся на него верхом, пригвоздив коленом его грудь.
    []
  
   _ Ну ладно, хватит, хватит, - отдышавшись, промолвил Попович. - Я понял, кулаками ты умеешь биться лучше меня. Давай так, - я тебя научу владеть мечом, а ты меня научишь вашему кулачному бою, идёт?
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Позанимавшись вдоволь, настала пора и отдохнуть, отобедать. Какой же вкусный суп, у древних славян! Урум-ум, пальчики оближешь. А водка! Настоящая, русская, настоенная, ключница делала. и вкуснейший медовый квас.
   - Ты знаешь, не серчай, что поначалу тебя неласково принял. - вдруг произнёс Попович. - Звать-то тебя как?
   - Сашей. Александр я, Александр Невский. Не слыхал?
   - Нет, не слыхал. Хорош ты хлопец, Александр Невский. Попотчевали, а теперь позволь с тобой отоспать, ты как на это смотришь?
   - Что значит, отоспать?
   - Ну на палатях отоспим, что ж тут неясного?
   - А-а.. А у вас разве парни друг с другом спят?
   - Что значит, у нас?.. А ты как думал!? Ну да, бывает, иногда. Если не по нраву ты мне, дам тебе оплеуху. А если пригож и сердцу хорош, назову братом, и поцелую в уста сахарные.
   - А с девицей-то, спите?
   - А девицу трогать нельзя! до свадьбы.. И что, всё терпеть будешь?.. С красно-девицей есть опаска, что ребёночка родит. А промеж нас, ничего не будет. Не страшно. Поласкаемся, и забаву получим. Что, девица(?) - то же бревно, ни силы ни ласки. Мой отец говорил, нет ничего слаще и крепче богатырских мужских обьятий.
   Так прогостевал я у Алеши Поповича несколько дней. И полюбил его, и более верного друга уже не чаял встретить. Отложились некоторые впечатления о здешнем укладе. Девицы и женщины там не в положении рабынь, нет, просто они на вторых ролях. Я бы сказал, мужчины более значения своему виду придают. Носят кафтаны и платья разного покроя, разной длины, порой с богатой, красивой изящной отделкой и вышивкой, кружевом. Шапки разные, соболиные. А женщины все почти как одна, ходят в длиннополых невзрачных сарафанах. Мне мой кафтан понравился, масса преимуществ, никогда не увидишь расстегнутой ширинки, и незаметно когда огурец встаёт "на пол-девятого". А в штанах-то выпирает, и это видно. Подолом платья можно утереться, аки полотенцем, в жару спасает. Ну и - Красота!
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Но вдруг мой сон прервался, и я проснулся. И загрустил как никогда. Вокруг меня - не те люди, и ходят не так, и смотрят не так, и одеваются не так. Где ж ты друг мой, Алёшенька?!..
  
  
  
   Продолжение следует..
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"