Сирин Марго : другие произведения.

Уведи меня Отсюда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Образ Проводника Отсюда взят из одноимённого рассказа Сергея Лукьяненко. Больше ничего не взято, читать рассказ для понимания не нужно.

  В детстве мы любили играть в Проводника Отсюда.
  Была такая легенда (впрочем, была ли? кроме как из твоих уст, я никогда нигде её не слышал): что где-то есть человек, чья роль и сущность - уводить, давать новые жизни и новые дороги; и если жить совсем невозможно - можно найти его и уйти Отсюда.
  Мы любили играть в это. Ты брала меня за руку и рассказывала, куда ты меня уводишь, а я рассказывал, что я там вижу; иногда мы так в итоге никуда и не приходили, иногда я потом долго ещё страдал, что всё это было не по-настоящему. Я тоже иногда водил, конечно, но у тебя получалось лучше, да я и не любил эту роль никогда так, как ты.
  Потом мы выросли и играть в Проводника почти перестали. Не потому что стали взрослые и серьёзные - просто мы совершенствовались, игра с каждым разом становилась всё больше похожа на реальность, и в какой-то момент нас это стало пугать. Мы как-то поняли, что можно ведь и не вернуться.
  Но я всегда знал: если мне совсем плохо и выхода не видно - я всегда могу позвонить тебе и попросить: "Уведи меня Отсюда".
  Я пользовался этим правом. Четыре раза ты завязывала мне глаза - и уводила меня из моей жизни, и не было мучительнее моментов, чем те, когда я возвращался после этого в стены, которые назывались моим домом - но именно эта мука и давала мне силы жить дальше. Я не мог больше мириться с тем, что было моей жизнью до сих пор - и я бросал дома, работы, людей, города... Я ломал всё и уходил на какие-то совершенно другие рельсы. Только ты сама почему-то всегда каким-то загадочным образом оставалась рядом.
  Четырежды ты помогала мне освободиться от всей моей жизни и начать новую. Но сама ни разу не просила меня о подобном - до сих пор.
  И вот теперь.
  Мне кажется, что я ослышался, и я переспрашиваю:
  - Что?
  - Уведи. Меня. Отсюда.
  Что-то странное происходит с моим дыханием и сердечным ритмом. Сердце пропустило удар - так, кажется, пишут. Я срываюсь с места в карьер, не пытаясь даже объясниться ни перед начальством, ни перед студентами, у которых должен вот сейчас вести занятие. Плевать. Потом, всё потом. Я не замечаю дороги, я замечаю только, что твоя дверь не заперта.
  Вхожу без стука и не разуваясь. Всё равно вряд ли какая грязь может ещё ухудшить состояние твоего жилища. Можно только догадываться, как ты провела последние несколько дней.
  Я вхожу в твою комнату, и только тогда ты встаёшь мне навстречу: растрёпанная, с красными глазами, прямая, как трость, и (кстати) трезвая, как стёклышко - хотя бутылку из-под коньяка на полу я успел заметить.
  - Он умер, - я не узнаю этого надтреснутого голоса и бесцветных интонаций. - Он умер. Муж узнал и его убил. Мне пришли и... рассказали.
  Я сажаю тебя обратно на кровать, сажусь рядом на стол и зажигаю свечу. Судорожно сглатываю.
  - Каким ты меня видишь?
  - Ты - он... - я жду, и ты с трудом, пересиливая себя, продолжаешь говорить. - Такой, каким я его помнила. Ты... он ничуть не изменился. Как был - рыжий и растрёпанный, и веснушки... и ты сияешь. Даже больше, чем... раньше.
  - Пойдём отсюда.
  Я гашу свечку двумя пальцами, беру тебя за руку и - как есть, в домашнем платье в цветочек - веду на улицу. Только глаза завязываю перед выходом.
  Ты идёшь за мной послушно, как тот идеальный ребёнок, который существует только в воображении некоторых особо наивных родителей. И когда я приказываю тебе говорить - ты начинаешь говорить.
  Ты просишь прощения. Ты говоришь, что ты во всём виновата сама, ты рассказываешь, что и как ты должна была сделать, и что ты чувствуешь сейчас, и прочее, прочее. Поначалу твоя речь срывается, но постепенно голос крепнет, и монолог обрушивается на меня водопадом явно давным-давно уже живущих в твоей голове фраз. Ты говоришь.
  Я молча слушаю. Потом, когда твоё словоизвержение иссякает, я говорю:
  - Смотри, как мы далеко ушли. Что ты видишь?
  - Разве? Мы никуда не ушли. Здесь коробки эти бетонные, их много... Всё то же самое, только хуже, и кровь на земле...
  - Они скоро кончатся, - обещаю я с почти настоящей уверенностью в голосе. - Видишь, там в просвете солнце...
  И мы идём дальше. И очень скоро я понимаю: всё правильно, у меня - получается, и ты никогда не вернёшься. Я чувствую направление, я знаю - именно туда и нужно идти, прочь от коробчатых многоэтажек, наружу, вдаль, туда, где воздух. И даже ты уже видишь лучи солнца и чувствуешь почти настоящий ветер. Я уже не задаю вопросов. Я слушаю твой монолог как одну большую сказку и иду вперёд. Наш душный город не хочет отпускать нас, он путает следы, заставляет кружить и возвращаться, но я терпелив и настойчив - да что там, я просто не смогу сейчас прекратить движение или повернуть назад. Меня несёт - Отсюда, туда, к выходу. Петля за петлей я развязываю морские узлы грязных улиц, и они неохотно поддаются и падают к ногам.
  А когда мы, перешагнув какую-то металлическую конструкцию, оказываемся лицом к лицу с горизонтом, - я снимаю повязку с твоих глаз. Потому что никакой я больше не Проводник: такой же ведомый, как и ты.
  Я выдыхаю влажный воздух и вверяю себя рукам Судьбы.
  И мы уходим.
  
  Иногда, чтобы можно было жить, нужно, чтобы кончилось - всё. Наверное, у меня было какое-то "раньше", но его нет уже - и не будет никогда. Не будет ничего - кроме дороги и твоих рук, и вечного сырого ветра.
  Судьба ведёт нас. Из травы выныривают две блестящие полосы, идущие, как мы с тобой, всегда рядом, сколько хватает глаз. Мы встаём на указанный нам путь: каждая полоса - чуть-чуть уже стопы, так, чтобы можно было стоять, расстояние между ними - как раз такое, чтобы спокойно держаться за руки, и, пересечённые серыми поперечными рёбрами, они тянутся до самого горизонта. Я держу твою ладонь в своей, и уже ничто в мире не заставит меня её отпустить.
  Всё остальное - неважно. И этот лязгающий грохот за спиной не стоит даже поворота головы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"