Сон, объединяющий общность английского слова "dream", не скрывает свою вторую сущность и является вместе с этим и мечтой. Так много и интенсивно вглядываться в людей с тем, чтобы снились только здания - необычные, полные грации и самых дерзких, вдруг однажды воплотившихся, идей архитектора. Не Гауди и не готика, но что-то острое, припадающее на одну вымышленную куриную ногу как если бы было сказочной избушкой, в разрез с вопиющими традициями фенг шуй, троеугольное, повернутое к улице любовно разглаженным углом и складывающее стены в зависимости от настроения, - виден только угол, только острота, которой дали шанс расслабиться.
Потом, среди зданий-малышей, никаким образом не входящим в категорию хрущоб несмотря на всю мышиную серость и малогабаритность, импрессионистическими пятнами встает дом, смутно напоминая что-то из диснеевского королевства. Пастель ванной комнаты с почти-бассейном, позолоченные ракушки барокко на потолке, терракотовые плитки пола, на которые можно наставить свечей в бумажных пакетах и, нежась, следить за их вздрогами.
Вместо этого совсем иное наслаждение в Остине. "The Music Shop" гласит вывеска большого белого здания - вот именно, точной копии Белого Дома с колоннами и ступеньками, каждая из которых проверяет целеустремленность и готовность действительно войти туда. На поверку, магазином это является только по причастности к музею и библиотеке - сердцу и душе. Весь первый этаж - какие-то выставки, почти слышно издающие дробь именами: Риккардо Мути, Беренбойм, Карл Бём, Тосканини, сквозь остинато (раз в Остине!) которых лилейно льется мелодия имен совсем других: Чечилия Бартольди, Жаклин, Каллас... Второй этаж заставлен стеллажами с дивными новыми ярко-голубыми корешками партитур. Наугад - несколько вытягиваний из ряда. "Cosi fan tutte", сонаты Франка, "Море" Дебюсси. Мимоходом - голос за прилавком: "Нет-нет, это всё-таки квинтет Шумана, мы его для Вас обязательно найдем!"
Вперед, на третий этаж зовет решительное желание приобрести диск. На этот раз это "Тоска". Обязательно с Марией Каллас.
В большом белом доме большие двери. После всего нужно суметь выйти из них наружу.