Малешевич Марина : другие произведения.

Поцелуй Бумера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  - Так ты теперь в свободном полёте? - спросил меня Саша Таутович или по -приятельски Тута.
  
  Мы сидели в "Подморице" с бывшими однокурсниками - десять лет пролетело после окончания университета.
  - Вроде да. Работал в Косово, потом немного занимался продажей недвижимости. Еb*ga, в газете подсадных уток пруд пруди.
  
  - Всюду и везде. "Король - Солнце" круто знает дело.
  
  Ну, теперь пора представиться. Меня зовут Коста Петкич, несколько лет после знакомства с "матерью всех наук" (1) поработал спецкором, "Король - Солнце" - прозвище нашего премьера, "Подморица" или "Субмарина" - один из ночных клубов Белграда, а "псовка" (- ругань, брань - автор) на Балканах как добрый день.
  
  - А тебе тогда предлагали остаться. Кстати, в начале лета уволился Жечевич. Вакансия ещё свободна.
  
  Я сказал Туте, что подумаю. Если б знал, чем кончится, то обходил за версту Туту, "Подморицу" и не возвращался в Белград.
  
  Формальности заняли несколько дней. В понедельник я зашел в деканат за нагрузкой. Поставили в основном первые пары. Студенты подтягиваются часам к десяти, значит, на высокую явку рассчитывать не приходится.
  
  - А Вы по-прежнему в поиске? - замдекана игриво улыбнулась. - В Вашем семинаре милые девушки, - её ярко - красный ноготь, стряхнув пепел, отчеркнул несколько строк. - Вот эти часто отпрашиваются. Эти работают, впрочем, работают почти все. Сейчас всё по- другому.
  
  Я бегло просмотрел личные дела - в моём семинаре "Аналитико- синтетические методы обработки информации в гуманитарных науках (АСМОИ)" студенты были разные по возрасту. Этот бородач вполне мог участвовать в югославской войне, а некоторые девочки как будто вчера выпорхнули из-под маминого крылышка.
  
  Впрочем, на первой лекции появились почти все. Бородач - староста провел беглую перекличку - и я взял слово.
  - Я не собираюсь заваливать вас бесполезными знаниями, коллеги. Выпускник нашего факультета сможет найти работу во многих областях. Я начинал карьеру как информационный брокер. Будущий специалист должен уметь работать с информацией, учитывая её достоверность и оперативность. Я нацеливаю вас на то, что ваша самостоятельная работа в отношении к лекционной будет 70:30. Поэтому я разработал для вас примерные темы курсовых работ...
  
  Бла -бла -бла и всё, что говорят в начале учебного года.
  После лекции ко мне подошла девочка с толстой русой косой:
  - Профессор (2), студент может предложить свою тему с перспективой развития в дипломную?
  - Я поощряю стремление самостоятельно думать и принимать решения!
  - В этом году я поступила в Академию живописи. Буду учиться на двух факультетах.
  - Похвально. Надеюсь, это не в ущерб Вашей основной специальности, философии? В следующем году Ваш курс выходит на диплом.
  
  Студентка кивнула.
  - Профессор, Вы поможете мне сформулировать тему? Я хочу показать, что Пёстрый Флейтист из Гамельна и Чёрный Монах (3) из фольклора горных рабочих есть две стороны одного характера. В обоих случаях фигурирует пещера как переход к новой жизни.
  Тема была неизбитой и я заинтересовался:
  - Вам следует перечитать миф Платона о пещере. Пещера выступает как аллегория.
  Студентка откинула косу назад:
  - Во-первых, и детям из Гамельна, и рудокопам, заблудившимся в шахте, необходимо пройти через что -то, чтобы измениться. Это может быть пещера,заколдованный лес или замок, встреча с человеком или магическим предметом.
  - А во -вторых? Развивайте свою мысль.
  - Как художник я знаю, что чёрный цвет и поглощает и отрицает все остальные одновременно. Поэтому я рассматриваю Пёстрое как развернутое Чёрное, а Чёрное как непроявленное Пёстрое. Чтобы раскрыть Пёстрое, необходимо проникнуть в суть Чёрного. И наоборот.
  - Не ожидал, если честно. Но у Вас пока слабоват аппарат. Во -первых, освежите в памяти категории "причина - следствие". И не уходите в мистику с головой, голова должна всегда оставаться на поверхности! Напомните фамилию.
  
  И я сделал пометку в рабочем блокноте: "Михалина Вольски - тема выбрана".
  
  Другой послал бы с этими фантазиями в пещеру к Чёрному монаху... Но не верьте факультетским сплетням. У нас с Михалиной, или как её называли - Микой, не было отношений до истории с вороной.
  
  Незаметно пролетели два года. Защита диплома прошла успешно, её результат был вторым на курсе. Я же считал, что Мика Вольски могла стать "прима" и получить грант на исследования.
  
  Новоиспечённые философы поехали в Златибор на выходные, они пригласили и меня. Всё было, как обычно. Много пили и танцевали. Утром я встал с тяжёлой головой, вышел покурить во двор гостевого дома. Смотрю - идёт Мика со свёрнутой толстовкой в руках.
  - А ты рано проснулась.
  - Я "жаворонок", встаю рано. Даже если ложусь под утро.
  
  Она развернула ветровку - там лежала раненая ворона. Мика рассказывала мне, что они с мамой часто сюда приезжали и Мика привыкла бегать по утрам. Когда Мика пробегала мимо одной дачи, раздался звук, как от пробки шампанского, и перед ней в пыль упала ворона.
  
  - Там живёт ветеран войны Тихоня-Джек, он разводит клубнику. Когда вороны прилетают клевать ягоды, Тихоня- Джек стреляет в них боевыми патронами. Алые капли клубники на грядках и рядом раненая птица.
  
  Я осмотрел ворону.
  
  - Выстрел сделан из пневматики. Спина перебита. Птица не выживет.
  Глаза у Мики превратились в сплошные белки. Птица сорвалась с руки и тяжело опустилась на дорожку, потом удрала в кусты.
  - Девочка, тебе плохо?
  
  Мику трясло. Она долго оставалась для меня "моей девочкой".
  
  Я привёл Мику в комнату, вскипятил кофе. Девушка взяла стакан, но пить не смогла: губы дрожали.
  - Послушай, - я гладил её по голове, как ребёнка. - Эта птица обречена. Но, если ворон истребляют, то они размножаются в два раза быстрее.
  
  Потом сообразил, что брякнул двусмысленность. Мику колотило не по -детски. Недопитый кофе выплеснулся из кружки на пол. Я взял её за плечи и встряхнул.
  
  - Мика, прекрати. Ведь большая уже. Тебя напугал Тихоня - Джек? Не ходи туда больше, не ходи!
  - Меня напугал не конкретный выстрел, а жестокость. Клубника и кровь на грядках, всюду, всюду...
  
  
   Ворона, клюющая клубнику []
  
  
  В то утро я доутешал её до результата... Через полчаса Мика обмакнула палец в кофейную лужицу на полу и нарисовала руну Альгиз. Эту руну ещё называют "вороньей лапкой". Если смотреть на Альгиз с обратной стороны, выглядит довольно интересно.
  - От кого хочешь защититься? От меня? - я пытался шутить.
  Она не ответила.
  - Я не хотел, Мика... Мы поженимся.
  
  Жестокость и секс неразлучны. Для героя - любовника я чувствовал себя паскудно. Почему меня не насторожило странное выражение в глазах будущей жены?
  
  ***
  
  В начале августа я повёз Мику в путешествие по Швейцарии. Мы остановились в Лозанне. Я рассчитывал вернуться в университет до учебного года.
  Лозанна - красивый город с картинной галереей. Мы пошли посмотреть вернисаж.
   Гид выскочил, как чёртик из коробочки:
  - Вы не видели знаменитую "Женщину в чёрном" из Винницы? Три её владельца сошли с ума, один повесился!
  
  Мы, держась за руки, подошли к картине. Из рамы смотрела женщина с глазами призрачно- опаловой белизны.
  - Владельцы умирали необъяснимым образом. Картину передали в музей, её никто не хочет держать у себя дома, - не унимался гид.
  - Какие у неё глаза, - удивилась Мика. - Когда смотришь, кажется, что в тебя переливается чужая жизнь и воля.
  Мы вернулись в гостиницу и Мика выглядела задумчивой. На следующий день мы опять вышли на площадь перед галереей.
  -Я хочу взглянуть на портрет, - сказала Мика.
  - Ты же видела.
  - Я хочу ещё.
  
  
   Женщина дождя, в рассказе- Жещина в Чёрном [Светлана Телец]
  
  
  
  Она упрямо выдернула руку и пошла к кассе. Потом долго стояла в зале, разглядывая женщину на картине. Я подошёл к Мике:
  - Чем тебя так привлекает этот портрет? Ты провела в галерее два часа.
  - Трудно передать. В первый раз мне показалось, что женщина с портрета выдвинулась вперёд. Сегодня она поцеловала меня, как будто мы давно не виделись.
  "Фантазёрка", - подумал я.
  
  Потом мы осматривали окрестности Лозанны и болтали о пустяках. Всё было, как обычно, но на следующее утро я проснулся один.
  - Вы не видели мадам? - спросил девушку на ресепшене.
  - Мадам вышла час назад. Сказала, что хочет прийти к открытию галереи, когда нет посетителей,- вежливо улыбнулась та.
  Я оставил ключи и поспешил в центр. Как и ожидал, Мика стояла у портрета "Женщины в чёрном".
  - Оказывается, сегодня последний день выставки. Завтра галерея будет закрыта. Выставка переезжает в N., - Мика назвала город на побережье.
  - Жаль, что ты больше не увидишь свою новую подругу, - я не особенно старался скрыть сарказм.
  - Она не просто заглядывает в душу. Она говорит: "Ты можешь, значит, ты должна!"
  - Она разговаривала с тобой? Боже, ты слышишь голоса?!
  Мика обиженно надулась. Когда вернулись в номер, она проторчала весь вечер у телевизора, а я уткнулся в газеты.
  Утром история повторилась - когда я проснулся, Мики уже не было в номере.
  - Мадам просила передать, что она уехала, - проинформировала девушка на ресепшене.
  - В галерею? - я задал глупый вопрос.
  - Она сказала - совсем, - консьержка пододвинула листок бумаги. - Просила передать Вам записку.
  Ровным почерком было написано: "Поцелуй портрет!". У братьев Стругацких это звучало бы: "Киш мири ин тухес со своим здравым смыслом!".
  
  Следующие пять лет промелькнули как кошмар. В городе на побережье я никого не нашёл, домой она не вернулась. Я съездил в университет, чтобы написать заявление об уходе.
  Я превратился в детектива и выслеживал её по всему миру, но она разгадывала мои ходы с дьявольской проницательностью. Она преследовала злополучную картину, а я - её.
  
  Я навестил Люцию, мать Мики - у неё квартира в Старом Земуне и задавал вопросы в лоб. Люция ответила, что дочь не оставила обратного адреса, звонит всё время с разных номеров. Известно, на какие доходы живёт Мика? Женщина покачала головой: она получает пенсию, сама оплачивает квартиру и даёт частные уроки английского - жизнь такая дорогая ... Нет, отсюда помощи не было.
  
  Я подумал, что Люция могла бы переселиться ко мне в центр, а одну комнату сдать на год девушке - студентке. Все равно в ближайшие месяцы я буду искать Мику.
  - У меня гораздо теплее и не так влажно. В Земуне туман поднимается от реки.
  - Но как же мои цветы? В этом году так много бутонов!
  - Они великолепны. Я помогу перевезти горшки.
  - Я, пожалуй, соглашусь, - сказала Люция. - Но я буду скучать, скучать...
  В октябре Люция позвонила мне сама - Мика потеряла ребёнка и отлёживалась в нашей квартире. В это время я высматривал её среди поклонников "Женщины в чёрном" в Лондоне.
  Я прилетел в Белград, но Мики уже след простыл. Тогда я попросил тёщу передать мою записку, когда та в следующий раз объявится. У нас появилась новая игра - она стала отвечать мне таким же образом. Я написал, что жестоко с её стороны так вести себя с матерью. Обо мне не было речи.
  
  Ответ был кратким:
  "Жестокая не я - система".
  
  Люция рассказала, что Мике удалось получить хорошо оплачиваемую работу в компании "Хроматис". Я пробил информацию - компания проводит исследования, связанные со спектральным анализом. Но Мика не физик, какого чёрта она там делает...
  
  Внезапно меня осенило. Я подбежал к компьютеру - на диске были стёрты все совместные файлы. Значит, никакого ребёнка не было, она появилась в квартире, чтобы забрать нашу неизданную книгу.
  
  Надо вернуться на несколько лет назад, чтобы было понятно. Под моим руководством Мика выполняла дипломную работу. Мы теоретически обосновали возможность изменения природы цвета в неэвклидовой геометрии.
  Объясню нормальным языком. Мы предположили, что в N -ных измерениях свет преломляется несколько по другим законам, так же как свет с далёкой звезды смещается для наблюдателя с Земли в красную сторону. Следовательно, некоторые изменения в цветах спектра могут говорить о переходе в N-ое измерение... Правда, мы подошли к этому чисто умозрительно.
  
  К счастью, версия "Книга одним файлом" осталась на случайно найденной флешке. Та флешка провалилась под подкладку старой сумочки. Что удалось найти Мике, было уничтожено ...
  Я оставил записку: "Учи авторское право". Если ты хотела освежить в памяти нашу книгу, не стоило уничтожать файлы в моём компьютере. Доказать, что моя электронная версия книги сделана раньше, элементарно. Ты скопировала вариант для редактора и потеряла флешку. Потом купила другую, только и всего.
  Она не ответила, но в квартире больше не появлялась. Кажется, задумалась или чего- то выжидала.
  
  Я пытался прощупать "Хроматис" через друзей. Услышал то, что и ожидал: следы вели далеко. Подозревали, что "Хроматис" реализует один из Тавистокских проектов (4), что они исследуют цветосветовое воздействие на психологию отдельного человека и толпы. Вроде того, каким ключом следует открывать магическую дверь.
  Я мысленно возвращался к тому, что тогда произошло в гостевом доме.
  Умирающая птица рядом с алыми каплями клубники... Жестокость стала нормой для обычного человека, но в её случае выстрел запустил разрушительный механизм. Встреча с "Женщиной в чёрном" завершила превращение моей девочки в другую личность. И ведь талантлива, eb*ga...
  Вот он, развернувшийся Пёстрый Флейтист Мики. Но, как было сказано, пёстрое лишь внешнее проявление чёрного. Не зацикливайтесь на "каким образом?", думайте "почему?". "Почему?" - её движущим мотивом была протестная реакция. Чтобы вернулась прежняя Мика, должно произойти что-то из ряда вон выходящее.
  
  Вскоре я услышал о скандале после аукциона "Сотби". Оказалось, продали мастерски состаренные "новоделы". Я собрал информацию и предчувствие меня не обмануло. Мошенник или мошенники копировали фламандских мастеров и обрабатывали картины с помощью хемотехнологий. Картина как бы покрывалась патиной.
  
  Подделка выявилась случайно. Некто, купивший копию Вермеера Дельфтского, увидел оригинал у частного коллекционера в Аргентине. После Второй мировой там оказалось немало вывезенных шедевров.
  Но мошенники уже залегли на дно. Стало только известно прозвище "чёрного мастера" - "Бумер" (5). Шифровался "Бумер" мастерски и никто его не видел. Но я был уверен, что знаю ЕЁ.
  Свет и цвет, что требовалось доказать. Инновационные технологии, применяемые для изменения структуры красок... Неужели "Хроматис" начал банально подделывать картины? Вряд ли. Я подозревал, что на каком -то этапе "Бумер" рассорилась с Тавистоком и начала собственную игру. Но это означает, что я не один за ней охочусь.
  
  Я был проездом в Белграде и зашёл домой без предупреждения. Люция чуть не выронила садовые ножницы - цветов значительно прибыло.
  
  - Коста? Ты не предупредил, что приедешь, - тёща укоризненно смотрела на меня.
  - Я приехал в свой дом? - ответил я вопросом на вопрос. Потом до меня дошёл подтекст. - Она здесь?
  Люция кивнула и опустила голову.
  Я открыл дверь в спальню. Мика складывала вещи - она заехала ненадолго. Мы начали говорить одновременно:
  - Не связывайся с "Хроматисом".
  - Возвращайся.
  
  Последовал неконструктивный диалог, потому что ни один не слушал другого. Мне стало жарко. Я снял пиджак и подошёл к открытому окну.
  
  Мика, казалось, только этого и ждала. Она метнулась к столу, схватила мой ноутбук и выскочила за дверь. Но там же все мои наработки, контакты... Компромат на "Хроматис", вот что ей было нужно.
  
  - Мика, подожди! - я бросился вниз по лестнице, но потом вернулся за пиджаком.
  Когда я вышел из подъезда, Мика уже заворачивала за угол дома к улице князя Михаила.
  
  Машина выскочила неожиданно, и подрезав бегущую на перекрёстке, скрылась. Я увидел, как Мика отлетела в одну сторону, а ноутбук - в другую. Когда я подбежал, кто -то уже вызывал "Скорую".
  Муж - всегда последний по законам жанра, подумал я. Я свернул злополучный пиджак и подложил ей под голову. Кончик косы Мики плавал в лужице крови - последнее импасто (6) художницы.
  - Ворона, - она слабо улыбнулась. - Сбитая ворона у клубничных грядок.
  
  Прежняя Мика вернулась, но глаза уже заволакивала дымка. "Скорая" подъехала и бригада готовила носилки.
  
  - Ты сильная, ты выкарабкаешься, - я старался быть честным. Она не слышала. Где -то на полпути она шептала:
  - Поцелуй Бумера, мой друг. Поцелуй Бумера. Поцелуй меня...
  
  
  Примечания:
  
  
  1. "Матерью всех наук" называли философию.
  
  2. Профессор - обращение к преподавателю в западных университетах.
  
  3. Пёстрый Флейтист, он же Гамельнский Крысолов - персонаж одноименной легенды. Крысолов - Флейтист выманивает детей из города и уводит в пещеру; Чёрный или Горный монах - дух-хранитель горных недр, который наказывает нечестных и нерадивых людей; человек, заснувший в пещере такого духа, просыпался или в другом месте, или в другом времени.
  
  4. Тавистокские проекты- Тавистокский институт был утвержден как исследовательский центр в конце Первой Мировой под патронажем Георга Кентского (1902-1942, Магистра Объединенной Великой Ложи Англии) на базе Тавистокской клиники в качестве центра психологической войны, координированной Intelligence Service и Королевской фамилией (из Википедии).
  
  5. Бумер (от boomer в амер. жаргоне) - бездельник, boom сравните с "бить баклуши". Героиня хотела показать, что это несерьёзное увлечение.
  
  6. Импасто - техника письма в живописи густой масляной краской
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"