Марков Сергей : другие произведения.

Повороты сознания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сборник коротких историй. Немного юмористичных, немного странных и совсем чуть-чуть философских.


Разговор по душам

   Представьте себе обыкновенную комнату. Такую, у которой четыре стены, пол и потолок. Представили? Теперь, поместите туда старинную софу, обитую бордовым велюром, с причудливыми ручками и спинкой. Туда же поместите массивный дубовый стол с двумя ящиками. Пусть он стоит недалеко от софы. А напротив всего этого мебельного собрания повесьте портрет неизвестного автора неизвестных стихов. Теперь у нас есть комната. И пусть в ней недостает деталей, их мы добавим позже. А теперь запустим в эту комнату персонажа.
   Персонаж опустился на старинную софу, немного расслабился и поглядел на портрет. Портрет не заставил себя ждать и в ответ поглядел на Персонажа. С минуту они разглядывали друг друга, пока один из них не произнес:
   - Добрый вечер...
   - Добрый... - отвечал другой - С какими мыслями в к нам пожаловали?
   - Со свежими, - искренне ответил Персонаж
   - Тогда налейте же нам скорее чаю и поделитесь ими, - торопливо предложил портрет.
   На столе стоял фарфоровый чайник, не замеченный нами ранее, и две чашки. Из чайного носика валил пар. Персонаж разлил горячий чай по чашкам и добавил несколько кубиков сахара в каждую. Помешав несколько секунд, он сделал глоток. Приятная жидкость проникла внутрь и начала обволакивать тамошнюю пустоту.
   - Так что за мысли с вами, мой добрый собеседник? - вопросил портрет
   - Для начала, скажите мне, что сталось с обоями на стенах?
   - В этом, дорогой гость, нет никакой тайны. Как наступило лето, они растаяли и утекли к соседям снизу, а у хозяина комнаты нет времени забрать их.
   - А кто хозяин? - поинтересовался Персонаж
   - Юноша лет семидесяти. Работает типографом в местном ресторане. Милейший души человек, должен вам сказать. Ну, будет о глупостях, говорите же, что у вас на уме.
   - Пока я шел к вам, к чаю и этой прекрасной софе, видел людей на кладбище и душу умершего, сидящую на гробе. По зонтику, что я оставил при входе, вы поймете, что на улице сильный ливень. И я спросил себя, а могут ли души чувствовать капли дождя...
  

Пунктуационная любовь

   Они случайно встретились на просторах тетрадной страницы. Две точки, так не похожие друг на друга.
   - Мне кажется, у тебя темные волосы - сказала одна точка.
   - А у тебя карие глаза - ответила другая.
   У них была яркая любовь. Скоротечная по людским меркам, но они были молоды и не замечали времени. Иногда их страсть была осмысленна, иногда спонтанна и чувственна. Они стали двоеточием. Держались друг друга, радовались каждой секунде, а после, подарили свету новую точку, пока еще молодую, стремящуюся познать мир...
   Шло время. Несколько счастливых дней они были многоточием в конце длинного предложения. Но как это всегда бывает, молодая точка подросла и ищет самостоятельности и свободы. И теперь она, когда-то неокрепшая и пугливая, на новой странице вместе с грациозной запятой...
   А две другие точки снова стали двоеточием на странице, которую уже давно кто-то перелистнул. Точки, повидавшие жизнь, познавшие её горечи и радости...
   - Знаешь, мне кажется у тебя седина на висках - сказала одна из них.
   - А у тебя все те же прекрасные карие глаза - ответила другая...
  

Такой вот Ренессанс...

   Жаку повезло родиться в самую творческую эпоху в истории Европы - эпоху Возрождения. В то прекрасное время творили все. Будь то скульптура, живопись, музыка или литература, но каждому находилось занятие по душе.
   И конечно, во Франции, в Париже (где собственно и обитал наш герой) веянья искусства пронизывали каждый уголок. А заодно не обошли стороной и молодого, достаточно известного и знатного Жака.
   В то жаркое апрельское утро, проснувшись от лучей яркого солнца, что пробивались через высокое окно с декоративной рамой, он вдруг решил, что и для него пришло время творить. Оставалось лишь решить, с чего это самое творение начинать. Литературный талант у Жака отсутствовал напрочь, да и уверенность в том, что произведения будут не приняты обществом, восставала против его внутреннего творца-писателя. Тогда, молодой парижанин обратился к столь древнему искусству, как скульптура.
   Обдумав все детали будущего изваяния, наш герой достал немного глины и приготовился творить свой шедевр. Образ уже прочно сидел в голове Жака: прекрасная представительница противоположного пола, что жила напротив и время от времени оказывала ему знаки внимания. Собравшись с мыслями и собравши глину, наш творец приступил к работе. Начал со стройных ног, прекрасных и гибких, плавно перешел к талии, в которой, казалось, не было изъянов, а после...
   А никакого "после" не случилось. Скульптура была отвергнута сожителями Жака, точнее одним его сожителем. Изваяние было уничтожено, а автор обруган.
   "Если уж даже ему пришлось не по душе, то общественность наверняка бы возмутилась...", рассуждал Жак. Пора было переходить к чему-то другому. После неудачных скульптурных подвигов, наш герой решил, что его призвание - живопись. И ведь правда, Жак был потомственным художником, а его мать - натурщицей, да ещё какой!
   Дело оставалось за малым - добраться до мольберта, найти красок и начать творить. И первое, и второе оказалось делом на редкость простым (достать глину было гораздо сложнее). Внимательно осмотрев девственно-чистый холст, Жак решил начать с синих красок. Когда фон был задан, можно было переходить к деталям: мазок желтого там, чуть-чуть фиолетового здесь. И вот, картина была завершена. Но общество (как неудивительно, вновь в лице одного единственного сожителя) не приняло и этот труд. Да что там говорить, автор вновь был обруган, заодно осмеян, а картина - нещадно уничтожена.
   Близился вечер, а Жак так и не проявил свой талант. Бросив последний раз взгляд на соседнее окно, где за шелковыми шторами была Она, неудавшийся живописец и скульптор свернулся на полу, зевнул, и провалился в сон. Он понял, что искусство недостойно внимания, слишком уж много сложностей. А завтра, когда все картины и глиняные статуи уйдут в прошлое, у Жака вновь будет время заняться своей рыжей шерстью, погоняться за собственным хвостом, да и вообще, переделать несколько чисто кошачьих дел. А заодно, сонно понаблюдать за тем, как хозяин вновь будет "пачкать" холсты невиданными красками... Вот такой вот Ренессанс...

"Сложный" мир

   Сложно оказаться в мире, где негодование разливают по чайным чашкам и преподносят за завтраком. Там не осталось людей, которые поймут смысл слова "эмоции". Они не знаю горечи поражений и радости побед, не ведают любви и разлуки. Для них "скучать", значит бездействовать долгое время. В таком мире сложно. В таком мире живет он. Живет давно и уже не помнит, когда растерял все, что делало его человеком. Первое с чем пришлось расстаться - смех. Заливистый, заразительный, зловещий, тихий, громкий... Все это пришлось отдать, чтоб никогда больше не плакать. Потом, он испугался потерять любимого человека, навсегда, почувствовать боль утраты. И он, как все его знакомые, искоренил в себе любовь, чтобы никогда никого не терять.
   Шло время, а этот мир становился все сложнее и сложнее, точнее проще в чувственном плане. Зачем нужны восторг и счастье, когда их оборотная сторона удрученность и несчастье?
   Так текло время, менялись эпохи, а люди...они просто перестали быть живыми. Дышали, ели, спали, но более не жили. А он не мог понять, почему каждую ночь ему кажется, что вокруг всё и все неправильные. Тогда-то он и решил, что пришло время вернуть то, что потерял. Проблема была лишь в том, что он не знал, что именно нужно искать. А потому пошел по давно забытому следу...
   В огромной комнате, увешанной картинами и эпическими полотнами, на полу, в самом центре покоилась страсть. Страсть к прекрасному, страсть к людям, знаниям. Страсть, как стремление. Без неё невозможно бы было найти все остальное. Из комнаты вел коридор, длинный и, казалось, бесконечный. Тут и там на стенах были фразы, содержание которых он не очень понимал. Смотрел, но слова не складывались в единое целое. В конце коридора была дверь, массивная, дубовая, как в фильмах прошлых эпох. Открыв её, он нашел радость. Та была, словно рождественский подарок, металась по тесной комнатушке с синими обоями, словно ища выход.
   Чем дальше он продвигался, из комнаты в комнату, тем больше находил от себя прошлого, потерянного. А в конце он нашел безумство. Поднял, стряхнул налипшую грязь и положил в карман... Очень скоро оно ему пригодится... Очень скоро он вернется в свой "Сложный" мир. А там, не будет никого, кто сможет разделить с ним его находки... Тогда-то и понадобится последняя. А пока, пусть перекатывается по дну кармана. Ещё совсем чуть-чуть...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"