Аннотация: Она взяла в руки букет ... "букет отточенных карандашей" и "Вдруг" - выдохнула. - Придумаем неплохую историю? Историю о ней...
Она взяла в руки букет ... "букет отточенных карандашей" и "Вдруг" - выдохнула.
- Придумаем неплохую историю?
"Вдруг" бывает только в сказке. А в жизни мы все пытаемся чему - то или кому - то соответствовать. У каждого из нас свой Рай и свой Ад, свой "потолок", свое "седьмое небо", своя боль и свои счастливые минуты счастья...
- Но с одним лишь холодом в груди, без обольстительной светлой сказки жить скучно?!.
Пожалуй, скука у всех "на одно лицо". Скука унылая, серая, пыльная, замшелая. Она с удовольствием, жирно, лежит на чемоданах иллюзий, ускользая от мокрой тряпки, стекает, как наваждение, в наши подставленные руки. И мы живем с ней, начинаем жить с ней - ради нее живем?
Попробуем нарисовать? Я просто обожаю мягкие карандаши с тонким, отточенным грифелем. Рисуем простым карандашом красивый, чувственный образ скуки - равнодушия. Образ получается, как в рекламе, надежный и безопасный?..
Она на фоне черного неба депрессии окружающих ее людей, их "выученной беспомощности", как у братьев меньших, была голубым фитильком.
Но скука, равнодушие, находясь в бесконечном ожидании, словно герои Беккета "...можешь ждать, если знаешь, что ждешь - не о чем беспокоиться" (С. Беккет, "В ожидании Годо"), беззаботно болтали друг с другом о том и сём. Похоже, они знали наверняка нехитрую и достаточно потрепанную истину - "рано или поздно под влиянием длительной и высокой жизненной нагрузки приходит Утомление, и каждый из нас, без помощи и руководства, начинает тонуть в сонных и апатичных джунглях равнодушия".
Но это "завтра", которое еще не наступило, а "сегодня" она была в центре своей жизни, а не на обочине чужой, и не по центру коллективного тротуара.
Божьей рукой ведомы цветные карандаши порхают, наряжая ее жизнь в красное с оранжевыми отцветами.
Лучшая приправа жизни, мысли, трезвонили сутками: "Как можно спать, когда на небе специально для тебя готовят Чудо?" В страсти им нельзя было отказать - лились медом, порхали подобно бабочкам. Но чем больше она их "ловила", тем стремительней они ускользали от нее. Пытали несбыточностью, обкрадывали на Любовь, Верность, Доверие.
Нервный штрих желтого карандаша - и в стеклянном дыме зазолотился Успех.
Успех - это центр Вселенной, чем больше человек его получает, тем счастливее становится?
К ней успех пришел не за один день. Каждый новый день начинался и заканчивался словами "сегодня обязательно получится - еще немножко, еще один раз..." - пробивала и пробивала закрытую дверь в храм Успеха. В один день случались "камни", в другой с утра распускались розы, но к вечеру, сбрасывая фальшивые лепестки, оголяли истинную свою сущность - шипы, терзающие ее сердце. "Удары" сносить было легче чем впивающуюся, рвущую тебя на кусочки "Страсть" - то ли ненависть, то ли любовь, то ли дружба? Она делала себя сама - невозможно было "Сегодня" добиться успеха в большом - стремилась к приметам успешности в малом: одежде, поведении, походке и т.д.
И свершилось "Завтра"! Радость, Свобода, Дружба, Любовь упали к ней в руки, как перезрелый плод.
- Возможно, Кто - то ее вел, поддерживал Невидимый и Сильный?
В нашей жизни все возможно. Мы порой не подозреваем о той доли "Возможного", что дарована нам свыше.
Дрожит синь - бирюза цветного карандаша, тает на снежной белизне листа сиянием из-под век. Но прищуренным оком карандаш не видит пока окончательных очертаний...
Она, прислушиваясь к собственным ощущениям, начала примерять на себя Честолюбие и Тщеславие - пороки молодых, за которые можно зацепить, аки барана за кольцо в носу, и повести на убой. Только после пятидесяти человек начинает мечтать о снижении экспрессии и перестает "вестись" на провокации внешнего мира.
Ей до пятидесяти было еще далеко...
Честолюбие и Тщеславие, запутавшись в паутине взаимного долга, бесконечно врали друг другу и ей, что вместе они всерьёз и надолго
Заглянем в ее глаза - зелень бесновалась перламутром, искрилась, манила, звала, обещала, брала в оковы - период невинности был для них далеко позади. Душа в них не светилась - только жизненная горячка.
Есть такая профессия как дегустатор! Фигурально выражаясь, она "дегустировала жизнь". Удовольствия и искаженное понятие Свободы - были ее единственными руководящими принципами.
Стоп! Давайте поразмышляем на тему: кто виноват и что делать (два извечных вопроса российской жизни)?
Собственно, ответ на первый вопрос прост - это все философия материализма, принявшая непопулярное решение - к Успеху любой ценой. Она, философия, видела все Библейские моральные нормы и все Вечные истины, касающиеся человеческой натуры, как репрессивные.
Ответ на второй вопрос не столь очевиден. Каждый, кого касается инициатива подобной философии, реагирует по-своему: кто-то сжимает кулаки и зовёт на баррикады, кто-то устало пожимает плечами - плетью обуха не переломишь, некоторые не унывают -проживём как-нибудь... Бог не выдаст, свинья не съест. Однако, долго "делать вид", что все всем довольны, поголовный "одобрямс", не получается.
Наступило "рано или поздно" и их неизбежная реакция на зубодробительные инициативы такого образа жизни - Утомление (снижение работоспособности, истощение необходимых организму запасов адреналина).
Стресс. Преобладающие эмоции, которые сопровождали ее состояние - это Равнодушие и Скука - эмоциональное выгорание всего лишь следствие. Мы, люди, как горящие свечи - такая же податливая мякоть. Все, что случилось с ней, на первый взгляд, закономерно. Разве после каждого пира не наступает горькое похмелье?..
Она твердила, как мантру "подло, так поступать со мной подло..."
В нашей социальной традиции принято считать, что быть активным - это хорошо, а пассивным - плохо.
Зеленый карандаш подчеркивал и подчеркивал зеленой волнистой чертой лексемы: "дура", "приспособленка". Красил самозабвенно, ярко, с явной экспрессивно - негативной окраской...
Однако даже с точки зрения здравого смысла совершенно очевидно, что "сначала надо попробовать приспособиться к окружающей среде, а уже потом, если не получится, либо бежать, либо бороться" (Дмитрий Жуков).
Мозговые орехи.
Известны исторические примеры, когда человеческая пассивность проявилась высоко адаптивным поведением: римский полководец Квинт Фабий, имеющий прозвище "Овикула" (овечка) (в детстве он был настолько тихим и медлительным, что внушал подозрения в вялости и тупости), спас город, измотав Ганнибала в оборонительной войне. Ту же самую стратегию затем в 1812 году использовал генерал-фельдмаршал Барклай-де-Толли и реализовал главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов.
Страсти жизненной горячки ушли, и счастье больше не рисовало блеск в ее глазах. Искорки глаз не оттаивали, не звенели радостью. Слякоть в них была и "Сегодня" и "Завтра".
Арифметическая прикидка.
А теперь, конечно, хотелось бы спросить, сколько она с таким настроением "протянет"? Считать лениво.
Винюсь, все объяснения и расчеты будут просто демонстративно глупыми.
Внезапно она замерла от удивления, "перемены, лучшие приправы жизни, тихо сели к ней на плечо...". Жизненная горячка опять голосила во все горло: "такое ощущение, что ты с другой планеты, время изменилось, изменилась жизнь...". Равнодушие и Скука истончались, таяли, и трусливо скуля, уползали в черную хлябь ночи. День - конец или начало? Для нее все оживало вновь?!.
На мой взгляд, спорное суждение.
Один из подписантов петиции "За Духовность и Нравственность". Глубокомысленная сентенция.
С моей точки зрения, корректировка суждения необходима. Все дело в Любви. Без любви человек не может жить гармоничной, полноценной жизнью - любовь является обязательным фактором сохранения жизни на земле.
Самореализация человека через любовь имеет колоссальное значение в эволюции человека.
Антиподы любви - равнодушие, скука, безразличие, ненависть - связаны с нарушением естественного энергообмена. Человек, обделенный любовью, по определению не живет полноценной жизнью, как бы он не пытался обманывать себя.
Можно заглушить потерю внешней энергии работой, спиртным и т.д., но ничто не заменит всех качеств любимого и любящего человека, готового постоянно обмениваться энергетикой, живой энергетикой интеллекта, духовности.
В современном обществе избыточные потери энергии на работе ведут к исчезновению любви в семье, между людьми. Особенно подвержены потерям энергии на работе женщины, в силу индивидуальной особенности эмоциональной сферы необходимость длительно и сложно восстанавливать утраченную энергию ведет к угасанию любви - на любовь энергии не хватает (или любовь или бизнес, или любовь или статус руководителя).
Приходит подспудный страх перед отношениями любви - организм физиологически не готов к нескольким энергетическим нагрузкам и отторгает менее нужную (очень часто любовь).
- Господи, - подумала она, - прямо какой - то замкнутый круг.
"Букет отточенных карандашей" - сломался. Он не желал рисовать ее жизнь дальше. Определенно одно, что опять свою жизнь, она должна "рисовать" себе сама.